Возлюби ближнего....но возненавидь родных?
Свернуть
X
-
Нет не сам. Это понять просто, достаточно знать в чем суть метода и знать, что этим методом широко пользовались во времена Йешуа. А уж проверить, что толкования Йешуа, Петра, Павла соответствуют этому методу - не составляет труда.JAGUARКомментарий
-
Я, так понимаю, что вы, Ягуар, имеете ввиду мидраш как метод в широком понимании этого слова( как метод перетолкования прошлых событий и актуализации прошлых событий применимо к окружающей действительности). В узком смысле, то есть собственно мидраш( для выведения галахи, к примеру) современники Иешуа, по-моему использовать не могли,потому что, насколько я знаю( вычитал, каюсь, не из еврейского источника), самые ранние мидраши( аморайские) появились где то между 200 и 500 годом. Или вам известны более ранние? Или историки с учёными лингвистами напутали? Интересно узнать ваше мнение. Мир вам.Комментарий
-
Я, так понимаю, что вы, Ягуар, имеете ввиду мидраш как метод в широком понимании этого слова( как метод перетолкования прошлых событий и актуализации прошлых событий применимо к окружающей действительности).В узком смысле, то есть собственно мидраш( для выведения галахи, к примеру) современники Иешуа, по-моему использовать не могли,потому что, насколько я знаю( вычитал, каюсь, не из еврейского источника), самые ранние мидраши( аморайские) появились где то между 200 и 500 годом. Или вам известны более ранние? Или историки с учёными лингвистами напутали? Интересно узнать ваше мнение. Мир вам.JAGUARКомментарий
-
Ну например, почему саддукеи заткнулись после того, как Йешуа им привел аргумент в пользу воскресения мертвых слова Бога при купине "Я Бог Авраама, Йицхака, Яакова"? Разве Вы бы сейчас такой аргумент стали бы слушать? А в те времена это была обычная практика.Комментарий
-
нет, это была необычная практика, потому что там сказано "и дивились учению Его" , обычному толкованию незачем удивляться........в том и дело , что фарисеи постоянно спорили с саддукеями и те не затыкались, пока Христос им не пояснил на основании Пятикнижия Моисея, в котором наверно это единственное место указывающее на воскресение мёртвых, а саддукеи верили как раз именно только Пятикнижию.JAGUARКомментарий
-
Не совсем так. Мидраш имеет два значения - жанр литературы и метод толкования Писания. Как жанр, на сколько я помню, мидраш появился действительно в аморайский период. А как метод толкования - во времена Эзры и Нехемьи. Классические мидраши, например, у Матфея - "да сбудется реченное: Из Египта воззвал Я сына Моего". В исходнике это место относится к Израилю и к исходу из Египта. Но Матфей без зазрения совести пишет о том, что это было об Йешуа. Хотя всем понятно, что это не об Йешуа. И дело не в том, что Матфей не знал контекст, а в том, что вырывать цитаты из общего контекста тогда было принято. Ну например, почему саддукеи заткнулись после того, как Йешуа им привел аргумент в пользу воскресения мертвых слова Бога при купине "Я Бог Авраама, Йицхака, Яакова"? Разве Вы бы сейчас такой аргумент стали бы слушать? А в те времена это была обычная практика.
спасибо, Ягуар. Благословений вам.Комментарий
-
Всё же, согласно учению Иисуса, мы должны любить ближнего своего или ненавидеть, отдавая приоритет Богу?
Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матф.22:39)
Л14_26 Иисус: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери и жены и детей, и братьев и сестер, тот не может быть моим учеником
И как это изречение согласуется с 5 заповедью? - "Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (Вт.5.16).Комментарий
-
О как вы горячи, Ягуар. Я где-то читал, что Бог не любит тёплых, но скорее горячих( не готов с ловкостью фокусника вытащить из кармана цитату, простите). Я хочу верить, что это горячность есть благо для вас. Только вопрос в том, что руководит вашей горячностью - желание познать истину или доказать, что вы правы. Если второе - оставьте. Я и так готов признать, что ваш интеллектуальный уровень, по крайней мере, достаточен для того, чтобы осознать, что шутка про Рабиновича некорректна в применении к переводам Писаний. Второе, препарировать русский язык - это абсурд. Вы правы. Но тут, на мой взгляд, другое важно. Возможно у вас по другому. Я поделюсь своими ощущениями. Сама фокусировка на слове Писаний -это уже во благо. Если я читаю библию, моё сердце становится добрее, я становлюсь лучше. Если у Максимушки тоже так, пусть препарирует на здоровье. Ещё, я не сказал, что писания были обязательно записаны на арамейском. Мессия проповедовал на арамейском, кто-то слушал. Потом запоминал. Потом вспоминал. Потом проповедовал на арамейском и греческом( скажем, Симон Пётр). Кто-то его слушал и записывал по памяти( скажем, кто-то под кодовым именем Марк). А потом были переводы. Кто переводил? Как переводил? Мы не знаем. Свидетельства туманны. Вот одно из них, к примеру. "Матфей записал беседы Иисуса по-еврейски, переводил их кто как мог." Евсевий Кесарийский, Церковная история, III, 39, 16. Последнее, про учёных и текстологов. Я уважаю их труд и готов поделиться с вами своими любимыми, если вам интересна эта область. дайте мне 5-10 минут. Мир вам.
Вот и сейчас много людей уверовавших всяким самозванцам, а не слову Божьему. Потому и предупреждает нас Библия, что будут творить чудеса и через это многие, поверив погибнут. Вот потому и вы не знаете, почему Христос сказал эти слова, что верите, что перевод может быть неверным, или кто то написал от себя. А Он говорил это слово и означает оно совсем другое. Плотским умом не понять этих слов. Это Он говорил, что бы верующие в Него подвизались за веру. А что такое подвизаться за веру, вам очевидно неизвестно.
Сравните две заповеди;
1 Возлюби Бога
2 Возлюби ближнего
Вот так и к этому слову отнесись, возлюби сперва Бога, а после родных. Если ты будешь любить сперва родных, то угодить Богу не сможешь, ибо сказано: «Невозможно служить двум господам, ибо одного возненавидишь, а о другом будишь радеть». И прав Максимушка, когда объясняет, что слово ненавидеть не означает нелюбить. Да хранит вас Господь.Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.
С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.Комментарий
-
Вы ведь, как и я, этого не знаете.
Однако, если бы я влюбился в Рахиль, да так, что 7 лет показались одним днем, а мне подсунули косоглазую сестру, я был бы не просто проигнорировавшим это событие.
Если бы я вынужден был жить с нелюбимой женщиной еще 7 лет, каждый день думая и каждую ночь засыпая с мыслью о другой, то Лия стала бы мне ненавистна в самом прямом смысле.
Думаю, что когда уже они жили все вместе, атмосфера в семье была не ангельской. У нас по одной жене, любимой, и то скандалы бывают. Потому Господь дал чувства, основанные на любви к детям, чтоб смягчить обстановку. В моем представлении, только такКомментарий
Комментарий