Pioneer89
Ну, автор говорит в конце:
В ходе педагогического процесса, о котором нам удалось рассказать лишь очень контурно и конспективно, предельно ясно, как на ладони, проступают фундаментальные закономерности возникновения и развития специфически человеческой психики.
Да, пишет. А в начале текста пишет бред.
Я этого не увидел. Скорее наоборот, говорится о "нормальном" (за исключением слепоглухоты, конечно) мозге. "Растительное" поведение объясняется особенностями воспитания (точнее, его отсутствия).
Так, как Автор описывает <<растительный образ>> (собственно кого? Новорожденного? Ребенка, не получившего целенаправленной стимуляции?), который указывает на полную нефункциональность отделов мозга, учавствующих в развитии психики. А парой строк ниже он сообщает, что с биологической точки зрения этот мозг нормален. Там одно, в другом месте другое, а нам догадывайся, да?
Нет, уж если претендуешь на то, чтобы твое изложение отнесли к философской литре, будь добр излагать свои мысли в соответствии с научной теорией и непротиворечиво.
Автор - философ. Не психолог.
Незнание не избавляет от ответственности, формулировать свои мысли внятно, непротиворечиво и согласно научным выкладкам.
Нет в тексте этого. Там речь о том, что психика как таковая есть явление сугубо социальное (что к тому имеются все материальные предпосылки является само собой разумеющимся, статья не про мозговые дефекты), не обусловленное априори ни божественным вмешательством, ни устройством мозга.
Проявление психики обусловлено устройством мозга.
Ну а как, по твоему, будет выглядеть слепоглухой человек, если ему с рождения только есть-пить давать, да какашки оттаскивать?
Разумеется, его психика будет отличаться от того, что мы воспринимаем как норму. Но это не значит, что психика у данного ребенка будет отсутствовать вообще!
Нет в тексте этого, дальнейшее изложение так и вовсе о противоположном речь ведет.
Вот нашел цитату:
слепоглухота начисто перерезает все обычные каналы общения мозга с миром человеческой культуры
Все обычные каналы - это вся функционирующая сенсорика. У слепоглухих, окромя акустических и визуальных каналов, ничего обыкновенного более не <<перерезано>>.
Вот недопонял сейчас.
В каком смысле не имеет?
В том смысле (утрирую) что не будет мозга - не будет и развития психики?
Угу. А автор утверждает, что - <<Ибо только в ходе этого процесса (а не в результате биологического развития мозга) впервые возникают, а затем развиваются вплоть до самых высших уровней все без исключения специфически человеческие психические функции...>>
Читать внимательнее надо
Понимаешь, я очень внимательно читаю. Профессия такая. И мое проф. мнение- автор вопиюще неточен в формулировках.
Какие проявления психики возникнут, поскольку ее база заложена конкретно в генах?
Какие заложены, такие и возникнут. При условии, что пути, через которые поступают стимулы из внешнего мира, находятся в функционирующем состоянии, а также наличествуют те центры головного мозга, отвечающие за переработку инфы и выдающие в конечном итоге какую-либо определенную ответную реакцию - то или иное проявление психики.
То-есть УЖЕ не генами обусловлено возникновение психики у них (если быть последовательными, да?), а стимуляцией определенных центров через другие каналы, чем зрительный и слуховой.
Ты опять не понял. Не может быть такого <<уже возникновение психики не обусловлено генами>>. Возникновение психики всегда генами обуславливается. А под игом определенных внешних раздражителей психика развивается. Только в зависимости от того, какие раздражители ты ей подашь, в том направлении она развиваться и будет. Но развиваться она будет тоже всегда, пока наличествуют внешние раздражители и функционируют сензорные каналы вкупе с мозговыми отделами, отвечающими за развитие психики.
Они занимались этим, повторяю, в 50-х годах прошлого века.
Угу. С такими детьми охотно занимались и в США, и в Европе поскольку как раз они в то всемя представляли для психологов особый интерес.
"Действует любой психолог", подозреваю, во многом с ИХ пониманием.
Думаю, в те советские времена никто из зарубежных психологов о данном <<понимании>> именно от СССРовских психологов и педагогов знать не мог. Не печатались последние в зарубежных журналах.
Но действовали зарубежные психологи также. Тоесть, они использовали ту сенсорику пациента, какова была интактна. Ну, а далее - дело техники. Принцип же был и будет один.
