Медицинское обоснование чудесных исцелений
Свернуть
X
-
Вот в этом и ключевое расхождение между нашими позициями.
Но я-то допускаю конкретное сверхъестественное по факту отсутствия всех возможных естественных объяснений в конкретном случае исцеления.
А не всё подряд.
Вы по жизни тоже руководствуетесь этой идеей?Ежили вы намерены чего то не допускать, то вам потребуются веские основания для этого
Объяснение должно объяснять, как бы банально это не звучало.Ну и снова повторюсь - объяснение допускающее сверхъестественное это, по сути, абсурд.
«Я не могу сказать, что является причиной, но эта причина точно должна быть естественной» ничем не лучше «его исцелил Бог».
Я же написал уже, например, той же бритвой Оккама.
а с чего это вдруг оно
рациональней? Есть какие то доводы?
Вы сами признали, что она «лишь определяет порядок в котором следует проверять гипотезы».
По количеству вовлечённых объектов, сущностей рациональнее сначала рассматривать гипотезу чудесного исцеления, а уже потом, если она не подтверждается, гипотезы дурмана, обмана, галлюцинаций и пр.
Говорят, когда предполагают (опять же, безосновательно), что обязательно должно найтись естественное объяснение.В случаях же когда естественного объяснения не достаточно так и говорят - "Объяснения нет, будем искать."
Об этом я уже писал выше.
Это почему же?Ведь объяснение, привлекающее сверхъестественное это не объяснение
Давайте вначале разберёмся с базовыми разногласиями.Вот как? Ну ка поподробнее.Комментарий
-
Мы говорим о биологической смерти.
Формальный показатель смерть мозга.А разница между этими видами заключается лишь в оправданности реанимационных мероприятий, то есть, представляет довольно формальный показатель.
В медицине есть набор признаков, по которым устанавливается подобное состояние.
Каким образом?Устанавливая возможность чудесного воскресения, мы словно бы закрываем для науки любое движение вперед - к открытию новых методов реанимации.
Да что там, разные неприятные когнитивные искажения грозят всем людям в дискуссиях.А обыватель думает, что видит, конечно же, глаз - исходя из своего уровня знаний. Почему и совершает для себя однозначные, но в целом неправильные выводы. Что грозит и нам в ряде случаев.
И, вероятно, являются причиной множества споров.
Но всё же если знать о них, не считать, что именно ты свободен от них, и стараться контролировать их влияние, можно стараться вести диалог.
Об этом я уже писал:Неизлечимое заболевание предполагает отсутствие методов лечения. И для Вашей темы желательно, чтобы таковое поддавалось лечению в минимальной степени, чтобы исключить естественное разрешение и дать возможность проявиться чуду. Однако на деле многие излечения сводятся именно к рациональному объяснению. Поэтому и с допуском вероятности необычного возникают трудности.
«Многие болезни, ранее считавшиеся неизлечимыми, сегодня излечимы, я этого и не отрицал. Медицина развивается.
Поэтому я и написал «современного уровня развития медицины».
А ещё я ранее писал, что мы, если увидим исцеление от сегодня неизлечимого заболевания, получим возможность лишь допускать чудо наряду с вариантом естественного излечения (и новым открытием в медицине).
Здесь не может быть догм, установленных раз и навсегда».
И как Вы хотите проверять?Если версия может быть проверена, почему бы ее не проверить? Даже отрицательный результат даст нам немало точной информации.
Ну не сравнивайте зелёное с деревянным...Люди изобрели смерть. Как, например, однажды придумали войну.Комментарий
-
Хватит выносить мозг. Вам раз пять лишь только я объяснял основания для таких выводов. И еще, как минимум, двое - somekind и Pustovetov. Итог: все бестолку.
Нет, голубчик, из тенденций взаимодействия. Ощущения каждый раз новые, а результирующая - неизменна (ничто не говорит за обратное). В этом и состоит парадокс реальности: мы точно знаем о ее существовании, однако не можем определить, что она такое. Отсюда реальность всегда берется как взаимодействие, а не как абсолют, о котором Вы безуспешно трезвоните.
Выше написано подробно и вполне ясно: откуда, что и куда.
Потому что Вы спорите со здравым смыслом. Поэтому и решил.
Куда уж ей до Вас!
Sadness... есть понятие такое: элементарная единица. То есть фундаментальная компонента данного уровня. Свойства таковой в полной мере раскрывает подуровень. А для данного она является первопричиной и основой, хотя бы сама представлена, как совокупность свойств, но уже своих начал. Недаром некоторые мыслители сравнивают истину с распускающимся цветком - неизменная сущность в изменяющейся форме.
