Бог или эволюция. Сравнение доказательств.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Иванофф
    Отключен

    • 17 January 2017
    • 4696

    #1576
    Сообщение от АНДРЕЙ 44
    Почему же через 300 лет они признали иудея богом?
    Чтобы иудейское писание превратилось в божье, имо. По мере укрепления государвенности на Руси (а ранее- в Римской империи и ее "осколках")понадобился не столько еврейский Бог , сколько еврейский Закон (Писание) и практика его обязательного, поголовного исполнения. В иудаизме , как и в его "дочках" ( христианстве и исламе) главное- Книги, это книжные религии ,требующие исполнения написанного в Книгах.
    В этом их коренное отличие от религий, существовавших до распространения иудаизма в его различных формах.

    На примере ислама хорошо понимается, имо. На ислам легче взглянуть со стороны. Появляется пророк , которому якобы Бог что то надиктовал. Все надиктованное становится Законом обязательным для исполнения.
    Бог невидим , закон- видим, вуаля. Бога можно представлять как угодно, и менять представления о Боге как угодно, закон -неизменен.
    В язычестве подобное было невозможно. Ни в одной языческой религии ни один Бог не дает через пророков законы, не подтверждает истинность пророчеств своих пророков (через этих же пророков) и не грозит смертью за нарушение законов (заповедей).
    Последний раз редактировалось Иванофф; 18 July 2018, 09:37 PM.

    Комментарий

    • Сергей5511
      Отключен

      • 03 December 2017
      • 6266

      #1577
      [QUOTE=BVG;5734964]
      атеист предложил к прочтению книгу, в которой оперируют т.н. христианской Пасхой при рассчётах временим распятия Христа.
      это неправильно, на что и было указано.
      Не за тем оперируют именно христианской пасхой. Но ты так и не прочитал.

      - - - Добавлено - - -


      это была казнь под присмотром тогдашней религиозной верхушки, они настояли, но хотели сделать чужими руками.
      Пилат умыл руки и заявлял, что не видит вины, но кричали "распни" евреи из толпы.
      и да, автор книги делает вывод про ночное время казни на основе невозможности солнечного затмения в полнолуние, это верно, но мы говорим о чуде, которое по - определению невозможно, но произошло.
      вы мне книгу не тычьте а покажите, что вы сами там поняли, это довольно обширный текст.
      я вам показал уже, что сутки в то время делились по 12 часов, ночь и день.
      так что 6-й час - полдень, а 9-й - 3 часа дня.
      Это казнь римская, дубина. Евреи не могли казнить, казнили римляне.А римлянам чихать на запреты евреев, они их даже за людей не держали.
      Но, у евреев, ассирийское времяисчисление. 9 часов вечера ,это полночь
      9 утра- полдень. 3 часа дня-вечер. 6 часов- ночь.
      Читаем у Марка
      Был час третий, и распяли Его.
      ..................
      В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.

      Ночью он висел, понимаешь, ьвгешка. Просто евангелие от марка прочитай внимательно.
      Я вообще лююблю читать именно Марка. Он простодушен.
      Вот посотрим в старое, еще дореволюционное издание
      Бе же час третий, и распяша Его.
      Бывшу же часу шестому, тма бысть по всей земли до часа девятаго. И в час девятый возопи Иисус гласом велиим, глаголя: Елои, Елои, лима савахфани

      Ты хоть понимаешь,бвг, что ночь то начиналась в шесть часов вечера. А тут уже девятый час. Полночь.
      Во время оно, воини поемше Иисуса, ведоша да Его распнут, и приведоша Его на Голгофу место, еже есть сказаемо Лобное место. Бе же час третий, и распяша Его. Бывшу же часу шестому, тма бысть по всей земли до часа девятаго. И в час девятый возопи Иисус гласом велиим, глаголя: Елои, Елои, лима савахфани?



      Комментарий

      • Иванофф
        Отключен

        • 17 January 2017
        • 4696

        #1578
        [QUOTE=Сергей5511;5737624]
        Сообщение от BVG
        И в час девятый возопи Иисус гласом велиим, глаголя: Елои, Елои, лима савахфани?



        А в "От Иоанна" просто сказал- "совершилось". А если соединить , что совершилось , " Елои, лима савахфани"?

