pavel murov пишет:
Насколько я понимаю, объективная реальность людям недоступна и неизвестна, а, следовательно, в объективной реальности может быть все, что угодно.
Соответственно, в объективной реальности можно предполагать все, что угодно, включая демонические воздействия, Деда Мороза, и так далее.
А в отношении психиатрии есть занятная книжица американского профессора психиатрии Томаса Саса «Миф душевной болезни», где тот, в частности, пишет:
«Душевная болезнь это метафора (метафорическая болезнь). Слово заболевание означает поддающийся обнаружению биологический процесс, поражающий тела живых организмов (растений, животных, людей). Термин психическая болезнь относится к нежелательным мыслям, чувствам и поведению людей. Классифицировать мысли, чувства, и поведение в качестве болезней логическая и семантическая ошибка, такая же, как классифицировать кита в качестве рыбы. Кит это не рыба, а психическое заболевание не болезнь. Люди с заболеваниями мозга (плохой мозг) или заболеваниями почек (плохие почки) больны в буквальном смысле. Индивиды с психическими заболеваниями (плохое поведение), подобно обществам с больной экономикой (плохая налоговая политика) больны в переносном смысле. Классификация поведения в качестве заболевания предоставляет идеологическое оправдание для спонсируемого государством социального контроля под видом медицинского лечения.
2. Отделение психиатрии от государства. Если мы понимаем, что психическое заболевание - это метафора для неодобряемых видов мысли, настроения и поведения, мы также должны признать, что основная функция психиатрии - контролировать мысли, настроения и поведение. Следовательно, подобно церкви и государству, психиатрия и государство также должны быть отделены друг от друга стеной. В то же время, государство не должно вторгаться в практики в области душевного здоровья, происходящие между взрослыми людьми, достигшими между собой соглашения. Роль психиатров и экспертов по психическому здоровью в отношении к закону, школе и другим организациям должна быть подобна роли священника в этих же ситуациях.»
(Томас Сас «Миф душевной болезни»)
И в других статьях Томас Сас пишет, сравнивая религиозное и психиатрическое мышление:
«Практически любое нежелательное поведение, от шопоголизма и клептомании до сексоголизма и педофилии сегодня позволено определять в качестве заболевания, диагностика и лечение которого принадлежит области медицины. Создание заболеваний таким образом стало аналогично созданию законов. ()
На протяжении долгих лет психиатры запирали гомосексуалистов в стационарах и пытались их «излечить». Сегодня они самоуверенно провозглашают гомосексуализм нормой, а людей, которые выступают против такого подхода, диагностируют как «гомофобов».
Психиатры диагностируют человеку, который ест слишком много, страдание «булимией», а человеку, который ест слишком мало «нервной анорексией».
Сходным образом, человек, у которого секса слишком много, страдает от «сексуальной аддикции», а человек, проявляющий мало интереса к сексу от «сексуального аверсионного расстройства».
В то же время, психиатры не считают целибат формой психического заболевания. Людей, которые придерживаются целибата, не зачисляют в страдающие «нервной анэротикой».
Почему? Потому что психиатры, политики и средства массовой информации уважают определение целибата в качестве добродетели, установленное Римско-Католической церковью как «Божий дар», даже невзирая на то, что целибат по меньшей мере столь же «ненормален», как гомосексуальность, которую церковь продолжает считать тяжким грехом «существенным злом», словами кардинала Энтони Бивелакуа.
Как бы ни были неестественны или социально деструктивны разновидности сексуального поведения, если церковь объявляет их добродетельными как в случае с целибатом или воздержанием от сексуальных действий, не ведущих к зачатию психиатры не классифицируют их в качестве заболеваний. Так моральные учения религии формируют то, что провозглашается в качестве научного суждения.»
(Томас Сас «Грехи отцов. Растление детей: преступление или болезнь»)
«На протяжени столетий теократические государства исполняло власть и использовало силу во имя Бога. Основатели стремились оградить американский народ от религиозной тирании государства. Они не предвидели, и не могли предвидеть того, что однажды медицина станет религией, и что союз между медициной и государством станет угрожать личной свободе и ответственности точно так же, как им угрожал союз между церковью и государством.
