Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #571
    Сообщение от Клёст
    Потому что, кроме как от Вас, я ни от кого не слышу возражений о невозможности 33-го на том основании, что там-де Вечеря состоялась 15-го.
    Потому, что сторонники традиционной версии 33 года в обсуждении не участвуют.
    Не 15-го она состоялась. 14-го.
    Вы вот эту мою фразу внимательно прочитали: И происходила перед наступлением 15 нисана, НЕ после окончания 13, а перед наступлением 15. (с)
    Перед наступлением 15 какое идет число?
    В чем состоит "нарушение Закона" поужинать 14 нисана 33г.?
    Ну сколько ж можно это обсуждать? Ужинать - НИ В ЧЕМ.
    А вот проводить Седер так, как это описано - нарушение закона (устава Песаха).

    Комментарий

    • Клёст
      завсегдатый

      • 04 April 2010
      • 1410

      #572
      Потому, что сторонники традиционной версии 33 года в обсуждении не участвуют.
      Так, Йицхак, подытоживаем.
      Я - сторонник версии 33-го. Склонялся к 29-му, пока не узнал про заклание по субботам.
      Почасовую хронологию 14-го нисана изложил. Единственное возражение последовало от Алексея Г. : между началом судов и распятием проходит слишком мало времени (ок. 3-х часов). Но там проходит СТОЛЬКО ЖЕ во всех иных версиях, кроме его собственной.
      Вы вот эту мою фразу внимательно прочитали: И происходила перед наступлением 15 нисана, НЕ после окончания 13, а перед наступлением 15. (с)
      Выражайтесь точнее, тут и так все неоднократно запутаны в пяти параллельных темах на 100 страниц общего объема.
      А то Ваша фраза читается так, будто Вечеря состоялась не в начале ночи, а в конце дня.
      Ну сколько ж можно это обсуждать? Ужинать - НИ В ЧЕМ.
      Ну так я нигде и не называл Вечерю седером. Всё, взаимопонимание достигнуто?

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #573
        Сообщение от Клёст
        А то Ваша фраза читается так, будто Вечеря состоялась не в начале ночи, а в конце дня.
        По традиционной версии 33 года так и считается.
        Вы просто сторонник "нетрадиционной" версии 33 года.
        Ну так я нигде и не называл Вечерю седером. Всё, взаимопонимание достигнуто?
        С Вами - давно. Но я говорил о традиционной версии 33 года.
        А в традиционной версии 33 года Иисус провел Седер, был распят и умер на кресте в календарный день пятницу, в пятницу же и похоронен, а воскрес в календарный день воскресенье, в этот же день ко гробу и пришли женщины.

        А сие есть невозможное.
        Склонялся к 29-му, пока не узнал про заклание по субботам.
        А в Вашей версии ученики заклали агнца?

        Комментарий

        • Scia
          тень

          • 09 April 2010
          • 1246

          #574
          Сообщение от Алексей Г.
          Не могла быть Тайная вечеря Седером. Йицхак правильно говорит - в этом случае Иисус и апостолы должны были остаться дома до утра, а они на Масличную гору гулять пошли.
          Если вы хотите постичь сюжет, нужно как минимум для начала осмыслить позицию авторов: а) город, где состоялась вечеря прямо не назван, б) в храм ученики за пасхальным жертвоприношением не пошли; в) по чьему обыкновению закалают пасху не сказано; г)после вечери ночью гуляют по горе распевая песенки... Почему во всех этих моментах вы как авторы затушевали иудейский дух праздника, при дав ему характер более приемлимый самарянами, которые: а) Иерусалим не воспринимают в качестве святого города; б) храм иудеев на горе Мориа не воспринимают за Дом Бога; в) пасху отмечают на горе (Гризим)...

          Каждый Иудей стремиться хоть раз в жизни пасху справить в Иерусалиме. Для каждого иудея пасха обретает значение угодной Богу жертвы лишь в случае пролития крови таковой на храмовый жертвенник (с разрушением Храма не стало у иудеев и пасхальной жертвы, тогда как у самаритян разрушение их Храма не отменило её).