        Комментарий

        • The Man
          Millionen Legionen

          • 16 January 2017
          • 11626

          #1579
          Сообщение от BVG
          не могли не то что распять ночью, даже оставить тело на древе- запрещено это.
          А в реальности не запрещено.
          Продолжительность казни составляла от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от метода, состояния здоровья казнимого и условий окружающей среды.
          Нет никаких богов..

          Комментарий

          • BVG
            Ветеран

            • 07 May 2016
            • 7188

            #1580
            Сообщение от Сергей5511

            Ты хоть понимаешь,бвг, что ночь то начиналась в шесть часов вечера. А тут уже девятый час. Полночь.
            Во время оно, воини поемше Иисуса, ведоша да Его распнут, и приведоша Его на Голгофу место, еже есть сказаемо Лобное место. Бе же час третий, и распяша Его. Бывшу же часу шестому, тма бысть по всей земли до часа девятаго. И в час девятый возопи Иисус гласом велиим, глаголя: Елои, Елои, лима савахфани?
            девятый час это не полночь, вы даже считаете плохо.
            до вас я вижу не дошло, ещё раз:
            Сутки у евреев делились на часы, несколько отличные от принятых ныне. Ночная часть суток делилась на двенадцать часов шесть часов до полуночи и шесть после нее. Так же разбивали и день по шесть часов до и после полудня. На основе этой системы устанавливались сроки соблюдения заповедей, строго привязанных ко времени суток. Например, на утреннее чтение Шма Исраэль отводятся три первых «дневных часа» после появления лучей зари; дневную молитву минха читают начиная с получаса после полудня (шесть «часов» с половиной после рассвета) и до захода солнца.
            <<Еврейские>> сутки вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру
            учите матчасть.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от The Man
            А в реальности не запрещено.
            Продолжительность казни составляла от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от метода, состояния здоровья казнимого и условий окружающей среды.
            как там было в реальности - не знает никто, только в Евангелиях написано, когда умер и как добивали остальных, чтобы не оставлять на ночь.

            - - - Добавлено - - -

            [QUOTE=Иванофф;5737640]
            Сообщение от Сергей5511

            А в "От Иоанна" просто сказал- "совершилось". А если соединить , что совершилось , " Елои, лима савахфани"?
            Искупление, что же ещё?

            Комментарий

            • Люциус
              Завсегдатай

              • 03 May 2018
              • 714

              #1581
              Сообщение от Иванофф
              Вам все верно написали. По автору (авторам) "От Иоанна" Иисуса казнили до начала празднования Пейсаха (Ин 19:14), а по "От Марка"(Мк 14:12, 15:25)- после .
              Кто то врет.
              там путаница была не в этом .а с какого времени была пасха в тот год (начало, окончание) . а по поводу даты казни разногласий не было . так что никто не врет . и вообще , ложь - это сознательное искажение фактов. вы бы поаккуратнее выражались бы про святых апостолов.

              господа фарисеи и саддукеи сами между собой не могли толком определиться когда пятидесятницу отмечать . то есть от какого дня начинать отсчет (от окончания пасхи) .


              в вавилонском талмуде так же сказано , что Христос распят на пасху.

              Комментарий

              • Иванофф
                Отключен

                • 17 January 2017
                • 4696

                #1582
                Сообщение от Люциус
                там путаница была не в этом .а с какого времени была пасха в тот год (начало, окончание) .
                Где путаница была?

                а по поводу даты казни разногласий не было .
                Дата казни в евангелиях и не указывается. Вот дата рождения как указывается-


                1. В те дни кесарь Август издал указ о проведении переписи по всей Римской империи. 2. Это была первая перепись, она проводилась в то время, когда Сирией управлял Квириний.
                (Св. Евангелие от Луки 2:1,2)
                Квириний стал правителем Сирии в 6 г. н.э.

                С другой стороны автор "от Матфея" привязывает рождение Иисуса к правлению Ирода...который умер за десять лет до начала правления Квириния.
                Снова вранье. Врет или автор "От Матфея " или автор "От Луки".

                и вообще , ложь - это сознательное искажение фактов.
                Выдумывание "фактов " это таки то же ложь. Да и искажения были.