Основатели столкнулись с вызовом отделить исцеление душ священниками от контроля над людьми со стороны политиков. Сегодня терапевтическое государство исполняет власть и применяет силу во имя здоровья. Перед нами стоит вызов отделить договорное лечение пациентов врачами от принудительного контроля со стороны агентов государства, претендующих на роль целителей.
Когда психиатрия была в младенческом возрасте, вера в то, что все человеческие неадекватности - это проявления заболеваний мозга, составляла наивную ошибку. Когда психиатрия вступила в зрелый возраст, эта ошибка стала достоверной научной теорией, составляющей оправдание для мощной идеологии, а также институтов власти, на неё опирающихся. Сегодня, в своей старости, психиатрия представляет собой обман и самообман принуждение, замаскированное под объективную науку медицинский диагноз и великодушную помощь (медицинское лечение).»
(Томас Сас «О неправомерности «психиатрической библии»»)
«Системы мышления покоятся на определенных положениях, защищенных от критики в рамках самой данной системы.
Монотеистические религии опираются на положение о том, что Бог существует; медицина на положение о том, что заболевание тела существует; психиатрия на положение о том, что душевное заболевание существует.
Довольно давно, исходя из свидетельств и логического рассуждения, которые я не буду повторять здесь, я высказал идею о том, что душевная болезнь не существует, и в действительности, существовать не может, поскольку она не является заболеванием тела, поддающимся обнаружению.
Однако, подобно тому как несуществование божеств не подрывает процветания религии и теологии, точно также и несуществование психических заболеваний не подрывает процветания шизофрении и психиатрии.»
(Томас Сас «Сущность или существование: проблема психиатрии и шизофрении»)
Если психиатрические мифы считаются наукой, то почему бы теологические мифы не считать наукой?
Сообщение от учащийся
«Как видим, говорится о том, что существуют болезни тела, души и духа.»
Как видим, Вы цитируете статью человека с Православие.Ru. Ни о какой объективности здесь и речи быть не может. В объективной же реальности никаких "психических расстройств как следствия демонического воздействия" не существует. Ваш Кэп.
А если сомневаетесь, то попробуйте в МКБ-10 или новой МКБ-11 поискать такой диагноз.
«Как видим, говорится о том, что существуют болезни тела, души и духа.»
Как видим, Вы цитируете статью человека с Православие.Ru. Ни о какой объективности здесь и речи быть не может. В объективной же реальности никаких "психических расстройств как следствия демонического воздействия" не существует. Ваш Кэп.
А если сомневаетесь, то попробуйте в МКБ-10 или новой МКБ-11 поискать такой диагноз.
Соответственно, в объективной реальности можно предполагать все, что угодно, включая демонические воздействия, Деда Мороза, и так далее.
А в отношении психиатрии есть занятная книжица американского профессора психиатрии Томаса Саса «Миф душевной болезни», где тот, в частности, пишет:
«Душевная болезнь это метафора (метафорическая болезнь). Слово заболевание означает поддающийся обнаружению биологический процесс, поражающий тела живых организмов (растений, животных, людей). Термин психическая болезнь относится к нежелательным мыслям, чувствам и поведению людей. Классифицировать мысли, чувства, и поведение в качестве болезней логическая и семантическая ошибка, такая же, как классифицировать кита в качестве рыбы. Кит это не рыба, а психическое заболевание не болезнь. Люди с заболеваниями мозга (плохой мозг) или заболеваниями почек (плохие почки) больны в буквальном смысле. Индивиды с психическими заболеваниями (плохое поведение), подобно обществам с больной экономикой (плохая налоговая политика) больны в переносном смысле. Классификация поведения в качестве заболевания предоставляет идеологическое оправдание для спонсируемого государством социального контроля под видом медицинского лечения.
2. Отделение психиатрии от государства. Если мы понимаем, что психическое заболевание - это метафора для неодобряемых видов мысли, настроения и поведения, мы также должны признать, что основная функция психиатрии - контролировать мысли, настроения и поведение. Следовательно, подобно церкви и государству, психиатрия и государство также должны быть отделены друг от друга стеной. В то же время, государство не должно вторгаться в практики в области душевного здоровья, происходящие между взрослыми людьми, достигшими между собой соглашения. Роль психиатров и экспертов по психическому здоровью в отношении к закону, школе и другим организациям должна быть подобна роли священника в этих же ситуациях.»
