Сыны Божьи

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VAlex
    Статус

    • 06 January 2005
    • 2687

    #136
    Сообщение от aleck
    Orly От чего же такое женоненавистнечество?
    И сыны человеческие и дочери челловеческие, все-все кроме Ноя и тех кто с ним был.

    VAlex(да вся библия на ТЫ и ничего, хорошо и полезно читается)
    Да и есть местечко однако и о том, что я могу (даже имею право) судит обо всем... т.ч. вчитывайся получше, Бибилия - кладезь всего.

    Да и каяться я уже не призываю, и не требую, а как-то на последнем хрипе: покайтесь...!!! (можно сказать - сплошная безнадега, т.к. нет временного резерва)
    насчет того что о чем ты можешь судить, вчитывайся получше... обо всем или обо всех и т.п.

    В иврите обращение на "вы" отсутствует, впрочем не важно, вы опять не ответили на вопрос о плафоне, это становится скучным, неужели так трудно признать совю неправоту?
    // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
    Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
    Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

    Комментарий

    • aleck
      Ветеран

      • 09 October 2003
      • 4147

      #137
      Сообщение от VAlex
      насчет того что о чем ты можешь судить, вчитывайся получше... обо всем или обо всех и т.п.

      В иврите обращение на "вы" отсутствует, впрочем не важно, вы опять не ответили на вопрос о плафоне, это становится скучным, неужели так трудно признать совю неправоту?
      просто нет пользы
      Все. С Богом. Александр.

      Комментарий

      • VAlex
        Статус

        • 06 January 2005
        • 2687

        #138
        Сообщение от aleck
        просто нет пользы

        А отвечать бессмысленные реплики и уходить от ответа польза определенно есть... Впрочем раз вы согласились с тем что в наших добрых деяниях уже сокрыта награда считаю диалог завершенным.

        Благословений.
        // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
        Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
        Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #139
          babylon

          Очень злобная и голословная статья. Как типичный последователь Е. Блаватской, автор статьи так же безграмотен и переполнен желанием обгадить Церковь, как и ее кумир. "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2Кор.11:14-15)"
          Последний раз редактировалось Лука; 25 July 2006, 04:40 AM.

          Комментарий

          • Mansur
            Отключен

            • 03 September 2005
            • 995

            #140
            Мир вам!
            Грешник.
            Лука: "Рим.8:14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." "Гал.3:26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса". Следовательно сыны Божии - это люди и ангелы осознанно и добровольно относящиеся к реальности и действующие в соответствии с Божией волей.
            Грешник: У Павла есть и более точное определение:" Кем движет Дух Бога, те сыны Бога". Но вот всегда ли действия сынов Божьих направляются Духом Бога? "Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. " Бытие 6.1-5 . Как мы видим из этого отрывка имено действия сынов Божьих привело к раскаянию Господа Бога в создании человека и к практически поголовному(за редким исключением) уничтожению человечества. Получается ,что Дух Бога направляет не все действия высших сил или человека ,а лишь отдельные события. А в таком случае правомерно ли говорить ,что все исходящее от сынов Божьих исходит от самого Господа Бога?

            Грешник, всё всегда было и будет ведомо до бесконечности Духом Божьим, где усовершенствовать программу интеллекта своих созданий, не значит потерять над ними контроль, но сделать так, чтобы эффективность запланированной цели Богом, достигла пика своего совершенства в её неизбежной реализации на все 100% в Его великом деле.
            Ной же обрел благодать пред очами Господа. Бытие 6:8.
            Заметьте, что Господь раскаялся, а потом и восскорбел, до построения Им, через Ноя, ковчега Слова Божьего.
            И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
            И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Бытие 6:12-17.
            Которое и стало основой взаимосвязи 7 разновидностей человеческих душ в их бесперебойном размножении.
            Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней. Бытие 9:7.
            Контролируя нравственные взаимоотношения всего рода людского в достижении Богом искомого Им результата.
            И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. Бытие 8:21,22.
            Сравните программы компьютеров 70-х годов прошло столетия с нынешними, и вы узрите разницу жизни людей до потопа информацией и после.
            Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. Бытие 9:11.

            Мир вам!II.

            Комментарий

            • грешник
              улитка на обочине

              • 25 July 2005
              • 9165

              #141
              Я так понял .что вы считаете ,что "сыны божие" ,описанные в быт.6 ,эвляются людми водимыми Святым духом?Или всеже сыны божие из Ветхого завета -это что-то другое
              Последний раз редактировалось Лука; 12 August 2006, 10:09 AM. Причина: ПФ Дурным тоном считается сверхцитирование (оверкотинг) собеседника. Оригинальное сообщение должно занимать не менее 30% текста.
              В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55119

                #142
                Сообщение от грешник
                Я так понял .что вы считаете ,что "сыны божие" ,описанные в быт.6 ,эвляются людми водимыми Святым духом?Или всеже сыны божие из Ветхого завета -это что-то другое
                Во все времена праведники были сынами Божьими,
                а грешники сынами дьявола.
                И все Писания повествуют нам о благе для праведников и о наказании грешников.

                Комментарий

                • грешник
                  улитка на обочине

                  • 25 July 2005
                  • 9165

                  #143
                  Сообщение от Двора
                  Во все времена праведники были сынами Божьими,
                  а грешники сынами дьявола.
                  И все Писания повествуют нам о благе для праведников и о наказании грешников.
                  Граница между праведниками и грешниками четко необозначена и очень расплывчита...праведник легко может стать грешником и наоборот :грешник -обратится в праведника..И что же получается один и тот же человек может быть сыном Божьим и сыном дьявола?
                  В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                  Комментарий

                  • Мирр
                    Свидетель Иеговы

                    • 16 April 2006
                    • 776

                    #144
                    Прошу прощения за объёмный материал! На другой ветке форума возник подобный же вопрос. Я даю ответ, воспользовавшись вашей темой.

                    Р. Б. Дехтяренко

                    «Библейское учение об ангелах»


                    Какая природа этого греха?

