Матф.21:5 на ослице и на молодом осле: одновременно на двух сидел???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #31
    Сообщение от kLeonid
    Приветствую вас Orly, но ведь там не сказано что он есть сын ослиц, а сказано: сыне подъяремной, то есть сын ослицы.
    ...сидящий на ОСЛИЦЕ и на молодом осле...
    Здравствуйте, KLeonid! Я не знаю, что имел в виду Матфей, или как его поняли, но у Захарии однозначно: осел-это хамор, осленок-это аир, ослица-это атон.
    Потому что так в иврите. По-русски все три слова-однокоренные, на иврите, все три слова-разные, от разных корней. Поэтому двусмысленности здесь не может быть. Это не моя выдумка или придурь. Но дословно:
    Цитата из Библии:
    ...се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, бедный и сидящий на осле (хамор), и на осленке (аир) сыне ослиц (атонот). (Зах 9:9)
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • .артур
      Брат всем любящим истину.

      • 24 February 2011
      • 128

      #32
      Мир всем любящим Господа.

      Сообщение от Kimsky
      Как понять, братия и сестры во Христе, что Иисус въезжал в Иерусалим на ослице и на молодом осле: одновременно на двух сидел???

      Спасибо за вразумления Ваши, заранее
      Мир тебе брат. В приведённом тобой месте Евангелия от Матфея, не сказано о том, что Иисус сел поверх двоих ослов, но что Он сел поверх одежд которые были постелены на ослов, а вот для чего одежды были постелены на обоих животных, об этом можно рассудить, на мой взгляд, Иисусу был предложен выбор, сесть на того осла, которого Он сам изберет, по этому одежды были постелены на обоих животных. Ещё брат мой повторю что сказано Ап.Петром,1Пет.2-11.
      Цитата из Библии:
      Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу(убивающих душу),..
      не протестантизм убивает душу, а сделанный нами грех. С Ап. Петром, будет полезным согласиться.

      Комментарий

      • kLeonid
        Ветеран

        • 30 March 2010
        • 10801

        #33
        Сообщение от Orly
        Здравствуйте, KLeonid! Я не знаю, что имел в виду Матфей, или как его поняли, но у Захарии однозначно: осел-это хамор, осленок-это аир, ослица-это атон.
        Потому что так в иврите. По-русски все три слова-однокоренные, на иврите, все три слова-разные, от разных корней. Поэтому двусмысленности здесь не может быть. Это не моя выдумка или придурь. Но дословно:
        Цитата из Библии:
        ...се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, бедный и сидящий на осле (хамор), и на осленке (аир) сыне ослиц (атонот). (Зах 9:9)
        Приветствую вас Orly, вы правы ....я посмотрел в орегинале, там тоже сказано что ехал на осле, вот тольке вторая половина отличается, не сыне ослиц, а сыне ослицы.( в синодальном-сыне подьяремной)
        Так что вам самим решать, где правельно ....по моему где не возникает лишних вопросов там и правельно.
        Вообще очень интересную заметку оставил Дмитрий...
        В греческом языке, в отличие от иврита, слово "осел" может относиться как к самцу, так и к самке. Если бы в 21:2 не было бы сказано "с ней", то мы бы не знали, что это относится к ослице, а не к ослу. И "осел", и "сын подъяремной" в цитате из Захарии относятся к осленку.
        Если это так то может и нету никако противоречия.
        Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
        Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #34
          Сообщение от kLeonid
          Приветствую вас Orly, вы правы ....я посмотрел в орегинале, там тоже сказано что ехал на осле, вот тольке вторая половина отличается, не сыне ослиц, а сыне ослицы.( в синодальном-сыне подьяремной)
          Так что вам самим решать, где правельно ....по моему где не возникает лишних вопросов там и правельно.
          Леонид, тут не вопрос правоты-неправоты, а буквального, дословного чтения.
          Ослица (ед.число)-атон (אתון)
          ослицы (множ. число)-атонот (אתונות).
          В оригинале написано: бен-атонот (בן-אתונות), т.е. сын-ослиц, не сын-ослицы. Вы, может быть, невнимательно посмотрели в оригинал?
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • kLeonid
            Ветеран

            • 30 March 2010
            • 10801

            #35
            Сообщение от Orly
            Леонид, тут не вопрос правоты-неправоты, а буквального, дословного чтения.
            Ослица (ед.число)-атон (אתון)
            ослицы (множ. число)-атонот (אתונות).
            В оригинале написано: бен-атонот (בן-אתונות), т.е. сын-ослиц, не сын-ослицы. Вы, может быть, невнимательно посмотрели в оригинал?
            Да нет, у меня сказано ослицы.
            Вообще моя Библия украинская и она из мови давнеевройськои й грецькои на украинську досливно наново перекладена.
            И вот там так сказано:
            ...йде на осли, и на молодим вислюкови, сыни ослицы...
            Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
            Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15184

