Нас просто дурят ?
Свернуть
X
-
Мы, не такие уж старые, но достаточно опытные писатели, стараемся если и рассказать историю жизни, то максимально правдиво. Помня о том, что жизнь отдельного человека - это одновременно и слишком значительная величина, и слишком ничтожная; а потому ориентируем исход так, чтобы судьба персонажа оказалась максимально лишенной уклона как в одну, так и в другую сторону: это делает рассказ по-настоящему увлекательным, "свежим".
Я раньше много читал.
Потом нашел, что диалоги гг и не гг слишком уж стерильны.
Обычно человеку нужно время понять что говорит другой человек. Причем он может тупить, просто не понимать о чем говорит другой.
А вот диалоги в книгах так построены что люди как бы там всегда на одной волне.
Эта проблема диалога потом есть в фильмах - т.к. снимают диалог двух людей и ты чувствуешь, что это не диалог, а две дрессированные жучки шпарят по сценарию.
Отсуствует в таких диалогах время на осмысление речи и вообще мыслительный процесс, когда один хочет понять другого.
Как писатели работают над диалогами вообще?Комментарий
-
Опять словесно-смысловой жанглеж. Прежде чем утверждать, нужно пояснить, что именно Вы под словом "атеист" подразумеваете. Иначе же так можно сказать и про верующих:" Так их и нет почти".
.
Всегда умиляет, когда мужчина начинает рассуждать о мотивациях женщин и их психологии, равно как и наоборот - некая пигалица на полном серьезе решает поведать всему миру, о чем действительно думают мужики.Комментарий
-
Жизнь для христиан это не самоцель, а лишь способ существования Человека в материальном мире.
... то есть ее [жизни] ценность и значение не уменьшается с уменьшением количества или изменении образа (вида) носителя (человек, животное, растение - не важно). ...
Материальный мир, жизнь, природа, животные, растения и т.п. созданы Богом для Человека.
Это всё существует только пока существует Человек.Комментарий
-
селитра имеет также солёный вкус.
мне просто кажется что большинство христиан понимают под солью в этих отрывках обычную поваренную соль.Комментарий
-
Пояснительная - персонажи "развязывают" особо напряженные конструкции сюжета, или раскрывают заложенные автором мысли, которые не являются очевидными (опять же: или ввиду малоопытности автора, или по причине чрезвычайной сложности повествования);
Ассоциативная (назову ее так) - используется с целью наибольшего погружения читателя в сюжет, когда мы, читая диалог, максимально ассоциируем себя с миром книги, воспринимаем действие от первого лица, ибо вынуждены говорить за персонажа. Применяется очень по-разному: как в период наибольшей кульминации - для максимального обострения момента, так и в случае необходимых, но весьма скучных событий (длительные переходы, ожидание в тесном помещении, повторяющиеся события, и т. д.). Помимо этих двух крайних случаев найдется еще миллион причин - на индивидуальное усмотрение автора;
Описательная - если внешний вид героя можно передать весьма толково даже двумя-тремя предложениями, то с характером и склонностями дело обстоит сложнее - всякое описание внутреннего мира будет выглядеть нарочито и неестественно. Диалог, в этом случае, раскрывает содержание личности как нельзя лучше, минуя опосредование автором, позволяя читателю самому соприкоснуться с героем и решить - каков персонаж на самом деле.
На мой взгляд, если ничего не упускаю - это основные. Уверен, если хорошенько подумать, найдется еще пара десятков.
Что касается естественного обдумывания - хорошие писатели не забывают и про это. Даже не очень хорошие: например, Анджей Сапковский в своей убийственно затянутой эпопеи "Ведьмак" пытается усиленно что-то подобное изобразить. Признаться, местами получается и довольно забавно (хоть и неизменно пошло).
А так, диалог обязательно привязан к сюжету. Он выполняет роль - хорошо-плохо - это уже другой вопрос.
