The relation between intelligence and religiosity: a meta-analysis and some proposed
Свернуть
X
-
Я говорил не про сходство мозгов а про потенции мозга. Мозг маугли до его мауглизации, будучи мозгом человеческим, содержал в себе потенции дорасти хоть до уровня интеллекта Эйнштейна. Помешали только внешние условия. А вот обезьяньему мозгу никакие внешние условия не помогут в мозге обезьяны нет потенций достигнуть уровня не то что Эйнштейна, но даже обычного взрослого человека
Так что процесс раскрытия человеческого интеллекта можно представить в виде формулы «человеческий мозг+культура». Без одного из слагаемых развитие человеческого интеллекта не состоится
Согласно науке человек отличается количественно, а не качественно. Наверняка вы что-то подобное говорили, куда вы денетесь
Я говорил о первобытных людях как таковых. Формализовал, так сказать, понятие «первобытный человек». Так вот первобытный человек как таковой известен именно тем, что путем формализации создал религию
Если у Леви-Брюля есть утверждение о том, что первобытные люди не обладали формальным мышлением, давайте цитату. А посылать и я умею
Да и не факт, что если Леви-Брюль отвергает формальное мышление у первобытных людей, то другой ученый не будет сторонником наличия такого мышления. Вон мы дискутировали с Инопланетянкой насчет хаотической инфляции; так там астрофизик Штерн признает инфляцию а астрофизик Рубаков(с которым Штерн к тому же друзья) не признает
Так отвергает Леви-Брюль формальное мышление у первобытных людей? Цитату в студию
Это нужно обосновывать. Я обосновал свою точку зрения. А вы разразились только «мощщщным аргументом»: «Ничего этого нет»Комментарий
-
ну, например, шимпанзе могут украсть какую-то ценную вещь(кошелек или кольцо) у человека. естественно, что никто шимпанзе в суд не тянет. потому что это бессознательный инстинкт животного, а не сознательно-свободный выбор, как у человека. по какой причине человек, укравший такую же точно ценную вещь, приводится в суд
например, в романе Ильфа и Петрова Шура Балаганов, попавшийся на воровстве, кричит: "Я машинально!". но никто его не слушает - и тащит в милицию. а воровку-шимпанзе все тут же оправдают: "Это она машинально"; то есть - инстинктивно. накажут, конечно, чтобы выработать условный рефлекс - но только и всего
ну, какие-нибудь суслики-сурикаты решают этот вопрос. наверняка труп сородича выбрасывается из норы наружу. и ничего, хотя полакомиться сусликом вокруг желающих поболееПоследний раз редактировалось Пресс; 13 October 2021, 04:55 PM.Комментарий
-
А никто не говорит, что между ними нет разницы. Огромна разница даже между мозгом Эйнштейна и вашим мозгом. Хотя и вы, и он оба обладаете интеллектом
Я говорил не про сходство мозгов а про потенции мозга. Мозг маугли до его мауглизации, будучи мозгом человеческим, содержал в себе потенции дорасти хоть до уровня интеллекта Эйнштейна. Помешали только внешние условия. А вот обезьяньему мозгу никакие внешние условия не помогут в мозге обезьяны нет потенций достигнуть уровня не то что Эйнштейна, но даже обычного взрослого человека
Абстрактный вывод:
"Интеллект - это ключевой конструкт в дифференциальной психологии и поведенческой генетике, и он должен быть таковым в когнитивной нейробиологии. Это один из лучших предсказателей важных жизненных результатов, таких как образование, род занятий, психическое и физическое здоровье и болезни, а также смертность. Интеллект - одна из наиболее наследуемых поведенческих черт. Здесь мы выделяем пять генетических находок, которые относятся к различиям в интеллекте и имеют важное значение для его генетической архитектуры и для экспедиций по поиску генов. (i) Наследственность интеллекта увеличивается примерно с 20% в младенчестве до, возможно, 80% в более позднем взрослом возрасте. (ii) Интеллект фиксирует генетические эффекты на различные когнитивные и обучающие способности, которые фенотипически коррелируют в среднем около 0,30, но коррелируют генетически около 0,60 или выше. (iii) Ассортативное спаривание больше для интеллекта (корреляция супругов ~ 0,40), чем для других поведенческих черт, таких как личность и психопатология (~ 0,10) или физических черт, таких как рост и вес (~ 0,20). Ассортативное спаривание вносит аддитивную генетическую