Pioneer89
Предлагаю вниманию достопочтенных участников форума занимательную статью по одному из важнейших философских вопросов - о природе человеческого сознания.
Статья, честно говоря, не ахти. Не, правда, философии полно, но вот формулировки вопиюще неточны, и обоснований на основе хотя-бы псих-моделей, на которых по идее должен был бы основываться сей философский взгляд - нэма. И утрирует автор безбожно.
Прокомментирую несколько цитат.
Более того, отсутствует психика вообще, даже в тех ее элементарных формах, которые свойственны чуть ли не от рождения любому высшему животному.
Психика не может отсутствовать <<вообще>>. Она заложена в генах и формируется с возрастом. С помощью определенных функционирующих отделов мозга. Что касается <<с рождения>>, то у грудничков превалируют физиологические инстинкты, а психика <<хранится>> невостребованной. До поры до времени. Вне зависимости, полноценен ли грудничок или в его мозге скрыта некая патология. Постановка предложения была бы легитимна, если бы заведомо было известно, что сии <<существа>>, о коих пойдет речь, не имеют тех отделов гол. мозга, необходимых для развития психики.
Существо это, как правило, неподвижно и напоминает скорее растение какой-нибудь кактус или фикус, который живет лишь до тех пор, пока сохраняет непосредственный не требующий перемещения контакт с пищей и водой, и погибает, не издав ни звука, если его забыли напоить-накормить и уберечь от холода. Оно не сделает никакой попытки добраться до пиши, даже если эта пища находится в полуметре от его рта, не подаст даже писком сигнала о том, что оно голодно, не спрячется под теплое одеяло от сквозняка, не отреагирует на ласковый голос матери и на ее улыбку. Это в полном смысле человекообразное растение,
Подобное описание напоминает людей, у которых функционирует лишь продолговатый мозг, а все остальные его отделы - нефункциональны по каким-либо причинам. Заранее говорю, если они изначально нефункциональны, то иррепарабельны. Тоесть, ни будущее воспитание, ни социализация не будут иметь никакого эффекта.
Оно будет расти увеличиваться в размерах, но психика в нем так и не возникнет. Даже самая элементарная.
Да, если ничего не функционирует, <<из чего>> развивается психика, то тогда, разумеется, и психики в том понимании, под коим мы определяем человеческую психику, не возникнет.
Непосредственная причина этого трагического состояния слепоглухота. Одновременное отсутствие и зрения и слуха. Врожденное или обретенное в раннем детстве (в результате болезни или несчастного случая) это дела не меняет, ибо в случае рано наступившей слепоглухоты очень быстро деградируют и полностью исчезают все те намеки на человеческую психику, которые успели возникнуть до наступившей беды.
Полностью исчезают? Очень быстро? Не, ну это уже никуда не годится. Тем более, что условий не предоставлено.
И это при вполне нормальном (с биологической, с медицинской точки зрения) мозге.
Мозг принципиально не может быть нормален или ненормален. Ни с какой точки зрения. Ни биологической, ни с медицинской, ни с философской. Он может лишь указывать на аномалии или отклонения, кои проявляются и могут не соответствовать определенным нормам на данный момент. Медицинским нормам, биологическим, психологическим и/или социальным.
В случае с глухослепыми, разумеется деградируются/не развиваются именно те центры, которые инвольвированы в зрительную и акустическую переработку информации.
Мозг продолжает расти, усложнять свои морфологические структуры, т.е. развиваться по программам, закодированным в генах, в цепочках молекул дезоксирибонуклеиновых кислот, но ни одной, даже самой примитивной, связи между нейронами, обеспечивающей его психическое функционирование, так и не возникнет.
Ну нет такого. Даже у слепых и глухих грудничков не атрофируются абсолютно все центры, <<воздействованные>> в формировании психики. Вопрос лишь в том, какие необходимые импульсы необходимо подать из внешнего мира, чтобы эта психика сформировалась наиболее близко к нашему нормированию.
Науки биологического цикла физиология высшей нервной деятельности, медицина и нейрофизиология в этой ситуации совершенно бессильны, ибо дело тут не в отсутствии биологических предпосылок и условий возникновения психики, а в том, что слепоглухота начисто перерезает все обычные каналы общения мозга с миром человеческой культуры.
Автор <<забыл>> напомнить о вкусе, осязании и обоняния, каналы которых функционируют, создавая мостики между внешним миром человеческой культуры и мозгом. Данные каналы также учавствуют в формировании психики.
Ибо только в ходе этого процесса (а не в результате биологического развития мозга) впервые возникают, а затем развиваются вплоть до самых высших уровней все без исключения специфически человеческие психические функции сознание, воля, интеллект, воображение, способность понимать речь и говорить, способность «самосознания» и все остальное.
Психологи не делают ничего иного, как целенаправленно подать таким людям необходимые импульсы и раздражения ,чтобы мозг именно биологически развивался, выдавая необходимую псих-реакцию на стимул. Ибо если не будет биологического развития в ответ на стимул, то психологического эффекта тоже не будет.
И советская наука доказала, что это возможно, и показала как. Она выяснила, что и в таком случае можно открыть ребенку доступ ко всем сокровищам человеческой культуры и тем самым воспитать из него всесторонне развитого, по-настоящему талантливого человека.
На примере глухослепых сие показала не только советская наука. Но судя по началу статьи, у глухослепых пациентов отсутствовало все, что инвольвировано в процессы развития психики.
Вот такое начало.
Не совсем сообразила, при чем тут название статьи о том, откуда берется ум, когда речь идет первично о развитии психики?
