Матф.21:5 на ослице и на молодом осле: одновременно на двух сидел???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Холоп
    батрачу по Его воле

    • 03 December 2007
    • 1156

    #91
    עני - ани 06041 - угнетенный, уничиженный, бедный, нищий, страждущий, убогий, несчастный, смиренный, кроткий.

    Лев 19:10 и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному (עני ани) и пришельцу. Я Господь, Бог ваш.

    Еккл 6:8 Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое - бедняка (עני ани), умеющего ходить перед живущими?

    Зах 9:9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, БЕДНЯК (עני ани), сидящий на осле и на осленке, сыне ослиц.

    Зоhар. hакдама.

    88. Обрадовались раби Элазар и раби Аба и заплакали. И сказали: «Иди, езжай (на осле), а мы поведём ослов за тобой». Сказал им: «И разве не сказал я вам, что это назначение Царя, пока не придёт тот, кто ведёт ослов (Машиах, о котором сказано: «Бедняк, и едет на осле»)». «Вот имени своего не сказал ты нам. Место дома пребывания твоего каково оно?» Сказал им: «Место дома пребывания моего оно хорошо и дорого для меня, и оно башня одна (мигдаль хад), которая порхает в воздухе, - важная и драгоценная (рав ве-йакира). И те, которые живут в этой башне, - Святой, благословен Он, и один бедняк (хад мискена). И это место дома пребывания моего. И я ушёл в изгнание (галина) оттуда, и веду гружёных ослов». Всматривались в него раби Элазар и раби Аба, и были вкусны для них слова его, которые были сладки, как ман (Б-жественный хлеб сорокалетних странствий по пустыне) и как мёд. Сказали ему: «Если имя отца своего скажешь нам, поцелуем прах у ног твоих!» Сказал им: «И зачем? Не мой путь гордиться с помощью Торы (леатгаа бе-орайта).

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #92
      Сообщение от Холоп
      עני - ани 06041 - угнетенный, уничиженный, бедный, нищий, страждущий, убогий, несчастный, смиренный, кроткий.


      Зах 9:9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, БЕДНЯК (עני ани), сидящий на осле и на осленке, сыне ослиц.
      Мессия въехал в Иерусалим нищий,-не на коне, как царь, а на осле, как раб,-Господь, но нищий, в том числе и прежде всего нищий духом.
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • Холоп
        батрачу по Его воле

        • 03 December 2007
        • 1156

        #93
        Сообщение от Orly
        <...>Господь, но нищий, в том числе и прежде всего нищий духом.
        Да, верно:

        Бахир.
        27. Спросили ученики его: «что такое [буква] Далет?» Сказал им: «На что это похоже? На десять царей, которые были в месте одном. И все они богачи. А один из них богач, но не как остальные. Несмотря на то, что богатство его большое, «бедняком» называется по сравнению с богачами.

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #94
          Сообщение от Холоп
          עני - ани 06041 - угнетенный, уничиженный, бедный, нищий, страждущий, убогий, несчастный, смиренный, кроткий.

          Лев 19:10 и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному (עני ани) и пришельцу. Я Господь, Бог ваш.

          Еккл 6:8 Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое - бедняка (עני ани), умеющего ходить перед живущими?

          Зах 9:9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, БЕДНЯК (עני ани), сидящий на осле и на осленке, сыне ослиц.

