Как истолковать стих Мт.24:30?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 72503

    #1096
    Сообщение от Diogen
    Я за духовное толкование, но я против изогезы. Экзегеза - это извлечение из текста того, что туда вложил автор. А изогеза - это вписывание в текст того, что хочется видеть читателю ...
    Справедливое замечание, друг.
    И как противостоять изогезам, когда на христианских форумах одни изогезы?
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6993

      #1097
      Сообщение от Sergirey
      Своё пояснение я начал с того, что Пророки часто-густо используют символическое значение описываемого.
      Да, используются двусмысленности. И все варианты понимания должны быть рассмотрены с полной серьёзностью.
      Ейсогезика - это удел лживого толкования. Я тоже против такого толкования.

      Что мне до анекдотов…
      Я Вам показал действительное разделение в народе о личности Иисуса из Назарета, как исполнение пророчества о Его пришествии в мир.
      Я уверен, что пророк имел в виду тот момент Библейской истории, когда произнесены проклятие и благословения на Гаризим и Гевал.
      Апостол Павел начитает послание к Евреям так:
      1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
      2 в последние дни сии говорил нам в Сыне…

      И суть послания была в том же контексте:

      - Оставив Христа, оставаться в иудаизме и не войти в Покой Божий.
      - Или вернуться на путь истинный и продолжить пребывать во Христе Новым Творением.
      Итак, раздвоение горы это символ разделения в народе о личности Иисуса.
      Анекдоты - во-первых, это весело, во-вторых, легче усваиваются большие истины, В-третьих, Бог тоже пользуется и таким методом тоже.

      *Да, реальное разделение в обществе имело место. Связь с обсуждаемым пророчеством ещё нужно доказать.
      *По сути - уберите понятие "иудаизма", оно не библейское. Если же хотите его использовать, то новое творение актуально для иудаизма.



      Но есть же грань, за которой кончается благоразумие.
      Во-первых:
      - Данная притча не названа пророчеством.
      Во-вторых:
      - Притча помогает открыть духовную истину, происходящую прямо в данный момент истории.
      Сеятелем то был Сам Иисус.
      Понимаете, если пророчество ограничено благоразумием, то никакое оно не пророчество.
      Назидательная притча для примера.

      Один старец из Скитской пустыни имел дар пророчества, и много людей приходило к нему. Но вот однажды он заперся в своей келье, не желая больше никого видеть, и стал проводить свои дни в полном молчании. Через год и один день авва Исарий спросил его:
         — Брат, почему ты решил перестать пророчествовать?
         — Потому что я понял, что для того, чтобы быть пророком, достаточно быть пессимистом, — отвечал старец.




      Даже комментировать не буду, если Вы так буквально восприняли…
      Тогда загляну в классические толкования.
      Лопухин А.П.
      Тогда Господь, защитник Своего народа, выступит против его врагов и сразится с ними Сам, как Он делал это неоднократно, чудесным образом поражая восстающих на Израиля. Кроме того, жителям Иерусалима будет дана возможность спасения посредством бегства. Господь станет на Горе Елеонской, расположенной на востоке от Иерусалима; гора раздвоится (по Феодориту с. 122 гора разделится на четыре части) по направлению от запада к востоку, так что ищущим спасения, по образовавшейся между двумя половинами горы долине, легко будет убегать от врагов, ратующих против Иерусалима.

      Фактической основой для пророческой идеи животворного храмового источника у пророка Иезекииля, как ранее Иоиля (III:18), а позднее у Захарии (XIV:8) мог послужить действительный родник в храмовой горе, о котором говорит письмо Аристея (“неиссякаемое скопление воды как бы от многоводного источника естественно текущего”) и Тацит (“постоянный источник воды, горы со впадинами под зeмлeй”. Hist. V, 12. Ср. Robinson, Palast. II, 159-163) и указание на который должно быть находится у Исаии VIII:6. Основой этой идеи могли послужить и священные источники, которые известны были в древности евреям (хотя в меньшем количестве, чем окрестным язычникам, напр., финикиянам и сирийцам): ср. Быт XIV:7 “источник Мишпат” (т. е. суда), Быт XVI:14 “источник Живого видящего меня”, 3 Цар I:9, 33; 2 Цар V:10 и др. На востоке вообще плодородие страны сильно зависит от обилия вод; ср. значение, которое придается в описании рая его рекам. Между тем Палестина в отношении плодородия оставляла всегда желать много лучшего, и особенно Иудея не могла похвалиться им: недалеко на ю.-в. от Иерусалима начиналась иудейская пустыня, а за ней лежало Мертвое море, в которое изливались воды Кедрона и храмовой горы, а на ней обитал Бог. Если Он на ней будет обитать более существенным и постоянным образом, чем доселе, то это не может не вызвать особого благосостояния страны, ближайшим образом плодородия ее, которое может быть, произведено текущим из храмовой горы ручьем, если бы он соответственно увеличился и направился на бесплодные юг и запад Иудеи. Обитание же Божие во храме явится неизбежным следствием правильности богослужебного культа в нем (богопочитания), к которому, следовательно, в последней инстанции как к своей причине и возводится плодородие страны. Таким образом храмовой источник, превращающий будущую cв. землю в рай, является лишь символом исходящей из правильного богопочитания жизни, спасения

      Вполне буквальное понимание - не у меня одного. Возможно есть и альтернативное понимание, но оно не должно противоречить/исключать буквального.