изменчивость в популяцию в каждом поколении, способствуя высокой узкой наследуемости (аддитивной генетической изменчивости) интеллекта. (iv) В отличие от психических расстройств, интеллект обычно распределяется с положительным результатом исключительной производительности, что является моделью для «положительной генетики». (v) Интеллект связан с образованием и социальным классом и расширяет причинно-следственные аспекты того, как эти три взаимосвязанные переменные способствуют социальной мобильности, а также различиям в состоянии здоровья, заболеваемости и смертности. Эти пять результатов были получены в основном в результате исследований близнецов. Они подтверждаются первым новым количественным генетическим методом за столетие - геномным комплексным анализом признаков (GCTA), который оценивает генетическое влияние с использованием полногеномных генотипов в больших выборках неродственных особей. Сравнение результатов GCTA с результатами исследований близнецов показывает важные выводы о генетической архитектуре интеллекта, которые имеют отношение к попыткам сократить разрыв в «недостающей наследуемости»."
Что ж тогда культура не является источником развития интеллекта для обезьяны? Да потому что культура не поможет, если не будет соответствующего мозга
Так что процесс раскрытия человеческого интеллекта можно представить в виде формулы «человеческий мозг+культура». Без одного из слагаемых развитие человеческого интеллекта не состоится
А вот собственно и исследование:
Искусственный отбор по относительному размеру мозга у гуппи показывает затраты и преимущества развития мозга большего размера - Artificial Selection on Relative Brain Size in the Guppy Reveals Costs and Benefits of Evolving a Larger Brain
Резюме
"Было высказано предположение, что большая вариация в размере мозга, существующая в животном мире, возникла в результате баланса между избирательными преимуществами большей когнитивной способности и чрезмерно высокими энергетическими потребностями большого мозга («гипотеза дорогих тканей» [1]). . Несмотря на более чем столетние исследования эволюции размера мозга, эмпирическая поддержка компромисса между когнитивными способностями и энергетическими затратами основана исключительно на коррелятивных доказательствах [2], и теория остается спорной [3, 4]. Здесь мы приводим экспериментальные доказательства затрат и преимуществ увеличения размера мозга. Мы использовали искусственный отбор для определения большого и малого размера мозга по сравнению с размером тела у живородящей рыбы, гуппи (Poecilia reticulata), и обнаружили, что относительный размер мозга быстро эволюционировал в ответ на дивергентный отбор у обоих полов. самки с большим мозгом превзошли самк с маленьким мозгом в тесте численного обучения, разработанном для проверки когнитивных способностей. Более того, у линий с большим мозгом, особенно у самцов, кишки стали меньше, как предсказывает гипотеза дорогих тканей [1], и они дали меньше потомства. Мы предполагаем, что эволюция размера мозга опосредована функциональным компромиссом между повышением когнитивных способностей и репродуктивной функцией, и обсуждаем последствия этих открытий для эволюции мозга позвоночных."
Вон мы дискутировали с Инопланетянкой насчет хаотической инфляции; так там астрофизик Штерн признает инфляцию а астрофизик Рубаков(с которым Штерн к тому же друзья) не признает. Так отвергает Леви-Брюль формальное мышление у первобытных людей? Цитату в студиюПоследний раз редактировалось логика; 13 October 2021, 10:02 PM.Комментарий
-
ну, например, шимпанзе могут украсть какую-то ценную вещь(кошелек или кольцо) у человека. естественно, что никто шимпанзе в суд не тянет. потому что это бессознательный инстинкт животного, а не сознательно-свободный выбор, как у человека. по какой причине человек, укравший такую же точно ценную вещь, приводится в суд
например, в романе Ильфа и Петрова Шура Балаганов, попавшийся на воровстве, кричит: "Я машинально!". но никто его не слушает - и тащит в милицию. а воровку-шимпанзе все тут же оправдают: "Это она машинально"; то есть - инстинктивно. накажут, конечно, чтобы выработать условный рефлекс - но только и всего
У кого? Вы б хоть задумывались иногда над тем, что несете, или вы это уже делаете машинально?