                "Любопытная иллюстрация к вопросу умышленного изменения текста содержится в одной из наиболее качественных рукописей Ватиканском кодексе (названном так потому, что его обнаружили в библиотеке Ватикана), созданном в IV веке. В начале Послания к Евреям есть фрагмент, который в большинстве рукописных версий Послания гласит: «Сей [Христос] держа [греч. PHERON] все словом силы Своей» (Евр 1:3). Но переписчик Ватиканского кодекса представил читателям несколько иной текст с помощью греческого глагола, сходного по звучанию, в итоге отрывок стал читаться: «Сей являя [греч. PHANERON] все словом силы Своей». Спустя несколько столетий другой переписчик наткнулся на этот отрывок и решил заменить непривычное слово «являя» более распространенным «держа» стер одно, вписал другое. А затем, спустя еще несколько веков, третий переписчик читал рукопись и заметил правку своего предшественника; в свою очередь, этот третий стер «держа» и вернул на место «являя». И вдобавок высказал все, что думал о предыдущем, втором писце написал на полях: «Болван и мошенник! Оставь все как было, не искажай текст!»".


                Барт Эрман

                Искаженные слова Иисуса: Кто, когда и зачем правил Библию



                вы бы поаккуратнее выражались бы про святых апостолов.
                А при чем здесь апостолы? Вы думаете евангелия писали некие апостолы?

                в вавилонском талмуде так же сказано , что Христос распят на пасху.
                Мы вообще то обсуждаем евангелия , а не талмуд. И в одном евангелии написано , что Иисуса распяли до начала празднования пейсаха, а в другом- после. Так что один из авторов врет в любом случае.
                Кстати, цитату из талмуда , где пишется что Иисуса Христа распяли на пасху можете привести?

                - - - Добавлено - - -

                [QUOTE=BVG;5737720[COLOR=silver] [/COLOR]

                Сообщение от Иванофф
                Искупление, что же ещё?
                А где написано про искупление? Написано "Боже Мой! для чего Ты Меня оставил". Если предположить что авторы евангелий действительно писали то , что видели и слышали в действительности, то получается автор "от Иоанна" подтверждает написанное автором "От Марка". Типа свершилось, Бог таки оставил Иисуса.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от BVG
                как там было в реальности - не знает никто, только в Евангелиях написано, когда умер и как добивали остальных, чтобы не оставлять на ночь.
                По идее евангелисты должны знать. Во всяком случае верующие верят в то , что в евангелиях написано то , что происходило в действительности. Но расхождения в текстах, в частности о времени смерти, указывает на то, что авторы евангелий не были очевидцами ими же описываемого.

                - - - Добавлено - - -

                Авторы "От Марка" и "От Иоанна " были евреями? Им ли не знать когда заканчивались еврейские сутки? Однако один евангелист еврей пишет не то, что другой.
                Поэтому к чему вопросы к раввину , который и не верит в то, что Иисус был Христосом?

                Комментарий

                • Люциус
                  Завсегдатай

                  • 03 May 2018
                  • 714

                  #1583
                  Сообщение от Иванофф
                  Где путаница была?

                  Поэтому к чему вопросы к раввину , который и не верит в то, что Иисус был Христосом?
                  эта их проблемы во что они верят . но без талмуда не разобраться. как дополнительный источник. там даются ориентиры . в тот день в храмах совершали жертвоприношение . и мы обсуждаем кстати еврейский праздник . когда он был . и в его ли день распят Христос .

