Христиане, давайте не забывать, что мы в разделе Экзегетика.
Ведь ответ Иисуса был на вопрос о времени прихода ЦБ, как то понимали иудеи. Ср.
Деян.1:6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
То есть иудеи понимали проповедь Христа о ЦБ именно в этом видимом контексте. И так же многие христиане понимают, видя ЦБ в Риме видимо, в лице папы, наместника, и Ватикана, или в лице одного епископа, сказавшего как-то, что ему в приход, мол, "некого поставить", хотя написано, что Бог поставляет в Церкви одних пророками, других учителями, пастырями и т.д.
Но то Иисус и ответил, что природа ЦБ не от мира сего, оно не на тронах царей или епископов, не на Синодах или на Соборах, а невидимо в сердцах верующих. Что является новым относительно Моисея. Ведь по Моисею ЦБ вполоне социально видимо как теократия, а по некоторым градациям - олигархия из лиц, приближенных к Моисею, в виде "вождизма".
Об этом новом и написано:
Иоан.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
И внешнее проявление этого Царства духовное:
2Кор.4:7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.
И
Иоан.7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Добавлю о ЦБ. Оно дано нам в трёх "ипостасях": Царство Отца, Царство Сына и Царство Святого Духа.
1) Уровень творения. Матф.5:45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
2) Уровень Церкви и общества. 1Кор.15:25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
3) Уровень индивида. Рим.14:17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
И в то же время это одно Царство, ибо Бог един. Поэтому Иисус и говорит "мы", а не Я, или Он.
Но это если весьма кратко.
Ведь ответ Иисуса был на вопрос о времени прихода ЦБ, как то понимали иудеи. Ср.
Деян.1:6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
То есть иудеи понимали проповедь Христа о ЦБ именно в этом видимом контексте. И так же многие христиане понимают, видя ЦБ в Риме видимо, в лице папы, наместника, и Ватикана, или в лице одного епископа, сказавшего как-то, что ему в приход, мол, "некого поставить", хотя написано, что Бог поставляет в Церкви одних пророками, других учителями, пастырями и т.д.
Но то Иисус и ответил, что природа ЦБ не от мира сего, оно не на тронах царей или епископов, не на Синодах или на Соборах, а невидимо в сердцах верующих. Что является новым относительно Моисея. Ведь по Моисею ЦБ вполоне социально видимо как теократия, а по некоторым градациям - олигархия из лиц, приближенных к Моисею, в виде "вождизма".
Об этом новом и написано:
Иоан.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
И внешнее проявление этого Царства духовное:
2Кор.4:7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.
И
Иоан.7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Добавлю о ЦБ. Оно дано нам в трёх "ипостасях": Царство Отца, Царство Сына и Царство Святого Духа.
1) Уровень творения. Матф.5:45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
2) Уровень Церкви и общества. 1Кор.15:25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
3) Уровень индивида. Рим.14:17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
И в то же время это одно Царство, ибо Бог един. Поэтому Иисус и говорит "мы", а не Я, или Он.
Но это если весьма кратко.
Комментарий