кстати емкий пост, который дает повод поразмыслить о самой сущности звезд, зачем они, для чего
не могу вновь не возвратиться к словам поэта:
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают значит это кому-нибудь нужно? Значит кто-то хочет, чтобы они были?
слова, которые излагают Божественную идею звезд, их потребность для нашего восприятия, в них склонны видеть не только красоту но и наше желание освоить небесный мир
это тяга к звездам, когда человек сознательно примеряет вселенную под себя, под свое восприятие и свое понимание, даже представляя жизнь на других планетах, он видит ее похожей на земную
и отношения похожие, и приоритеты тоже видит земные, и сами инопланетяне для него похожего размера, с похожей моторикой
хотя, по логике вещей, обитатели других миров, могли бы быть как размером с Эверест, так и микроскопическими, если все случается самом по себе, как твердят эволюционисты, почему бы и такому не случиться
но человек склонен видеть соразмерно самому себе и в этом нету ничего удивительного, потому что Бог сотворил вселенную для человека, а человека для Себя
-358- 299, 901
Бог все сотворил для человека1, но человек сотворен, чтобы служить Богу, и любить Его, и приносить Ему в дар все сотворенное:
«Что же это за существо, которое приходит в существование, будучи окружено такой предусмотрительностью? Это человек, великое и восхитительное живое лицо, более драгоценное в очах Божиих, чем все творение: это человек, и для него существует небо, и земля, и море, и весь сотворенный мир, и его спасению Бог придает такую важность, что не пощадил даже Сына Единородного ради него. Ибо Бог не устает трудиться ради того, чтобы возвысить человека до Себя и посадить по Свою правую руку»2.
1GS 12, § 1; 24, § 3; 39, § 1;2Св. Иоанн Златоуст, Беседы на Бытие 2, 1.
приносить в дар Богу все сотворенное, означает совершенствовать Божье творение, включая себя и вселенную
в теперешнем физическом состоянии, вселенная есть лишь отображением того величия и совершенства, которое произойдет в нашем воскресении
-302-
Сотворенный мир обладает своими качествами и совершенством, но он не вышел из рук Творца завершенным. Он создан в состоянии продвижения («in statu viae») к предельному совершенству, которого предстоит достичь и к которому Бог его предназначил. Мы называем Провидением Божиим те распоряжения, которыми Бог ведет Свое творение к этому совершенству:
посоветовал бы вникать в ККЦ параллельно с Писанием и выходить на иной углубленный уровень понимания, преодолевая то внутреннее сопротивление, которое само по себе не логично, потому как ограждающее
- - - Добавлено - - -
в даном случае важна выдумка материалистического присхождения вселенной
а там логика сама решит во что верить
не могу вновь не возвратиться к словам поэта:
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают значит это кому-нибудь нужно? Значит кто-то хочет, чтобы они были?
слова, которые излагают Божественную идею звезд, их потребность для нашего восприятия, в них склонны видеть не только красоту но и наше желание освоить небесный мир
это тяга к звездам, когда человек сознательно примеряет вселенную под себя, под свое восприятие и свое понимание, даже представляя жизнь на других планетах, он видит ее похожей на земную
и отношения похожие, и приоритеты тоже видит земные, и сами инопланетяне для него похожего размера, с похожей моторикой
хотя, по логике вещей, обитатели других миров, могли бы быть как размером с Эверест, так и микроскопическими, если все случается самом по себе, как твердят эволюционисты, почему бы и такому не случиться
но человек склонен видеть соразмерно самому себе и в этом нету ничего удивительного, потому что Бог сотворил вселенную для человека, а человека для Себя
-358- 299, 901
Бог все сотворил для человека1, но человек сотворен, чтобы служить Богу, и любить Его, и приносить Ему в дар все сотворенное:
«Что же это за существо, которое приходит в существование, будучи окружено такой предусмотрительностью? Это человек, великое и восхитительное живое лицо, более драгоценное в очах Божиих, чем все творение: это человек, и для него существует небо, и земля, и море, и весь сотворенный мир, и его спасению Бог придает такую важность, что не пощадил даже Сына Единородного ради него. Ибо Бог не устает трудиться ради того, чтобы возвысить человека до Себя и посадить по Свою правую руку»2.
1GS 12, § 1; 24, § 3; 39, § 1;2Св. Иоанн Златоуст, Беседы на Бытие 2, 1.
приносить в дар Богу все сотворенное, означает совершенствовать Божье творение, включая себя и вселенную
в теперешнем физическом состоянии, вселенная есть лишь отображением того величия и совершенства, которое произойдет в нашем воскресении
-302-
Сотворенный мир обладает своими качествами и совершенством, но он не вышел из рук Творца завершенным. Он создан в состоянии продвижения («in statu viae») к предельному совершенству, которого предстоит достичь и к которому Бог его предназначил. Мы называем Провидением Божиим те распоряжения, которыми Бог ведет Свое творение к этому совершенству:
посоветовал бы вникать в ККЦ параллельно с Писанием и выходить на иной углубленный уровень понимания, преодолевая то внутреннее сопротивление, которое само по себе не логично, потому как ограждающее
- - - Добавлено - - -
в даном случае важна выдумка материалистического присхождения вселенной
а там логика сама решит во что верить
Комментарий