          Зоhар. hакдама.
          88. Обрадовались раби Элазар и раби Аба и заплакали. И сказали: «Иди, езжай (на осле), а мы поведём ослов за тобой». Сказал им: «И разве не сказал я вам, что это назначение Царя, пока не придёт тот, кто ведёт ослов (Машиах, о котором сказано: «Бедняк, и едет на осле»)». «Вот имени своего не сказал ты нам. Место дома пребывания твоего каково оно?» Сказал им: «Место дома пребывания моего оно хорошо и дорого для меня, и оно башня одна (мигдаль хад), которая порхает в воздухе, - важная и драгоценная (рав ве-йакира). И те, которые живут в этой башне, - Святой, благословен Он, и один бедняк (хад мискена). И это место дома пребывания моего. И я ушёл в изгнание (галина) оттуда, и веду гружёных ослов». Всматривались в него раби Элазар и раби Аба, и были вкусны для них слова его, которые были сладки, как ман (Б-жественный хлеб сорокалетних странствий по пустыне) и как мёд. Сказали ему: «Если имя отца своего скажешь нам, поцелуем прах у ног твоих!» Сказал им: «И зачем? Не мой путь гордиться с помощью Торы (леатгаа бе-орайта).
          Золото высшей пробы...
          В который раз убеждаюсь что слепой, ведь читал Зоар Вступление, как мог не увидеть эти стихи - не пойму...
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • Programist
            Отключен

            • 18 March 2011
            • 129

            #95
            Сообщение от Orly
            Ну это же так просто, уважаемый Programist. Осленок-их ребенок. Просто папа и мама до сих пор не встретились, ходят себе поодиночке и думают каждый о своей мнимой самодостаточности.
            все равно не понял, кто ребенок Иудаизма и Христианства по вашему?

            Комментарий

            • Programist
              Отключен

              • 18 March 2011
              • 129

              #96
              Сообщение от Kimsky
              Как понять, братия и сестры во Христе, что Иисус въезжал в Иерусалим на ослице и на молодом осле: одновременно на двух сидел???

              Спасибо за вразумления Ваши, заранее
              вот Орли говорит, что ослица это Христианство, но не говорит, что такое есть осленок и поэтому не понятно, а мне сдается, что ослица это Иудаизм, а осленок это Христианство

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #97
                Сообщение от Programist
                вот Орли говорит, что ослица это Христианство, но не говорит, что такое есть осленок и поэтому не понятно, а мне сдается, что ослица это Иудаизм, а осленок это Христианство
                А хто тогда папа-осел??
                Programist, осленок никогда не родится, если папа с мамой будут спорить, а не дружить. Просто Бог все равно, через испытания, приведет их,-иудаизм и христианство,-к полному взаимопониманию. Тогда и принесут они плод.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Programist
                  Отключен

                  • 18 March 2011
                  • 129

                  #98
                  Сообщение от Orly
                  А хто тогда папа-осел??
                  Programist, осленок никогда не родится, если папа с мамой будут спорить, а не дружить. Просто Бог все равно, через испытания, приведет их,-иудаизм и христианство,-к полному взаимопониманию. Тогда и принесут они плод.
                  вы не знаете кто папа у Иудаизма и Христианства?
                  Последний раз редактировалось Programist; 08 April 2011, 01:39 AM.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #99
                    Сообщение от Programist
                    вы не знаете кто папа у Иудаизма и Христианства?
                    Ну если в этой плоскости, рассматривать, то у этого Папы дети-все люди, а не только иудеи и христиане.
                    Если бы христианство было бы законченным и совершенным дитем Папы-бога и...хм, мамы-иудаизма, тогда тут было бы Царство Божие и стада волков паслись бы на лужку со стаями ягнят.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Холоп
                      батрачу по Его воле

                      • 03 December 2007
                      • 1156

                      #100
                      Сообщение от Зоровавель
                      Золото высшей пробы...
                      В который раз убеждаюсь что слепой, ведь читал Зоар Вступление, как мог не увидеть эти стихи - не пойму...
                      Так я "жульничаю" и первоначально сам эту цитату не видил. Воспользовался поиском по вариантам слова "осел". Нашел эту цитату. Мне осталось лишь только согласовать эту цитату с другими. Рекомендую вам сложить все книги каббалы в один вёрд (MS Word) файл, и тогда будет очень удобно и быстро искать по одному файлу (у меня он получился около 700 листов). Что-то типа мини BibleQuote по каббале.