          Я нахожу в этих мазках умышленное в описании вечери приглушение иудейких черт (отсутствует имя города, нет упоминания о храме, гуляют на улице до утра, сама вечеря произошла на втором этаже над землёй, на фоне открытого неба) с выделением тех, что более приемлемы и присущи духу самарян.. А вы???

          Понимаете, - был мессия чуть ли не стопроцентный "Давидов сын", потом чего-то с ним произошло, и он приобрёл от духа, который более присущ "сыну Иосифову"... Нет - не стопроцентный иудей! И не стопроцентный самарянин! Но с этим логосом что-то постоянно происходит, какая-то метаморфоза. Он попросту на не осязаемом соматиками уровне по мановению стила авторов эволюционирует от своего приземлённого бытия к более возвышенному. Что это как не штрихи сюжета, заданнного авторской мыслью?

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #575
            Сообщение от Клёст
            ...Можно ли считать вечерю седером? НЕЛЬЗЯ. Не потому, что Иуда с него ушел (он отрезанный ломоть, на него не ориентируемся), а потому, что остальные НЕ УДИВИЛИСЬ его уходу, но подумали, ЧТО ОН УШОЛ ЗА ПОКУПКАМИ. Не уходят с седера за покупками. И об ушедшем с седера думают НЕ ТАК.

            Тайная вечеря проходила за сутки до седера, в начале 14 нисана, примерно в 21-22 часа по астрономическому времени. Пасхального агнца на ней не ели...[/FONT][/COLOR]
            Это из сценария, описанного четвёртым евангелистом. Синоптики же описывают другую вечерю, причём явно пасхальную, иначе зачем им говорить о приготовлении пасхи?
            МАТФЕЙ 26:
            Цитата из Библии:
            17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
            18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
            19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

            МАРК 14:
            Цитата из Библии:
            12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
            ...
            16 И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху.

            ЛУКА 22:
            Цитата из Библии:
            7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца],
            8 и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
            ...
            13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.

            Комментарий

            • Алексей Г.
              сферический в вакууме

              • 19 April 2009
              • 4858

              #576
              Сообщение от Scia
              Синоптики же описывают другую вечерю, причём явно пасхальную, иначе зачем им говорить о приготовлении пасхи?
              То, что ученики готовили пасху, как раз означает, что вечеря не была пасхальная. Приготовления к Песаху начинаются 14-го вечером, а Седер - 15-го вечером. То есть вечеря состоялась в промежутке между приготовлением пасхи и Седером, поздним вечером 14-го.

              Комментарий

              • Клёст
                завсегдатый

                • 04 April 2010
                • 1410

                #577
                Зачем этот цирк с двумя "клоунами", что распяты по левую и правую стороны от Иисуса?
                Формально это прямая отсылка к притче о работниках одиннадцатого часа.
                А метафизически это Дверь - с левой стороны на правую.

                Комментарий

                • Алексей Г.
                  сферический в вакууме

                  • 19 April 2009
                  • 4858

                  #578
                  Сообщение от Scia
                  Большей чуши чем эта, я, пожалуй, ещё на слыхивал
                  Очень убедительное и обстоятельное возражение.

                  Комментарий

                  • Михаил Спасский
                    Особый статус

                    • 11 March 2010
                    • 870

                    #579
                    Скиа начал писать тем, которые у всех на виду в 30 лет, когда юношеские мечты понемножку вытеснялись более приземлёнными мыслями
                    ...Бэлечка..


                    Потом дни его стали проходить так. (Бессмысленно ли нет - это уж одному Богу известно.)

                    Ранним утром...
                    ((()))


                    В обеденное время...

                    ((()))


                    Вечером...
                    ((()))


                    Ночью...
                    ((()))
                    Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 25 October 2010, 06:29 PM.

                    Комментарий

                    • Михаил Спасский
                      Особый статус

                      • 11 March 2010
                      • 870

                      #580
                      Когда же у него появился Интернет, то помыкавшись сколько в сети, он окончательно удостоверился в том, что
                      ...в жизни его не будет ни этого


                      ...ни тем более этого
                      Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 25 October 2010, 06:32 PM.

                      Комментарий

                      • Briliant
                        Христианин.

                        • 29 January 2009
                        • 13572

                        #581
                        Так в каком году Его распяли?

                        в 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34..?