Предлагаю вниманию достопочтенных участников форума занимательную статью по одному из важнейших философских вопросов - о природе человеческого сознания.
Статья, честно говоря, не ахти. Не, правда, философии полно, но вот формулировки вопиюще неточны, и обоснований на основе хотя-бы псих-моделей, на которых по идее должен был бы основываться сей философский взгляд - нэма. И утрирует автор безбожно.
Прокомментирую несколько цитат.
Более того, отсутствует психика вообще, даже в тех ее элементарных формах, которые свойственны чуть ли не от рождения любому высшему животному.
Психика не может отсутствовать <<вообще>>. Она заложена в генах и формируется с возрастом. С помощью определенных функционирующих отделов мозга. Что касается <<с рождения>>, то у грудничков превалируют физиологические инстинкты, а психика <<хранится>> невостребованной. До поры до времени. Вне зависимости, полноценен ли грудничок или в его мозге скрыта некая патология. Постановка предложения была бы легитимна, если бы заведомо было известно, что сии <<существа>>, о коих пойдет речь, не имеют тех отделов гол. мозга, необходимых для развития психики.
Существо это, как правило, неподвижно и напоминает скорее растение какой-нибудь кактус или фикус, который живет лишь до тех пор, пока сохраняет непосредственный не требующий перемещения контакт с пищей и водой, и погибает, не издав ни звука, если его забыли напоить-накормить и уберечь от холода. Оно не сделает никакой попытки добраться до пиши, даже если эта пища находится в полуметре от его рта, не подаст даже писком сигнала о том, что оно голодно, не спрячется под теплое одеяло от сквозняка, не отреагирует на ласковый голос матери и на ее улыбку. Это в полном смысле человекообразное растение,
Подобное описание напоминает людей, у которых функционирует лишь продолговатый мозг, а все остальные его отделы - нефункциональны по каким-либо причинам. Заранее говорю, если они изначально нефункциональны, то иррепарабельны. Тоесть, ни будущее воспитание, ни социализация не будут иметь никакого эффекта.
Оно будет расти увеличиваться в размерах, но психика в нем так и не возникнет. Даже самая элементарная.
Да, если ничего не функционирует, <<из чего>> развивается психика, то тогда, разумеется, и психики в том понимании, под коим мы определяем человеческую психику, не возникнет.
Непосредственная причина этого трагического состояния слепоглухота. Одновременное отсутствие и зрения и слуха. Врожденное или обретенное в раннем детстве (в результате болезни или несчастного случая) это дела не меняет, ибо в случае рано наступившей слепоглухоты очень быстро деградируют и полностью исчезают все те намеки на человеческую психику, которые успели возникнуть до наступившей беды.
Полностью исчезают? Очень быстро? Не, ну это уже никуда не годится. Тем более, что условий не предоставлено.
И это при вполне нормальном (с биологической, с медицинской точки зрения) мозге.
Мозг принципиально не может быть нормален или ненормален. Ни с какой точки зрения. Ни биологической, ни с медицинской, ни с философской. Он может лишь указывать на аномалии или отклонения, кои проявляются и могут не соответствовать определенным нормам на данный момент. Медицинским нормам, биологическим, психологическим и/или социальным.
В случае с глухослепыми, разумеется деградируются/не развиваются именно те центры, которые инвольвированы в зрительную и акустическую переработку информации.
Мозг продолжает расти, усложнять свои морфологические структуры, т.е. развиваться по программам, закодированным в генах, в цепочках молекул дезоксирибонуклеиновых кислот, но ни одной, даже самой примитивной, связи между нейронами, обеспечивающей его психическое функционирование, так и не возникнет.
Ну нет такого. Даже у слепых и глухих грудничков не атрофируются абсолютно все центры, <<воздействованные>> в формировании психики. Вопрос лишь в том, какие необходимые импульсы необходимо подать из внешнего мира, чтобы эта психика сформировалась наиболее близко к нашему нормированию.
Науки биологического цикла физиология высшей нервной деятельности, медицина и нейрофизиология в этой ситуации совершенно бессильны, ибо дело тут не в отсутствии биологических предпосылок и условий возникновения психики, а в том, что слепоглухота начисто перерезает все обычные каналы общения мозга с миром человеческой культуры.
Автор <<забыл>> напомнить о вкусе, осязании и обоняния, каналы которых функционируют, создавая мостики между внешним миром человеческой культуры и мозгом. Данные каналы также учавствуют в формировании психики.
Ибо только в ходе этого процесса (а не в результате биологического развития мозга) впервые возникают, а затем развиваются вплоть до самых высших уровней все без исключения специфически человеческие психические функции сознание, воля, интеллект, воображение, способность понимать речь и говорить, способность «самосознания» и все остальное.
Психологи не делают ничего иного, как целенаправленно подать таким людям необходимые импульсы и раздражения ,чтобы мозг именно биологически развивался, выдавая необходимую псих-реакцию на стимул. Ибо если не будет биологического развития в ответ на стимул, то психологического эффекта тоже не будет.
И советская наука доказала, что это возможно, и показала как. Она выяснила, что и в таком случае можно открыть ребенку доступ ко всем сокровищам человеческой культуры и тем самым воспитать из него всесторонне развитого, по-настоящему талантливого человека.
На примере глухослепых сие показала не только советская наука. Но судя по началу статьи, у глухослепых пациентов отсутствовало все, что инвольвировано в процессы развития психики.
Вот такое начало.
Не совсем сообразила, при чем тут название статьи о том, откуда берется ум, когда речь идет первично о развитии психики?
Комментарий