Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Спасский
    Особый статус

    • 11 March 2010
    • 870

    #586
    Сообщение от Браток
    ...
    Теперь следует вспомнить написанное в евангелиях:
    Цитата из Библии:
    В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Мк. 14: 12)

    Цитата из Библии:
    Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. (Лк. 22: 7-8)

    Нам известно из И. Флавия, что в то время первый пасхальный день, в который заколали агнца, полностью приравнивался к праздничной неделе и фактически был первым днём в празднике опресноков., делая его 8-ми дневным.
    Иосиф Флавий. Иудейские древности. В 20-ти книгах.

    Да и без Флавия видим по Писанию, что:
    Цитата из Библии:
    [B]С четырнадцатого дня первого месяца,с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; (Исх. 12: 18)

    Вечер один и знаменует он собою начало суточного дня от захождения солнца за горизонт. Как бы там ни было, но понятно, что Иисус с учениками собрались на вечерю в начале суточного дня 14-го нисана...
    По Иосифу Флафию, в "Древностях", там, где он подробно описывает хронологию праздника Пасхи и Опресноков (3.10.5), ничто, так чтобы однозначно, не указывает на "восьмидневку" (к тому же, имеем дело не только с переводом, но и с греческим текстом несколько подредактированным поздними переписчиками).

    Что ж касается 2.15.1
    Отсюда, в воспоминание тогдашней нужды, мы празднуем восьмидневный праздник, называющийся "временем опресноков"..
    то надо учитывать что евреи, проживающие в диаспорах, в то время отмечали (и до до сих пор отмечают) восьмидневный праздник Опресноков начиная с 15-го Нисана вплоть до окончания 22-го числа этого же месяца. По той простой причине, что все основные праздничные дни "Йом-Тов" (кроме судного дня) в рассеянии дублируются. После разрушения Храма дублировать седер не представляет никакой сложности, но этот повтор не относится к самой пасхальной жертве, для полного поглощения которой отведена первая после заклания ночь.


    В начале 14 Нисана вечеря не может быть пасхальной по определению, так как пасха в этот день самое раннее закалается начиная с 13:30 послеполудни (в шестой день еврейской недели; а вообще - с 14:30)
    Иногда евреи (особенно европейского воспитания, да ещё при переводе информации на языки европейцев) сами говорят о седере 14-го Нисана. При этом они подразумевают окончание суток на наш манер (верно же говорить о седере в начале 15 Нисана).
    ____________________

    Чувихи! Выходя на улицу одевайте, пожалуйста,.. А-а-ап-чхи!!!
    .. Шапки
    Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 27 October 2010, 02:25 PM.

    Комментарий

    • Михаил Спасский
      Особый статус

      • 11 March 2010
      • 870

      #587
      Сообщение от Браток

      Конвертер дат
      Вы научитесь сначала им пользоваться правильно. Откуда Вы взяли 3315-й год? Речь идёт о 3316-м годе евр. летосчисления. Вы набирайте годы по юлианскому календарю, а не по григорианскому, принятому 24 февраля 1582 года. А лучше всего в евр. календаре наберите 3316-й год и месяц 15-е нисана и нажмите на юлианский - выпадет -445-й год 27-е марта. (четверг)
      ...
      Угу, это бывает. Редко, но бывает... От 20-го года правления Артаксеркса, уважаемый. 20-й год правления Артаксеркса - 445-й год до Р. Х. Или же 3316-й год по еврейскому летоисчислению. Самому точному в мире. 3790-й год по евр. летосчислению соответствует 30-му году н.э. Я отнял от него 3316-ть лет, (445-й год до н.э.) чтобы выяснить количество лет, прошедших между этими двумя датами. Получилось 474-е года. Отнимаю от этой цифры количество лет, прошедших до н.э. - 445-ть лет и получаю 29-й год уже н.э. И не забываю (как некоторые) добавить астрономический нулевой год (+ 1 год) - получаем 30-й год по Р. Х. Всё просто. ...
      Браток, если вы в указанном вами "конвертере" для еврейских дат взяли в соответствие юлианские годы, то при подсчёте лет никакого нулевого года прибавлять к ним не нужно, по той простой причине, что там в "юлианском" нулевой год упущен (в отличие от григоринского календаря).