                      Комментарий

                      • Programist
                        Отключен

                        • 18 March 2011
                        • 129

                        #101
                        Сообщение от Orly
                        Ну если в этой плоскости, рассматривать, то у этого Папы дети-все люди, а не только иудеи и христиане.
                        Если бы христианство было бы законченным и совершенным дитем Папы-бога и...хм, мамы-иудаизма, тогда тут было бы Царство Божие и стада волков паслись бы на лужку со стаями ягнят.
                        странно, что вы подумали о Боге, я говорил об Аврааме:

                        Цитата из Библии:
                        и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;
                        как видите не Бог есть отец множества ИудоХристинаских народов, но Авраам

                        Комментарий

                        • Scia
                          тень

                          • 09 April 2010
                          • 1246

                          #102
                          Сообщение от Холоп
                          После того как Вы подробно разбили этот стих, я увидел Три Ипостаси:

                          Зах 9:9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на осле (муж род - Яхвэ - ипостась Отец) и на осленке (муж род - Яхвэ - ипостась Сын), сыне ослиц (жен род - Элохим - ипостась Святой Дух (Мать)).

                          Как видите здесь не только соблюдено условее старший/младший, но
                          и единство (сидит на двух сразу),
                          и множественность 3-й ипостаси (атонот - Элохим),
                          и, что самое главное, духовная половая принадлежность.

                          В этом свете можно попробовать объяснить половую нестыковку в Евангелие. Если верить Дмитрию Резнику, то половая принадлежность осла/ослицы устанавливается только местоимением. Значит можно рассмотреть и такую версию перевода:

                          Мф 21:2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете Осла (Отец) привязанного и молодого Осла (Сын) с Нею (с Матерью); отвязав, приведите ко Мне;

                          То есть Мать (Элохим) остается невидимой, за кадром, тогда как Отец и Сын присутствуют в нашем мире в единстве.
                          Адон Холоп, сравнивать Законы с ослами - это ещё куда не шло. Законы - человеками написанные: во многом они такие же, как и сами люди
                          Но Святую Троицу низводить к образам Ослов и моговеличавой Ослицы???

                          Вот вам Мф 21:2 в оригинале
                          Цитата из Библии:
                          2 λέγων
                          αὐτοῖς, Πορεύεσθε εἰς τὴν κώµην τὴν κατέναντι ὑµῶν, καὶ εὐθέως
                          εὑρήσετε ὄνον δεδεµένην καὶ πῶλον µετ αὐτῆς· λύσαντες ἀγάγετέ µοι.

                          Причастие δεδεµένην женского рода - привязанную..

                          Комментарий

                          • Scia
                            тень

                            • 09 April 2010
                            • 1246

                            #103
                            Сообщение от Зоровавель
                            Главное, что бы ярмарку абсурда не устроить...
                            Осел, животное нечистое...
                            Вообще, если смотреть заповеди Торы, то ВОЛ и ОСЕЛ чаще всего фигурируют в текстах Писаний. Как бы представители чистого скота и нечистого.

                            Исх 13 13 а всякого из ослов, разверзающего [утробу], заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай.

                            Здесь намек на заместительную жертву Христа. По сути, осел - это намек на язычников(ка). Копыта не раздвоены т.е. в путях своих не различает правое и левое, добро и зло. Жвачку не жует - не делает анализ Слова, в поисках сути. Одним словом грешник.
                            Но уже привязан, к виноградной Лозе, заповедями Торы.
                            Поэтому Господь въезжает в Иерусалим на двух:
                            На подъяремной, т.е. на церкви Израиля которая под ярмом Закона, и на церкви из язычников. Но осленка (сына подъяремной), прежде должно отвязать, развязать узы, пелены Закона.

                            Быт 49 11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;

                            Лк 19 30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;
                            Язычники - сыновья церкви Израиля???