                  а тема вообще на вынос мозга. вот , даже кратенько загляни в суть вопроса

                  Насколько я знаю (может быть, что-то неверно), в тот год (распятия Иисуса) иудеи праздновали Пасху в субботу, Тайная Вечеря была в четверг вечером (и поэтому относилась к пятнице, т.к. день у евреев был с вечера), в ночь на пятницу Иисуса Христа схватили, осуждение и распятие было в пятницу, и в пятницу перед вечером (и, соответственно, перед субботой) он был похоронен.
                  Что ответить задавшему вопрос?
                  Вот что я нашел в Новом Завете по этому поводу:
                  Мф. 26, 17 : "17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?" (о том же у Мк. 14, 12)
                  Лк. 22, 1 : "Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою"
                  Лк. 22, 7-9 : "7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, 8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. 9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?..."
                  # Из 3-х первых Евангелий кажется очевидным, что Иисус праздновал Свою последнюю Пасху - вечером 14 нисана, в таком случае день Его смерти приходится на 15 нисана, или в самый день Пасхи; но вряд ли евреи могли схватить, допрашивать и выдать схваченного в святую пасхальную ночь; также трудно представить себе совершение казни в такой великий день. Это место синоптиков пополняется Евангелием от Иоанна, согласно которому день смерти Иисуса совпадает с пятницей 14 нисана - день приготовления Пасхи (Иоан. 19,14) или кануном пасхальной вечери, с чем также согласуется место Иоан. 18,28, а именно: евреи не желали войти в преторию, чтобы не оскверниться от общения с язычниками и этим лишить себя права участвовать во вкушении пасхального агнца. Следующий день, т.е. 15 нисана, был великим субботним днём (по Иоан. 19,31), ибо он не только являлся обычною субботою, но также первым из семи праздничных дней опресноков. В этот день Господь покоился во гробе, а на следующий день, 16 нисана, когда начаток жатвы вносился в храм, Господь воскрес из мёртвых, первенец (начаток) из умерших (1 Кор. 15,20).
                  Существует следующее объяснение этого. Спаситель ел пасхального агнца в четверг, 13 нисана. Сам же истинный Пасхальный Агнец был принесён в жертву 14 нисана. Места, указывающие на то, что Спаситель должен был поспешить со вкушением пасхального агнца, находим в Мат. 26,18; Лук. 22,15. (Эрик Нюстрем, Библейский Словарь, Торонто 1980, стр. 311, ст. Пасха).
                  Комментаторы Библии по-разному толкуют подобную ситуацию. Есть критические школы, которые могут допустить и погрешности в описаниях, есть и те, кто пытается придумать самые разные объяснения, типа того, что Христос желал отпраздновать Пасху раньше, потому что Он знал, что не сможет праздновать ее со всеми вместе. Но все эти истолкования имеют множество трудностей. Спаситель не мог есть Пасхального агнца раньше времени, так как к тому времени ягненка закалали только в Храме. Поэтому есть несколько других истолкований, подразумевающих, что в то время было несколько групп, классов или сект среди иудейского народа, которые праздновали Пасху в разное время, и в частности, в год распятия Христа это празднование разнилось в один день. Я приведу три таких возможных объяснения из различных источников.
                  Со времени вавилонского пленения у евреев было двойное исчисление Пасхи и прочих праздников, сдвинутое на один день. Простонародное и официальное. Вот в чем заключалась проблема: на каждое новолуние трубили трубы, извещая наступление нового месяца. Далеко не всегда, из-за погодных условий, можно было с точностью определить, какой день был новолунием. Потому люди извещались звуком трубы. Но порой из-за расстояния или по другим причинам этот сигнал доходил с опозданием на сутки в отдельные местности. Это - начало проблемы. Затем мы видим евреев разделенных - большая часть уведены в плен в Вавилон, и маленькая группа осталась в разрушенном Иерусалиме. Большое расстояние, почти нет общения, да и разница в расстоянии может вносила некоторые визуальные поправки при наблюдении луны.
