спасибо за объяснение, Максимушка. Ты абсолютно правильно воспринимаешь расставленные приореты: прежде всего Бог, а земное, "преходящий образ"( включая земных родственников) мы вправе оставить( не взирать, не обращать внимание на..., как ты и упомянул) во имя Бога, который приготовил для нас "Пир", "Сокровища на небесах", "царствие небесное". Место в 1Кор., цитируемое тобой - это прекрасная иллюстрация тому. Есть и другие места, говорящие о приоритетах христианина, в частности, приведённый Ункам выше пример из Мф 10_37 иллюстрирует это очень чётко. Я разделяю здесь это мнение. У меня нет проблем с восприятием этих мест и с толкованием этих мест. С другой стороны, слово "ненавидеть" на иврите и в греческом - это, увы, ненавидеть( по крайней мере, я не нашёл другого значения этого слова, отличного от славянского или англо-сакского значений), это, увы, антоним слову любить. Одно дело - "оставить", "не обращать внимание", а другое - возненавидеть -чувство для человека( не только для верующего, но и для мирянина) само по себе деструктивное. Приведённый тобой выше пример "Иакова Я возлюбил , а Исава возненавидел" говорит прежде всего что Богу достаточно отвернуться, не взирать, снять защиту, чтобы в тебе поселилась мерзость запустения, чтобы наказать.....но это БОГУ. А Иисус( согласно Евангелия от Луки, гл. 14_26) даёт чёткие инструкции ЛЮДЯМ, что нужно делать чтобы стать его учеником. Мог ли Иисус сказать такое? Я уверен - нет. Поставлю вопрос под другим углом: мог ли текст. написанный не апостолом, а( по преданию) человеком писавшим со слов апостола Павла, который, в свою очередь, не был апостолом при земной жизни Иисуса( а совсем наоборот), и значит свидетелем его проповедей, скорее всего не был, так - мог ли текст содержать неточности? Добавим сюда, трудности перевода с арамейского( на котором говорил Павел свои проповеди) на греческий. Мир Вам.
Возлюби ближнего....но возненавидь родных?
Свернуть
X
-
спасибо, ункам. я разделяю вашу точку зрения, что проявлять заботу, любовь и терпение по отношению к неверующим. Я так стараюсь по крайней мере, делать. Но эта практика увы не согласуется с Лк 14_26. Слово ненавидеть - это, увы, антоним слову любить и на иврите и на греческом, и на русском и на английском. Бог может возненавидеть, просто отвернувшись ( "Иакова Я возлюбил , а Исава возненавидел" ),
но для человека ненавидеть - это разрушительное чувство. В общем, моё мнение, Иешуа не мог это сказать. Мир Вам.Комментарий
-
спасибо, ункам. я разделяю вашу точку зрения, что проявлять заботу, любовь и терпение по отношению к неверующим. Я так стараюсь по крайней мере, делать. Но эта практика увы не согласуется с Лк 14_26. Слово ненавидеть - это, увы, антоним слову любить и на иврите и на греческом, и на русском и на английском. Бог может возненавидеть, просто отвернувшись ( "Иакова Я возлюбил , а Исава возненавидел" ),
но для человека ненавидеть - это разрушительное чувство. В общем, моё мнение, Иешуа не мог это сказать. Мир Вам.Комментарий
-
"Должны" - не то слово. Это просто обязательный этап, которого миновать невозможно. Иначе ты идешь не с тем. Только потом обязательно раскаешься. И увидишь место всех в Истине, уже в новом мире, который есть Христос.Комментарий
-
спасибо, ункам. я разделяю вашу точку зрения, что проявлять заботу, любовь и терпение по отношению к неверующим. Я так стараюсь по крайней мере, делать. Но эта практика увы не согласуется с Лк 14_26. Слово ненавидеть - это, увы, антоним слову любить и на иврите и на греческом, и на русском и на английском. Бог может возненавидеть, просто отвернувшись ( "Иакова Я возлюбил , а Исава возненавидел" ),
но для человека ненавидеть - это разрушительное чувство. В общем, моё мнение, Иешуа не мог это сказать. Мир Вам.Комментарий
-
