Спасибо за глубокие и интересные мысли. Не считаю себя вправе спорить на тему использования понятия "вера" в науке, - тем более, что буквально пару дней назад мне в личном сообщении прислали развернутый комментарий, который во многом раскрыл мне глаза на эту проблему и который я продолжаю изучать. Но что касается "веры" в религии (конкретно в христианстве), то я бы хотел немного дополнить Ваш ответ.
Дело в том, что есть неверные понимания библейского термина "вера". Часто предполагают, что это просто некая догадка или предположение, не основанное ни на чем, то есть антипод знанию. Или что она должна буквально "двигать горы", как пытаются представить сегодня некоторые новые атеисты, предлагая это в качестве теста на ее истинность. Еще популярно мнение, что вера противоположна делам, то есть можно просто допускать что-то глубоко внутри себя на интеллектуальном уровне и тоже называть это "верой". Я понимаю, что в русском языке слово "вера" включает в себя и такие определения. Однако же, библейская вера (греч. πίστις) - это исключительно убеждения, на основании которых человек строит свою жизнь. То есть истинная мотивация его поступков.
Что касается фразы Тертуллиана, то она не означает: "дайте мне максимально нелепую и абсурдную идею - именно в нее я и буду верить". Она о том, что если бы христианство было придумано, то это можно было бы сделать более логичным и похожим на правду образом. Так что его "абсурдность" является аргументом в пользу его истинности. А скепсис Тертуллиана в отношении любознательности и важности исследований пусть останется на его совести. В своем окружении я вижу, что и то, и другое поощряется и ставится в заслугу. Хотя порой мы и вправду боимся лишний раз испытать свою веру, но это исключительно потому, что осознаем свою слабость, - как душевную, так и духовную.
Дело в том, что есть неверные понимания библейского термина "вера". Часто предполагают, что это просто некая догадка или предположение, не основанное ни на чем, то есть антипод знанию. Или что она должна буквально "двигать горы", как пытаются представить сегодня некоторые новые атеисты, предлагая это в качестве теста на ее истинность. Еще популярно мнение, что вера противоположна делам, то есть можно просто допускать что-то глубоко внутри себя на интеллектуальном уровне и тоже называть это "верой". Я понимаю, что в русском языке слово "вера" включает в себя и такие определения. Однако же, библейская вера (греч. πίστις) - это исключительно убеждения, на основании которых человек строит свою жизнь. То есть истинная мотивация его поступков.
Что касается фразы Тертуллиана, то она не означает: "дайте мне максимально нелепую и абсурдную идею - именно в нее я и буду верить". Она о том, что если бы христианство было придумано, то это можно было бы сделать более логичным и похожим на правду образом. Так что его "абсурдность" является аргументом в пользу его истинности. А скепсис Тертуллиана в отношении любознательности и важности исследований пусть останется на его совести. В своем окружении я вижу, что и то, и другое поощряется и ставится в заслугу. Хотя порой мы и вправду боимся лишний раз испытать свою веру, но это исключительно потому, что осознаем свою слабость, - как душевную, так и духовную.
Комментарий