Машинально, кстати, еще не значит инстинктивно.
ну, какие-нибудь суслики-сурикаты решают этот вопрос. наверняка труп сородича выбрасывается из норы наружу. и ничего, хотя полакомиться сусликом вокруг желающих поболее
А вот мозгов в него, наоборот было боболее.
Поэтому ваше предложение брать пример с каких-то крыс выглядит, по меньшей мере, странно.Очень хочешь возразить,
но возразить нечем.
Не теряйся, спроси,
-А, ты кто такой?!Комментарий
-
? Является.
Я говорил о первобытных людях как таковых. Формализовал, так сказать, понятие «первобытный человек». Так вот первобытный человек как таковой известен именно тем, что путем формализации создал религию
- - - Добавлено - - -
ну, например, шимпанзе могут украсть какую-то ценную вещь(кошелек или кольцо) у человека. естественно, что никто шимпанзе в суд не тянет. потому что это бессознательный инстинкт животного, а не сознательно-свободный выбор, как у человека. по какой причине человек, укравший такую же точно ценную вещь, приводится в судКомментарий
-
Данное утверждение лишено всякого смысла, поскольку можно выделить десятки тысяч критериев, что будут отличать человека от шимпанзе, где разница будет, как количественной, так и качественной. Тоже верно и при сравнение двух людей, где скажем у одного присутствуют аллели генов отвечающие за расщепление лактозы, а у другого - нет.
Любой вид животных, как и обезьян уникален и отличается от других, поэтому десятки тысяч критериев типа гена расщепления лактозы тут не помогут. Нужно найти что-то кардинальное, что-то такое, что бы не позволило включить человека в подсемейство приматов и в царство животных вообще. Пока, что попытки таковые успехом не увенчались.Очень хочешь возразить,
но возразить нечем.
Не теряйся, спроси,
-А, ты кто такой?!Комментарий
-
Так сравнивается не человек с шимпанзе, а человек с животными или с обезьянами в целом.
Любой вид животных, как и обезьян уникален и отличается от других, поэтому десятки тысяч критериев типа гена расщепления лактозы тут не помогут. Нужно найти что-то кардинальное, что-то такое, что бы не позволило включить человека в подсемейство приматов и в царство животных вообще. Пока, что попытки таковые успехом не увенчались.
Comparing the human and chimpanzee genomes: Searching for needles in a haystack
Абстрактный вывод:
Последовательность генома шимпанзе - это долгожданная веха, открывающая возможности для изучения эволюции приматов и генетического вклада в физиологию и болезни человека. У людей и шимпанзе был общий предок ~ 5-7 миллионов лет назад (Mya). Разница между двумя геномами на самом деле составляет не ~ 1%, а ~ 4%, включая ~ 35 миллионов однонуклеотидных различий и ~ 90 МБ вставок и делеций. Задача состоит в том, чтобы идентифицировать множество эволюционно, физиологически и биомедицинских важных различий, разбросанных по этим геномам, при интеграции этих данных с новыми знаниями о соответствующих «феноменах» и соответствующих воздействиях окружающей среды. Логично решать генетические аспекты как с помощью полногеномного анализа, так и с помощью исследований генов-кандидатов. Полногеномные опросы могут исключить из рассмотрения большинство различий геномных последовательностей, одновременно выявляя потенциальные возможности. Между тем, подходы к генам-кандидатам могут быть основаны на таких геномных исследованиях, на генах, которые могут вносить вклад в известные различия в фенотипах или частоте / тяжести заболевания, или на мутациях в человеческой популяции, которые влияют на уникальные аспекты состояния человека. Эти два подхода будут пересекаться на многих уровнях, и их следует рассматривать как взаимодополняющие. Мы также цитируем некоторые известные генетические различия между людьми и человекообразными обезьянами, понимая, что они, вероятно, представляют собой только верхушку айсберга.Комментарий
-
Интересно, что прадедушка Ламарк классифицировал человека и как животное и как примата безо всякой генетики, на основании одной только сравнительной анатомии.Очень хочешь возразить,
но возразить нечем.