Наука не может быть неработоспособной. Поскольку даже при отрицательном результате мы получим достоверные данные. Например: Бога невозможно изучить, посредствам научных методик. Однако сам научный подход говорит нам однозначно: для данных категорий Бог не выявлен. И где тут неработоспособность? Коль на основании такого достоверного заключения мы можем понять, что нам делать далее(разрабатывать подхожящие методы, имея свидетельства, или же отказаться от идеи Творца, как ложной.)?
Откуда подходы возникли, Sadness? Нельзя полагать, покуда не изучим. А изучив, сразу начнем формулировать концепцию, из которой произойдут подходы к сверлению: угол наклона сверла, глубина отверстия, длительность процесса, и т.д.. Но упаси бог нас рассуждать о том, сверло-ли сверлит стену, или стена разрушается сама, ощущая сверло... этим вот философия отличается от шизофрении.
Я Вам показал, приведя цитаты своего и Вашего высказывания, где Вы перевернули мою фразу так, как вам того захотелось. Вы не поняли. Ну, прочитайте еще раз. Не до всех сразу доходит.
Вы сначала с себя спросите хоть одно основание для Ваших утверждений. Я полагаю и обосновываю. Вы - просто полагаете. Откуда совершаете вывод: мы оба делаем равноценные по достоверности предположения. Удивительная логика.
Дурдом.Комментарий
-
Правильно. Вот этот самый показатель и является наиболее проблематичным. Напомню: ранее за таковой принималась остановка дыхания, позже -сердцебиения. Сегодня мы говорим о дисфункции мозга. Поэтому и "Воскресения" раньше бывали куда более частым явлением.
Вот и именно - формальный. На бумаге можно воскресить кого угодно. Только нас разве формальности интересуют? А мы в них сразу впадаем, как только закрываем глаза на это очевидное обстоятельство.
А исходя из предыдущего пункта данного сообщения: сегодня Вам, допустим, удастся обнаружить ряд чудесных исцелений, тогда как завтра обнаружится, что каждый из представителей просто выпивал перед завтраком стакан "Боржоми", именно так повлиявшей на ход течения болезни. Если же Вы будете настаивать на собственных доводах, то придется признать, что наука ошиблась - и так, для каждого случая на всем протяжении времени. Собственно
поэтому чудо, в привычном значении, наукой не полагается.
Здесь более нужна не столько толерантность и самокритика, но аргументированность доводов, полнота обоснования позиции - если говорить в общем.
Так и возможность допущения чуда ни от куда не последует. Если дверь в комнату вдруг открылась сама - является-ли этот факт достаточным для предположения о приведении? Давайте искать приведений... а вдруг?Об этом я уже писал:
«Многие болезни, ранее считавшиеся неизлечимыми, сегодня излечимы, я этого и не отрицал. Медицина развивается.
Поэтому я и написал «современного уровня развития медицины».
А ещё я ранее писал, что мы, если увидим исцеление от сегодня неизлечимого заболевания, получим возможность лишь допускать чудо наряду с вариантом естественного излечения (и новым открытием в медицине).
Здесь не может быть догм, установленных раз и навсегда».
По описанным ранее критериям. Точнее, по их наличию или отсутствию в конкретном случае.
Ни разу.Комментарий
-
Я об этом тоже писал: раньше чудес было куда много. Те же молнии считались гневом богов, а это уже сверхъестественное.
Но нам-то сегодня это зачем?
Ведь сегодня мы понимаем, что чудесного в этом ничего нет.
Отчасти да.Вот и именно - формальный. На бумаге можно воскресить кого угодно. Только нас разве формальности интересуют?
Потому что они помогают немного конкретизировать определения.
Если влияние «Боржоми» на ход болезни будет доказано, очевидно, что чуда здесь не было.А исходя из предыдущего пункта данного сообщения: сегодня Вам, допустим, удастся обнаружить ряд чудесных исцелений, тогда как завтра обнаружится, что каждый из представителей просто выпивал перед завтраком стакан "Боржоми", именно так повлиявшей на ход течения болезни.
Поэтому, опять же, я не раз писал, что к рассмотрению вариантов с чудесами мы переходим только тогда, когда исчерпаны все мыслимые варианты без чудес.