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6993

        #1098
        Сообщение от Vladilen
        Справедливое замечание, друг.
        И как противостоять изогезам, когда на христианских форумах одни изогезы?
        Если видишь кривую палку, то положи рядом прямую.
        Там, где нет людей, постарайся быть человеком.

        Комментарий

        • Sergirey
          Завсегдатай
          • 01 October 2024
          • 839

          #1099
          Сообщение от Diogen
          Да, используются двусмысленности. И все варианты понимания должны быть рассмотрены с полной серьёзностью.



          Анекдоты - во-первых, это весело, во-вторых, легче усваиваются большие истины, В-третьих, Бог тоже пользуется и таким методом тоже.

          *Да, реальное разделение в обществе имело место. Связь с обсуждаемым пророчеством ещё нужно доказать.
          *По сути - уберите понятие "иудаизма", оно не библейское. Если же хотите его использовать, то новое творение актуально для иудаизма.



          Понимаете, если пророчество ограничено благоразумием, то никакое оно не пророчество.
          Назидательная притча для примера.

          Один старец из Скитской пустыни имел дар пророчества, и много людей приходило к нему. Но вот однажды он заперся в своей келье, не желая больше никого видеть, и стал проводить свои дни в полном молчании. Через год и один день авва Исарий спросил его:
             — Брат, почему ты решил перестать пророчествовать?
             — Потому что я понял, что для того, чтобы быть пророком, достаточно быть пессимистом, — отвечал старец.




          Тогда загляну в классические толкования.
          Лопухин А.П.
          Тогда Господь, защитник Своего народа, выступит против его врагов и сразится с ними Сам, как Он делал это неоднократно, чудесным образом поражая восстающих на Израиля. Кроме того, жителям Иерусалима будет дана возможность спасения посредством бегства. Господь станет на Горе Елеонской, расположенной на востоке от Иерусалима; гора раздвоится (по Феодориту с. 122 гора разделится на четыре части) по направлению от запада к востоку, так что ищущим спасения, по образовавшейся между двумя половинами горы долине, легко будет убегать от врагов, ратующих против Иерусалима.

          Фактической основой для пророческой идеи животворного храмового источника у пророка Иезекииля, как ранее Иоиля (III:18), а позднее у Захарии (XIV:8) мог послужить действительный родник в храмовой горе, о котором говорит письмо Аристея (“неиссякаемое скопление воды как бы от многоводного источника естественно текущего”) и Тацит (“постоянный источник воды, горы со впадинами под зeмлeй”. Hist. V, 12. Ср. Robinson, Palast. II, 159-163) и указание на который должно быть находится у Исаии VIII:6. Основой этой идеи могли послужить и священные источники, которые известны были в древности евреям (хотя в меньшем количестве, чем окрестным язычникам, напр., финикиянам и сирийцам): ср. Быт XIV:7 “источник Мишпат” (т. е. суда), Быт XVI:14 “источник Живого видящего меня”, 3 Цар I:9, 33; 2 Цар V:10 и др. На востоке вообще плодородие страны сильно зависит от обилия вод; ср. значение, которое придается в описании рая его рекам. Между тем Палестина в отношении плодородия оставляла всегда желать много лучшего, и особенно Иудея не могла похвалиться им: недалеко на ю.-в. от Иерусалима начиналась иудейская пустыня, а за ней лежало Мертвое море, в которое изливались воды Кедрона и храмовой горы, а на ней обитал Бог. Если Он на ней будет обитать более существенным и постоянным образом, чем доселе, то это не может не вызвать особого благосостояния страны, ближайшим образом плодородия ее, которое может быть, произведено текущим из храмовой горы ручьем, если бы он соответственно увеличился и направился на бесплодные юг и запад Иудеи. Обитание же Божие во храме явится неизбежным следствием правильности богослужебного культа в нем (богопочитания), к которому, следовательно, в последней инстанции как к своей причине и возводится плодородие страны. Таким образом храмовой источник, превращающий будущую cв. землю в рай, является лишь символом исходящей из правильного богопочитания жизни, спасения

          Вполне буквальное понимание - не у меня одного. Возможно есть и альтернативное понимание, но оно не должно противоречить/исключать буквального.
          Извините, но не нахожу смысла продолжать обсуждения. Пусть каждый останется при своих чтениях и пониманиях.
          Всего доброго.

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 72503

            #1100
            Сообщение от Vladilen
            Справедливое замечание, друг.
            И как противостоять изогезам, когда на христианских форумах одни изогезы?

            Сообщение от Diogen
            Если видишь кривую палку, то положи рядом прямую.
            А если прямых палок не видно?

