Я имел в виду, что если человек уверен, что жизнь - это короткий миг, который может оборваться в любой момент, то почему он не грабит других (не насилует понравившихся ему и т.п.) и не убивает тех, кто мешает ему грабить, насиловать? Нет ли здесь с его стороны лицемерия, когда то, что он хочет внутренне, он сдерживает от прорыва наружу от того, или иного страха?
Теория Паскаля
Свернуть
X
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma -
Я имел в виду, что если человек уверен, что жизнь - это короткий миг, который может оборваться в любой момент, то почему он не грабит других (не насилует понравившихся ему и т.п.) и не убивает тех, кто мешает ему грабить, насиловать? Нет ли здесь с его стороны лицемерия, когда то, что он хочет внутренне, он сдерживает от прорыва наружу от того, или иного страха?
атеисты, ( на моей практике), как раз очень любят людей..
совершенно искренне им помогают, и ничего не ждут взамен ( в отличие от многих верующих, которые кладут в " копилочку", в надежде что им там - зачтется..)
у многих атеистов, очень высокие моральные устои, и развитая система ценностей..
ну, что я Вам такие, элементарные вещи объясняю.. атеист - это вовсе не означает, некий - " бездуховный монстр"..
просто вера, - как бы там не спорили, все-же больше из области иррационального, она не происходит под действием волевого акта человека.
кроме того.. история показывает неоднократно, что как раз атеисты, зачастую - более гуманные люди, чем фанатично верующие..
другой вопрос, что - каковы мотивы одних и других, - вот это, главное.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
затем Паскаль, как знаток теории игр анализирует выгоду веры, её беспроигрышность.
звучит конечно меркантильно и действует на атеистов неотразимо но это действительно выгодно если смотреть даже "со стороны", не говоря уже про живую Веру в Бога.
никто из нормальных разумных людей об этом своём выборе не пожалел, и написано, что:
всякий, верующий в Него, не постыдится.
(Рим.10:11)Комментарий
-
Комментарий
-
- что Вы.. какое лицемерие, напротив..)
атеисты, ( на моей практике), как раз очень любят людей..
совершенно искренне им помогают, и ничего не ждут взамен ( в отличие от многих верующих, которые кладут в " копилочку", в надежде что им там - зачтется..)
у многих атеистов, очень высокие моральные устои, и развитая система ценностей..
с точки зрения науки у комплекса автокаталитических реакций, борющегося с условиями внешней среды не может быть иных целей как съесть, отобрать и опередить.
а то, что вы описываете в вас присутствует независимо от вашей в это веры.
как и Кант писал:
Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.Комментарий
-
Просто, когда внешние узы бывают (по тем, или иным причинам сорваны), то ещё вчера внешне милые и любящие других люди внезапно превращаются в "бездуховных монстров". Ещё "вчера" умный, милый, начитанный, слушающий с наслаждением Вагнера и Бетховена гитлеровский офицер, "сегодня" уже с тем же наслаждением пытает, расстреливает и насилует.. А в гражданскую войну это ещё больше проявляется. Прочитайте "Дневник белогвардейца" генерала царской армии, а впоследствии армии Колчака А.Б.Будберга, где он довольно красочно описывает во что превращаются вчерашние внешне милые, образованные и "моральные" в условиях, когда убраны все внешние барьеры для скрываемых глубоко внутри внутренних побуждений и желаний.....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
- а это, - у каждого своё.. нет никаких " им",
есть Человек.. которого нужно суметь разглядеть - в человеке.
- - - Добавлено - - -
Просто, когда внешние узы бывают (по тем, или иным причинам сорваны), то ещё вчера внешне милые и любящие других люди внезапно превращаются в "бездуховных монстров". Ещё "вчера" умный, милый, начитанный, слушающий с наслаждением Вагнера и Бетховена гитлеровский офицер, "сегодня" уже с тем же наслаждением пытает, расстреливает и насилует.. А в гражданскую войну это ещё больше проявляется. Прочитайте "Дневник белогвардейца" генерала царской армии, а впоследствии армии Колчака А.Б.Будберга, где он довольно красочно описывает во что превращаются вчерашние внешне милые, образованные и "моральные" в условиях, когда убраны все внешние барьеры для скрываемых глубоко внутри внутренних побуждений и желаний..
как религиозно-убеждённые люди, в своё время - теряли веру?..
или ещё хуже, - оправдывали свои дела - религиозными убеждениями..мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
различие только количественные, не более.