Так эти искажения влияют и на это: человек может искренне полагать, что его аргумент ну просто железобетонный и только тупость или упёртость оппонента мешает ему (оппоненту) это признать, тогда как этот аргумент и близко не подтверждает тезис этого человека.Здесь более нужна не столько толерантность и самокритика, но аргументированность доводов, полнота обоснования позиции - если говорить в общем.
Нет, не является.Так и возможность допущения чуда ни от куда не последует. Если дверь в комнату вдруг открылась сама - является-ли этот факт достаточным для предположения о приведении?
См. выше.
Тогда это нам точно не поможет.По описанным ранее критериям. Точнее, по их наличию или отсутствию в конкретном случае.
Ну так что означает тогда Ваше загадочное «люди изобрели смерть»?Ни разу.
До того, как изобрели, надо полагать, жили вечно?Комментарий
-
Не совсем удачный пример привели: как раз природа в те времена была для человека неизмеримо более естественна, чем сейчас. И все существа - видимые и невидимые - составляли вполне естественную среду. Именно для таких обществ, остатки (или зачатки?) которых сохранились и сегодня в неосвоенных цивилизацией местах, особенно характерно то самое - мудрое отношение к жизни и живому в целом. Особенное понимание смерти, как перехода, очередной стадии жизни. Это дикий и очень древний взгляд на мир, чрезвычайно отличный от знакомого нам - отчужденно-благоговейного, когда в явлениях природных сил человек начал видеть противоположное себе, и, вместе с тем, намного более могущественное. Для таковых обществ - последних - понятие "бог" впервые и обретает свое значение. А вместе с тем пришло и понимание "дикой природы", смерти, и всего того, что не соответствовало самоидентификации человека, как отдельного, самодостаточного компонента. Два полярных представления существовали, наверное, всегда, однако их четкое разделение, а затем и доминирование одного над другим привело к формированию двух разнонаправленных подходов к пониманию о самых базовых представлениях действительности. Так, если первые остались "жить в сказке", хорошо зная ее изнутри и не выделяя сверхъестественное, вторые "покинули ее", оставив о таковой только легенды и предположения. Вот я и предлагаю Вам отталкиваться от реальных представлений, а не мифологических выдумок, прочно засевших у нас в головах.
Я показываю, как понятие, кажущееся очевидным, теряет эту самую очевидность. Если мы хотим говорить о конкретных явлениях, для них нужны не менее надежные критерии, не изменяющие этой своей надежности с течением времени.
Ваше право так считать. Но я не вижу перспектив у такого подхода. Если у Вас получится показать обратное - любопытно будет взглянуть.
Наука не стоит на месте. В связи с чем Ваше исследование затеряется во времени. Всегда можно будет сказать: завтра мы откроем причину, или обратное: причину не найдут никогда. Из этой равноценной дуальности Вам надлежит искать выход.
Ну тогда поспорьте с Робинзоном о способах выживания на необитаемом острове. Наверняка, получив от него затрещину Вы сочтете его крайне нетолерантным и пристрастным в своих убеждениях.
Наверное, Вы потребуете подкрепляющих фактов, допускающих такое предположение? Я, собственно, это самое и рекомендую.
Пичиму?
Смерть - это, в первую очередь, наше представление об окружающем мире. Не о конкретном событии, заметте, а о мире. Я приводил уже пример с бабочкой: можно сказать, что гусеница умерла, а на ее останках сформировалась бабочка. Можно сказать иначе - это просто две стадии жизни насекомого. А можно и по-другому: одна из множества ступеней вечнопродолжающегося пути жизни. Каждый выбирает то, что ему ближе и понятнее. Кто-то плачет сначала по гусенице, потом - по бабочке, окружая себя потоком смертей. Другой радуется за бабочку, за цветы, что она опылила, за кладку, что она отложила, за красоту, которую она принесла в мир. С первым своим вздохом бабочка проникает в мир, а мир - в бабочку. Перед Вами - осознаваемая Вечность и вечный поток жизни. Можно окружить себя и его потоком. И это все - не метафора. А степени понимания.Комментарий
-
Не вижу смысла уклоняться в частности.
Для целей дискуссии этого медицинского критерия, который более-менее однозначен, достаточно.
А мы его не найдём.Наука не стоит на месте. В связи с чем Ваше исследование затеряется во времени. Всегда можно будет сказать: завтра мы откроем причину, или обратное: причину не найдут никогда. Из этой равноценной дуальности Вам надлежит искать выход.
Всегда будет вероятность, что завтрашнее открытие отправит в архив сегодняшние научные теории.
Ну а вообще, чтобы такое сказать, надо иметь хоть какие-то зацепки.