Мир Вам, NelKho . Ваше видение этого стиха очень ценно для меня. Действительно, я не рассматривал это место под таким углом. "Речь идет о приоритетах в жизни человека, а не о правилах поведения по отношению к другим людям." Значит ли это, что мы должны возлюбить Бога так сильно, что это может ВЫГЛЯДЕТЬ как ненависть к родным и близким? Далее Вы отклоняетесь от сути вопроса и толкуете разделяющее Слово( "как меч обоюдоострый"), несущее "не мир,но меч". Вы отклоняетесь от сути этого фрагмента, потому что в этом фрагменте не сказано, что родственники, активно противоборствуют Богу и восстают на тех, кто принял Его. Они просто не принимают Его, не приходят на "ужин". Это пассивное неприятие. И только за это мы должны их ненавидеть. Так или иначе, спасибо. Я подумаю над Ваштм объяснением. В нём есть рациональное и интуитивное зерно, на мой взгляд. Слава Богу и спасибо Вам.Комментарий
-
спасибо Алина. В отрывке от Луки 14_26 ничего не сказано, что родственники ЗАПРЕЩАЮТ верующим приходить на "ужин", т.е. принимать Иисуса. Они просто не приходят на "ужин", т.е. не принимают Царствия Небесного, которое в Иисусе и есть. Это пассивное неприятие, согласно Луки 14_26. И за это пассивное неприятие, мы должны возненавидеть. Спасибо также за коллекцию мудрых изречений, подобранную Вами в моё, видимо, назидание. Я ценю Вашу заботу о моей душе. Отвечу так : Евангелие от Иоанна (Ин. 5:39): «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную... Я не на всякое слово, говорящееся в миру обращаю внимание, поверьте. Но Слово Писаний для меня - ценно, на него не обращать внимание я не могу. А болтливостью и злоречием я никогда не отличался. Мир Вам.Комментарий
-
Всё же, согласно учению Иисуса, мы должны любить ближнего своего или ненавидеть, отдавая приоритет Богу?
Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матф.22:39)
Л14_26 Иисус: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери и жены и детей, и братьев и сестер, тот не может быть моим учеником
И как это изречение согласуется с 5 заповедью? - "Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (Вт.5.16).
Смысл этих понятий отражает главное: родственники и самые близкие люди являются основным препятствием человеку для приближению к Богу и исполнению Его заповедей. Очень часто человеку приходится выбирать, порой выбирая между истиной и судьбою самых близких людей. В некоторых случаях, чтобы выбрать правильное решение, требуется огромная вера в Божий промысел, т.к. от этого решения может зависеть сама жизнь близких вам людей. Но это и есть смысл испытаний человека в этом мире, "лежащем во зле".Последний раз редактировалось Владимир С; 06 October 2011, 11:08 AM.Комментарий
-
Когда мы любим тех, кто нас любит - то что особенного делаем? Любить надо врагов и мириться с соперником своим.
А кто ближний человеку? А ближний человеку тот, кто подобрал его лежащего полумертвым у дороги, ограбленного разбойниками, перевязал раны и доставил хозяину гостиницы. Значит, Христос, или хотя бы его младший брат. Кстати, хозяин гостиницы - тоже ближний, ибо заботится о потерпевшем не менее.
А так, по плоти, человек человеку - волк.Комментарий
-
Вы судите поспешно, Максимушка. Я не упёртый в своих догмах человек. Доказать и показать мне можно. Оттенки слова любить, взятые вами из греческого подстрочника( филио, агапэ) безусловно есть....в греческом и в русском. В арамейском, на котором проповедовал Мессия, этих оттенков нет, так как на арамейском слово «любить» -это не филио( чувственная любовь) и не агапэ( жертвенная любовь), это действенная любовь. Любить на иврите и арамейском это прежде всего что-то делать. Там даже нет существительного любовь. Есть только глагол. Я исследую, все древние значения слова «ненавидеть». Возможно, Вы правы. Если это так, то это решение моей проблемы с этим местом. Спасибо.Комментарий
-
Мир вам, хирург. если каждый христианин обязательно проходит через этап ненависти к близким и родственникам, то я совсем ничего не понимаю в христианстве, как учении, проповедующем любовь к Богу и к ближнему своему. Вторая заповедь, подобная( читай, равная) первой - Возлюби ближнего своего как самого себя.Комментарий
-
Матф. 10:
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку домашние его.
Благими намерениями вымощена дорога в ад.Комментарий
-
Мир вам, хирург. Христос есть Бог. И любить Бога - это 1 заповедь. 2 заповедь - любить ближнего( НЕ Бога, но человека, который нуждается в нашей помощи и любви). Это 2 раздельные заповеди, хотя они "подобны", то есть почти равны и одинаково важны.Комментарий
Комментарий