                            Меня же интересует не это, сколько само содержание Быт 49:11
                            אֹסְרִי לַגֶּפֶן עִירֹה וְלַשֹּׂרֵקָה בְּנִי אֲתֹנוֹ; כִּבֵּס בַּיַּיִן לְבֻשׁוֹ וּבְדַם-עֲנָבִים סוּתֹה о сыне ослицы בְּנִי אֲתֹנוֹ - ослица здесь в единственном числе? Тогда почему у Захарии 9:9 во множественном -- בֶּן-אֲתֹנוֹת ? Навряд ли чтобы евреи ошиблись здесь с написанием лишнего Тау..

                            Комментарий

                            • Scia
                              тень

                              • 09 April 2010
                              • 1246

                              #104
                              Сообщение от Холоп
                              Очень хорошее и верное толкование. Читал я у тебя его ранее где-то на форуме. Примерно такое же понимание у Егоркинса. Но дело в том, что оно не объясняет словосочетание Захарии - сын ослиц. Подъяремная - это в Евангелие, и то перевод спорный. А ведь на иврите четко сказано - ослиц (жен род, мн чл). Ты скажишь - церковь язычников родилась законами. Но это уже будет как-то не гладко... Закон один. Тора.
                              К тому же, ты лучше меня знаешь, что существует несколько слоев верного понимания одного и того же текста. Даже в одном и том же уровни - ремез. Другими словами ремез не ограничивается одним верным толкованием. И следовательно одно понимание не исключает другое.
                              Мф 21
                              Цитата из Библии:
                              5 Εἴπατε τῇ θυγατρὶ Σιών,
                              Ἰδοὺ ὁ βασιλεύς σου ἔρχεταί σοι, πραῢς καὶ ἐπιβεβηκὼς ἐπὶ ὄνον,
                              καὶ и ἐπὶ на πῶλον ослёнка υἱὸν сына ὑποζυγίου подъяремника.

                              ὑποζυγίου - род не женский, но - мужской. Если же - среднего (в генетиве средний и мужской род имеют одинаковое окончание), то в значении вьючного или подъяремного животного.

                              Вот как выглядит Зах. 9:9 в Септуагинте
                              χαῖρε радуйся σφόδρα очень θύγατερ дочь σιων сиона· κήρυςε веселись θύγατερ дочь Iερουσαλημ Иерусалима· ἰδοὺ вот ὁ βασιλεύς царь σου твой ἔρχεταί приходит σοι [к] тебе, δίκαιος праведный καὶ и σῴζων спасающий αὐτός он, πραὺς кроткий καὶ и ἐπιβεβηκὼς взошедший ἐπὶ на ὑποζύγιον подъярёмное животное καὶ и πῶλον ослёнка νέον нового.
                              Здесь ὑποζύγιον среднего рода.

                              --------------

                              πῶλος ὁ и ἡ
                              жеребёнок, молодая лошадь (жеребчик или кобылка);
                              молодое животное, детёныш: οἱ κύνεοι πῶλοι щенки;
                              девушка, реже юноша...
                              (Созвучно глаголу πωλέω продавать; οἱ πωλοῦντες торговцы;
                              отдавать на откуп..)
                              Последний раз редактировалось Scia; 08 April 2011, 03:47 PM.

                              Комментарий

                              • Scia
                                тень

                                • 09 April 2010
                                • 1246

                                #105
                                Сообщение от Кадош
                                Давид Йосифсон, перевод:
                                Зах.9:9 Возликуй, дом Цййона, издавай крики радости, дочь Йерушалаима: вот царь твой придет к тебе, праведник и спасенный он, беден и восседает на осле и на осленке, сыне ослиц.
                                "Сын ослиц" - потомственный? Породистый, значит У евреев ведь доныне нацпринадлежность определяется по женской линии: ... прабабушка, бабушка, мать.

                                Хотя на языке аллегорий у ребёнка может быть одновременно и несколько матерей.. Женщины - они ведь больше хранительницы традиции, в которой воспитывают поколения. Изменения же привносят больше мужчины.. В любом случае, с ослом вряд ли станут отожествлять доброе в поведении человеков.

                                Комментарий

                                Обработка...