                  Лунно-солнечный календарь, которым пользовались евреи, и согласно которого исчисляется время празднования Пасхи и сегодня, более сложный в исчислениях, чем солнечный. Так как лунный год примерно на 11 дней (точнее на 10 дней и 21,2 часа) короче солнечного, то с определённой периодичностью в 19-летних циклах добавлялся високосный месяц - 13-й, называемый Второй Адар. Опять таки, лунный месяц заключает в себе 29 1/2 дня (точнее 29 дней и 12,8 часа), поэтому длительность месяца колебалась между 29 и 30 дней. При этом начало месяца устанавливалось методом наблюдения. В тех случаях, когда новолуние происходило только под утро, возможен был сдвиг начала месяца на целый день. День у евреев начинается с вечера, т.е. с захода солнца. Но это было не всегда. Во время вавилонского пленения евреи переняли вавилонский обычай считать день с утра. Возвратившись из плена, они вновь вернулись к прежнему время исчислению. Но среди народа существовало разногласие по этому поводу (По статье "Календарь", Еврейская Энциклопедия, Брокгауз-Ефрон 1909, т.9 стр.138-155).
                  Кумранские находки рукописей на берегу Мертвого моря принесли нам целый ряд книг иудейской секты ессеев времен Христа. В частности, "Книга Юбилеев" утверждает, что ессеи придерживались другого календаря, при котором Пасха всегда выпадала на один и тот же день недели, в то время, как фарисеи вычисляли Пасху по фазам луны. Община ессеев была наиболее многочисленна в Галилее, откуда был Христос и большинство его учеников. Поэтому для Иисуса было естественным отпраздновать Пасху по галлилейскому обычаю вместе с ессеями на день раньше официального праздника (Robert G. Hoerber: "Jesus et le calendrier de Qumran," New Testament Studies, vol 7, 1960, pp. 1-30).
                  Еще другие исследования показывают, что консервативные фарисеи и другие консервативные секты обычно старались буквально исполнять все написанное в законе, и праздновали Пасху тогда, когда она выпадала. В то же время, более либеральные Боэтизанские садуккеи и подобные им секты толковали "церемониальные субботы" (Лев 23:11) как обычные еженедельные субботы, и потому всегда поправляли календарь так, чтобы семь праздничных "суббот" всегда попадали на еженедельные субботы (по SDA Bible Commentary, vol 5, additional notes to Mat. 26).
                  По всем выше названным причинам, было вполне естественно разногласие в календаре на один день среди народа. Такое могло случиться и во дни Христа, чем Он мог и воспользоваться, отпраздновав Пасху на день раньше с теми, кто придерживался другого исчисления месяца, с тем, чтобы Он вообще имел возможность праздновать её, зная, что Ему надлежит быть преданным на Пасху. На это, в частности, указывают слова Христа: "Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания" ( Луки 22,15).
                  Этим и воспользовался Иисус. Дело в том, что совпадение праздника Пасхи и субботы - это важное событие. Обычно первый и восьмой день Пасхи - это "субботы", то есть дни отдыха. Когда праздничная суббота совпадала с еженедельной субботой, то она становилась "субботой великой". Как истинный Пасхальный Агнец, Христос должен был быть заклан в вечер начала Пасхи, 14 дня месяца Нисана. Мы это как раз и находим, что иудеи торопились покончить с распятием, чтобы успеть к началу праздника - Христос умер на заходе солнца и ягненка закалали на заходе солнца. Потому и явилась легенда (а может это и реальная ситуация), что пасхальный ягненок убежал из рук священника в храме в тот момент, когда Христос сказал "Совершилось". В тот год Пасха была натуральная - с пролитием крови Настоящего Агнца. Затем, после Пасхи, с 15-го Нисана начинался семидневный праздник опресноков, то есть, время без квасных продуктов во всех пределах израильских. Второй день этого праздника, 16-го Нисана, который в данном случае выпадал на первый день недели, приносился первый сноп нового урожая - сноп потрясения. Воскресший Христос являлся этим же "первым снопом" от воскресших и искупленных. Христос хотел праздновать Пасху со Своими учениками, чтобы установить в это время новый обряд вместо исполняющегося, а следовательно, теперь уже и не нужного иудейского праздника. Вы помните, что говоря о Законе, Христос в Мф 5:17,18 показал, что закон имеет силу до тех пор, пока он не исполнится. Пасха исполнилась тогда, когда символ встретился с реальностью - ягненок, указывавший на Мессию был заменен реальным Мессией. Так что для того, чтобы больше не говорить о будущем во время Пасхи, Христос установил новый праздник, напоминающий о прошлом - вечерю Господню. Так что двойное исчисление календаря позволило Христу, так сказать, "убить два зайца" - и установить новую Пасху, и вовремя умереть в день официальной Пасхи.
                  так 14 го или 15 го ? богословы до сих пор спорят