      Наберите в конвертере -1 (первый до н.э.) в юлианском и переведите на григорианский...
      ________________


      Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 27 October 2010, 03:48 AM.

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #588
        Сообщение от Михаил Спасский
        В начале 14 Нисана вечеря не может быть пасхальной по определению, так как пасха в этот день самое раннее закалается начиная с 13:30 послеполудни (в шестой день еврейской недели; а вообще - с 14:30)
        Иногда евреи (особенно европейского воспитания, да ещё при переводе информации на языки европейцев) сами говорят о седере 14-го Нисана. При этом они подразумевают окончание суток на наш манер (верно же говорить о седере в начале 15 Нисана).
        Совершенно верно.

        Комментарий

        • olo
          Отключен

          • 19 September 2010
          • 6610

          #589
          Сообщение от Клёст
          Ну так я нигде и не называл Вечерю седером. достигнуто?
          Во время (проведения) пасхального седера он был уже мёртв...к сожалению .

          Комментарий

          • Михаил Спасский
            Особый статус

            • 11 March 2010
            • 870

            #590
            синенькая = ушанка

            Сама сообразила?

            Комментарий

            • Briliant
              Христианин.

              • 29 January 2009
              • 13572

              #591
              Браток:

              Неужели было трудно посчитать правильно?
              ...от 465-го до 464-го года - 1 год (первый); 463 - 2-й год;
              462- 3-й год; 461-й - 4-й год...
              22 МАРТА -445 ГОДА, заканчивается двадцатый год правления
              Артаксеркса, и начинается 21-вый.

              Если Артаксеркс 1 стал царём Персии в 465 г. до н. э., то
              скорее всего он им стал в месяце Адуканиш чистка
              оросительных каналов (мартапрель);

              "Год по древнеперсидскому календарю формально начинался с
              вхождения Солнца в созвездие Овна (22 марта, день весеннего
              равноденствия) и состоял из 12 месяцев. Названия восьми
              месяцев впервые засведетельствованы в Бехистунской надписи
              Дария I, остальные четыре (5-й, 6-й, 8-й и 11-й)
              восстановлены по эламским источникам:"

              "Первый год правления нового царя официально начинался в первый
              день календарного года, следующего за годом смерти
              царя-предшественника; остаток дней предыдущего года считался
              годом вступления на престол нового царя."

              ДРЕВНЕПЕРСИДСКАЯ И ЗОРОАСТРИЙСКАЯ КАЛЕНДАРНЫЕ СИСТЕМЫ - ...IRANIAN CALENDARS. Suraman.narod.ru
              У Вас, ДВАДЦАТЫЙ ГОД ЕГО ПРАВЛЕНИЯ, падает на 27 марта, -445
              года.

              А лучше всего в евр. календаре наберите 3316-й год и месяц
              15-е нисана и нажмите на юлианский - выпадет -445-й год 27-е
              марта. (четверг)
              И?

              Семь первых седьмин ушли на восстановление города, но из
              хронологии пророчества они никуда ведь не делись. А уже затем
              Даниил говорит о шестидесяти двух седьминах, по истечении
              которых умрёт Христос. (Машиах)

              Что Вам непонятно здесь?
              То что Вы говорите, что по окончанию 69 седмин.. хотя сказано
              по окончанию 62 седмин. Это значит, что 7 седмин, могут быть
              не полными, как 62 седмины...
              Угу, это бывает. Редко, но бывает... От 20-го года правления
              Артаксеркса, уважаемый. 20-й год правления Артаксеркса - 445-й
              год до Р. Х. Или же 3316-й год по еврейскому летоисчислению.