                        К какому году относить, Его распятие и воскресение?

                        Комментарий

                        • Браток
                          Вне атеизма и религии

                          • 17 April 2010
                          • 5025

                          #582
                          Сообщение от Briliant
                          Так в каком году Его распяли?
                          в 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34..?
                          К какому году относить, Его распятие и воскресение?

                          Конвертер дат
                          Попробуйте считать так: 20-м годом правления Артаксеркса является 445-й год до Р. Х. Можете на пальцах загибать - не ошибётесь. По конвертеру дат видим, что 445-й год до Р. Х. (по юлианскому календарю) соответствует 3316-му году по еврейскому исчислению времени. Пророчество Даниила гласит:
                          Цитата из Библии:
                          Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
                          Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
                          И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
                          И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
                          (Дан. 9: 24-27)

                          Здесь, говоря отдельно об семи седьминах, пророк подразумевает восстановление Иерусалима (трудные времена. ©)

                          Цитата из Библии:
                          И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет

                          Значит, год смерти (распятия) Иисуса является годом окончания 69-й седьмины. Мы также помним, что при переходе с отрицательных чисел-дат на положительные числа-даты действует принцип "нулевого года". (+ 1 год) Теперь следует вспомнить написанное в евангелиях:
                          Цитата из Библии:
                          В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Мк. 14: 12)
                          ;
                          Цитата из Библии:
                          Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. (Лк. 22: 7-8)

                          Нам известно из И. Флавия, что в то время первый пасхальный день, в который заколали агнца, полностью приравнивался к праздничной неделе и фактически был первым днём в празднике опресноков., делая его 8-ми дневным.
                          Иосиф Флавий. Иудейские древности. В 20-ти книгах.
                          Отсюда, в воспоминание тогдашней нужды, мы празднуем восьмидневный праздник, называющийся "временем опресноков" (Книга 2. 15:1)
                          ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
                          Собственно семидневный. Древнейшая часть библейского законодательства отделяет праздник Пасхи от праздника опресноков: для первого назначалась ночь с 14 на 15 нисана, второй представлял из себя семидневное народное празднество. Лишь впоследствии, во времена Иосии (4 Цар. 23:21-23), произошло полное слияние этих двух праздников, хотя уже в кн. Второзаконие (16) предписано праздновать и Пасху всему народу у общего святилища. Иосиф Флавий подробнее останавливается на различных еврейских праздниках ниже, в III кн. (гл. 10). Там же находится и косвенное объяснение термина "восьмидневный", возникшего от того, что первый день Пасхи (14 нисана) присчитывался к семидневному празднику опресноков.
                          (Перев.)
                          В месяце ксанфике, который у нас носит название нисана и представляет начало года, на четырнадцатый день после новолуния, когда солнце станет в знак овна (в этот месяц произошло наше избавление от египетского рабства), Моисей повелел приносить такую же жертву, какую мы, как было выше сказано, принесли при выходе из Египта и которая называется Пасхою. Мы справляем ее по отдельным семьям, причем ничто из пищи не сохраняется до следующего дня. На пятнадцатый день наступает праздник опресноков, продолжающийся семь дней, в продолжение которых люди питаются опресноками... ... Во второй день праздника опресноков (следовательно, в шестнадцатый день этого месяца) берут от вновь созревших плодов, к которым раньше никто не смел прикасаться, считая справедливым почтить на первом плане Господа Бога, которым даруется вся эта благодать, и приносят Ему в жертву
                          Да и без Флавия видим по Писанию, что:
                          Цитата из Библии:
                          С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; (Исх. 12: 18)