но с точки зрения Религии человек в отличие от животных создан по Образу и Подобию для общения.Комментарий
-
- твой страх, ничем не отличается от страха атеиста..
тот же, глубинный, животный страх, побуждающий к смирению перед "чужой" волей.
- - - Добавлено - - -
я рассматриваю человека, как духовное существо, наделённое в отличие от любого животного - интеллектом.
а сопоставлять атеиста и верующего, и пытаться дать этим гипотетическим субъектам некую оценку,
с целью определить - кто из них " лучше", а кто "хуже", - это априори бессмысленно..
ибо, иные верующие, много опаснее любого атеиста.. и наоборот. )мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
- я не рассматриваю человека, исключительно - с т.з науки..
я рассматриваю человека, как духовное существо, наделённое в отличие от любого животного - интеллектом.
а сопоставлять атеиста и верующего, и пытаться дать этим гипотетическим субъектам некую оценку,
с целью определить - кто из них " лучше", а кто "хуже", - это априори бессмысленно..
ибо, иные верующие, много опаснее любого атеиста.. и наоборот. )
почему люди духовные иногда опаснее казалось бы совсем бездуховных, атеистов?
может дело в том, что человек только жилище для духовных сущностей?
и эти сущности бывают очень разными..
но мы немного отклонились от темы, а именно, откуда атеисты знают про добро и зло.
ибо если Бога нет, то и разницы нет никакой кроме выгоды и выживания.Комментарий
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
мораль да, зависит от социума, бывает своя в тюрьме или армии.
а вот нравственность - нет, она от окружения не зависит, это "внутренняя прошивка" человека.
я ведь тоже скептик по природе, но когда- то мне попалась книга другого скептика, и всё оказалось не так однозначно, чем я думал ранее.
это не ширпотреб, это - индпошив:
Будучи организмом, человек должен подчиняться различным биологическим законам, которые он не может нарушить по своей воле, точно так же как их не могут нарушить животные. То есть человек не может не подчиняться тем законам, которые он разделяет с другими телами и организмами. Но тот закон, который присущ только человеческой природе, и который не распространяется на животных, растения или на неорганические тела, такой закон человек может нарушить по своему выбору. Этот закон назвали «естественным», потому что люди думают, что каждый человек знает его инстинктивно и поэтому никого не надо учить ему.При этом, конечно, не имелось в виду, что время от времени нам не будут попадаться индивидуумы, которые не знали бы о нем, аналогично тому как время от времени нам встречаются дальтоники или люди, совершенно лишенные музыкального слуха. Но, рассматривая человечество в целом, люди полагали, что человеческая идея о приличном поведении очевидна для каждого. И я считаю, что они были правы. Если бы они были не правы, то все, что мы говорим о войне, например, оказалось бы лишенным смысла. Какой смысл заявлять, что враг не прав, если такая вещь, как добро, не была бы реальностью? Если бы нацисты не знали в глубине своего сердца так же хорошо, как и мы с вами, что им следовало подчиняться голосу добра, если бы они не имели представления о том, что мы называем добром, то, хотя нам и пришлось бы воевать против них, мы смогли бы их винить в содеянном ими зле не более, чем в цвете их волос.Комментарий
-
и определяется прежде всего, Вашей культрной идентичностью.
- - - Добавлено - - -
я ведь тоже скептик по природе, но когда- то мне попалась книга другого скептика, и всё оказалось не так однозначно, чем я думал ранее.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
а вот мораль разная бывает.
в тюрьме например воровать можно, но у своих - нельзя.
а проверить очень легко, люби ближнего как себя.
и тут всё просто, как только касается себя любимого - воровать нехорошо, когда не ты а у тебя например.
и это - уже внутри, это закон человеческой природы, про который и вы говорите.Комментарий
-
- в смысле, - все, что способствует удовлетворению потребностей?..
каннибалы племени " Яли", абсолютно уверены, - что делают добро,
добывая " еду" для своих сородичей..)
а вот мораль разная бывает.
в тюрьме например воровать можно, но у своих - нельзя.
а проверить очень легко, люби ближнего как себя.
и тут всё просто, как только касается себя любимого - воровать нехорошо, когда не ты а у тебя например.
и это - уже внутри, это закон человеческой природы, про который и вы говорите.
даже ребёнок понимает, что если он хочет, чтобы ему было хорошо играть с другими,
то он должен тоже делиться своими игрушками, и не обижать друзей.
но мы обсуждали мораль и религию.. а в данном примере, - религиозный компонент, не играет основополагающую роль.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
Комментарий