              Самому точному в мире. 3790-й год по евр. летосчислению
              соответствует 30-му году н.э. Я отнял от него 3316-ть лет,
              (445-й год до н.э.) чтобы выяснить количество лет, прошедших
              между этими двумя датами. Получилось 474-е года. Отнимаю от
              этой цифры количество лет, прошедших до н.э. - 445-ть лет и
              получаю 29-й год уже н.э. И не забываю (как некоторые)
              добавить астрономический нулевой год (+ 1 год) - получаем 30-й
              год по Р. Х. Всё просто.

              Тем более в предыдущем посте всё уже "разжевал".
              Вам просто показалось, что Вы, якобы что там "разжевали".

              Для чего Вы произвели сей расчёт? Для того чтобы узнать,
              сколько времени от двадцатого года правления Артаксеркса и
              тридцатого года нашей эры?

              Вы узнали - 475 лет.

              Дальше что?

              (может я что то не догоняю, тогда прошу более понятливых
              участников объяснить, ВСЁ ЭТО, более простыми словами)

              А причём эта цифра и седьмины Даниила?
              Начинается...

              я уже подумал, что на форуме появился участник, с серьёзными
              расчётами разных временных отрезков, имеющих отношение к
              разного рода пророчествам...

              ошибся, бывает...

              П.с. и самое странное, что ВАС, никто не тянул за язык, ВЫ САМИ
              ляпнули о седминах, и стали производить свои таинственные
              расчёты, присовокупляя еврейский календарь к юлианскому,
              отталкиваясь, с потолка взятой даты, и получая ТРИДЦАТЫЙ ГОД,
              СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ СПАСИТЕЛЯ.

              Комментарий

              • Михаил Спасский
                Особый статус

                • 11 March 2010
                • 870

                #592
                ......................................
                Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 27 October 2010, 02:42 PM.

                Комментарий

                • Браток
                  Вне атеизма и религии

                  • 17 April 2010
                  • 5025

                  #593
                  Сообщение от Михаил Спасский
                  В Новом Завете имеется только одна датированная годом Пасха, и то в виде задачки, опирающейся на намёк. Речь идёт о Ин 2:20,21
                  этот "намёк" слишком уж расплывчат - у того же Флавия мы видим две разные даты начала строительства Иродом 1-м Храма (в 15-м и 18-м гг. до н. э)
                  Такое впечатление, что Евангелист здесь описывает последнюю Пасху Иисуса, только без прямого указания на распятие...
                  Что, в самом начале канвы повествования? Или Вы думаете, что Иоанн, как истинный иудей, не только писал, но и думал с "право налево"?
                  В любом случае, подсчёт указанных евангелистом лет без всяких натяжек даёт для Пасхи
                  26-й год н.э. (Читать примечание, отмеченное красной звёздочкой)
                  А Вы не забыли, когда вступил в должность прокуратора Понтий Пилат, в каком году?
                  Понтий Пилат, пятый римский прокуратор Иудеи, Самарии и Идумеи при императоре Тиберии. О его происхождении сведений нет, известно только, что он принадлежал к сословию всадников и, вероятно, сменил Валерия Грата в должности прокуратора в 26 н.э., оставив эту должность в начале 36.
                  Даже если Пилат приступил "к исполнению" в самом начале римского года (1-го января), то не маловато ли времени было у него, чтобы познать местные обычаи (умывание рук), ибо Пасха выпадала в 26-м году на март.
                  Конвертер дат
                  Данная Пасха послужила прообразом той, что описывает евангелист в виде распятия Иисуса в качестве пасхи Исхода во насыщение всего мира.
                  Это чем же Песах 26-го года послужил прообразом Исхода из Египта, не совпадая по дням недели ни с Великой субботой, ни с четвергом 15-го нисана того самого первого года Исхода?
                  Последний раз редактировалось Браток; 27 October 2010, 01:01 PM.
                  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                  Комментарий

                  • Браток
                    Вне атеизма и религии

                    • 17 April 2010
                    • 5025

                    #594
                    Сообщение от Михаил Спасский
                    Браток, если вы в указанном вами "конвертере" для еврейских дат взяли в соответствие юлианские годы, то при подсчёте лет никакого нулевого года прибавлять к ним не нужно, по той простой причине, что там в "юлианском" нулевой год упущен (в отличие от григоринского календаря).