                          Вечер один и знаменует он собою начало суточного дня от захождения солнца за горизонт. Как бы там ни было, но понятно, что Иисус с учениками собрались на вечерю в начале суточного дня 14-го нисана. (вечером) Смотрим по конвертеру, в каком году эти условия соответствовали Писанию: 29-й год исключаем, т.к. в 29-м году 14-е нисана (день приготовления) пришлось как раз на Великую субботу. Версия 33-го года - 14-е нисана выпадает на пятницу (6-й день евр. недели) и как раз 15-е нисана совпадает с календарным шаббатом. Но в версии 33-го года есть одно преткновение - знамение (Мф. 12: 40) и ещё 13-ть упоминаний в Н. Завете о "третьем дне".Также разваливается эта версия.
                          Первый день Песаха выпадает всегда на один из четырех дней недели: воскресенье, вторник, четверг или субботу. Следовательно, он никогда не выпадает на понедельник, среду или пятницу, то есть второй (ב "Б"), четвертый (ד "Д") или шестой (ו "У") дни еврейской недели. Чтобы сделать наглядным это правило, была составлена такая формула: "БаДУ не в Песах". Это правило было установлено в древности еврейскими мудрецами, вычислившими даты всех праздников на вечные времена.
                          15-е нисана выпадает на вторник (3-й день евр. недели) в 28-м; в 31-м; в 32-м гг; в 34-м и 35-м гг. по Р. Х. Попробуй здесь разберись, да? Но ведь мы помним Иоанна 19: 31
                          Цитата из Библии:
                          Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

                          Все перечисленные выше годы ничем таким не примечательны, ибо вторник - он и есть - вторник. (3-й день евр. недели) У Луки есть одно очень интересное место в евангелии:
                          Цитата из Библии:
                          И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
                          явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
                          (Лк. 9: 30-31)

                          Исход из Египта евреев, как известно, был в ночь на 15-е нисана, в четверг, ибо самая первая Великая суббота пришлась на 10-е нисана. Этим условиям соответствует 30-й год по Р. Х. (3790-й год евр. летосчисления) Выйдя логически на возможный год распятия Иисуса, нужно подтвердить его и рассчётами из пророчества Даниила: 3790-3316 - получаем 474-е года. Отнимаем от этой цифры 445-ть (20-й год правления Артаксеркса) и получаем 29-й год. Помня о принципе перехода с отриц. на полож. цифры-даты (+ 1 год - нулевой), прибавляем к 29-му году нулевой год (1 год) и выходим на 30-й год по Р. Х.
                          P.S: Что характерно, под эти условия подходит и 27-й год - второй год прокураторства П. Пилата. Но в силу насыщенности событиями в зиму с 26-го на 27-й годы (если исходить из версии проповеди Иисуса именно в это время) ни одно из 4-х евангелий почему-то не говорит об этих событиях:
                          Когда претор[36] Иудеи Пилат повел свое войско из Кесарии в Иерусалим на зимнюю стоянку, он решил для надругания над иудейскими обычаями внести в город изображения императора на древках знамен. Между тем закон наш возбраняет нам всякие изображения. Поэтому прежние преторы вступали в город без таких украшений на знаменах. Пилат был первым, который внес эти изображения в Иерусалим, и сделал это без ведома населения, вступив в город ночью. Когда узнали об этом, население толпами отправилось в Кесарию и в течение нескольких дней умоляло претора убрать изображения. Пилат не соглашался, говоря, что это будет оскорблением императора, а когда толпа не переставала досаждать ему, он на шестой день приказал своим воинам тайно вооружиться, поместил их в засаде в здании ристалища, а сам взошел на возвышение, там же сооруженное. Но так как иудеи опять возобновили свои просьбы, то он дал знак и солдаты окружили их. Тут он грозил немедленно перерубить всех, кто не перестанет шуметь и не удалится восвояси. Иудеи, однако, бросились на землю, обнажили свои шеи и сказали, что они предпочитают умереть, чем допускать такое наглое нарушение мудрого закона. Пилат изумился их стойкости в соблюдении законов, приказал немедленно убрать из Иерусалима [императорские] изображения и доставить их в Кесарию. (Иудейские древности 18. 3:1)
                          Да и из этой фразы жены Пилата понятно, что она уже успела освоится в новой местности:
                          Цитата из Библии:
                          Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. (Мф. 27: 19)
                          Последний раз редактировалось Браток; 27 October 2010, 12:12 AM.
                          Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #583
                            Браток:

                            Попробуйте считать так: 20-м годом правления Артаксеркса
                            является 445-й год до Р. Х. Можете на пальцах загибать -
                            не ошибётесь.
                            1 - 465, 2 - 464, 3 - 463, 4 - 462, 5 - 461, 6 - 460,
                            7 - 459, 8 - 458, 9 - 457, 10 - 456, 11 - 455, 12 - 454,
                            13 - 453, 14 - 452, 15 - 451, 16 - 450, 17 - 449, 18 - 448,
                            19 - 447, 20 - 446, 21 - 445.