                  Комментарий

                  • Иванофф
                    Отключен

                    • 17 January 2017
                    • 4696

                    #1584
                    Сообщение от Люциус
                    а тема вообще на вынос мозга. вот , даже кратенько загляни в суть вопроса
                    Да не. Просто Иоанн пишет одно (до Пасхи ), а синоптики- другое (после Пасхи).

                    "В Евангелии от Марка все ясно и понятно, однако несмотря на общее сходство, его рассказ не соответствует повествованию о тех же событиях в Евангелии от Иоанна, которое само по себе выглядит таким же ясным и понятным. У Иоанна Иисус в последнюю неделю жизни тоже приходит в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху, а далее также следуют его последняя трапеза, предательство, суд Пилата и казнь на кресте. Удивительно то, что в Евангелии от Иоанна в начале этого повествования ученики не спрашивают Иисуса, где им приготовить пасхальную трапезу. Следовательно, он не дает им указаний, касающихся ее. Они съедают приготовленное все вместе, но у Иоанна Иисус ничего не говорит о том, что хлеб это его тело, а вино кровь. Вместо этого он умывает ученикам ноги, о чем не говорится ни в одном другом Евангелии (Ин 13:1-20).

                    После трапезы они выходят «за поток Кедрон, где был сад». Иуда предает Иисуса, тот предстает перед иудейскими властями, после ночи в темнице его приводят к Понтию Пилату, который признает его виновным и предает на распятие. И нам сообщают, когда именно Пилат выносит этот приговор: «Тогда был день приготовления к Пасхе, около полудня» (Ин 19:14).
                    «Около полудня»? «День приготовления к пасхе»? День, когда ягнят приводят на заклание? Как такое возможно? В Евангелии от Марка Иисус прожил весь этот день, велел ученикам приготовить пасхальную трапезу, присутствовал на ней вместе с ними, потом был схвачен, провел ночь в темнице, предстал на следующее утро перед судом и был казнен в день Пасхи, в девять часов утра. Но не в Евангелии от Иоанна. В нем Иисус умирает днем раньше, в день приготовления к Пасхе, после полудня."

                    Барт Д. Эрман

                    Иисус, прерванное Слово: Как на самом деле зарождалось христианство

                    Связано это видимо с тем , что Иоанн не хотел связывать смерть Иисуса с празднованием Пейсаха и с иудаизмом. Потому что в "от Марка" Иисус символично умирает в Пейсах как агнец, приносимый евреями в жертву .
                    Маленькая махинация с датой и смысл распятия совершенно поменялся. Это уже не жертва Агнца, а планируемый уход Бога-Логоса на небо.

                    Комментарий

                    • BVG
                      Ветеран

                      • 07 May 2016
                      • 7188

                      #1585
                      Сообщение от Иванофф

                      А где написано про искупление? Написано "Боже Мой! для чего Ты Меня оставил". Если предположить что авторы евангелий действительно писали то , что видели и слышали в действительности, то получается автор "от Иоанна" подтверждает написанное автором "От Марка". Типа свершилось, Бог таки оставил Иисуса.
                      это говорит про то, что Иисус взял на себя грехи мира, или - про искупление.
                      По идее евангелисты должны знать. Во всяком случае верующие верят в то , что в евангелиях написано то , что происходило в действительности. Но расхождения в текстах, в частности о времени смерти, указывает на то, что авторы евангелий не были очевидцами ими же описываемого.
                      расхождения в текстах указывает на то, что изначально это была устная традиция, передававшаяся из уст в уста, и имели место несоответствия.
                      Авторы "От Марка" и "От Иоанна " были евреями? Им ли не знать когда заканчивались еврейские сутки? Однако один евангелист еврей пишет не то, что другой.
                      насчёт времени не понял, что вы имели ввиду, где здесь противоречия:
                      33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого.
                      34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
                      (Мар.15:33,34)

                      42 И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, -
                      43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
                      (Мар.15:42,43)

                      30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
                      31 Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
                      (Иоан.19:30,31)

                      Комментарий

                      • Люциус
                        Завсегдатай

                        • 03 May 2018
                        • 714

                        #1586
                        Сообщение от Иванофф
                        Да не. Просто Иоанн пишет одно (до Пасхи ), а синоптики- другое (после Пасхи).
                        так и в чем сыр бор . одни евреи отмечали пасху раньше , другие на день позже.

                        Кумранские находки рукописей на берегу Мертвого моря принесли нам целый ряд книг иудейской секты ессеев времен Христа. В частности, "Книга Юбилеев" утверждает, что ессеи придерживались другого календаря, при котором Пасха всегда выпадала на один и тот же день недели, в то время, как фарисеи вычисляли Пасху по фазам луны. Община ессеев была наиболее многочисленна в Галилее, откуда был Христос и большинство его учеников. Поэтому для Иисуса было естественным отпраздновать Пасху по галлилейскому обычаю вместе с ессеями на день раньше официального праздника


                        тут вообще историческую истину установить достоверно невозможно в какой день они праздновали . для одних евреев пасха наступила ,для других - нет.

