Филипп 23:
1. Есть некоторые, кто боится воскреснуть обнаженным.
2. Это потому, что они желают воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит [плоть - те] обнаженные.
3. Те, кто [разденется}, чтобы быть обнаженным - [те] не обнаженные.
4. Ни плоть, [ни кровь не могут] наследовать [царствие] божие.
5.Каково же то, что не будет наследовать? Это то, что на нас.
6. А каково то, что будет наследовать? Это то, что принадлежит Иисусу и его крови.
7. Поэтому он сказал: Тот, кто не будет есть моей плоти и пить моей крови, не имеет жизни в себе.
8. Какова его плоть? [Его плоть] - Логос, а его кровь - Дух святой.
9. Тот, кто получил это, имеет еду, и питье, и одежду.
10. Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что эта плоть не воскреснет.
11. Итак, оба они ошибаются.
12. Ты говоришь, что плоть не воскреснет.
13. Но скажи мне, что же воскреснет, чтобы мы почитали тебя.
14. Ты говоришь, что дух во плоти, и также свет сей есть во плоти.
15. Логос - сей другой, который есть во плоти, ибо, что бы ты ни сказал - ты ничего не говоришь помимо плоти.
16. Надо воскреснуть в этой плоти, ибо все в ней.
Итак, Филипп различает две плоти: та, что на нас - это буквальное, внешнее понимание Бога, - которое не наследует Царствия; и та, что в нас - это воскресающее в сердце живое Учение Христа, Логос; воскресающее в своей полноте и вечном бытии, которое было прежде создания мира.
Надо сказать, что помимо трудностей перевода с коптского, есть трудности с вавилонским смешением, происходящим со словом "плоть". Ибо плоть в одних случаях употребляется в Писании как нечто отрицательное, то, что хочет противного духу, Царствия Божьего не наследует; плоть - непреодолимо греховна. Но этим же словом, как ни странно, обозначается и то, что воскресает.
Например, словосочетание "духовная плоть" - режет слух и потому ни разу не употребляется, да и не может быть употреблено. Вместо этого употребляется "иная плоть" или "душевное" - представления плотско-душевного человека о духовном, воображаемо, без точного знания.
Как и дух бывает Святым и живым, а бывает нечистым и бесовским, смертным, так и плоть различается от плоти. И, думаю, справедливо сказать "каков дух - такова и плоть".
Духовные помышления - радость, жизнь и мир; плотские - уныние, смерть и сомнения.
Например, наше материальное тело смертно из-за духа, который стал смертным и нечистым от грехопадения. Справедливо сказать, что образ мышления Адама изменился, отделившись от Бога, и он начал умирать, прилепившись к жене, став с нею одной плотию, в подобии животных. Он как бы сместился из вечного и бессмертного своего тела в душевное смертное тело жены; из бессмертного образа и подобия в смертные образ и подобие.
Но падение - это только половина. Восхождение же в том, что жена, зачав во чреве, рождает Сына, который становится потом Единым Мужем. Она как бы инициирует воскрешение умершего мужа - Адама перстного и перерождение в Адама - Господа с неба. И здесь уже видим Святый Дух и воскресшую плоть в единстве с Богом, в Бого-подобии. Происходит обратное падению восхождение из смертного образа в бессмертный образ, из смертного подобия в бессмертное подобие.
1. Есть некоторые, кто боится воскреснуть обнаженным.
2. Это потому, что они желают воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит [плоть - те] обнаженные.
3. Те, кто [разденется}, чтобы быть обнаженным - [те] не обнаженные.
4. Ни плоть, [ни кровь не могут] наследовать [царствие] божие.
5.Каково же то, что не будет наследовать? Это то, что на нас.
6. А каково то, что будет наследовать? Это то, что принадлежит Иисусу и его крови.
7. Поэтому он сказал: Тот, кто не будет есть моей плоти и пить моей крови, не имеет жизни в себе.
8. Какова его плоть? [Его плоть] - Логос, а его кровь - Дух святой.
9. Тот, кто получил это, имеет еду, и питье, и одежду.
10. Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что эта плоть не воскреснет.
11. Итак, оба они ошибаются.
12. Ты говоришь, что плоть не воскреснет.
13. Но скажи мне, что же воскреснет, чтобы мы почитали тебя.
14. Ты говоришь, что дух во плоти, и также свет сей есть во плоти.
15. Логос - сей другой, который есть во плоти, ибо, что бы ты ни сказал - ты ничего не говоришь помимо плоти.
16. Надо воскреснуть в этой плоти, ибо все в ней.
Итак, Филипп различает две плоти: та, что на нас - это буквальное, внешнее понимание Бога, - которое не наследует Царствия; и та, что в нас - это воскресающее в сердце живое Учение Христа, Логос; воскресающее в своей полноте и вечном бытии, которое было прежде создания мира.
Надо сказать, что помимо трудностей перевода с коптского, есть трудности с вавилонским смешением, происходящим со словом "плоть". Ибо плоть в одних случаях употребляется в Писании как нечто отрицательное, то, что хочет противного духу, Царствия Божьего не наследует; плоть - непреодолимо греховна. Но этим же словом, как ни странно, обозначается и то, что воскресает.
Например, словосочетание "духовная плоть" - режет слух и потому ни разу не употребляется, да и не может быть употреблено. Вместо этого употребляется "иная плоть" или "душевное" - представления плотско-душевного человека о духовном, воображаемо, без точного знания.
Как и дух бывает Святым и живым, а бывает нечистым и бесовским, смертным, так и плоть различается от плоти. И, думаю, справедливо сказать "каков дух - такова и плоть".
Духовные помышления - радость, жизнь и мир; плотские - уныние, смерть и сомнения.
Например, наше материальное тело смертно из-за духа, который стал смертным и нечистым от грехопадения. Справедливо сказать, что образ мышления Адама изменился, отделившись от Бога, и он начал умирать, прилепившись к жене, став с нею одной плотию, в подобии животных. Он как бы сместился из вечного и бессмертного своего тела в душевное смертное тело жены; из бессмертного образа и подобия в смертные образ и подобие.
Но падение - это только половина. Восхождение же в том, что жена, зачав во чреве, рождает Сына, который становится потом Единым Мужем. Она как бы инициирует воскрешение умершего мужа - Адама перстного и перерождение в Адама - Господа с неба. И здесь уже видим Святый Дух и воскресшую плоть в единстве с Богом, в Бого-подобии. Происходит обратное падению восхождение из смертного образа в бессмертный образ, из смертного подобия в бессмертное подобие.
Комментарий