Вы о чём?Ну тогда поспорьте с Робинзоном о способах выживания на необитаемом острове. Наверняка, получив от него затрещину Вы сочтете его крайне нетолерантным и пристрастным в своих убеждениях.
Ну, конечно, было бы неплохо.Наверное, Вы потребуете подкрепляющих фактов, допускающих такое предположение?
Но для начала надо исключить естественные факторы, например, сквозняк.
Я уже объяснял ранее.Пичиму?
Ну так событие часть этого представления.Смерть - это, в первую очередь, наше представление об окружающем мире. Не о конкретном событии, заметте, а о мире.Комментарий
-
Писатель, в ваших словах так много абстрактного. Это мне напоминает спор физиков и лириков.Концепция может исходить из железных доводов - тогда она вполне самостоятельна. Альтернативу ей может составлять столь же самостоятельная и обоснованная концепция, но применяющая в своем заключении другой подход, например: можно с одинаковой достоверностью утверждать (со всеми необходимыми доказательствами, конечно), что я общаюсь с Вами. Можно взглянуть на ситуацию под другим углом - Вы общаетесь со-мной. И это, при всей кажущейся зеркальности и самоочевидности второго случая - с какой стороны не посмотри - отметит абсолютную не очевидность и не зеркальность этих двух, при исходе от единых данных - железных и непоколебимых. Также, может появиться концепция, что Вы - бот, или горгулья в красных ботинках. Однако в этих случаях доводы окажутся явно не железные, откуда и факты, и доказательства, и вообще любые основания, составляющие их костяк, окажутся фуфельными - то есть, отсутствующими в реальности. Вывод из этой басни таков: факты, доказательства, вместе со всей достоверностью никак не могут быть "полуфабрикатами", в отличие от концепций. Они либо есть, либо нет. Вы скажете: а как же могут получатся такие несамостоятельные концепции? Они что, тоже не имеют смысла, как и не имеющие смысла факты, их составляющие?" Здесь дело в другом: умозаключения несамостоятельного порядка получаются от недостаточности достоверных фактов, которые их составляют.
Обыгранный в фильме Тарковского "Сталкер".
Мне кажется что все, что вы говорите слишком надуманным.
Эта надуманность, фуфельность русской лирики уже порядком надоела.Комментарий
-
ну разумеется не первый случай )))) необъяснимое выздоровление с точки зрения медицины ? да сплошь и рядом такое бывает , и часто весьма. люди бывает и с последней стадии с метастазами, с того света , так сказать, возвращаются. чудо это ли ? как сказать . второй шанс. а смотреть можно на это по всякому. среди врачей кстати немало верующих людей.Комментарий
-
Меня, правда, смущает, что большинство исцелений касаются именно всяких опухолей, т.е. однотипны.
Это я знаю.среди врачей кстати немало верующих людей.Комментарий
-
ну не только, бывает люди из ДТП , мешки с костями привозят , выживают, сила воли, характера , потом и реабилитация , на ноги встают. ну и конечно здесь уже больше играет роль генетика , сила организма . а такие заболевания как онкология , тут действительно, только чудо может произойти. ну и любой врач скажет , верующий ли , атеист ли , кто борется у того больше шансов. а кто падает в уныние тот и при излечимой, хоть и тяжелой болезни может умереть . многие бы с ума сошли бы , прожив хотя бы год в теле Хокинга . а человек творил , мечтал ... и жил куда более ярко чем многие из здоровых людей. и какой силой он обладал чтобы поддерживать жизнь ... вот Хокинг это чудо и с медицинской точки зрения, а не только как гениальный ученый .Комментарий
-
Есть такое понятие как информационный эталон тела человека. Он обычно фигурирует у эзотериков занимающихся биоэнергетикой.
Информационный эталон подразумевает определенные геометрические формы каждого органа.
Если его скорректировать - выправить геометрию тела человека - то человек может быстро выздороветь.
Другое дело что считать и воздействовать на геометрию тела может далеко не каждый.
Есть еще другое направление коррекций - область психосоматики.
Допустим некто, выброс желчи в желудок воспринимает за некое экзальтирующее событие.
И стремиться как можно чаще его испытать. Проблемы с ЖКТ в этом случае неминуемы.
Если подкорректировать психосоматику и "объяснить" человеку что это неправильно, то он тоже выздоровеет через некоторое время.
Но для таких воздействий нужно знать какую функциональность вкладывал Бог в тело человека. Нужно иметь знания свыше.
Для обычных лохов это просто чудо.Комментарий

открываете.
Комментарий