                    Второе место Нового Завета, говорящее об этой группе заключенных ангелов, проливает больше света на этот вопрос.
                    Иуд.6-7 - "...и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример".
                    В этих стихах Ап. Иуда указывает на то, что грех указанной группы заключенных ангелов состоял из четырех действий.
                    Во-первых, они представляют собой "ангелов, не сохранивших своего достоинства" - ст.6. Слово, переводимое, как "достоинство", означает "владение, сфера влияния" [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, "A Greek-English Lexicon of the New Testament", p. 112]. Эти ангелы не остались во владении или сфере влияния, которую Бог предназначил для ангелов, а оставили ее и стали частью владения или сферы влияния, которую Бог не предназначал для ангелов.
                    Во-вторых, это ангелы, "оставившие свое жилище" - стих 6. Слово, переводимое как "жилище", означает "место пребывания" или "место жительства" и относится особенно к местожительству ангелов в небесах [Otto Michel, "oiketerion", "Theological Dictionary of the New Testament". Vol. V, ed. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 155].
                    Эти ангелы покинули свои места пребывания в первом небе и поселились в другом месте.
                    В-третьих, они - "блудодействовавшие" (ст.7). В начале 7-го стиха говорится: "Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию...". Некоторые толкователи утверждают, что ст.7 не относится к ангелам, упоминаемым в 6-ом стихе [Walter C. Kaiser, Jr., "More Hard Sayings of the Old Testament", p. 35]. Они настаивают на том, что слово "им" (в греческом тексте) ст.7 относится к городам Содому и Гоморре, а не к ангелам 6-го стиха, и что поэтому Ап. Иуда говорит, что города вокруг Содома и Гоморры наполнили себя блудодеяниями подобно Содому и Гоморре.
                    Но, однако, нужно обратить внимание на то, что греческое слово для обозначения городов имеет женский род. В противоположность этому, греческое слово, переводимое в ст.7, как "им", и слово, которым называются ангелы в ст.6, имеют мужской род. Это означает, что слово "им" в ст.7 относится к ангелам, о которых идет речь в ст.6, а не к городам Содому и Гоморре [Edwin A. Blum, "Jude", "The Expositor's Bible Commentary". Vol. 12, p. 390].
                    Таким образом, Ап. Иуда в ст.7 говорит, что Содом и Гоморра и города, находящиеся вокруг их, грешили так же, как и ангелы, о которых говорится в стихе 6. Одним из совершаемых ими грехов был блуд. Это не означает, что ангелы имели между собой гомосексуальные отношения, подобно мужчинам Содома, Гоморры и близлежащих городов.
                    Термин "блудодеяние" иногда означает любой вид половых отношений, запрещенных Богом (Еф.5:3; Кол.3:5) [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, "A Greek-English Lexicon of the New Testament", p. 669]. Мысль, которую хотел передать нам Ап. Иуда, заключается в том, что мужчины Содома и Гоморры и близлежащих городов имели половые отношения, запрещенные Богом (мужчины с мужчинами) так же, как и ангелы, о которых говорится в стихе 6, и которые имели половые отношения, запрещенные Богом (ангелы с земными женщинами).
                    В-четвертых, они "ходившие за иною плотью" (ст.7). Они ходили за плотью, предназначенной Богом быть для них чужеродной. "Ходить за иною плотью" означает потакать неестественной похоти [Ibid., p. 578]. Мужчины Содома и Гоморры, а также близлежащих городов ходили за иной плотью, предназначенной быть для них чужеродной. Их гомосексуальные отношения были неестественными.
                    Бог создал людей мужского рода, для того чтобы они имели половые отношения с людьми женского рода (Быт.2:18, 21-24; Мат.19:4-6). Этим Он указал на предназначение людей мужского рода быть чуждыми друг другу в половом отношении (Лев.18:22; 20:13; Втор.23:17). Но ангелы, о которых говорится в ст.6, пошли за иною плотью, предназначенной Богом быть для них чужеродной.
                    Как отмечалось в предыдущей главе, Бог создал ангелов как духов без физического тела из плоти и костей. В результате этого, половые отношения с физической плотью противоречат природе ангелов. Это указывает на то, что Бог предназначил, чтобы физическая плоть была чужеродной ангелам в половом отношении. Ангелы, о которых говорится в ст.6, в противоречие своей природе и предназначению Божьему, имели половые отношения с физической плотью.
                    В конце 6-го стиха Ап. Иуда говорит о последствиях этого четырехкратного греха, совершенного данными ангелами. Бог связал их узами в мрачном месте тьмы, где будет содержать до окончательного наказания в конце земной истории.

                    Вывод

                    Сравнение 2Пет.2:4 и Иуд.6-7 подсказывает вывод о том, что оба этих места говорят об одной и той же группе ангелов и их грехе. Большинство исследователей Библии соглашается с таким выводом
                    Тот факт, что Петр и Иуда указывают на грех и заточение в прошедшем времени, говорит о том, что это произошло до написания их посланий. Интервал времени между первоначальным восстанием ангелов и написанием этих Новозаветных посланий большой.
                    Возможно ли более конкретно определить время и другие факторы, относящиеся к данному греху ангелов и их заключению? Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, мы должны изучить следующую тему.
                    Тема 6-ой главы Книги Бытие

                    В Быт.6:1-2,4 Моисей писал: "Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал... В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди".
                    В этом месте Моисей говорит о событиях, происходивших на земле до всемирного потопа. Исследователи Библии не пришли к согласию относительно толкования этого места. Основные вопросы касаются значения названий "сыны Божие" и "дочери человеческие". Предлагаются три основных мнения.

                    1. "Высокородные и низкородные"

                    Это очень старая точка зрения, которая говорит о том, что "сыны Божьи" были человеческими сынами аристократов, обладавших властью (царей, феодалов, дворян), а "дочери человеческие" были человеческими дочерями простолюдинов, людей низших классов. В соответствии с данным объяснением, Быт.6:2 говорит о браках, имевших место до всемирного потопа, между различными классами людей: аристократами и простолюдинами. Два аргумента, приводимые сторонниками этой точки зрения, заключаются в следующем:
                    Во-первых, древние арамейские "таргумы" (переводы еврейского Ветхого Завета на арамейский язык) переводят фразу "сыны Божии" как "сыны благородных", а греческий перевод "Симахус" гласит "сыны царей или князей".
                    Во-вторых, еврейские тексты время от времени называют правящих судей "богами" (елохим) [Исх.21:6], поэтому сыны этих судей могут быть названы "сыны богов" [Walter C. Kaiser, Jr., "More Hard Sayings of the Old Testament", p. 37].

                    Существуют причины для неприятия этой точки зрения


                    1. Эта точка зрения подразумевает различие относительно терминов "дочери человеческие" в 1-ом и 2-ом стихах. Слово "человеческие" в ст.1 представляет собой общий термин. Оно относится ко всем мужчинам в общем, поэтому "дочери человеческие" в ст.1 - это дочери всех людей в общем. В противоположность этому, в соответствии с идеей "высокородные-низкородные", "дочери человеческие", о которых говорится в ст.2, не были дочерьми людей в общем. Вместо этого, они были дочерьми людей из низших простых классов, а не высших аристократических классов. Стиль ст.1-2 не допускает таких различий.
                    2. Быт.6:1-13 говорит о развращенности людей мира до потопа и таким образом объясняет, для чего нужен был потоп. Тот факт, что о браках между сынами Божьими и дочерьми человеческими упоминается в начале этого места, ясно указывает на то, что подобные браки в значительной степени относились к развращенности рода человеческого, вследствие чего возникла необходимость ужасного наводнения. Почему браки между сынами аристократов и дочерьми простолюдинов должны были в такой степени способствовать развращению человеческой расы? Что же порочного присуще бракам между людьми различных классов? Идея о "высокородных-низкородных" похоже, указывает на то, что подобные браки более порочны, чем браки между аристократами или простолюдинками.
                    3. Библейский текст говорит о том, что развращение было результатом того, что сыны Божьи женились на дочерях человеческих. Текст говорит исключительно об одном типе брака. В соответствии с этим, идея о "высокородных-низкородных" указывает на то, что развращение произошло в результате того, что сыновья аристократов женились на простолюдинках.
                    Означает ли это, что браки между дочерьми аристократов и сыновьями простолюдинов также порочны? Если браки между этими различными классами людей так значительно способствовали развращению, то почему же оба вида браков между этими классами не имеют одного и того же порочного влияния?

