[QUOTE=Vernalyub;3655955]
Вы правильно пишете; но Христос, говоря о внешних, говорил равным образом об учениках, которые на тот момент жили по внешнему человеку, а не по внутреннему (духу).
Возьмите слова Христа от внешних:
А вот что Он говорит ученикам по поводу их восприятия:
А вот что до этого Иисус спрашивал у них:
Ещё:
Ну и знаменитое:
На тот момент ученики отличались от внешних лишь тем, что внешним давалось в притчах, а ученикам разъяснялось.
Поэтому сказано:
Если бы им не разъяснялось, то они точно также ничего бы не видели, не слышали и не разумели.
Больше того, несмотря на изъяснения Христа, они не понимали.
ZZZZZ Картина объяснения внешним в притчах, а внутренним - откровения притч является образом внутреннего научения человека.
Сначала внешнему человеку - душе - даются знания, а затем внутренний человек - дух - через действие помазания оживляет это знание, превращая его в состояние, в откровение.
В этом - суть приведённых мест писания. Так происходит принятие учения Христова и пребывание в нём.
Дальше нет смысла обсуждать.
Полагаю Вы поняли?
Верналюб! (не знаю к сожалению Вашего имени).
Вот есть декалог - закон. Вы его привели.
А есть откровение закона. То есть откровение декалога.
Поэтому пророками говорится о букве, о написанном - то есть о законе, и об откровении закона.
Вы берёте две первых заповеди:
- возлюби Бога своего всем сердцем...душою...крепостью...разумением;
- возлюби ближнего своего как самого себя;
В том виде как Вы сейчас прочитали, это написанное, это есть закон. Каково откровение этого закона? Улавливаете вопрос? Ответьте.
P.S. Обратите внимание на выделенное ZZZZZ
Что значит слово «внешним» в приведенном вами тексте Мар.4:11 ?
Сравним, как этот эпизод описан другими евангелистами.
Матф.13:11 Он сказал им (ученикам) в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а ИМ* не дано. ИМ* - «множество народа», собравшееся на берегу послушать Христа /Матф.13:1-3/.
Мар.4:11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем ВНЕШНИМ* все бывает в притчах.
Лук.8:10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а ПРОЧИМ* в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Стронга лексикон: 1854 внешним --- вне, снаружи, наружу, вон.
Сравним, как этот эпизод описан другими евангелистами.
Матф.13:11 Он сказал им (ученикам) в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а ИМ* не дано. ИМ* - «множество народа», собравшееся на берегу послушать Христа /Матф.13:1-3/.
Мар.4:11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем ВНЕШНИМ* все бывает в притчах.
Лук.8:10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а ПРОЧИМ* в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Стронга лексикон: 1854 внешним --- вне, снаружи, наружу, вон.
Возьмите слова Христа от внешних:
"Потому что говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют"(Матфея 13:13)
"Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Ещё ли не понимаете и не разумеете? Ещё ли окаменело у вас сердце?
Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.
А когда семь для четырёх тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь.
И сказал им: как же не разумеете?"(Марка 8:17-21)"
Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.
А когда семь для четырёх тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь.
И сказал им: как же не разумеете?"(Марка 8:17-21)"
"И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!"(Матф.13:51)
"Пётр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
Иисус сказал: неужели и вы ещё не разумеете?"(Матф. 15:15,16)
Иисус сказал: неужели и вы ещё не разумеете?"(Матф. 15:15,16)
"Если Я о земном говорю и вы не разумеете, то как поймёте о небесном?"
«ИМ», «ПРОЧИМ», «ВНЕШНИМ» - здесь речь о тех, которые были ВНЕ постоянного близкого окружения Христа. Нет смысла открывать истину тем, которые лучше хотят её не знать /Матф.7:6/. Они не принадлежат к тем, которые «алчут и жаждут правды» и надеются быть «насыщены» ею /Матф.5:6/.
Поэтому сказано:
"Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано"(13:11)
Больше того, несмотря на изъяснения Христа, они не понимали.
ZZZZZ Картина объяснения внешним в притчах, а внутренним - откровения притч является образом внутреннего научения человека.
Сначала внешнему человеку - душе - даются знания, а затем внутренний человек - дух - через действие помазания оживляет это знание, превращая его в состояние, в откровение.
В этом - суть приведённых мест писания. Так происходит принятие учения Христова и пребывание в нём.
«Окружающие Его» Марк специально упоминает, что объяснение давалось, «Когда же остался без народа вместе с двенадцатью» и некоторыми другими учениками /Мар.4:10/.
Так что всё приведенное вами толкование есть самое обыкновенное словоблудие.Вы сами то хоть разумеете, что написали?
Так что всё приведенное вами толкование есть самое обыкновенное словоблудие.Вы сами то хоть разумеете, что написали?
Полагаю Вы поняли?
Если позволит Богу написать Его закон себе на сердце. Хотя мне тут ваша игра с определениями внешний декалог, буквальный декалог и непонятна и не нравится...
Вот есть декалог - закон. Вы его привели.
А есть откровение закона. То есть откровение декалога.
Поэтому пророками говорится о букве, о написанном - то есть о законе, и об откровении закона.
Вы берёте две первых заповеди:
- возлюби Бога своего всем сердцем...душою...крепостью...разумением;
- возлюби ближнего своего как самого себя;
В том виде как Вы сейчас прочитали, это написанное, это есть закон. Каково откровение этого закона? Улавливаете вопрос? Ответьте.
P.S. Обратите внимание на выделенное ZZZZZ
Комментарий