                        Комментарий

                        • Иванофф
                          Отключен

                          • 17 January 2017
                          • 4696

                          #1587
                          Сообщение от BVG
                          это говорит про то, что Иисус взял на себя грехи мира, или - про искупление.
                          Ничуть не говорит. Говорит только то , что написано "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил".
                          А именно- Иисус думал (в "от Матфея") , что Бог его оставил. И все, остальное- Ваши домыслы.

                          насчёт времени не понял, что вы имели ввиду, где здесь противоречия
                          Вот противоречие - «Тогда был день приготовления к Пасхе, около полудня» (Ин 19:14).

                          То бишь в "От Иоанна" казнь произошла в день приготовления к Пасхе, до Пасхи.
                          В "От Марка" Иисус на Пасху еще жив-здоров , празднует ее вместе с учениками.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Люциус
                          так и в чем сыр бор . одни евреи отмечали пасху раньше , другие на день позже.

                          Кумранские находки рукописей на берегу Мертвого моря принесли нам целый ряд книг иудейской секты ессеев времен Христа. В частности, "Книга Юбилеев" утверждает, что ессеи придерживались другого календаря, при котором Пасха всегда выпадала на один и тот же день недели, в то время, как фарисеи вычисляли Пасху по фазам луны. Община ессеев была наиболее многочисленна в Галилее, откуда был Христос и большинство его учеников. Поэтому для Иисуса было естественным отпраздновать Пасху по галлилейскому обычаю вместе с ессеями на день раньше официального праздника
                          А Иисус и апостолы были ессеями? С какого перепугу они тогда пошли проповедовать в Иерусалим ? Ессеи были сектантами, они у себя в пустыне тусовались.
                          А авторы "от Иоанна " и "от Марка" то же к разным сектам принадлежали ? Один датирует Пейсах по ессейски , а другой - ортодоксально?
                          Это все натяжки. Противоречия в евангелях таки есть.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Люциус
                          так и в чем сыр бор . одни евреи отмечали пасху раньше , другие на день позже.
                          Ну конечно, в Иерусалиме каждая еврейская семья праздновала Пейсах когда сочтет нужным!

                          Комментарий

                          • BVG
                            Ветеран

                            • 07 May 2016
                            • 7188

                            #1588
                            Сообщение от Иванофф
                            Ничуть не говорит. Говорит только то , что написано "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил".
                            А именно- Иисус думал (в "от Матфея") , что Бог его оставил. И все, остальное- Ваши домыслы.
                            Бог оставляет только грешного.
                            остальное этому не противоречит.
                            Вот противоречие - «Тогда был день приготовления к Пасхе, около полудня» (Ин 19:14).

                            То бишь в "От Иоанна" казнь произошла в день приготовления к Пасхе, до Пасхи.
                            В "От Марка" Иисус на Пасху еще жив-здоров , празднует ее вместе с учениками.
                            Похоже, что Иисус действительно умер накануне Пасхи, потому что, во-первых, рассказ о страстях Христовых в Евангелии от Иоанна в высшей степени надёжен. Как показывают исследования текста, это очень древний рассказ. Во-вторых, такие не похожие один на другой источники, как Евангелие от Иоанна и Талмуд, говорят об одном и том же. А когда два как бы взаимоисключающих источника сообщают одну и ту же информацию, это достаточно надёжное свидетельство её подлинности.

                            С другой стороны, у синоптиков описана, конечно, пасхальная трапеза. Но на этой пасхальной трапезе нет агнца

                            Его и не могло быть, потому что эта трапеза совершена Спасителем заранее...
                            Тайная вечеря

                            на это указывает и название седера (вечери) - тайная, с чего бы?

                            Комментарий

                            • Иванофф
                              Отключен

                              • 17 January 2017
                              • 4696

                              #1589
                              Сообщение от BVG
                              Бог оставляет только грешного.
                              остальное этому не противоречит.
                              А Иисус не мог перед смертью стать атеистом? Он ведь мог очень явно осознать в такой ситуации, что все , что он считал явлениями божьего промысла в своей жизни на самом деле было порождением его фантазии. Перед смертью людям говорят многое открывается.

                              рассказ о страстях Христовых в Евангелии от Иоанна в высшей степени надёжен.
                              Сомневаюсь. Внутри самого "от Иоанна" имеются противоречия. Пара примеров.