                    Комментарий

                    • Мирр
                      Свидетель Иеговы

                      • 16 April 2006
                      • 776

                      #145
                      1. Идея о линии Сифа и линии Каина

                      Вторая предлагаемая точка зрения утверждает, что "сыны Божьи", о которых говорит Быт.6, были потомками Сифа, а "дочери человеческие" - потомками женского рода Каина. В соответствии с этой точкой зрения, Быт.6:2 говорит о браках до потопа между двумя различными линиями потомков людей: праведными потомками Сифа, о которых говорится в Быт.4:25-5:32, и неправедными потомками Каина, о которых говорится в Быт.4:1-24.
                      Большинство аргументов, приводимых сторонниками этой точки зрения, не представляются позитивными аргументами в пользу их идеи. Вместо этого они подтверждают третью точку зрения, которую мы рассмотрим позднее [For an example of this, see C.F. Keil and Franz Delitzsch, "The Pentateuch". Vol. I. in "Biblical Commentary on the Old Testament", pp. 127-35].
                      Самый важный позитивный аргумент, приводимый некоторыми сторонниками, заключается в том, что, так как о потомках Сифа и Каина написано сразу же перед Быт.6, где говорится о браках между сынами Божьими и дочерями человеческими, то кажется очевидным, что как линия потомков Сифа, так и Каина имеют прямое отношение к бракам, упоминаемых в Быт.6.
                      Второй предлагаемый аргумент - это тот факт, что некоторые места Ветхого Завета иногда применяют название "сыны Божие" к благочестивым людям.
                      К. Ф. Кейл и Франц Делитч писали: "Этот термин относится не только к ангелам. "Сыны Елохима" или "сыны Елима" в Пс.72:15 - по отношению к Елохиму благочестивые люди названы "родом "сынов Твоих", то есть сынами Елохима. Во Вт.32:5 израильтяне названы Его (Божьими) детьми, а в Ос.1:10 - "вы сыны Бога Живаго". В Пс 79:18 об Израиле говорится как о сыне человеческом, которого "Елохим укрепил в Себе" [Ibid., p. 128].

                      Существуют причины для неприятия этой точки зрения

                      Во-первых, слово "человеческие", которое используется в Быт.6:1-2 - это общий термин. Доказательство этого можно найти в том факте, что еврейское прилагательное "человеческие", которое используется в этих стихах, имеет единственное число (буквальный перевод "человеческий"), а местоимение "них", которое используется в конце ст.1 и относится к данному прилагательному, стоит во множественном числе. Это указывает на то, что в этих стихах прилагательные "человеческие" относится ко всему человечеству в общем. Таким образом, "дочери человеческие", о которых говорится в этих стихах, были потомками женского рода всего человечества, а не какой-либо отдельной линии, отличающейся от остального человечества.
                      Это означает, что "дочери человеческие", на которых "сыны Божие" женились (ст.2 и 4), были потомками женского рода всего человечества, а не исключительно линии Каина. В противоположность этому, идея о "линии Сифа и линии Каина" определяет их как потомков женского рода лишь линии Каина.
                      Во-вторых, как отмечалось относительно первой точки зрения, Библейский текст 6-ой главы Бытия подразумевает, что развращение произошло вследствие браков между сынами Божьими и дочерями человеческими. Здесь говорится исключительно об одном типе брака. В соответствии с этим, идея о "линии Сифа и линии Каина" указывает на то, что развращение произошло вследствие того, что потомки мужского рода по линии Сифа женились на дочерях из линии Каина. Означает ли это, что браки между дочерями линии Сифа и сыновьями линии Каина имели бы такие же порочные последствия? Если причиной развращения были браки между этими двумя линиями, то почему же оба типа браков между этими двумя линиями не имеют одинакового порочного эффекта? Маловероятно, что имели место браки лишь между мужчинами из рода Сифа и женщинами из рода Каина, но не между женщинами из рода Сифа и мужчинами из рода Каина.
                      В-третьих, интересно отметить, что идея о "линии Сифа и линии Каина" возникла не ранее 4-го века Р.Х. Таким образом, она самая молодая из трех основных идей. "Новая католическая энциклопедия" утверждает, что идея, "которая видит в этих сынах Божьих потомков Сифа, а в дочерях человеческих потомков Каина датируется четвертым столетием и возникла вследствие влияния теологов в поддержку учения об ангелах как о духах" ["Sons of God", "New Catholic Encyclopedia". Vol. XIII, p. 435]. Это, похоже, означает, что основной причиной возникновения этой идеи было не толкование Св. Писания, а противопоставление идей о ангелах, которые мы рассмотрим далее.

                      3. Идея о падших ангелах и земных женщинах

                      Третья предлагаемая точка зрения утверждает, что "сыны Божьи", о которых говорится в 6-ой главе Бытия, были падшими ангелами, а "дочери человеческие" - человеческими женщинами в общем. В соответствии с этой точкой зрения Быт 6:1-2, 4 отражает следующую ситуацию: Группа падших ангелов оставила пределы обитания в первом небе, покинув свои жилища, чтобы стать частью человечества и сделать своим жилищем землю. Потом они женились на человеческих женщинах, вступив с ними в половые отношения и, таким образом, зачали детей, которые были сильными, издревле славными людьми допотопного мира. Еврейское слово, которым называются эти дети (ст.4), означает, что они были "героями или чемпионами", успешными воинами, известными своей "силой и жизнеспособностью" [John N. Oswalt, "gibbor", "Theological Workbook of the Old Testament". Vo. I, by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr. and Bruce K. Waltke, pp. 148-49].