                    Наберите в конвертере -1 (первый до н.э.) в юлианском и переведите на григорианский...
                    ________________


                    Благодарю за науку (конвертер совершеннее, чем я о нём думал ), как говорится: век живи - век учись. ©
                    Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                    Комментарий

                    • Михаил Спасский
                      Особый статус

                      • 11 March 2010
                      • 870

                      #595
                      Сообщение от Браток
                      ...
                      Что, в самом начале канвы повествования? Или Вы думаете, что Иоанн, как истинный иудей, не полько писал, но и думал с "право налево"?...
                      Слушай, Браток! Неплохая идея. В ней что-то есть...

                      Комментарий

                      • Браток
                        Вне атеизма и религии

                        • 17 April 2010
                        • 5025

                        #596
                        Сообщение от Briliant
                        Дальше что?
                        Межконфессиональный Христианский Форум - Показать сообщение отдельно - Когда был распят Иисус?
                        Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                        Комментарий

                        • Браток
                          Вне атеизма и религии

                          • 17 April 2010
                          • 5025

                          #597
                          Сообщение от Михаил Спасский
                          Слушай, Браток! Неплохая идея. В ней что-то есть...
                          Межконфессиональный Христианский Форум - Показать сообщение отдельно - Была ли еженедельная суббота после распятия?
                          Межконфессиональный Христианский Форум - Показать сообщение отдельно - Была ли еженедельная суббота после распятия?
                          Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                          Комментарий

                          • Михаил Спасский
                            Особый статус

                            • 11 March 2010
                            • 870

                            #598
                            Сообщение от Браток
                            ...
                            Конвертер дат
                            Это чем же Песах 26-го года послужил прообразом Исхода из Египта, не совпадая по дням недели ни с Великой субботой, ни с четвергом 15-го нисана того самого первого года Исхода?
                            Над чем ты ржёшь, браток. Над собственной тупостью? Учти, что на тупые реплики, высказывания, мысли я реагирую редко и с большим нежеланием. С 15-м и 18-м годом разобрался? Если освоишь такой подход к делу - споёмся. Нет, - иди в опу...

                            Комментарий

                            • Михаил Спасский
                              Особый статус

                              • 11 March 2010
                              • 870

                              #599
                              Клёст, трепачей на этом форуме много (про другие вообще не стоит говорить), делателей же - единицы... Так что не особо увлекайся болтунами.
                              (Да, не забывай приветствовать моих дам. Я не больно приветливый. А кому-то же надо приветствовать их.. )

                              Комментарий

                              • Браток
                                Вне атеизма и религии

                                • 17 April 2010
                                • 5025

                                #600
                                Сообщение от Михаил Спасский
                                Над чем ты ржёшь, браток. Над собственной тупостью? Учти, что на тупые реплики, высказывания, мысли я реагирую редко и с большим нежеланием. С 15-м и 18-м годом разобрался? Если освоишь такой подход к делу - споёмся. Нет, - иди в опу...
                                Слышь, Скиа, подпевал поищи себе в другом месте. Я и так не стал тебе говорить всё то, что думаю насчёт твоих "рассчётов" по поводу Иоанна 2: 13, ибо каждый человек может ошибится. Но, коль ты настаиваешь на своей нелепой версии 26-го года, как года распятия Иисуса, то ответь мне - как Иисус разговаривал с Никодимом уже после Пасхи(?):
                                Цитата из Библии:
                                И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. (Ин. 2: 23)
                                и далее по канве событий читаем:
                                Цитата из Библии:
                                Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. (Ин. 3: 2)
                                И лишь после этого и начинается остальная хронология событий у Иоанна. Точно что - "буратино". (100% -е дерево)
                                Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                                Комментарий

                                Обработка...