Как истолковать стих Мт.24:30?
Свернуть
X
-
-
Да, используются двусмысленности. И все варианты понимания должны быть рассмотрены с полной серьёзностью.
Ейсогезика - это удел лживого толкования. Я тоже против такого толкования.
Анекдоты - во-первых, это весело, во-вторых, легче усваиваются большие истины, В-третьих, Бог тоже пользуется и таким методом тоже.Что мне до анекдотов…
Я Вам показал действительное разделение в народе о личности Иисуса из Назарета, как исполнение пророчества о Его пришествии в мир.
Я уверен, что пророк имел в виду тот момент Библейской истории, когда произнесены проклятие и благословения на Гаризим и Гевал.
Апостол Павел начитает послание к Евреям так:
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне…
И суть послания была в том же контексте:
- Оставив Христа, оставаться в иудаизме и не войти в Покой Божий.
- Или вернуться на путь истинный и продолжить пребывать во Христе Новым Творением.
Итак, раздвоение горы это символ разделения в народе о личности Иисуса.
*Да, реальное разделение в обществе имело место. Связь с обсуждаемым пророчеством ещё нужно доказать.
*По сути - уберите понятие "иудаизма", оно не библейское. Если же хотите его использовать, то новое творение актуально для иудаизма.
Понимаете, если пророчество ограничено благоразумием, то никакое оно не пророчество.Но есть же грань, за которой кончается благоразумие.
Во-первых:
- Данная притча не названа пророчеством.
Во-вторых:
- Притча помогает открыть духовную истину, происходящую прямо в данный момент истории.
Сеятелем то был Сам Иисус.
Назидательная притча для примера.
Один старец из Скитской пустыни имел дар пророчества, и много людей приходило к нему. Но вот однажды он заперся в своей келье, не желая больше никого видеть, и стал проводить свои дни в полном молчании. Через год и один день авва Исарий спросил его:
— Брат, почему ты решил перестать пророчествовать?
— Потому что я понял, что для того, чтобы быть пророком, достаточно быть пессимистом, — отвечал старец.
Тогда загляну в классические толкования.Даже комментировать не буду, если Вы так буквально восприняли…
Лопухин А.П.
Тогда Господь, защитник Своего народа, выступит против его врагов и сразится с ними Сам, как Он делал это неоднократно, чудесным образом поражая восстающих на Израиля. Кроме того, жителям Иерусалима будет дана возможность спасения посредством бегства. Господь станет на Горе Елеонской, расположенной на востоке от Иерусалима; гора раздвоится (по Феодориту с. 122 гора разделится на четыре части) по направлению от запада к востоку, так что ищущим спасения, по образовавшейся между двумя половинами горы долине, легко будет убегать от врагов, ратующих против Иерусалима.
Фактической основой для пророческой идеи животворного храмового источника у пророка Иезекииля, как ранее Иоиля (III:18), а позднее у Захарии (XIV:8) мог послужить действительный родник в храмовой горе, о котором говорит письмо Аристея (“неиссякаемое скопление воды как бы от многоводного источника естественно текущего”) и Тацит (“постоянный источник воды, горы со впадинами под зeмлeй”. Hist. V, 12. Ср. Robinson, Palast. II, 159-163) и указание на который должно быть находится у Исаии VIII:6. Основой этой идеи могли послужить и священные источники, которые известны были в древности евреям (хотя в меньшем количестве, чем окрестным язычникам, напр., финикиянам и сирийцам): ср. Быт XIV:7 “источник Мишпат” (т. е. суда), Быт XVI:14 “источник Живого видящего меня”, 3 Цар I:9, 33; 2 Цар V:10 и др. На востоке вообще плодородие страны сильно зависит от обилия вод; ср. значение, которое придается в описании рая его рекам. Между тем Палестина в отношении плодородия оставляла всегда желать много лучшего, и особенно Иудея не могла похвалиться им: недалеко на ю.-в. от Иерусалима начиналась иудейская пустыня, а за ней лежало Мертвое море, в которое изливались воды Кедрона и храмовой горы, а на ней обитал Бог. Если Он на ней будет обитать более существенным и постоянным образом, чем доселе, то это не может не вызвать особого благосостояния страны, ближайшим образом плодородия ее, которое может быть, произведено текущим из храмовой горы ручьем, если бы он соответственно увеличился и направился на бесплодные юг и запад Иудеи. Обитание же Божие во храме явится неизбежным следствием правильности богослужебного культа в нем (богопочитания), к которому, следовательно, в последней инстанции как к своей причине и возводится плодородие страны. Таким образом храмовой источник, превращающий будущую cв. землю в рай, является лишь символом исходящей из правильного богопочитания жизни, спасения
Вполне буквальное понимание - не у меня одного. Возможно есть и альтернативное понимание, но оно не должно противоречить/исключать буквального.Комментарий
-
Извините, но не нахожу смысла продолжать обсуждения. Пусть каждый останется при своих чтениях и пониманиях.Да, используются двусмысленности. И все варианты понимания должны быть рассмотрены с полной серьёзностью.
Анекдоты - во-первых, это весело, во-вторых, легче усваиваются большие истины, В-третьих, Бог тоже пользуется и таким методом тоже.
*Да, реальное разделение в обществе имело место. Связь с обсуждаемым пророчеством ещё нужно доказать.
*По сути - уберите понятие "иудаизма", оно не библейское. Если же хотите его использовать, то новое творение актуально для иудаизма.
Понимаете, если пророчество ограничено благоразумием, то никакое оно не пророчество.
Назидательная притча для примера.
