Экзегеза стиха "И из дыма вышла саранча на землю ..."
Свернуть
X
-
-
Вот что у меня получилось при этом обыгрывании. Саранча съедает, в числе прочего, посеянное человеком, и вот уже перед нами образ заблуждений, которые человек сеет, почему мы и видим далее, что эти выросшие нивы, образно, люди не имеют Божией печати.
Вы уж простите,за малостью времени я вынужден скакать галопом по европам. Вообщем саранча это деятели эпохи просвещения, начиная от Декарта до периода атеистических революций. 5 пророческих месяца= 150 дней день это год Иез.4.5. значит= 150лет. Они много причинили мучений иерархам отступившей от истины церкви, и их воспитанникам. Сами просвещенцы и те кто их поддерживал искали смерти, Бога нет, значит нужно мужественно смириться со смертью, однако смерть от них убежала, мало кто захотел верить в своё будущее небытие. После саранчи эпохи просвещения, пришли ангелы умертвить третью часть земли, похоже это уже истребление религии атеистическими революциями.
в Откр.9. мы видим всадников. ( Будённого? ).Комментарий
-
Полагаю, что в этом тексте, как , впрочем, и в большинстве текстов Откровения, имеет место обыгрывание поэтических образов и символов.
Вот что у меня получилось при этом обыгрывании. Саранча съедает, в числе прочего, посеянное человеком, и вот уже перед нами образ заблуждений, которые человек сеет, почему мы и видим далее, что эти выросшие нивы, образно, люди не имеют Божией печати.
Вы уж простите,за малостью времени я вынужден скакать галопом по европам. Вообщем саранча это деятели эпохи просвещения, начиная от Декарта до периода атеистических революций. 5 пророческих месяца= 150 дней день это год Иез.4.5. значит= 150лет. Они много причинили мучений иерархам отступившей от истины церкви, и их воспитанникам. Сами просвещенцы и те кто их поддерживал искали смерти, Бога нет, значит нужно мужественно смириться со смертью, однако смерть от них убежала, мало кто захотел верить в своё будущее небытие. После саранчи эпохи просвещения, пришли ангелы умертвить третью часть земли, похоже это уже истребление религии атеистическими революциями.
в Откр.9. мы видим всадников. ( Будённого? ).
Просто - шедевр аллегорической школы толкования.
Ориген такому толкователю и в подмётки не годится.
А Вы, Дмитрий, так можете и с остальным текстом Апокалипсиса?Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Комментарий
-
Полагаю, что в этом тексте, как , впрочем, и в большинстве текстов Откровения, имеет место обыгрывание поэтических образов и символов.
Вот что у меня получилось при этом обыгрывании. Саранча съедает, в числе прочего, посеянное человеком, и вот уже перед нами образ заблуждений, которые человек сеет, почему мы и видим далее, что эти выросшие нивы, образно, люди не имеют Божией печати.
Вы уж простите,за малостью времени я вынужден скакать галопом по европам. Вообщем саранча это деятели эпохи просвещения, начиная от Декарта до периода атеистических революций. 5 пророческих месяца= 150 дней день это год Иез.4.5. значит= 150лет. Они много причинили мучений иерархам отступившей от истины церкви, и их воспитанникам. Сами просвещенцы и те кто их поддерживал искали смерти, Бога нет, значит нужно мужественно смириться со смертью, однако смерть от них убежала, мало кто захотел верить в своё будущее небытие. После саранчи эпохи просвещения, пришли ангелы умертвить третью часть земли, похоже это уже истребление религии атеистическими революциями.
в Откр.9. мы видим всадников. ( Будённого? ).
спасибо за интересное аллегорическое толкование.
Но возникает проблема: как Иоанн мог видеть аллегории (условные знаки)??
образы заблуждений, деятельности в эпоху просвещения, истребления религии атеистами.
Очевидно, Иоанн видел НЕЧТО (реальное, буквальное), только затем описывая увиденное аллегорическим языком,
из-за сложности и невозможности буквального описания.Комментарий
-
[QUOTE=Vladilen;4320203]Дмитрий,
спасибо за интересное аллегорическое толкование.
Но возникает проблема: как Иоанн мог видеть аллегории (условные знаки)??
образы заблуждений, деятельности в эпоху просвещения, истребления религии атеистами.
Очевидно, Иоанн видел НЕЧТО (реальное, буквальное), только затем описывая увиденное аллегорическим языком,
из-за сложности и невозможности буквального описания.[/QUOT
Откровение это мозаика из образов, которые были использованы пророками древности, важнейшие образы понятны и однозначны, прототип для
понимания общего смысла пророческих писаний, задан Пятикнижием, он прост, народ верен Богу,- благословения, нет,- наоборот.Комментарий
-
власть их повредить людям месяцев пять
Может быть месяцев пять - это от Пасхи(дней опресночных) до Йом Кипур(осенних праздников)?
А описание "скорпионов" уж очень похоже на пришельцев из фильма "Чужие". На мой взгляд Голливуд тоже хорошо работает над пророчествами, заранее подготавливая людей к концу...Супербеда, катаклизм и супергерой спаситель. Но все же не тот спаситель...Мое мнение, что это полчища сатаны - народ древний и славный. Неуязвимые - падают на копья, но нет им вреда. Те самые, которые во главе с сатаной совращали народ живший до потопа.Которых возможно примут за инопланетных интервентов.Это просто мнение. Не утверждаюсь и не буду ни с кем спорить.
Комментарий
-
почему так трудно толковать Откровение??
В частности, стих "И из дыма вышла саранча на землю...".