                      Проблемы и ответы

                      Противники этой точки зрения указывают на ее недостатки.
                      Прежде всего, как мы рассматривали в предыдущем разделе, вследствие того, что ангелы - это духи и по своей природе не имеют физических тел из плоти и костей, а также пола. Каким же образом они могли иметь половые взаимоотношения с земными женщинами и зачать детей? Возможно, этот недостаток - наибольший недостаток идеи об ангелах.
                      Однако в том же предыдущем разделе мы также видели, что хотя ангелы в действительности по своей природе не имеют физических тел и пола, имели место случаи, когда некоторые из них временно обретали физические тела, которые можно было видеть и осязать. Мы рассмотрели подобный пример в Быт.18-19. Два ангела, появившиеся в облике мужчин, имели физические тела. Они могли употреблять пищу, имели физические ноги, которые могли быть омыты; и физические руки, которые можно было осязать. Мужчины Содома и Гоморры распознали в них мужчин. В свете этого Библейского случая и того факта, что Библия не говорит, как или откуда эти ангелы взяли свои тела, мы должны остерегаться немедленных выводов о том, что если ангелы по своей природе не имеют физических тел и пола, то идея об ангелах предлагает что-то нереальное. В связи с этим Меррил Ф. Ангер писал: "Отвергнуть такую возможность... значит заявить о таком уровне знаний о природе падших ангелов, которым человек не обладает" [Merrill F. Unger, "Biblical Demonology", p. 50].
                      Второй недостаток идеи об ангелах, на который указывают оппоненты, это учение Иисуса о том, что ангелы не женятся (Мр.12:25). В противоположность этому, идея об ангелах утверждает, что падшие ангелы женились на земных женщинах. Не противоречит ли это ясному учению Иисуса? Относительно этого недостатка нужно обратить внимание на то, что Иисус говорил, что ангелы "на небесах" (буквально "в небесах") не женятся. В противоположность этому, идея об ангелах не утверждает, что женились ангелы, находящиеся в небесах. Наоборот, она говорит о том, что женились ангелы, покинувшие небеса и спустившиеся на землю.
                      Третья проблема заключается в том, что существа, о которых говорится в Иуд.7, совершали блудодеяния, а сыны Божьи, о которых говорится в Быт.6, вступали в браки. Оппоненты идеи об ангелах утверждают, что блудодеяние и брак - это не одно и то же. Таким образом, сыны Божие, о которых говорится в Быт.6, не могут быть существами, о которых говорится в Иуд.7.
                      На данный аргумент есть три ответа. Во-первых, как отмечалось ранее, термин "блудодеяние" иногда означает любой вид половых отношений, запрещенных Богом. Так как ангелы по своей природе бесполы, то очевидно, что Бог никогда не предназначал половые отношения для ангелов. Поэтому любые половые отношения ангелов с человеческими женщинами были бы запрещены Богом и могут быть названы блудодеянием. Во-вторых, хотя браки между ангелами и человеческими женщинами могли быть признаны законными древним миром, это еще не было гарантией одобрения их Богом.
                      Так как Бог был против половых отношений между ангелами и земными женщинами, то Он конечно же рассматривал эти браки как незаконные или запрещенные. Иными словами, относительно Божьих ценностей, эти ангелы и земные женщины не состояли в подлинном браке. Наоборот, они жили вместе в блуде. Третий аргумент, приводимый критиками, заключается в том, что идея о "падших ангелах - человеческих женщинах" основана на языческой мифологии, а не на Библейских откровениях. В соответствии с вавилонской и греческой мифологией, в древние времена боги спустились на землю в облике мужчин, имели половые отношения с земными женщинами и таким образом зачали детей, имевших наполовину божественную, наполовину человеческую природу и стали героями вследствие своих сверхъестественных подвигов [William Foxwell Albright, "From the Stone Age to Christianity", p. 226]. Критики утверждают, что идея о "падших ангелах и земных женщинах" возникла в результате того, что ее сторонники позволили языческой мифологии определять их толкование 6-ой главы книги Бытие.
                      Ответом на данный аргумент о том, что идея о "падших ангелах и земных женщинах" - это искаженное толкование 6-ой главы Бытия, основанное на языческой мифологии, будет то, что скорее всего языческая мифология - это искажение действительных событий, описанных в 6-ой главе книги Бытие [Franz Delitzsch, "Genesis", in Lange's "A Commentary on the Holy Scriptures", p. 284]. Вавилонское повествование о Гельгамеше и остальные языческие истории о великом потопе, который уничтожил древний мир, - это примеры искаженных сообщений о реальном потопе, описанном в Быт.6-8.