Если что неясно - пишите.Комментарий
-
Хорошее замечание, кстати. От себя могу сказать, что, диалог вообще - как необходимое средство (поскольку таковой далеко не всегда и нужен), может преследовать несколько целей (разом, в сочетании, или одну из):
Пояснительная - персонажи "развязывают" особо напряженные конструкции сюжета, или раскрывают заложенные автором мысли, которые не являются очевидными (опять же: или ввиду малоопытности автора, или по причине чрезвычайной сложности повествования);
Ассоциативная (назову ее так) - используется с целью наибольшего погружения читателя в сюжет, когда мы, читая диалог, максимально ассоциируем себя с миром книги, воспринимаем действие от первого лица, ибо вынуждены говорить за персонажа. Применяется очень по-разному: как в период наибольшей кульминации - для максимального обострения момента, так и в случае необходимых, но весьма скучных событий (длительные переходы, ожидание в тесном помещении, повторяющиеся события, и т. д.). Помимо этих двух крайних случаев найдется еще миллион причин - на индивидуальное усмотрение автора;
Описательная - если внешний вид героя можно передать весьма толково даже двумя-тремя предложениями, то с характером и склонностями дело обстоит сложнее - всякое описание внутреннего мира будет выглядеть нарочито и неестественно. Диалог, в этом случае, раскрывает содержание личности как нельзя лучше, минуя опосредование автором, позволяя читателю самому соприкоснуться с героем и решить - каков персонаж на самом деле.
На мой взгляд, если ничего не упускаю - это основные. Уверен, если хорошенько подумать, найдется еще пара десятков.
Что касается естественного обдумывания - хорошие писатели не забывают и про это. Даже не очень хорошие: например, Анджей Сапковский в своей убийственно затянутой эпопеи "Ведьмак" пытается усиленно что-то подобное изобразить. Признаться, местами получается и довольно забавно (хоть и неизменно пошло).
А так, диалог обязательно привязан к сюжету. Он выполняет роль - хорошо-плохо - это уже другой вопрос.
Если что неясно - пишите.
Тут большой акцент на замысле писателя и способах его реализации.
Поэтому я русскую литературу и не читаю.
Одну книгу прочтешь и все чем думает писатель уже становится понятными.
Другое дело Бальзак. Там вымысла было минимум. Я после него на русскую литературу смотреть уже не мог.
И кстати этим же отличается Писание от литературы.
Допустим Откровение Иоанна это чистая передача информации о то что было и что будет.
Никаких литературных приемов, вымысла и замысла там нет.
Иоанн записал то что увидел и все.Комментарий
-
Это все не важно, покуда не соответствует изначальному в полной своей мере и не развивает его в самом себе.
Вот как раз с этих пор христианство начинает вредить.
Не превозноситесь без причины. Потому что даже имеющий причину - не превозносится.Комментарий
-
При том, что я - христианин и излагаю здесь свои, христианские, воззрения.
Жизнь, любовь, верность, свобода - понятия внеконфессиональные, трактуемые каждым в полной мере только на уровне чувств и потому составляющие общемировую ценность.
Меня не интересует "христианская любовь", "христианское значение жизни" -
Вы живёте в христианском мире и сами, как личность, являетесь продуктом христианской цивилизации.
Не превозноситесь без причины. Потому что даже имеющий причину - не превозносится.
Других причин для этого просто нет.Комментарий
-
Ad extirpanda.
Это по-христиански?
Жизнь, любовь, верность, свобода (как вам написали выше) - эти ценности не являются христианскими.Комментарий
-
Так ВЕЗДЕ. Уверяю Вас, необработанную писателем историю "о жизти" (в самом широком смысле слова - писатель) мы читать не будем. Да, конечно, можно и совсем ничего не менять в произошедшем событии, но ведь искусство состоит более в понимании, чем действии - профессионалу достаточно лишь отметить "начало" и "конец", рассмотрев на данном отрезке определенный смысл, и показать его нам. Реальная жизнь, как известно, таких смысловых границ не имеет. Так что работа - везде. Различен только уровень одаренности.
Из более современных могу рекомендовать Задорнова Николая Павловича (отец Михаила Николаевича, юмориста) "Сибириаду": "Соль земли", "Амур-батюшка", и т.д..
На мой взгляд у наших писателей в сюжете живет и душа, вместе с глубоким смыслом. Чего не могу сказать о литературе западной, где в доминанте - сюжет. Но это лично мое мнение.
Комментарий
-
Ad extirpanda. Это по-христиански?
Сейчас, когда христианство восторжествовало и ереси больше не несут угрозы для жизни людей - НЕТ.
Жизнь, любовь, верность, свобода (как вам написали выше) - эти ценности не являются христианскими.Комментарий
Комментарий