Один старец из Скитской пустыни имел дар пророчества, и много людей приходило к нему. Но вот однажды он заперся в своей келье, не желая больше никого видеть, и стал проводить свои дни в полном молчании. Через год и один день авва Исарий спросил его:
— Брат, почему ты решил перестать пророчествовать?
— Потому что я понял, что для того, чтобы быть пророком, достаточно быть пессимистом, — отвечал старец.
Тогда загляну в классические толкования.
Лопухин А.П.
Тогда Господь, защитник Своего народа, выступит против его врагов и сразится с ними Сам, как Он делал это неоднократно, чудесным образом поражая восстающих на Израиля. Кроме того, жителям Иерусалима будет дана возможность спасения посредством бегства. Господь станет на Горе Елеонской, расположенной на востоке от Иерусалима; гора раздвоится (по Феодориту с. 122 гора разделится на четыре части) по направлению от запада к востоку, так что ищущим спасения, по образовавшейся между двумя половинами горы долине, легко будет убегать от врагов, ратующих против Иерусалима.
Фактической основой для пророческой идеи животворного храмового источника у пророка Иезекииля, как ранее Иоиля (III:18), а позднее у Захарии (XIV:8) мог послужить действительный родник в храмовой горе, о котором говорит письмо Аристея (“неиссякаемое скопление воды как бы от многоводного источника естественно текущего”) и Тацит (“постоянный источник воды, горы со впадинами под зeмлeй”. Hist. V, 12. Ср. Robinson, Palast. II, 159-163) и указание на который должно быть находится у Исаии VIII:6. Основой этой идеи могли послужить и священные источники, которые известны были в древности евреям (хотя в меньшем количестве, чем окрестным язычникам, напр., финикиянам и сирийцам): ср. Быт XIV:7 “источник Мишпат” (т. е. суда), Быт XVI:14 “источник Живого видящего меня”, 3 Цар I:9, 33; 2 Цар V:10 и др. На востоке вообще плодородие страны сильно зависит от обилия вод; ср. значение, которое придается в описании рая его рекам. Между тем Палестина в отношении плодородия оставляла всегда желать много лучшего, и особенно Иудея не могла похвалиться им: недалеко на ю.-в. от Иерусалима начиналась иудейская пустыня, а за ней лежало Мертвое море, в которое изливались воды Кедрона и храмовой горы, а на ней обитал Бог. Если Он на ней будет обитать более существенным и постоянным образом, чем доселе, то это не может не вызвать особого благосостояния страны, ближайшим образом плодородия ее, которое может быть, произведено текущим из храмовой горы ручьем, если бы он соответственно увеличился и направился на бесплодные юг и запад Иудеи. Обитание же Божие во храме явится неизбежным следствием правильности богослужебного культа в нем (богопочитания), к которому, следовательно, в последней инстанции как к своей причине и возводится плодородие страны. Таким образом храмовой источник, превращающий будущую cв. землю в рай, является лишь символом исходящей из правильного богопочитания жизни, спасения
Вполне буквальное понимание - не у меня одного. Возможно есть и альтернативное понимание, но оно не должно противоречить/исключать буквального.
Всего доброго.
Комментарий
-
Сообщение от Vladilen
Справедливое замечание, друг.
И как противостоять изогезам, когда на христианских форумах одни изогезы?
А если прямых палок не видно?
А как быть человеком, если нет людей?
Комментарий
-
Сделать.
Быть человеком - это ЕДИНСТВЕННАЯ обязанность человека.А как быть человеком, если нет людей?
***
Раз некому читать.....
Два еврея увидели ночью темный силуэт на заборе.
— Ворона, — сказал один.
— Кошка, — возразил другой.
— Бросим в нее камень, — предложил первый. — Полетит — значит ворона. Побежит -значит кошка.
Так и сделали. Полетела.
— Я же говорил: ворона, — подытожил спор первый.
— Если бы не видел своими глазами, — пробормотал второй, — ни за что не поверил бы, что кошки умеют летать.
👍 1Комментарий
-
Что значит "быть человеком"?
!!!Два еврея увидели ночью темный силуэт на заборе.
— Ворона, — сказал один.
— Кошка, — возразил другой.
— Бросим в нее камень, — предложил первый. — Полетит — значит ворона. Побежит -значит кошка.
Так и сделали. Полетела.
— Я же говорил: ворона, — подытожил спор первый.
— Если бы не видел своими глазами, — пробормотал второй, — ни за что не поверил бы, что кошки умеют летать.
Вот, так говорят и некоторые "христиане":
"Если бы не видел своими глазами, — ни за что не поверил бы, что Святой Дух умеет летать".
Комментарий
-
У вас вопрос на Нобелевскую премию о смысле жизни.
Если собака родила щенка, то щенок станет собакой. А вот если родился младенец, то не факт, что из него вырастет человек.
По Иосифу Флавию, Платону и Василию Великому к вложенному образу Божию в человеке нужно приложить подобие.
Это связано с развитием и практикой добродетелей.
Комментарий
-
Остроумно, друг.
АМИНЬ!
Что имеется в виду?
Комментарий
-
Комментарий
-
А как стать людьми?
когда вокруг одни люди?
Комментарий
-
Послушайте, Diogen, неужели Вам доставляет удовольствие ,,толочь воду в ступе’’ продолжая бессмысленный диалог (ни о чём) с Владиленом ?
Фу… Не приятно на это смотреть.
👎 1Комментарий
-
Diogen,
возвращаясь к теме форума, "о каком знамении на небе говорит Господь Иисус Христос"?Комментарий
-
👍 1Комментарий
-
👍 1Комментарий

Комментарий