(Томас Сас «Миф душевной болезни»)
И в других статьях Томас Сас пишет, сравнивая религиозное и психиатрическое мышление:
«Практически любое нежелательное поведение, от шопоголизма и клептомании до сексоголизма и педофилии сегодня позволено определять в качестве заболевания, диагностика и лечение которого принадлежит области медицины. Создание заболеваний таким образом стало аналогично созданию законов. ()
На протяжении долгих лет психиатры запирали гомосексуалистов в стационарах и пытались их «излечить». Сегодня они самоуверенно провозглашают гомосексуализм нормой, а людей, которые выступают против такого подхода, диагностируют как «гомофобов».
Психиатры диагностируют человеку, который ест слишком много, страдание «булимией», а человеку, который ест слишком мало «нервной анорексией».
Сходным образом, человек, у которого секса слишком много, страдает от «сексуальной аддикции», а человек, проявляющий мало интереса к сексу от «сексуального аверсионного расстройства».
В то же время, психиатры не считают целибат формой психического заболевания. Людей, которые придерживаются целибата, не зачисляют в страдающие «нервной анэротикой».
Почему? Потому что психиатры, политики и средства массовой информации уважают определение целибата в качестве добродетели, установленное Римско-Католической церковью как «Божий дар», даже невзирая на то, что целибат по меньшей мере столь же «ненормален», как гомосексуальность, которую церковь продолжает считать тяжким грехом «существенным злом», словами кардинала Энтони Бивелакуа.
Как бы ни были неестественны или социально деструктивны разновидности сексуального поведения, если церковь объявляет их добродетельными как в случае с целибатом или воздержанием от сексуальных действий, не ведущих к зачатию психиатры не классифицируют их в качестве заболеваний. Так моральные учения религии формируют то, что провозглашается в качестве научного суждения.»
(Томас Сас «Грехи отцов. Растление детей: преступление или болезнь»)
«На протяжени столетий теократические государства исполняло власть и использовало силу во имя Бога. Основатели стремились оградить американский народ от религиозной тирании государства. Они не предвидели, и не могли предвидеть того, что однажды медицина станет религией, и что союз между медициной и государством станет угрожать личной свободе и ответственности точно так же, как им угрожал союз между церковью и государством.
Основатели столкнулись с вызовом отделить исцеление душ священниками от контроля над людьми со стороны политиков. Сегодня терапевтическое государство исполняет власть и применяет силу во имя здоровья. Перед нами стоит вызов отделить договорное лечение пациентов врачами от принудительного контроля со стороны агентов государства, претендующих на роль целителей.
Когда психиатрия была в младенческом возрасте, вера в то, что все человеческие неадекватности - это проявления заболеваний мозга, составляла наивную ошибку. Когда психиатрия вступила в зрелый возраст, эта ошибка стала достоверной научной теорией, составляющей оправдание для мощной идеологии, а также институтов власти, на неё опирающихся. Сегодня, в своей старости, психиатрия представляет собой обман и самообман принуждение, замаскированное под объективную науку медицинский диагноз и великодушную помощь (медицинское лечение).»
(Томас Сас «О неправомерности «психиатрической библии»»)
«Системы мышления покоятся на определенных положениях, защищенных от критики в рамках самой данной системы.
Монотеистические религии опираются на положение о том, что Бог существует; медицина на положение о том, что заболевание тела существует; психиатрия на положение о том, что душевное заболевание существует.
Довольно давно, исходя из свидетельств и логического рассуждения, которые я не буду повторять здесь, я высказал идею о том, что душевная болезнь не существует, и в действительности, существовать не может, поскольку она не является заболеванием тела, поддающимся обнаружению.
Однако, подобно тому как несуществование божеств не подрывает процветания религии и теологии, точно также и несуществование психических заболеваний не подрывает процветания шизофрении и психиатрии.»
(Томас Сас «Сущность или существование: проблема психиатрии и шизофрении»)
Если психиатрические мифы считаются наукой, то почему бы теологические мифы не считать наукой?
Комментарий