Вот как это место в Торе пытается растолковать Санчино:
и сместился
бедренный сустав Йаакова, когда он боролся с ним. [Сончино]
и тронул сустав бедра его</B> Борьба с ангелом происходит на духовном уровне. Яаков безупречен - ангел не может найти у него недостатка; однако, не желая сдаваться, он все же находит у Яакова слабое место и тогда оказывается в силах нанести ему удар. И хотя ангел - существо духовное, удар этот проявляется в физическом мире как повреждение сустава Яакова. (Сончино)
27. И сказал он: Отпусти меня, ибо взошла заря
. И сказал: Не отпущу тебя, пока меня не благословишь
. [Сончино]
Когда Яаков видит, что его противник, желая скрыться до наступления дня, не может просто исчезнуть как любое сверхъестественное существо, он понимает, что может распоряжаться им и требует благословения как выкуп за освобождение. (Сончино)
28. И сказал он ему: Как имя твое? И сказал: Йааков. [Сончино]
как имя твое?</B> Ангел спрашивает об имени Яакова не потому, что оно неизвестно ему, а потому, что имя указывает на сущность. Яаков в ближайшем будущем должен получить новые качества, которые принципиально изменят его. В связи с этим у него появится и новое имя. Цель вопроса ангела - довести до сознания Яакова предстоящее изменение, в чем собственно и заключается благословение. (Сончино)
29. Не Йааков изрекаться более имени твоему, но Исраэль; ибо ты боролся с Б-жьим (ангелом) и с людьми
. [Сончино]
не Яаков</B> Яаков не утрачивает своего прежнего имени полностью, однако имя Исраэль становится основным.
Исраэль Имя, указывающее на одержанную победу. Его можно перевести как "правящий силой Бога". Это имя становится основным и для потомков Яакова. Сыны Израиля - те, через кого раскрывается проявление воли Всевышнего в мире.
ибо ты состязался Букв. "боролся за власть".
с ангелом Букв. "с ангелами". См. hошеа, 12:4.
с людьми С
и сместился
бедренный сустав Йаакова, когда он боролся с ним. [Сончино]
и тронул сустав бедра его</B> Борьба с ангелом происходит на духовном уровне. Яаков безупречен - ангел не может найти у него недостатка; однако, не желая сдаваться, он все же находит у Яакова слабое место и тогда оказывается в силах нанести ему удар. И хотя ангел - существо духовное, удар этот проявляется в физическом мире как повреждение сустава Яакова. (Сончино)
27. И сказал он: Отпусти меня, ибо взошла заря
. И сказал: Не отпущу тебя, пока меня не благословишь
. [Сончино]
Когда Яаков видит, что его противник, желая скрыться до наступления дня, не может просто исчезнуть как любое сверхъестественное существо, он понимает, что может распоряжаться им и требует благословения как выкуп за освобождение. (Сончино)
28. И сказал он ему: Как имя твое? И сказал: Йааков. [Сончино]
как имя твое?</B> Ангел спрашивает об имени Яакова не потому, что оно неизвестно ему, а потому, что имя указывает на сущность. Яаков в ближайшем будущем должен получить новые качества, которые принципиально изменят его. В связи с этим у него появится и новое имя. Цель вопроса ангела - довести до сознания Яакова предстоящее изменение, в чем собственно и заключается благословение. (Сончино)
29. Не Йааков изрекаться более имени твоему, но Исраэль; ибо ты боролся с Б-жьим (ангелом) и с людьми
. [Сончино]
не Яаков</B> Яаков не утрачивает своего прежнего имени полностью, однако имя Исраэль становится основным.
Исраэль Имя, указывающее на одержанную победу. Его можно перевести как "правящий силой Бога". Это имя становится основным и для потомков Яакова. Сыны Израиля - те, через кого раскрывается проявление воли Всевышнего в мире.
ибо ты состязался Букв. "боролся за власть".
с ангелом Букв. "с ангелами". См. hошеа, 12:4.
с людьми С
Комментарий