                      Комментарий

                      • Мирр
                        Свидетель Иеговы

                        • 16 April 2006
                        • 776

                        #146
                        Причины для принятия

                        Существуют веские причины для принятия идеи о "падших ангелах и земных женщинах" как правильной точки зрения.
                        Во-первых, места Нового Завета, такие как 2Пет.2:4 и Иуд.6-7, рассмотренные нами ранее, предусматривают как раз такое понимание 6-ой главы Бытия.
                        Если "сыны Божии", которые женились на "дочерях человеческих" не были падшими ангелами, то когда же ангелы, о которых говорится во 2Пет.2:4 и Иуд.6-7, покинули пределы обитания ангелов и стали частью другой сферы, не предназначенной Богом для ангелов? Когда они покинули свои жилища в первом небе, чтобы поселиться в другом месте? Когда эти ангелы предали себя запрещенным половым отношения? Когда они последовали за плотью, которую Бог предназначил быть чужеродной для них? Когда эти ангелы совершили грех, который был настолько серьезным, что Бог заключил их в тартарусе, связав узами до последнего наказания в конце истории мира?
                        Сторонники других версий толкования 6-ой главы Бытия утверждают, что 2Пет.2:4 и Иуд.6 говорят о первоначальном грехе в стане ангелов [Walter C. Kaiser, Jr., "More Hard Sayings of the Old Testament", p. 35]. Однако, как отмечалось ранее, если бы это было правдой, то все падшие ангелы, включая и сатану, были бы еще в древние времена заключены в тартарусе. Вместо этого Св. Писание ясно указывает на то, что сатана и его бесовское воинство все еще свободны и могут действовать во вселенной.
                        Во-вторых, как отмечалось ранее, слово "человеческие" в Быт.6:1-2,4 - это общий термин, относящийся ко всему человечеству в общем, а не к отдельному классу или родовой линии людей. Таким образом, "дочери человеческие" были потомками женского рода всего человечества в общем, а не отдельного класса или родовой линии людей. Идея о "падших ангелах - земных женщинах" - это единственная точка зрения, соглашающаяся с этим.
                        Другие точки зрения утверждают, что "дочери человеческие" - это потомки женского рода одного отдельного класса или родовой линии людей.
                        В-третьих, историческое понимание иудеев, если отправиться по меньшей мере во 2-ое столетие до Р.Х., и возможно ранее, заключалось в том, что "сыны Божии" в Быт.6 были ангелами, пришедшими с небес на землю, женившимися на женщинах и зачавшими необычных детей, которые развратили мир настолько, что для того, чтобы уничтожить развращенность человечества Бог вынужден был вызвать потоп. Бог связал узами этих ангелов в глубинах земли, отделив от остальных живых существ. Они будут содержаться там до их последнего наказания в конце истории мира. Несколько сочинений древней еврейской литературы выражают данное понимание.
                        Датировка этих сочинений показывает тот факт, что идея о "падших ангелах и земных женщинах" была самым старым пониманием 6-ой главы книги Бытие.
                        "Септуагинта" - греческий перевод еврейского Ветхого Завета, составленный еврейскими учеными, начиная с 3-го или 2-го века до Р.Х., говорит о том, что "сыны Божьи", о которых говорится в Быт.6, были ангелами ["Sons of God", "New Catholic Encyclopedia". Vol. XIII, p. 435].
                        Книга Еноха и книга Юбилеев (сочинения еврейской литературы, созданные в 3-м или 2-м веке до Р.Х.) дают такую же точку зрения. В книге Еноха утверждается: "...а ангелы, дети неба, видя их, пылали похотью и сказали друг другу: "Пойдемте, выберем себе жен из детей человеческих и зачнем детей". И они спустились к дочерям человеческим на землю и спали с женщинами, и осквернили их, и открыли им всякого рода грехи. А женщины родили гигантов и таким образом вся земля наполнилась кровью и нечестием" [R. H. Charles, "The Book of Enoch", pp. 14-15, 21]. Книга Юбилеев относительно этих ангелов говорит: "А после этого они были связаны узами в глубинах земли навсегда, до великого дня проклятия, когда наказание исполнится для всех, кто развратил свои пути и дела перед Господом. За эти три вещи пришел потоп на землю, а именно, за совершение блудодеяния, в котором бодрствующие, вопреки закону заповеди, пошли в разврате за дочерьми человеческими и взяли себе жен, которых избрали, и дали начало нечистоте. Они зачали сынов Нафедима, они были совершенно не похожи и пожирали друг друга" [R. H. Charles, 'The Book of Jubilees", pp. 57-58, 68].
                        Иосиф Флавий, известный еврейский историк 1-го столетия Р.Х., писал:
                        "Ибо многие ангелы Божии сошлись с женщинами и зачали сынов, поддерживающих несправедливость и презирающих все хорошее в счет уверенности в своих собственных силах; ибо существует традиция о том, что дела этих людей напоминают поступки тех, кого греки назвали титанами" [Flavius Josephus, "Antiquities of the Jews". Vol. I, Chpt. 3, in "The Complete Works of Flavius Josephus". trans. by William Whiston, p.32].
                        Интересно обратить внимание на то, что Ап. Иуда, который в стихах 6-7 писал об ангелах, имевших половые отношения с человеческими женщинами, далее в своем послании цитировал книгу Еноха (Иуд.14-15).
                        В-четвертых, историческое мнение раннехристианской Церкви, существовавшее до 4-го столетия Р.Х., заключалось в том, что "сыны Божии", о которых говорится в Быт., 6 были падшими ангелами, женившимися на человеческих женщинах и посредством них зачавшими особенных детей.
                        Несколько заявлений, высказанных служителями раннехристианской Церкви, говорят об этом.
                        Иустин Мученик (114-165 г.г. Р.Х.) - значительный апологет раннехристианской Церкви, выступавший за христианство против язычества и иудаизма - писал: "Но ангелы переступили это назначение и были увлечены любовью женщин и зачали детей". Он утверждал, что древние поэты и мифологи ошибочно приписывали этот поступок ангелов богам [Justin Martyr, "The Second Аpology of Justin", Chpt. V, in Ante-Nicene Fathers. Vol. I, ed. by Alexander Roberts and James Donaldson, p. 190].
                        Ириней (120-202 г.г. Р.Х.) - епископ Лиона и ученик Поликарпа, наученный апостолом Иоанном, говорил: "И во дни Ноя Он справедливо наслал потоп для уничтожения самого бесчестного рода людей, тогда существовавшего, который не мог приносить плоды Божьи, так как согрешившие ангелы смешались с ними" [Irenaeus, "Against Heresies", Book IV, Chpt. XXXVI, Sect. 4, in the "Ante-Nicene Fathers", Vol. I, p.516].
                        Тертуллиан (145-220 г.г. Р.Х.) - служительиапологетлатинскойцеркви - говорилотехангелах, аименноустремившихсяснебеск "дочерямчеловеческим", о "женщинах, которыеимелиангелов (какмужей)" иобангелах, отрекшихсянебаивступившихвплотскойбрак" [Quintus Septimus Florens Tertullian, "On the Apparel of Women", Book I, chpts II an IV, in "Ante-Nicene Fathers". Vol. IV, pp. 14-16].
                        Лактантиус (240-320 г.г. Р.Х.) - христианский апологет и весьма эрудированный учитель сына императора Константина - говорил о том, что ангелы с небес имели половые отношения с женщинами на земле и зачали детей, имевших смешанную ангельскую и человеческую природу [Lucius Caecilius Firmianus Lactantius, "The Divine Institutes. Book II", Chpt. XV, in "Ante-Nicene Fathers". Vol. 7, p. 64].
                        В-пятых, согласно вавилонской, греческой и других мифологий, в древние времена боги спустились на землю с небес в образе людей мужского пола, женились на земных женщинах и зачали сверхчеловеков, ставших славными. Мы, конечно же, не основываем богословие на языческой мифологии, но должны задаваться вопросом о том, что было причиной появления подобной концепции. Конечно же браки между обычными мужчинами и женщинами, рожденными на земле, не были бы причиной возникновения идеи о сверхъестественных существах, пришедших с небес в облике людей мужского пола, женившихся на земных женщинах и зачавших сверхчеловеческих детей.
                        Сочетание содержания 2Пет. и Иуд.6-7, общего термина "человеческие" в Быт.6:1-2,4 и твердого понимания иудаизма, а также раннехристианской Церкви подсказывают вывод о том, что идея о "падших ангелах и земных женщинах", упоминаемых в Быт.6, дает объяснение реальных событий, имевших место до потопа. Со временем язычники извратили точность происшедшего. Например, они истолковали ангелов как богов. Эта языческая мифологическая концепция - искаженное отражение того, что действительно произошло, и таким образом составляет указание в пользу объяснения Быт.6 с точки зрения идеи о "падших ангелах - земных женщинах".
                        В-шестых, Быт.6:9-10 утверждает: "Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета". Слово, которое приводится "в роде своем", по существу означает потомство. Оно происходит от термина, который "в самом узком смысле описывает акт рождения ребенка женщиной, но иногда используется для обозначения отцовской части процесса становления родителем" [Paul R. Gilchrist, "toledot", "Theological Workbook of the Old Testament". Vol. I, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr. and Bruce K. Waltke, p. 378].
                        Значение этого слова, а также утверждение в ст.10, что Ной родил трех сыновей, указывает на то, что данное место говорит о физических потомках Ноя.
                        Стих 9 заявляет, что Ной был "непорочным" в своих потомках. Это не может означать, что его физические потомки были безгрешно совершенными, так как ни один человек, рожденный естественным образом со времени грехопадения, не может быть совершенно безгрешным. Слово, переводимое как "непорочный", означает "не испорченный, здоровый, не затронутый" [Brown, Driver, and Briggs, "A Hebrew and English Lexicon of the New Testament", p. 1071]. Оно иногда используется для описания животных без изъяна [J. Barton Payne, "tarnim", "Theological Workbook of the Old Testament". Vo. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr. and Bruce K. Waltke, p. 974].
                        Таким образом, это место говорит о том, что физические потомки Ноя были неиспорченными, здоровыми или без изъяна. Потомки "сынов Божьих" (Быт.6), напротив, были испорчены наследственными свойствами падших ангелов. Потомки Ноя не были испорчены этим изъяном. Они полностью были людьми, как и предполагалось Богом.
                        В-седьмых, запись, содержащаяся в Быт.6, означает, что браки между сынами Божьими и дочерьми человеческими в значительной мере содействовали развращению рода человеческого, что сделало необходимым применение радикального, всемирного наказания потопом.
                        Если бы эти браки заключались между двумя различными классами или линиями людей, то почему Бог послал всемирное наказание за тысячи лет до последнего всемирного наказания в конце истории земли? С самого времени наказания потопом совершались браки между различными классами и линиями людей, но Бог удерживает другое всемирное наказание для конца мира. Данное несоответствие явным образом говорит о том, что браки между сыновьями Божьими и дочерьми человеческими, о которых говорится в Быт.6, заключались не между двумя различными классами или родами людей. Эти браки должны были быть браками между людьми и существами иного порядка, смешанными браками двух совершенно различных природ и, таким образом, бывших причиной полного развращения того, что создал Бог. Так что наказание мирового масштаба стало необходимым для того, чтобы предотвратить распространение данного развращения на все человечество.
                        Согласно данному выводу, Мерилл Ф. Ангер писал относительно браков, упоминаемых в Быт.6: "События, записанные в Ветхом Завете и богодухновенные комментарии в Новом Завете, единогласно представляют собой цельный эпизод как уникальную и удивительную аномалию нарушения всех Богом назначенных законов, как для физического, так и духовного мира, и вызвало огромное возмущение в обоих, так что полное заключение в самых далеких глубинах тартаруса - это наказание ангелам-нарушителям, с одной стороны, а с другой стороны, потоп, заливший весь мир, - наказание за человеческое безрассудство" [Merrill F. Unger, "Biblical Demonology". p. 51].
                        Время и радикальная природа всемирного потопа подтверждают обоснованность идеи о падших ангелах и земных женщинах.

