А кто вам сказал, что эти упоминания должны быть похожи на евангельского Иисуса?
Евангельские сказания - более поздняя тенденциозная выдумка, призванная подогнать остатки сведений о раввине Иисусе под нужды новой секты. Поэтому по ним совершенно невозможно судить ни о времени, ни о реальных жизненных обстоятельствах его жизни, только отдаленное представление о характере его деятельности. И в данном случае для беспристрастного наблюдателя нет никаких оснований доверять евангелиям больше, чем Талмуду, и там, и там примерно одного рода фентезийная ткань повествования.
Большинство библеистов считает, что сведения из Талмуда об Иешуа Назарянине и Бен Стаде ассоциированы с личностью, которая превратилась у христиан в евангельского Иисуса. Они могли происходить из разных источников, поэтому их характер, время происхождения и т.д. отличается друг от друга, одинаковы только агрессивное неприятие и враждебность. Их фантастичность вовсе не должна смущать, в нашем случае важен враждебный настрой источника.
Если вы на полном серьезе это утверждаете, то очень плохо знаете людей. Такого не может быть в принципе. Если природа и одна, то поведение в основе своей базируется на одних и тех же потребностях, влечениях и отвращениях. То, что воспитание может отличаться, мало меняет это. Люди разных наций и религий примерно одинаково лживы, жадны, подозрительны, склонны не доверять чужакам и ненавидеть отступников и предателей и т.д. и т.п. Все эти черты характерны абсолютно для любого человека, все эти черты глубоко заложены в генах эволюцией. И сколько бы не твердили воспитатели: "любите врагов своих!", никакой любви между чужаками не будет.
Евангельские сказания - более поздняя тенденциозная выдумка, призванная подогнать остатки сведений о раввине Иисусе под нужды новой секты. Поэтому по ним совершенно невозможно судить ни о времени, ни о реальных жизненных обстоятельствах его жизни, только отдаленное представление о характере его деятельности. И в данном случае для беспристрастного наблюдателя нет никаких оснований доверять евангелиям больше, чем Талмуду, и там, и там примерно одного рода фентезийная ткань повествования.
Большинство библеистов считает, что сведения из Талмуда об Иешуа Назарянине и Бен Стаде ассоциированы с личностью, которая превратилась у христиан в евангельского Иисуса. Они могли происходить из разных источников, поэтому их характер, время происхождения и т.д. отличается друг от друга, одинаковы только агрессивное неприятие и враждебность. Их фантастичность вовсе не должна смущать, в нашем случае важен враждебный настрой источника.
Природа, может, и одна, а вот поведение совершенно разное.
Комментарий