              #36
              Сообщение от kLeonid
              Да нет, у меня сказано ослицы.
              Вообще моя Библия украинская и она из мови давнеевройськои й грецькои на украинську досливно наново перекладена.
              И вот там так сказано:
              ...йде на осли, и на молодим вислюкови, сыни ослицы...
              Даже если тысячу раз там будет написано "дословно", от этого множественное число в еврейском тексте не превратится в единственное.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15184

                #37
                Сообщение от Егоркинс
                При том, что Закон - был и есть детоводитель ко Христу. Очень похожа картина, (ослица и ослик ) не так ли????
                Хорошо, закон - детоводитель. А ослы при чем тут? Что общего? Конечно, люди с развитым воображением легко видят в облаках людей, зверей, корабли... Кто-то может в осле видеть Закон... Но с реальностью это имеет мало общего.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Холоп
                  батрачу по Его воле

                  • 03 December 2007
                  • 1156

                  #38
                  Сообщение от Orly
                  Здравствуйте, KLeonid! Я не знаю, что имел в виду Матфей, или как его поняли, но у Захарии однозначно: осел-это хамор, осленок-это аир, ослица-это атон.
                  Потому что так в иврите. По-русски все три слова-однокоренные, на иврите, все три слова-разные, от разных корней. Поэтому двусмысленности здесь не может быть. Это не моя выдумка или придурь. Но дословно:
                  Цитата из Библии:
                  ...се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, бедный и сидящий на осле (хамор), и на осленке (аир) сыне ослиц (атонот). (Зах 9:9)
                  После того как Вы подробно разбили этот стих, я увидел Три Ипостаси:

                  Зах 9:9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на осле (муж род - Яхвэ - ипостась Отец) и на осленке (муж род - Яхвэ - ипостась Сын), сыне ослиц (жен род - Элохим - ипостась Святой Дух (Мать)).

                  Как видите здесь не только соблюдено условее старший/младший, но
                  и единство (сидит на двух сразу),
                  и множественность 3-й ипостаси (атонот - Элохим),
                  и, что самое главное, духовная половая принадлежность.

                  В этом свете можно попробовать объяснить половую нестыковку в Евангелие. Если верить Дмитрию Резнику, то половая принадлежность осла/ослицы устанавливается только местоимением. Значит можно рассмотреть и такую версию перевода:

                  Мф 21:2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете Осла (Отец) привязанного и молодого Осла (Сын) с Нею (с Матерью); отвязав, приведите ко Мне;

                  То есть Мать (Элохим) остается невидимой, за кадром, тогда как Отец и Сын присутствуют в нашем мире в единстве.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #39
                    Сообщение от Холоп
                    Как видите здесь не только соблюдено условее старший/младший, но
                    и единство (сидит на двух сразу),
                    и множественность 3-й ипостаси (атонот - Элохим),
                    и, что самое главное, духовная половая принадлежность.

                    В этом свете можно попробовать объяснить половую нестыковку в Евангелие. Если верить Дмитрию Резнику, то половая принадлежность осла/ослицы устанавливается только местоимением. Значит можно рассмотреть и такую версию перевода:

                    Мф 21:2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете Осла (Отец) привязанного и молодого Осла (Сын) с Нею (с Матерью); отвязав, приведите ко Мне;

                    То есть Мать (Элохим) остается невидимой, за кадром, тогда как Отец и Сын присутствуют в нашем мире в единстве.
                    Хм..недурно, Холоп! Мне и в голову бы не пришло связать ослиное семейство с Троицей. Однако, как там сказано?-мудрое мира сего посрамится. Следовательно, абсурдное возвеличится.

                    Атонот (ослицы во множ. числе) в качестве символа Элохим-это круто, хотя я все же склоняюсь к Шхине, как женственной ипостаси Бога. Да и со множественностью это согласуется: к примеру, считается, что у изголовья каждого больного присутствует Шхина,-как любящая мать у постели страдающего ребенка. Она сострадает возле каждого больного, возле миллионов страждущих,-личная для каждого человека, но единая и неделимая.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Зоровавель
                      Ищущий Истину

                      • 01 February 2007
                      • 3836

                      #40
                      Сообщение от Orly
                      Следовательно, абсурдное возвеличится.
                      Главное, что бы ярмарку абсурда не устроить...
                      Осел, животное нечистое...
                      Вообще, если смотреть заповеди Торы, то ВОЛ и ОСЕЛ чаще всего фигурируют в текстах Писаний. Как бы представители чистого скота и нечистого.