                        Комментарий

                        • Мирр
                          Свидетель Иеговы

                          • 16 April 2006
                          • 776

                          #147
                          Возможная стратегия сатаны

                          Сразу же после грехопадения человека Бог сказал сатане, что семя жены будет поражать его (Быт.3:15). Посредством дальнейших откровений Бог показал, что Он имел в виду под этими словами. На протяжении истории мира ожидалось рождение через женщину Младенца, Искупителя. Во время Своего пребывания в мире Искупителю предстояло совершить труд избавления, посредством которого сатана понес поражение. Таким образом, Искупитель должен был быть ключом к Божьей победе над сатаной до того, как мир придет к концу.
                          Так как Искупителю предстояло быть ключом к Божьей победе над сатаной, то сатана сделал следующее заключение: если он сможет помешать рождению Искупителя в мир, то Бог никогда его не победит. В результате этого вывода, целью сатаны на протяжении всей истории после грехопадения и Ветхозаветной истории было предотвратить рождение Искупителя в мир.
                          Сатана испробовал множество различных способов, чтобы добиться своей цели. Возможно, одним из таких способов были браки между падшими ангелами и земными женщинами. Труд искупления, который должен был совершить Искупитель, и посредством которого будет поражен сатана, обеспечивает спасение для падшего человечества, но не обеспечивает спасения для падших ангелов. Так как Бог не предусмотрел спасения для падших ангелов, то если бы сатана мог ввести наследственные свойства падших ангелов в род человеческий, а затем дать им полностью пропитать этот род до рождения Искупителя, то это бы разрушило весь искупительный план Бога. Рождение Искупителя в мир представлялось бы бесполезным, так как в мире не осталось бы ни одного существа, которое по своей природе было бы полностью человеком, и которое можно было бы искупить.
                          Предположение, что именно в этом состояла стратегия сатаны, подсказывает вывод о том, что распространение наследственных свойств падших ангелов поколение за поколением через цепочку браков и воспроизведение должно было быть остановленным ради искупительного плана Божьего. Поэтому пока еще оставался по крайней мере один человек, чьи потомки были полностью людьми, не испорченные наследственными свойствами ангелов, Бог с помощью всемирного потопа уничтожил народ со смешанной природой, но сохранил в ковчеге Ноя и его семью.

                          1-ое Послание Петра 3:18-20

                          Это место Библии, которое со всей очевидностью имеет отношение к данной концепции о возможной стратегии сатаны.
                          1Пет.3:18-20 - "...потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды".
                          Предлагается три основных версии толкования этого места:
                          Во-первых, во времена Ноя, до потопа, Христос проповедовал через него неспасенным, непослушным людям мира, которые позднее погибли в потопе, и чьи бестелесные духи теперь заключены в аду.
                          Во-вторых, после Своей смерти на кресте, Христос спустился в ад для того, чтобы проповедовать заточенным бестелесным духам неспасенных, непослушных людей, живших в дни Ноя и погибших в потопе.
                          В-третьих, после Своей смерти на кресте, Христос сошел в преисподнюю для того, чтобы возвестить заключенным сынам Божьим, о которых говорится в Быт.6, падшим ангелам, взявших себе в жены земных женщин в дни Ноя до потопа [Edwin A. Blum, "I Peter", in "The Expositor's Bible Commentary", Vol. XII, ed. by Frank E. Gaebelin, p. 241].
                          СегоднябольшинствоисследователейБиблииподдерживаеттретьюверсиюилиидеюопадшихангелах [Gerhard Friedrich, "kerusso", "Theological Dictionary of the New Testament", Vol. II, ed. by Gerhard Kittle, trans. and ed., by Geofrey W. Bromiley, p. 241].
                          Прежде всего, стиль ст.19 и 20, похоже, указывает на то, что проповедь Христа и непослушание в дни Ноя произошли в разное время [Ibid]. Это свидетельствует против первого толкования о том, что Христос проповедовал через Ноя в допотопные времена.
                          Далее, когда слово "дух" используется без определяющей фразы, как в 1Пет.3:19, то обычно оно относится к сверхъестественному духовному существу, а не к людям или духу людей [Roger M. Rayrner, "I Peter", "The Bible Knowledge Commentary". New Testament edition, ed. by F. Walvoord and Roy B. Zuck, p.851]. Например, Сидни Х. Т. Пэйдж говорит о том, что когда это слово используется для обозначения духа человека, то ему сопутствует определяющая фраза и таким образом "о личности говорится как о имеющей дух, а не как о духе" [Sydney H. T. Page, "Powers of Evil", p. 231]. Сидни Пэйдж далее утверждает: "Это правило выполняется в Евр.12:23, где упоминается о духах "праведников, достигших совершенства". Здесь определяющая фраза, указывающая на то, что духи принадлежат к человеческим существам, - это "праведников, достигших совершенства".
                          Если бы Петр подразумевал людей в 1Пет.3:19, то, следуя Новозаветному стилю, он, скорее всего, написал бы фразу, такую как "духом тех, кто был непокорен" [Ibid]. Этот факт опровергает первое и второе толкование, утверждающие, что Христос проповедовал людям или духам людей.
                          Сидни Пэйдж представляет третий аргумент в поддержку идеи о падших ангелах, а именно во взаимосвязи между 1Пет.3:19-20 и 2Пет.2:4. Последнее место говорит о Божьем наказании для падших ангелов и проявляет ряд сходств с первым. В 1-ом Послании Петра речь идет о непослушных духах, а во 2-ом Послании Петра говорится о согрешивших ангелах, но эти два случая настолько похожи, что они, скорее всего, один и тот же эпизод. В обоих случаях мы находим идею о согрешивших нарушителях, которые были заключены в заточение, и в обоих случаях об этом говорится в контексте упоминания о Ное и потопе. Трудно поверить в то, что это сходство просто случайно [Ibid. p. 232]. Утверждение Сидни Пэйдж означает, что так как 2Пет.2:4 говорит о падших ангелах, то непокорные духи, о которых говорится в 1Пет.3:19-20 - это также упоминание о падших ангелах. Более того, так как оба места представляют данные утверждения в контексте упоминания о Ное и потопе, то они должны говорить о ангелах, бывших непокорными во времена Ноя до потопа.
                          И, наконец, идея об ангелах дает прекрасное понимание того, почему Петр написал текст 3:18-20 как раз в этом месте своего послания.
                          Непосредственно перед этим местом он говорил о преследованиях, которым подвергались его читатели (3:13-17), а позднее он прояснил, что силы сатаны были основными подстрекателями данного гонения (5:8-9). Имея такое понимание, Петр написал 3:18-20 для того, чтобы поддержать своим посланием читателей, подвергающихся гонениям, сообщив им тот факт, что Христос одержал убедительную победу над силами сатаны посредством Своего искупительного труда на Кресте. Поэтому в 3:22 Петр написал, что Христос, " ...восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы" [Ibid., pp. 232-33].
                          В соответствии с приведенными фактами, мы считаем, что идея о падших ангелах - это правильное толкование 1Пет.3:18-20. Но если данное понимание правильно, почему же Христос отправился к отдельной группе падших ангелов для того, чтобы принести им весть после Своей смерти на кресте? И что Он им возвестил?
                          Возможно, Христос отправился к этой отдельной группе падших ангелов из-за того, что они совершили в дни Ноя до потопа. Они женились на земных женщинах, для того чтобы привить роду человеческому наследственные свойства падших ангелов, которые, как они надеялись, в конце концов пропитают все человечество и таким образом сделают невозможным пришествие Искупителя в мир и совершение труда искупления, вследствие которого сатана потерпит поражение. После того, как Христос умер на кресте, Он отправился к этой группе ангелов, заключенных в преисподней, для того чтобы возвестить им о том, что Он - Искупитель; о том, что Он только что совершил труд искупления посредством Своей смерти на кресте, о том, что их план вследствие этого провалился, а их будущее наказание неизбежно. Подобным образом, Сидни Пэйдж утверждал, что проповедью Христа было Его "провозглашение, обращенное к злым ангелам о Его триумфе над ними" [Ibid., p.235], а Блум сказал, что это было "объявление Христа о Своей победе и их проклятии" [Edwin A. Blum, "I Peter", in "The Expositor's Bible Commentary". Vol. XII, ed. by Frank E. Gaebelin, p. 242].