Не теряйся, спроси,
-А, ты кто такой?!Комментарий
-
Так сравнивается не человек с шимпанзе, а человек с животными или с обезьянами в целом.
Любой вид животных, как и обезьян уникален и отличается от других, поэтому десятки тысяч критериев типа гена расщепления лактозы тут не помогут. Нужно найти что-то кардинальное, что-то такое, что бы не позволило включить человека в подсемейство приматов и в царство животных вообще. Пока, что попытки таковые успехом не увенчались.
А пока прах земной фигурирует исключительно в систематике креационистовМарсиане мои друзьяКомментарий
-
Является.
Первобытный человек (вида homo sapiens) известен тем, что никакой религии у него не было в течении ~100 тыс. лет. Появление каких-то признаков религиозности (похоронные обряды, рисунки на стенах пещер и т.п.) это уже после революции верхнего палеолита.
- - - Добавлено - - -
Где вы тут нашли "бессознательный инстинкт животного"? Тут обычная недееспособность. В суд ребенка или идиота тоже не тащат, но не потому что у них инстинкты, а потому что они по простительной глупости не понимают "общественную опасность деяний".
вообще-то религиозные обряды похорон ученые находят не только у сапиенсов, но даже у неандертальцев
говорю же, вы вторгаетесь в диспут, в котором ничего не смыслитеПоследний раз редактировалось ilya481; 14 October 2021, 06:39 AM.Комментарий
-
2. да и то ученые говорят НО:
" Главное для организма всетаки не общее число генов, а то, как они устроены и как регулируются, какова сложность взаимодействия между продуктами разных генов. «У нас одинаковые гены с кошками и собаками, но они поразному регулируются», заявил по этому поводу Крег Вентер, один из главных героев секвенирования человеческого генома. Скорее всего, именно устройство и регуляция работы генов уникальны для человека, делая его «венцом природы»
Читать книгу Геном человека: Энциклопедия, написанная четырьмя буквами Вячеслава Тарантула : онлайн чтение - страница 21
3. то есть у нас, людей, почти сходное число генов - но у человека своё, уникальное регулирование этих генов. почему тогда кошки и собаки помещены в свою отдельную от обезьян нишу - а человек в одну с обезьянами? да потому что наука обесценила человека, жизнь и разум. наука из кожи вон лезет, чтобы принизить человека до животного, жизнь до неживого, а разум до химии
4. вывод: человек должен быть помещён в отдельную, отличную от обезьян, нишу в биологической систематике. но вы фиг этого дождетесь, пока в науке царствует атеизм
- - - Добавлено - - -
или вы набрасываетесь на меня и приписываете мне то, чего я не утверждаю, только из-за моих религиозных взглядов?Комментарий
-
Очень хочешь возразить,
но возразить нечем.
Не теряйся, спроси,
-А, ты кто такой?!Комментарий
-
"1871 г. Чарлз Дарвин в своей книге "Происхождение человека" доказывал, что различие между разумом человека и животных имеет количественный, а не качественный характер."
а заодно скажите себе. потому что то вы говорите, что человек правомерно занесен биологической систематикой в одну нишу с обезьянами - а через пять минут начинаете утверждать, что человек и обезьяна различаются качественно
вы противоречите мне лишь бы противоречить. а все потому, что я вас уличил в слепом следовании тупым атеистическим брошюркам о том, что якобы религия уничтожала наукуКомментарий
-
Является в такой же мере что и для человека.
вообще-то религиозные обряды похорон ученые находят не только у сапиенсов, но даже у неандертальцев
Это обычный исторический факт - христианская религия уничтожила науку.
3. то есть у нас, людей, почти сходное число генов - но у человека своё, уникальное регулирование этих генов. почему тогда кошки и собаки помещены в свою отдельную от обезьян нишу - а человек в одну с обезьянами?
4. вывод: человек должен быть помещён в отдельную, отличную от обезьян, нишу в биологической систематике. но вы фиг этого дождетесь, пока в науке царствует атеизмКомментарий
Комментарий