                      Исх 13 13 а всякого из ослов, разверзающего [утробу], заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай.

                      Здесь намек на заместительную жертву Христа. По сути, осел - это намек на язычников(ка). Копыта не раздвоены т.е. в путях своих не различает правое и левое, добро и зло. Жвачку не жует - не делает анализ Слова, в поисках сути. Одним словом грешник.
                      Но уже привязан, к виноградной Лозе, заповедями Торы.
                      Поэтому Господь въезжает в Иерусалим на двух:
                      На подъяремной, т.е. на церкви Израиля которая под ярмом Закона, и на церкви из язычников. Но осленка (сына подъяремной), прежде должно отвязать, развязать узы, пелены Закона.

                      Быт 49 11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;

                      Лк 19 30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;
                      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #41
                        Сообщение от Зоровавель
                        Главное, что бы ярмарку абсурда не устроить...
                        Осел, животное нечистое...
                        Вообще, если смотреть заповеди Торы, то ВОЛ и ОСЕЛ чаще всего фигурируют в текстах Писаний. Как бы представители чистого скота и нечистого.

                        Исх 13 13 а всякого из ослов, разверзающего [утробу], заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай.

                        Здесь намек на заместительную жертву Христа. По сути, осел - это намек на язычников(ка). Копыта не раздвоены т.е. в путях своих не различает правое и левое, добро и зло. Жвачку не жует - не делает анализ Слова, в поисках сути. Одним словом грешник.
                        Но уже привязан, к виноградной Лозе, заповедями Торы.
                        Поэтому Господь въезжает в Иерусалим на двух:
                        На подъяремной, т.е. на церкви Израиля которая под ярмом Закона, и на церкви из язычников. Но осленка (сына подъяремной), прежде должно отвязать, развязать узы, пелены Закона.

                        Быт 49 11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;

                        Лк 19 30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;
                        Осел-нечистое животное, непригодное для еды, но не для езды.
                        Нечистота кругом в этом мире.
                        Даже если внимательно посмотреть на происхождение Мессии.
                        Тамар, овдовевшая невестка Йеуды, которая по левиратному браку должна была переходить от одного умершего сына Йеуды к другому, обманом соблазнившая своего свекра и родившая от него двух сыновей, один из которых стал пра-пра-пра-...дедом Мессии.
                        Пра-прабабка Давида-моавитянка Рут тоже имела в своих корнях инцест: преступную обманную связь дочери Лота со своим отцом.

                        Так что... когда б вы знали, из какого сора, растут стихи, не ведая стыда (с)...
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Егоркинс
                          Ветеран

                          • 10 November 2010
                          • 2624

                          #42
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Хорошо, закон - детоводитель. А ослы при чем тут? Что общего? Конечно, люди с развитым воображением легко видят в облаках людей, зверей, корабли... Кто-то может в осле видеть Закон... Но с реальностью это имеет мало общего.
                          Реальность в том, что изначально Бог не делает ни чего просто так.
                          Во всем есть важный и глубокий смысл Зачем на двух сразу??? Зачем именно осел , на которого ни кто не садился??? Зачем так усложнять??? Просто так??? У Бога нет просто так. Я не думаю что въезд таким образом в Иерусалим - чисто "механическое" исполнение пророчества. Бог говорит многократно и многообразно......
                          Зачем мне знать сколько коробов осталось после чуда Иисуса с хлебами ??7
                          Просто цифра или больше этого???
                          Так и здесь два животных - два Завета и Господин этих 2 Заветов над ними.
                          Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                          Истина - это то, что вечно и не относительно!
                          Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                          Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                          Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                          Комментарий

                          • kLeonid
                            Ветеран

                            • 30 March 2010
                            • 10801

                            #43
                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            Даже если тысячу раз там будет написано "дословно", от этого множественное число в еврейском тексте не превратится в единственное.
                            Вот и я о том же, что их было двое осел и осленок и Он сидел сразу на двоих.
                            Цитата из Библии:
                            Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. (От Матфея 21.5-7)
                            Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                            Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15184

                              #44
                              Сообщение от kLeonid
                              Вот и я о том же, что их было двое осел и осленок и Он сидел сразу на двоих.
                              Цитата из Библии:
                              Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. (От Матфея 21.5-7)
                              Поверх их - это поверх одежд, Вам уже на это кто-то указал.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • kLeonid
                                Ветеран

                                • 30 March 2010
                                • 10801

                                #45
                                Сообщение от Дмитрий Резник
                                Поверх их - это поверх одежд, Вам уже на это кто-то указал.
                                А на них-это по вашему на него?
                                ...положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
                                Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                                Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                                Комментарий

                                Обработка...