Чтобы иудейское писание превратилось в божье, имо. По мере укрепления государвенности на Руси (а ранее- в Римской империи и ее "осколках")понадобился не столько еврейский Бог , сколько еврейский Закон (Писание) и практика его обязательного, поголовного исполнения. В иудаизме , как и в его "дочках" ( христианстве и исламе) главное- Книги, это книжные религии ,требующие исполнения написанного в Книгах.
В этом их коренное отличие от религий, существовавших до распространения иудаизма в его различных формах.
На примере ислама хорошо понимается, имо. На ислам легче взглянуть со стороны. Появляется пророк , которому якобы Бог что то надиктовал. Все надиктованное становится Законом обязательным для исполнения.
Бог невидим , закон- видим, вуаля. Бога можно представлять как угодно, и менять представления о Боге как угодно, закон -неизменен.
В язычестве подобное было невозможно. Ни в одной языческой религии ни один Бог не дает через пророков законы, не подтверждает истинность пророчеств своих пророков (через этих же пророков) и не грозит смертью за нарушение законов (заповедей).
В этом их коренное отличие от религий, существовавших до распространения иудаизма в его различных формах.
На примере ислама хорошо понимается, имо. На ислам легче взглянуть со стороны. Появляется пророк , которому якобы Бог что то надиктовал. Все надиктованное становится Законом обязательным для исполнения.
Бог невидим , закон- видим, вуаля. Бога можно представлять как угодно, и менять представления о Боге как угодно, закон -неизменен.
В язычестве подобное было невозможно. Ни в одной языческой религии ни один Бог не дает через пророков законы, не подтверждает истинность пророчеств своих пророков (через этих же пророков) и не грозит смертью за нарушение законов (заповедей).
Комментарий