                          Комментарий

                          • Мирр
                            Свидетель Иеговы

                            • 16 April 2006
                            • 776

                            #148
                            Ч. Уэлш Сыны Божии (Бытие 6:2).




                            По статьям Ч. Уэлша

                            Цитаты из Библии даны: Ветхий Завет - по Синодальному переводу,

                            Новый Завет - по новому переводу с греческого подлинника, SGP, 1990.

                            СЫНЫ БОЖИИ (Бытие 6:2)

                            Существуют две версии того, кто такие Сыны Божии:

                            1) "Сыны Божии" - это потомки Сифа, при этом дочери человеческие - это потомки Каина или других сыновей и дочерей Адама, чьи имена не были записаны.

                            2) Сыны Божии - это падшие Ангелы.

                            Наиболее очевидно, что "Божии" в словосочетании "Сыны Божии" противопоставлено слову "человеческие" - в фразе "дочери человеческие". Слово переведенное "человеческие" перевели достаточно неаккуратно, т.к. а) слово в оригинале стоит в единственном числе, б) имеет определенный артикль, в) и это слово Адам, и перевод должен быть "дочери Адама". Без артикля, "Адам" означает человечество в целом, но с артиклем оно означает человека Адама. Благочестивые сыновья Сифа существовали уже к этому времени, и они не противопоставлялись остальным потомкам Адама, т.к. он был отцом всех. Бытие противопоставляет не две родословные линии от Адама, но "сыновей Божиих" в противовес детям человеческим.


                            Перед тем, как появился Моисей и написал Бытие, в земле Уз уже жил Иов. И в начале его истории, мы узнаем, что в какой-то день, сыны Божии пришли предстать пред Господом, и между ними пришел сатана (Иов.1:6). Если сыны Божии - это благочестивые среди людей, то среди них должен был быть Иов, а не сатана. (Иов.1:1). Считать, что "сыны Божии" в В.З. - это люди, совершенно неправильно, т.к. во всех местах В.З., где встречается это выражение, имеются в виду ангелы (Иов.1:6, 2:1, 38:7, Пс.28:1, 88:6 и Дан.3:25). Кроме того, в Септуагинте выражение в Быт.6:2,4 переведено, как "ангелы". Ангелы названы духами (Пс. 103:4, Евр. 1:7,14), духами сотворенными Богом. Ими же являются падшие ангелы из Иуд. 6. Природа их падения четко описана: и ангелов, не сохранивших первоначального состояния, но покинувших свое жилище. Жилище - гр. oiketerion, это слово встречается только в 2Кор.5:2, и в Иуд. 6, где оно используется при описании духовного тела. Их согрешение было " подобно" падению сынов Содома и Гоморры (Иуд. 7). Произошло же их падение во "времена Ноя" (1Пт.3:20, 2Пт2:7). За этот грех они сохраняются для суда (2Пт. 2:4) и находятся в темнице (1Пт. 3:19).

                            Порождения этой связи сынов Бога с дочерьми человеческими названы "исполинами", евр. Naphilim, что буквально переводится как "падшие". Это были чудовища порока и суперлюди по размерам и по греховности. Одной из основных целей потопа было их уничтожение. Вряд ли такая монстроподобная раса могла произойти от брака человека по линии Сифа с женщинами, также произошедшими от Адама. Только семья Ноя сохранила свое генетическое происхождение от Адама.

                            Вторжение падших Ангелов было первой попыткой сатаны предотвратить пришествие семени жены, предсказанное в Быт. 3:15, но она была предотвращена, как и все остальные.

                            © Центр исследования Библии, 1998Г., 123373, Москва, а/я 47; Bullinger



                            ------------------------------------------------

                            В комментарии Библии Лопухина (который сам, впрочем, придерживается иного мнения) о «сынах Божиих» из Бытие 6-й главы сказано следующее:

                            «Большинство иудейских и христианских толковников древности, вместе с рационалистами нового времени, под «сынами Божиими» разумеют Ангелов. Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли даже многие из отцов и учителей Церкви (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и другие)».


                            --------------------------------------------------

                            Бытие 6:2,4; Иов 1:6; 2:1; 38:7; Псалом 28:1,2; 88:7 библейские тексты, в которых упоминаются «Сыны Божьи».
                            Есть ли какие-либо основания утверждать, что под «Сынами Божьими» подразумеваются люди?

                            Иов 1:6; 2:1 Если «Сыны Божьи» - это люди, то почему среди них находился Сатана, который являлся ангелом?

                            Иов 38:7 Как понять, что "Сыны Божьи восклицали от радости" в тот момент, когда Господь только начинал творить Землю, на которой ещё не было людей?
                            Почему «Сыны Божьи» ассоциируются с «утренними звёздами»? Кого Библия называет «утренними звёздами»?

                            Обратите, пожалуйста, внимание на следующие тексты, где ангелы называются «звёздами»: Неемия 9:6; Исаия 14:12,13; Даниил 8:10; Откровение 12:3,4;
                            Сатана назван «денница, сын зари» - Исаия 14:12,13;
                            Иисус «звезда утренняя»: 2Петра 1:19; Откровение 22:16;
                            Ангелы «воинство небесное» Луки 2:13-15.

                            Луки 20:35,36 - Почему Иисус ставит знак равенства между ангелами и Сынами Божьими?

                            Бытие 6:2,4 В переводе М.Г.Селезнёва в ссылке на эти стихи говорится, что «Сыны Божьи» являются ангелами.
                            Септуагинта так же указывает в этом тексте на ангелов.

