По Иосифу Флафию, в "Древностях", там, где он подробно описывает хронологию праздника Пасхи и Опресноков (3.10.5), ничто, так чтобы однозначно, не указывает на "восьмидневку" (к тому же, имеем дело не только с переводом, но и с греческим текстом несколько подредактированным поздними переписчиками).
Что ж касается 2.15.1
то надо учитывать что евреи, проживающие в диаспорах, в то время отмечали (и до до сих пор отмечают) восьмидневный праздник Опресноков начиная с 15-го Нисана вплоть до окончания 22-го числа этого же месяца. По той простой причине, что все основные праздничные дни "Йом-Тов" (кроме судного дня) в рассеянии дублируются. После разрушения Храма дублировать седер не представляет никакой сложности, но этот повтор не относится к самой пасхальной жертве, для полного поглощения которой отведена первая после заклания ночь.
В начале 14 Нисана вечеря не может быть пасхальной по определению, так как пасха в этот день самое раннее закалается начиная с 13:30 послеполудни (в шестой день еврейской недели; а вообще - с 14:30)
Иногда евреи (особенно европейского воспитания, да ещё при переводе информации на языки европейцев) сами говорят о седере 14-го Нисана. При этом они подразумевают окончание суток на наш манер (верно же говорить о седере в начале 15 Нисана).
____________________
Чувихи! Выходя на улицу одевайте, пожалуйста,.. А-а-ап-чхи!!!
.. Шапки
Что ж касается 2.15.1
Отсюда, в воспоминание тогдашней нужды, мы празднуем восьмидневный праздник, называющийся "временем опресноков"..
В начале 14 Нисана вечеря не может быть пасхальной по определению, так как пасха в этот день самое раннее закалается начиная с 13:30 послеполудни (в шестой день еврейской недели; а вообще - с 14:30)
Иногда евреи (особенно европейского воспитания, да ещё при переводе информации на языки европейцев) сами говорят о седере 14-го Нисана. При этом они подразумевают окончание суток на наш манер (верно же говорить о седере в начале 15 Нисана).
____________________

.. Шапки
Комментарий