                            По конвертеру дат видим, что 445-й год до Р. Х. (по
                            юлианскому календарю) соответствует 3316-му году по
                            еврейскому исчислению времени.
                            Кстати, по этому конвертеру, я посмотрел и 445 г. до Р.Х.,
                            то есть Нисан 3315 ВЫПАДАЕТ НА 445 г. до Р.Х. месяц Апрель
                            - Март.

                            Значит, год смерти (распятия) Иисуса является годом
                            окончания 69-й седьмины.
                            В том то и дело, что не 69-ой, а 62-ой.
                            Исход из Египта евреев, как известно, был в ночь на 15-е
                            нисана, в четверг, ибо самая первая Великая суббота
                            пришлась на 10-е нисана. Этим условиям соответствует 30-й
                            год по Р. Х.

                            (3790-й год евр. летосчисления)

                            Выйдя логически на возможный год распятия Иисуса, нужно
                            подтвердить его и рассчётами из пророчества Даниила:
                            3790-3316 - получаем 474-е года. Отнимаем от этой цифры
                            445-ть (20-й год правления Артаксеркса) и получаем 29-й
                            год. Помня о принципе перехода с отриц. на полож.
                            цифры-даты (+ 1 год - нулевой), прибавляем к 29-му году
                            нулевой год (1 год) и выходим на 30-й год по Р. Х.
                            Вот здесь я совершенно ничего не понял.

                            От какой ДАТЫ ВЫ ВЕДЁТЕ ОТСЧЁТ?

                            Если от двадцатого года Артаксеркса, и месяца Нисана, то
                            каким образом Вы, выходите на тридцатый год, месяца Нисана
                            14?

                            445 + 30 = 475

                            А разве столько лет в седминах?

                            Комментарий

                            • Браток
                              Вне атеизма и религии

                              • 17 April 2010
                              • 5025

                              #584
                              Сообщение от Briliant
                              Браток:
                              1 - 465, 2 - 464, 3 - 463, 4 - 462, 5 - 461, 6 - 460,
                              7 - 459, 8 - 458, 9 - 457, 10 - 456, 11 - 455, 12 - 454,
                              13 - 453, 14 - 452, 15 - 451, 16 - 450, 17 - 449, 18 - 448,
                              19 - 447, 20 - 446, 21 - 445.
                              Артаксеркс начал править в 465-м году до Р. Х. Что, не можете правильно посчитать 20-й год правления? Считаем вместе: от 465-го до 464-го года - 1 год (первый); 463 - 2-й год; 462- 3-й год; 461-й - 4-й год; 460-й - 5-й год; 459-й - 6-й год; 458-й - 7-й год; 457- - 8-й год; 456-й - 9-й год; 455- 10-й год; 454-й - 11-й год; 453-й - 12-й год; 452-й - 13-й год; 451-й - 14-й год; 450-й - 15-й год; 449-й - 16-й год; 448-й - 17-й год; 447-й - 18-й год; 446-й - 19-й год; 445-й - 20-й год правления Артаксеркса. Неужели было трудно посчитать правильно?
                              Кстати, по этому конвертеру, я посмотрел и 445 г. до Р.Х.,
                              то есть Нисан 3315 ВЫПАДАЕТ НА 445 г. до Р.Х. месяц Апрель
                              - Март.
                              Конвертер дат
                              Вы научитесь сначала им пользоваться правильно. Откуда Вы взяли 3315-й год? Речь идёт о 3316-м годе евр. летосчисления. Вы набирайте годы по юлианскому календарю, а не по григорианскому, принятому 24 февраля 1582 года. А лучше всего в евр. календаре наберите 3316-й год и месяц 15-е нисана и нажмите на юлианский - выпадет -445-й год 27-е марта. (четверг)
                              В том то и дело, что не 69-ой, а 62-ой.
                              Семь первых седьмин ушли на восстановление города, но из хронологии пророчества они никуда ведь не делись. А уже затем Даниил говорит о шестидесяти двух седьминах, по истечении которых умрёт Христос. (Машиах) Что Вам непонятно здесь?
                              Вот здесь я совершенно ничего не понял.
                              От какой ДАТЫ ВЫ ВЕДЁТЕ ОТСЧЁТ?
                              Угу, это бывает. Редко, но бывает... От 20-го года правления Артаксеркса, уважаемый. 20-й год правления Артаксеркса - 445-й год до Р. Х. Или же 3316-й год по еврейскому летоисчислению. Самому точному в мире. 3790-й год по евр. летосчислению соответствует 30-му году н.э. Я отнял от него 3316-ть лет, (445-й год до н.э.) чтобы выяснить количество лет, прошедших между этими двумя датами. Получилось 474-е года. Отнимаю от этой цифры количество лет, прошедших до н.э. - 445-ть лет и получаю 29-й год уже н.э. И не забываю (как некоторые) добавить астрономический нулевой год (+ 1 год) - получаем 30-й год по Р. Х. Всё просто. Тем более в предыдущем посте всё уже "разжевал".
                              Если от двадцатого года Артаксеркса, и месяца Нисана, то
                              каким образом Вы, выходите на тридцатый год, месяца Нисана
                              14?
                              Чушь не комментирую.
                              445 + 30 = 475
                              А два плюс пять - семь.