                              "в Евангелии от Иоанна Иисус совершает свое первое чудо во второй главе, превращает воду в вино (в кампусах колледжей особенно любят это чудо), и нам сообщают, что «так положил Иисус начало чудесам» (Ин 2:11). Далее в той же главе мы читаем, что Иисус творил «чудеса» в Иерусалиме (Ин 2:23). И наконец, в четвертой главе он исцеляет сына царедворца, и автор пишет: «Это второе чудо сотворил Иисус» (Ин 4:54). Вот как? Первое чудо, затем чудеса, а потом опять второе чудо?[1]

                              Одно из моих любимых очевидных расхождений я читал Евангелие от Иоанна годами, прежде чем вдруг осознал, насколько странно оно звучит содержится в прощальной беседе Иисуса, его последнем обращении к ученикам во время последней трапезы с ними, описание которой занимает полностью главы с 13 по 17. В Ин 13:36 Петр спрашивает: «Господи! куда Ты идешь?» Несколькими стихами ниже Фома говорит: «Господи! не знаем, куда идешь» (Ин 4:5). А через несколько минут, на все той же трапезе, Иисус укоряет учеников словами: «А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: Куда идешь?» (Ин 16:5).

                              [1] Ин 4:54 был переведен так, что некоторые читатели сочли, что речь идет только о втором чуде (знамении), совершенном в Галилее; правильнее было бы перевести, что это второе чудо Иисуса из сотворенных после прихода из Иерусалима в Галилею."




                              Мне лично это евангелие не напоминает рассказ. Скорее его можно назвать - придумывание сюжета для подтверждения догматов.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от BVG

                              С другой стороны, у синоптиков описана, конечно, пасхальная трапеза. Но на этой пасхальной трапезе нет агнца

                              Его и не могло быть ...
                              ...
                              Потому что синоптики нам намекают (подмигивая глазами из своих евангелий)- Иисус и был этим Агнцем!
                              А в "от Иоанна" Иисус - воплощенный Логос-Бог! Некомильфо приносить в жертву Бога , который по определению барашком для жертвы Богу быть не может. К тому же- абсурдно это.
                              Налицо не только расхождение в описании событий, но и концептуальные расхождения.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от BVG

                              на это указывает и название седера (вечери) - тайная, с чего бы?
                              Видимо Иисус рассказывал ученикам нечто тайное на трапезе и до нее. Что же он мог рассказывать? Эзотерике учил?
                              Наверное он учил , что он- Иисус будет главным судьей на скором суде. А 12 апостолов - судьями над 12 коленями Израиля. Об этом нельзя было говорить прочим, могли закидать камнями.

                              Комментарий

                              • BVG
                                Ветеран

                                • 07 May 2016
                                • 7188

                                #1590
                                Сообщение от Иванофф
                                А Иисус не мог перед смертью стать атеистом? Он ведь мог очень явно осознать в такой ситуации, что все , что он считал явлениями божьего промысла в своей жизни на самом деле было порождением его фантазии. Перед смертью людям говорят многое открывается.
                                спрОсите при случае у Него сами.
                                Сомневаюсь. Внутри самого "от Иоанна" имеются противоречия. Пара примеров.

                                "в Евангелии от Иоанна Иисус совершает свое первое чудо во второй главе, превращает воду в вино (в кампусах колледжей особенно любят это чудо), и нам сообщают, что «так положил Иисус начало чудесам» (Ин 2:11). Далее в той же главе мы читаем, что Иисус творил «чудеса» в Иерусалиме (Ин 2:23). И наконец, в четвертой главе он исцеляет сына царедворца, и автор пишет: «Это второе чудо сотворил Иисус» (Ин 4:54). Вот как? Первое чудо, затем чудеса, а потом опять второе чудо?[1]
                                имеете право.
                                события в Библии зачастую излагаются ретроспективно и с нарушением хронологии.
                                пример - начало Библии, создание человека.
                                Ин 4:54 был переведен так, что некоторые читатели сочли, что речь идет только о втором чуде (знамении), совершенном в Галилее; правильнее было бы перевести, что это второе чудо Иисуса из сотворенных после прихода из Иерусалима в Галилею."
                                это же опять вторично знамение сделал Иисус пришедший из Иудеи в Галилею.

                                Комментарий

                                Обработка...