- - - Добавлено - - -
власть их повредить людям месяцев пять
Может быть месяцев пять - это от Пасхи(дней опресночных) до Йом Кипур(осенних праздников)?
А описание "скорпионов" уж очень похоже на пришельцев из фильма "Чужие". На мой взгляд Голливуд тоже хорошо работает над пророчествами, заранее подготавливая людей к концу...Супербеда, катаклизм и супергерой спаситель. Но все же не тот спаситель...Мое мнение, что это полчища сатаны - народ древний и славный. Неуязвимые - падают на копья, но нет им вреда. Те самые, которые во главе с сатаной совращали народ живший до потопа.Которых возможно примут за инопланетных интервентов.Это просто мнение. Не утверждаюсь и не буду ни с кем спорить.
можете своё мнение подтвердить Библией?Комментарий
-
которых есть верные Богу и есть неверные, среди них идёт духовная война, что и было в истории Израиля. Ведь не случайно в Откровении
немало ссылок на Писания. Также следует отметить, что в откровении нет никаких мифологем, тартар, стикс, титанические монстры, всё это
небиблейское окружение не должно мешать нашему чтению.Комментарий
-
В самом общем смысле этот отрывок с саранчой понятен, Божье наказание нечестивых, изображаемые чудища откровения, это аллегории деструктивных сил, какой бы институт эти силы не представляли, государство, церковь, ясно одно, это происходит в истории христианства и касается христиан среди
которых есть верные Богу и есть неверные, среди них идёт духовная война, что и было в истории Израиля. Ведь не случайно в Откровении
немало ссылок на Писания. Также следует отметить, что в откровении нет никаких мифологем, тартар, стикс, титанические монстры, всё это
небиблейское окружение не должно мешать нашему чтению.
И почему они выходят из шахты?Комментарий
-
народу Божию, то эти бездны не буквальны, похоже это обозначение вектора движения, если Бог с неба на землю, т.е. сверху вниз, то эта реалия как контроверза поднимается снизу вверх, своего рода противостояние
двух векторов силы, силы эти действуют в человеке, в обществе на переломе эпох, при смене мировоззренческих
парадигм. Одним из таких эпохальных событий считается отделение церкви от государства, положившее конец
церковным преследованиям, которым подвергались христиане не согласные с её учением и образом жизни клира.
Вот вам 1260 дней= лет средневекового папства, кого папство преследовало? Верующих, желающих чистоты библейского
учения.
Возьмём пример с бездной из Откр.13.1 выходит зверь из моря, в Откр.17.8. говориться о нём же, море это народы а зверь
папская империяПоследний раз редактировалось Дмитрий зерн; 23 June 2013, 01:29 PM.Комментарий
-
Дмитрий,
спасибо за интересное аллегорическое толкование.
Но возникает проблема: как Иоанн мог видеть аллегории (условные знаки)??
образы заблуждений, деятельности в эпоху просвещения, истребления религии атеистами.
Очевидно, Иоанн видел НЕЧТО (реальное, буквальное), только затем описывая увиденное аллегорическим языком,
из-за сложности и невозможности буквального описания.
Борьба Божьих сил против злых сил отражена в пророчестве Апокалипсиса.
И "побеждающий наследует всё".
А не вовремя укрывшийся в бункера подальше от природных катаклизмов.
"И НЕ ИЗБЕГНУТ".Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Цель Божьего пророчества не предупредить людей о будущих естественных катаклизмах, но включается этический аспект - верность или неверность народа Слову и воле Бога. А Бог говорил нам в Сыне.
Борьба Божьих сил против злых сил отражена в пророчестве Апокалипсиса.
И "побеждающий наследует всё".
А не вовремя укрывшийся в бункера подальше от природных катаклизмов.
"И НЕ ИЗБЕГНУТ".Комментарий
-
Если брать по аналогии со зверями Откровения как аллегориями империй, имеющих непосредственное отношение к
народу Божию, то эти бездны не буквальны, похоже это обозначение вектора движения, если Бог с неба на землю, т.е. сверху вниз, то эта реалия как контроверза поднимается снизу вверх, своего рода противостояние
двух векторов силы, силы эти действуют в человеке, в обществе на переломе эпох, при смене мировоззренческих
парадигм. Одним из таких эпохальных событий считается отделение церкви от государства, положившее конец
церковным преследованиям, которым подвергались христиане не согласные с её учением и образом жизни клира.
Вот вам 1260 дней= лет средневекового папства, кого папство преследовало? Верующих, желающих чистоты библейского
учения.
благодарю за ответ, который всё же носит предположительный аллегорический характер.
Но Иоанн видел не движение одних сил навстречу другим силам, а НЕЧТО буквальное, реальное, зримое.
Только потом облекая его в аллегорическую форму из-за трудностей описания.
Зверь (греч. "терион") это ЗВЕРЬ (дикое животное), а не "папская империя" (где же она?).
Море же это МОРЕ, на морском песке которого стоял Иоанн, а не "народы" (с чего бы это?).Комментарий
-
Дмитрий,
благодарю за ответ, который всё же носит предположительный аллегорический характер.
Но Иоанн видел не движение одних сил навстречу другим силам, а НЕЧТО буквальное, реальное, зримое.
Только потом облекая его в аллегорическую форму из-за трудностей описания.
Нет, друг.
Зверь (греч. "терион") это ЗВЕРЬ (дикое животное), а не "папская империя" (где же она?).
Море же это МОРЕ, на морском песке которого стоял Иоанн, а не "народы" (с чего бы это?).Комментарий
Комментарий