                              А разве столько лет в седминах?
                              А причём эта цифра и седьмины Даниила?
                              Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                              Комментарий

                              • Михаил Спасский
                                Особый статус

                                • 11 March 2010
                                • 870

                                #585
                                Сообщение от Briliant
                                Так в каком году Его распяли?

                                в 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34..?

                                К какому году относить, Его распятие и воскресение?
                                В Новом Завете имеется только одна датированная годом Пасха, и то в виде задачки, опирающейся на намёк. Речь идёт о Ин 2:20,21
                                Цитата из Библии:

                                13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
                                14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
                                15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
                                16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
                                17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
                                18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать?
                                19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

                                20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
                                21 А Он говорил о храме тела Своего.
                                22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

                                23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
                                24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
                                25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.


                                Такое впечатление, что Евангелист здесь описывает последнюю Пасху Иисуса, только без прямого указания на распятие... В любом случае, подсчёт указанных евангелистом лет без всяких натяжек даёт для Пасхи
                                26-й год н.э. (Читать примечание, отмеченное красной звёздочкой)

                                Данная Пасха послужила прообразом той, что описывает евангелист в виде распятия Иисуса в качестве пасхи Исхода во насыщение всего мира. И что интересно, распятый в этом евангелии сам себя сравнивает со знамением змея, вознесённого Моисеем (на деревянном столбе) в пустыне.
                                Цитата из Библии:
                                12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
                                13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
                                14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
                                15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.


                                Надо отметить, что Моисей является тем вождём, который вывел евреев из Египта лишь в пустыню по направлению к обетованной земле, но не ввёл в саму обетованную. Ввёл же Навин(Рыба). Поэтому Иисус, который спускается с горки, от внешнего вида которого пришла в изумление толпа, и который представляет из себя для мира своеобразного рогатого Мойшу, следуя закону жанра, в котором прообразом Новому Завету служит текст Танаха, он - как "Моисей" - выводит всех возжелавших идти с ним из "Египта" только в "пустыню"; в качестве же "Иисуса Навина" (в Евангелиях ведь все эти иудейско-самарянские персонажи вожди прошедшего и грядущего Исхода слиты в одну фигуру антропоморфо-логоса этого мира) вводит возжелавших в "обетованную землю", ничем не отличающуюся по духу той "земли", куда пришли по сюжету Танаха евреи. И методы завоевания, обретения таковой те же самые . (Глазки, то свои разбуйте, а , самые продвинутые обитатели мира животных )

                                Евангелия в своей основе - МИСТЕРИЯ. И довольно-таки сложного плана, несмотря на внешнюю простоту повествования. (Чего не скажешь про внутреннюю логику этих нескольких замкнутых на самих себя в одно целое и, частично искажённых поздними переписчиками, произведений, выстроенных на костяке (и частично на духе) Танаха.)
                                ----------
                                Ну-ну..
                                Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 27 October 2010, 02:15 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...