Слово - это символ. Элемент, усредненный для многих значений. Мы же говорим о конкретном явлении - то есть значении, которое и будем исследовать. При любом анализе первое требование - определение с понятиями (то есть уточнение значений). Об этом простом правиле True, давным-давно, помнится, весь язык оббил, да так и бросил - ибо бесполезно; несколько раз и я указывал на подобную необходимость - естественно никто не обратил внимание. Если бы мы начали рассматривать приведенную Вами статью по должным правилам, таковая сразу же вызвала бы вопрос: почему автор не определяет четкие границы понятию Воскресения, внутри и применительно к которым будет применена методика и последующий анализ. То есть не словарные, общие значения, а именно те, что затрагивает данное исследование - то есть в очень специальном значении. Понимаете? Это его обязанность - личное определение значений.
Что из этого в нашем случае следует? Давайте разберем это определение прямо на составные части: 1- Иисус Христос; 2 - возвращение к жизни; 3 - религиозные представления.
Теперь смотрим информационную значимость каждого компонента: 1- личность с неустойчивым рядом неких (каких? Мы не знаем их природу) свойств. Характеристики четкой нет, а значит никаких однозначно достоверных выводов мы совершить не можем; 2- сюда подходит и реанимация, и пробуждение от летаргического сна, реабилитация после длительной комы, восстановление функций после потери сознания (банальный обморок) - словом, вновь почти что угодно! Нет конкретики; 3- этот пункт отсылает нас к опыту мистических переживаний, не подлежащих исследованию научным методом - тоже ноль.
Вывод: Некая личность пережила что-то, никак не фиксируемое научно. Снова получаем "кашу".
Так стать живым - в рамках религиозного представления, или стать живым в буквальном, естественном понимании? Если в первом случае, тогда нужно пояснить , что такое "быть живым" с религиозных позиций. Если это сделано, тогда встает следующий вопрос: насколько рел. представления о "жизни" соответствуют натуралистическим, а таковые не могут им соответствовать по определению. Следовательно, и Воскресение - процесс мистический, свидетельствовать о котором факты, добытые с помощью логики и сопоставлений просто не могут никак (имеют рациональные предпосылки); если "быть живым" в натуральном смысле, то понятие самой смерти - очень зыбкий вопрос. Невозможно умереть "окончательно". Ну, в известном смысле слова. Здесь проблема состоит в способах реанимации, а не возвращении "оттуда" (получается, что понятия "там" не существует, налицо только бесконечное изменение форм).
Таким образом вновь же - чуда не наблюдаем. (Что никак, на самом деле, не отменяет его возможного наличия!)
Нет, не вижу. И выше объяснил почему.
Все зависит от того, что понимать под "жил-умер-живет". Человек стал переходить дорогу и его сбил грузовик. Однако человек встал, отряхнулся и снова пошел. Скажите, почему здесь я должен видеть счастливый случай, а не экспресс-воскресение со срастанием костей и восстановлением тканей
То есть, явление Одина, Луга Лугназада, или красавицы Белой Тары склонило бы его к скандинавскому язычеству, кельтским мистериям, или индуистским воззрениям соответственно? Нет, somekind, вряд-ли. Представление не аргумент. А вот гарантии - напротив.
Вступая в спор (если только дело не касается жизненно важных моментов), я не стремлюсь тупо доказать свою позицию, считая ее заведомо правильной. Все мои аргументы в этом случае приводятся лишь с одной целью - проверить некое положение на истинность. Так что не думайте, что отстаивая свои взгляды, Вы получите в ответ неожиданную бурю негодования или оскорблений. Если есть интерес и желание - спорьте и настаивайте. Обзываюсь и ругаюсь я только с хамами, ибо по другому они не понимают!
Что из этого в нашем случае следует? Давайте разберем это определение прямо на составные части: 1- Иисус Христос; 2 - возвращение к жизни; 3 - религиозные представления.
Теперь смотрим информационную значимость каждого компонента: 1- личность с неустойчивым рядом неких (каких? Мы не знаем их природу) свойств. Характеристики четкой нет, а значит никаких однозначно достоверных выводов мы совершить не можем; 2- сюда подходит и реанимация, и пробуждение от летаргического сна, реабилитация после длительной комы, восстановление функций после потери сознания (банальный обморок) - словом, вновь почти что угодно! Нет конкретики; 3- этот пункт отсылает нас к опыту мистических переживаний, не подлежащих исследованию научным методом - тоже ноль.
Вывод: Некая личность пережила что-то, никак не фиксируемое научно. Снова получаем "кашу".
Так стать живым - в рамках религиозного представления, или стать живым в буквальном, естественном понимании? Если в первом случае, тогда нужно пояснить , что такое "быть живым" с религиозных позиций. Если это сделано, тогда встает следующий вопрос: насколько рел. представления о "жизни" соответствуют натуралистическим, а таковые не могут им соответствовать по определению. Следовательно, и Воскресение - процесс мистический, свидетельствовать о котором факты, добытые с помощью логики и сопоставлений просто не могут никак (имеют рациональные предпосылки); если "быть живым" в натуральном смысле, то понятие самой смерти - очень зыбкий вопрос. Невозможно умереть "окончательно". Ну, в известном смысле слова. Здесь проблема состоит в способах реанимации, а не возвращении "оттуда" (получается, что понятия "там" не существует, налицо только бесконечное изменение форм).
Таким образом вновь же - чуда не наблюдаем. (Что никак, на самом деле, не отменяет его возможного наличия!)
Нет, не вижу. И выше объяснил почему.
Все зависит от того, что понимать под "жил-умер-живет". Человек стал переходить дорогу и его сбил грузовик. Однако человек встал, отряхнулся и снова пошел. Скажите, почему здесь я должен видеть счастливый случай, а не экспресс-воскресение со срастанием костей и восстановлением тканей
То есть, явление Одина, Луга Лугназада, или красавицы Белой Тары склонило бы его к скандинавскому язычеству, кельтским мистериям, или индуистским воззрениям соответственно? Нет, somekind, вряд-ли. Представление не аргумент. А вот гарантии - напротив.
Вступая в спор (если только дело не касается жизненно важных моментов), я не стремлюсь тупо доказать свою позицию, считая ее заведомо правильной. Все мои аргументы в этом случае приводятся лишь с одной целью - проверить некое положение на истинность. Так что не думайте, что отстаивая свои взгляды, Вы получите в ответ неожиданную бурю негодования или оскорблений. Если есть интерес и желание - спорьте и настаивайте. Обзываюсь и ругаюсь я только с хамами, ибо по другому они не понимают!





Комментарий