                            Иов 1:6; 2:1 - Перевод М.Г.Селезнёва в ссылке к этим стихам снова указывает, что «Сыны Божьи» являются ангелами.

                            Септуагинтатак же указывает в этом тексте на ангелов.

                            В «Современном переводе» эти слова звучат как «ангелы».

                            В Библии Лопухина в комментарии к этому тексту поясняется, что под «Сынами Божьими» подразумеваются ангелы.

                            Иов 38:7 - «Современный перевод» эти слова переводит выражением «ангелы».

                            В Библии Лопухина в комментарии к этому тексту так же поясняется, что под «Сынами Божьими» подразумеваются ангелы.

                            1Петра 3:19,20 «Восстановительный перевод» объясняет, что под «непокорными духами, находящимися в темнице (тартар)», подразумеваются ангелы, павшие из-за своей непокорности во времена Ноя.

                            «Современный перевод»показывает, что ангелы «ослушались Бога во времена Ноя».

                            Перевод Кузнецовой так же принимает такую же точку зрения на ангелов.

                            2Петра 2:4 - «Современный перевод»прямо указывает здесь на «согрешивших ангелов, сосланных в тартар». Причём их «согрешение» указывается перед Потопом во дни Ноя.

                            «Восстановительный перевод» так же говорит здесь о «согрешивших ангелах, брошенных в тартар» и поясняет, что это произошло до Потопа.

                            Перевод Кузнецовой в сноске даёт пояснение согрешения этих ангелов, обращая внимание на Бытие 6 главу.

                            Иуда 6,7 - «Современный перевод»говорит, чтоблудодействующие жители Содома и Гоморры жили в разврате, «как и те ангелы».

                            Перевод Кузнецовой переводит этот отрывок точно таким же образом. Далее, в сноске, он указывает на «сексуальные отношения с ангелами».

                            «Восстановительный перевод» прямо и подробно объясняет, что «ангелы покинули собственное жилище, находящееся на небе, и, придя во времена Ноя на землю, совершали блуд с дочерьми человеческими».


                            -----------------------------------------


                            Евреям 1:5 Учитывая контекст (стихи 2-4 и 6), объясните смысл сказанного Богом Сыну? Когда и по какой причине Бог произнёс эти слова?

                            Псалом 2:7 Учитывая весь контекст этого псалма, объясните, когда и в связи с чем Бог должен будет произнести эти слова?
                            Сравните этот текст с Деяния 4:24-28; 13:26-35. С исполнением каких событий связаны слова из Псалма 2-го?

                            Луки 3:21,22; Иоанна 5:37; 2Петра 1:17 когда и почему Бог произнёс эти слова?
                            Почему, как видно из всех этих текстов, Бог говорит Сыну «Ты Сын Мой» именно во время его земной жизни? Что Бог тем самым хотел показать?

                            Евреям 1:5,13 - Мог ли Бог сказать подобное о ком-либо другом (даже ангеле), если один лишь только Единородный Сын был послан на землю, чтобы родиться как человек, родиться в крещении как духовный сын, а затем, умерев, воскреснуть вновь для бессмертия?

                            В Евреям 1:5 и Псалме 2:7 Бог указывает на духовное рождение Своего Сына, состоявшееся во время его земного служения. В буквальном же отношении и Сын и ангелы являлись сынами Божьими всегда (смотрите библейские тексты выше).

                            Комментарий

                            • Иерушалайм
                              Ветеран

                              • 08 November 2005
                              • 3187

                              #149
                              Сообщение от грешник
                              Кого Библия называет сынами Божьими
                              Фрагмент из другой ветки (к Бытие 6:2):


                              Итак, вот она, та деталь, которая на мой взгляд имеет важное значение:

                              13. Ной же и сыновья его слушались Господа и внимали, и были названы они сынами Божьими.

                              Почему она кажется мне важной? Наверно потому, что в Библии в книге Бытие мы можем читать о Сынах Божьих, но лично я не совсем понимал, о ком конкретно идет речь:

                              1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
                              2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

                              Раньше у меня возникал вопрос: кто они такие - Сыны Божии и дочери человеческие? Почему идет разделение на эти категории и зачем об этом написано?

                              Ниже хочу привести стихи из 8-ой главы Книги Моисея, в которых я нашел многие ответы.

                              13. Ной же и сыновья его слушались Господа и внимали, и были названы они сынами Божьми.
                              14. И когда эти люди начали умножаться на Земле и у них родились дочери, сыны человеческие увидели, что эти дочери были красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.


                              Итак мы можем видеть, что потомки Ноя, а именно: Иафет, Сим и Хам - были названы сынами Божьими. И когда у них родились дочери, то сыны человеческие брали их себе в жены. Кто же они - сыны человеческие. Мы о них уже читали в 5-ой главе Книги Моисея:

                              52. А потому, Господь проклял Ламеха и дом его, и всех, заключивших завет с сатаной, ибо они не соблюдали заповедей Божьих, что огорчало Бога, и Он больше не обращался к ним, и дела их были мерзости и начали распространяться среди всех сынов человеческих. И это было среди всех сынов человеческих.
                              53. И среди сынов человеческих и среди дочерей человеческих об этом не говорилось, потому что Ламех рассказал тайну своим женам, и они восстав против него, возвестили повсюду все эти дела и не имели жалости;
                              54. Поэтому, Ламех был с презрением изгнан и не являлся больше среди сынов человеческих, чтобы не убили его.
                              55. И так дела тьмы начали преобладать среди всех
                              сынов человеческих.



                              Но так же можно посмотреть и в Галатах: 3:26

                              Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса.
                              Последний раз редактировалось Иерушалайм; 01 October 2006, 08:34 PM.
                              Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

                              Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

                              Комментарий

                              • грешник
                                улитка на обочине

                                • 25 July 2005
                                • 9165

                                #150
                                Сообщение от Иерушалайм



                                Ной же и сыновья его слушались Господа и внимали, и были названы они сынами Божьми.
                                И когда эти люди начали умножаться на Земле и у них родились дочери, сыны человеческие увидели, что эти дочери были красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.


                                Итак мы можем видеть, что потомки Ноя, а именно: Иафет, Сим и Хам - были названы сынами Божьими. И когда у них родились дочери, то сыны человеческие брали их себе в жены.

                                52. А потому, Господь проклял Ламеха и дом его, и всех, заключивших завет с сатаной, ибо они не соблюдали заповедей Божьих, что огорчало Бога, и Он больше не обращался к ним, и дела их были мерзости и начали распространяться среди всех сынов человеческих. И это было среди всех сынов человеческих.
                                53. И среди сынов человеческих и среди дочерей человеческих об этом не говорилось, потому что Ламех рассказал тайну своим женам, и они восстав против него, возвестили повсюду все эти дела и не имели жалости;
                                54. Поэтому, Ламех был с презрением изгнан и не являлся больше среди сынов человеческих, чтобы не убили его.
                                55. И так дела тьмы начали преобладать среди всех
                                сынов человеческих.
                                Если я правельно вас понял,то вы считаете .что "Сыны божьи" в книге Моисея -это благославленные ГБ люди ,а "сыны человеческие " -это люди несоблюдающие Законов ГБ и действующие в угоду сатаны .
                                Я правельно уловил вашу мысль
                                В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                                Комментарий

                                Обработка...