            Сообщение от Diogen
            Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
            А как быть человеком, если нет людей?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6993

              #1101
              Сообщение от Vladilen
              А если прямых палок не видно?
              Сделать.


              А как быть человеком, если нет людей?
              Быть человеком - это ЕДИНСТВЕННАЯ обязанность человека.


              ***
              Раз некому читать.....

              Два еврея увидели ночью темный силуэт на заборе.
              — Ворона, — сказал один.
              — Кошка, — возразил другой.
              — Бросим в нее камень, — предложил первый. — Полетит — значит ворона. Побежит -значит кошка.
              Так и сделали. Полетела.
              — Я же говорил: ворона, — подытожил спор первый.
              — Если бы не видел своими глазами, — пробормотал второй, — ни за что не поверил бы, что кошки умеют летать.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 72503

                #1102
                Сообщение от Diogen
                Быть человеком - это ЕДИНСТВЕННАЯ обязанность человека.
                Что значит "быть человеком"?

                Сообщение от Diogen
                Два еврея увидели ночью темный силуэт на заборе.
                — Ворона, — сказал один.
                — Кошка, — возразил другой.
                — Бросим в нее камень, — предложил первый. — Полетит — значит ворона. Побежит -значит кошка.
                Так и сделали. Полетела.
                — Я же говорил: ворона, — подытожил спор первый.
                — Если бы не видел своими глазами, — пробормотал второй, — ни за что не поверил бы, что кошки умеют летать.
                !!!

                Вот, так говорят и некоторые "христиане":
                "Если бы не видел своими глазами, — ни за что не поверил бы, что Святой Дух умеет летать".


                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6993

                  #1103
                  Сообщение от Vladilen
                  Что значит "быть человеком"?
                  У вас вопрос на Нобелевскую премию о смысле жизни.
                  Если собака родила щенка, то щенок станет собакой. А вот если родился младенец, то не факт, что из него вырастет человек.
                  По Иосифу Флавию, Платону и Василию Великому к вложенному образу Божию в человеке нужно приложить подобие.
                  Это связано с развитием и практикой добродетелей.

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 72503

                    #1104
                    Сообщение от Diogen
                    У вас вопрос на Нобелевскую премию о смысле жизни.
                    Если собака родила щенка, то щенок станет собакой. А вот если родился младенец, то не факт, что из него вырастет человек.
                    Остроумно, друг.

                    Сообщение от Diogen
                    По Иосифу Флавию, Платону и Василию Великому к вложенному образу Божию в человеке нужно приложить подобие.
                    АМИНЬ!

                    Сообщение от Diogen
                    Это связано с развитием и практикой добродетелей.
                    Что имеется в виду?
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Diogen
                      Ветеран

                      • 19 January 2019
                      • 6993

                      #1105
                      Сообщение от Vladilen
                      Что имеется в виду?
                      Новый Завет призывает читателей стать людьми таким особым образом, который позволяет нам выносить нравственные суждения и формировать наш характер. И такой способ быть человеком и формировать свой характер называется ДОБРОДЕТЕЛЬ.
                      (Райт).

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 72503

                        #1106
                        Сообщение от Diogen
                        Новый Завет призывает читателей стать людьми таким особым образом, который позволяет нам выносить нравственные суждения и формировать наш характер. И такой способ быть человеком и формировать свой характер называется ДОБРОДЕТЕЛЬ.
                        (Райт).
                        А как стать людьми?
                        когда вокруг одни люди?

                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Sergirey
                          Завсегдатай
                          • 01 October 2024
                          • 839

                          #1107
                          Сообщение от Diogen
                          Новый Завет призывает читателей стать людьми таким особым образом, который позволяет нам выносить нравственные суждения и формировать наш характер. И такой способ быть человеком и формировать свой характер называется ДОБРОДЕТЕЛЬ.
                          (Райт).
                          Послушайте, Diogen, неужели Вам доставляет удовольствие ,,толочь воду в ступе’’ продолжая бессмысленный диалог (ни о чём) с Владиленом ?
                          Фу… Не приятно на это смотреть.

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 72503

                            #1108
                            Diogen,
                            возвращаясь к теме форума, "о каком знамении на небе говорит Господь Иисус Христос"?
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Diogen
                              Ветеран

                              • 19 January 2019
                              • 6993

                              #1109
                              Сообщение от Sergirey
                              Послушайте, Diogen, неужели Вам доставляет удовольствие ,,толочь воду в ступе’’ продолжая бессмысленный диалог (ни о чём) с Владиленом ?
                              Фу… Не приятно на это смотреть.
                              Нет, мне не доставляет удовольствие толочь воду в ступе.

                              Комментарий

                              • Diogen
                                Ветеран

                                • 19 January 2019
                                • 6993

                                #1110
                                Сообщение от Vladilen
                                Diogen,
                                возвращаясь к теме форума, "о каком знамении на небе говорит Господь Иисус Христос"?
                                Не знаю.
                                Обычно правильное понимание пророчества случается после его исполнения.
                                Задним числом всё кажется очевидным.

                                Комментарий

                                Обработка...