Ну, автор говорит в конце:
В ходе педагогического процесса, о котором нам удалось рассказать лишь очень контурно и конспективно, предельно ясно, как на ладони, проступают фундаментальные закономерности возникновения и развития специфически человеческой психики.
Да, пишет. А в начале текста пишет бред.
Я этого не увидел. Скорее наоборот, говорится о "нормальном" (за исключением слепоглухоты, конечно) мозге. "Растительное" поведение объясняется особенностями воспитания (точнее, его отсутствия).
Так, как Автор описывает <<растительный образ>> (собственно кого? Новорожденного? Ребенка, не получившего целенаправленной стимуляции?), который указывает на полную нефункциональность отделов мозга, учавствующих в развитии психики. А парой строк ниже он сообщает, что с биологической точки зрения этот мозг нормален. Там одно, в другом месте другое, а нам догадывайся, да?
Нет, уж если претендуешь на то, чтобы твое изложение отнесли к философской литре, будь добр излагать свои мысли в соответствии с научной теорией и непротиворечиво.
Автор - философ. Не психолог.
Незнание не избавляет от ответственности, формулировать свои мысли внятно, непротиворечиво и согласно научным выкладкам.
Нет в тексте этого. Там речь о том, что психика как таковая есть явление сугубо социальное (что к тому имеются все материальные предпосылки является само собой разумеющимся, статья не про мозговые дефекты), не обусловленное априори ни божественным вмешательством, ни устройством мозга.
Проявление психики обусловлено устройством мозга.
Ну а как, по твоему, будет выглядеть слепоглухой человек, если ему с рождения только есть-пить давать, да какашки оттаскивать?
Разумеется, его психика будет отличаться от того, что мы воспринимаем как норму. Но это не значит, что психика у данного ребенка будет отсутствовать вообще!
Нет в тексте этого, дальнейшее изложение так и вовсе о противоположном речь ведет.
Вот нашел цитату:
слепоглухота начисто перерезает все обычные каналы общения мозга с миром человеческой культуры
Все обычные каналы - это вся функционирующая сенсорика. У слепоглухих, окромя акустических и визуальных каналов, ничего обыкновенного более не <<перерезано>>.
Вот недопонял сейчас.
В каком смысле не имеет?
В том смысле (утрирую) что не будет мозга - не будет и развития психики?
Угу. А автор утверждает, что - <<Ибо только в ходе этого процесса (а не в результате биологического развития мозга) впервые возникают, а затем развиваются вплоть до самых высших уровней все без исключения специфически человеческие психические функции...>>
Читать внимательнее надо

Понимаешь, я очень внимательно читаю. Профессия такая. И мое проф. мнение- автор вопиюще неточен в формулировках.
Какие проявления психики возникнут, поскольку ее база заложена конкретно в генах?
Какие заложены, такие и возникнут. При условии, что пути, через которые поступают стимулы из внешнего мира, находятся в функционирующем состоянии, а также наличествуют те центры головного мозга, отвечающие за переработку инфы и выдающие в конечном итоге какую-либо определенную ответную реакцию - то или иное проявление психики.
То-есть УЖЕ не генами обусловлено возникновение психики у них (если быть последовательными, да?), а стимуляцией определенных центров через другие каналы, чем зрительный и слуховой.
Ты опять не понял. Не может быть такого <<уже возникновение психики не обусловлено генами>>. Возникновение психики всегда генами обуславливается. А под игом определенных внешних раздражителей психика развивается. Только в зависимости от того, какие раздражители ты ей подашь, в том направлении она развиваться и будет. Но развиваться она будет тоже всегда, пока наличествуют внешние раздражители и функционируют сензорные каналы вкупе с мозговыми отделами, отвечающими за развитие психики.
Они занимались этим, повторяю, в 50-х годах прошлого века.
Угу. С такими детьми охотно занимались и в США, и в Европе поскольку как раз они в то всемя представляли для психологов особый интерес.
"Действует любой психолог", подозреваю, во многом с ИХ пониманием.
Думаю, в те советские времена никто из зарубежных психологов о данном <<понимании>> именно от СССРовских психологов и педагогов знать не мог. Не печатались последние в зарубежных журналах.
Но действовали зарубежные психологи также. Тоесть, они использовали ту сенсорику пациента, какова была интактна. Ну, а далее - дело техники. Принцип же был и будет один.
Комментарий