Логическое обоснование атеизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мон
    Скептик

    • 01 May 2016
    • 8440

    #706
    Сообщение от elektricity
    почему такие предпочтения в сторону материи, дружок, объяснить сможете, логически обосновать, так сказать, а мы послушаем
    Полковник, конечно, ответит, но у меня со своей стороны вопрос: а с какой стати вообще кто-то должен ставить на одну доску сборник детских сказок и физику?
    Любители сказок должны играть в песочке и слушать детские передачи, а физики - исследовать мир. И разговоры между ними возможны по очень ограниченному кругу вопросов.
    Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

    Комментарий

    • elektricity
      Ветеран

      • 20 June 2016
      • 7751

      #707
      Сообщение от Иваэмон
      Полковник, конечно, ответит, но у меня со своей стороны вопрос: а с какой стати вообще кто-то должен ставить на одну доску сборник детских сказок и физику?
      Любители сказок должны играть в песочке и слушать детские передачи, а физики - исследовать мир. И разговоры между ними возможны по очень ограниченному кругу вопросов.
      а безначальная материя, это как по-вашему, физика или сказки

      Комментарий

      • Elf18
        Ветеран

        • 05 January 2019
        • 31332

        #708
        Сообщение от elektricity
        вот вам пример атеистической логики, безначальная материя, это вполне нормально, а безначальный Бог, олицетворяющий сам разум, должен откуда то взяться
        Но вы же сами искусственно противопоставляете -Бог и вечную материю
        Бог же имманентен миру, поэтому Бог есть и в материи.
        И значит материя с атрибутом бесконечно тоже Бог.
        кроме того, Бог присутствует и в своем отсутствии, божественное отсутствие должно следовать из трансцендентности Бога.

        Комментарий

        • elektricity
          Ветеран

          • 20 June 2016
          • 7751

          #709
          Сообщение от Elf18
          Но вы же сами искусственно противопоставляете -Бог и вечную материю
          Бог же имманентен миру, поэтому Бог есть и в материи.
          И значит материя с атрибутом бесконечно тоже Бог.
          кроме того, Бог присутствует и в своем отсутствии, божественное отсутствие должно следовать из трансцендентности Бога.
          Бог Он Творец всего сущего, творит из ничего, с этого и надо начинать

          -296- 285
          Мы верим, что Богу не нужно ничего ранее существующего и никакой помощи для того, чтобы творить1. И творение также не есть обязательное излучение существа Божия2. Бог свободно творит «из ничего»3:

          Комментарий

          • Elf18
            Ветеран

            • 05 January 2019
            • 31332

            #710
            Сообщение от elektricity
            Бог Он Творец всего сущего, творит из ничего, с этого и надо начинать
            Вы лично можете начинать с чего хотите, но в теологии принята концепция имманентности Бога мира и его трансцендентность ему.
            И "творение из ничего" создает же материю.
            И это будет деизм.

            Комментарий

            • elektricity
              Ветеран

              • 20 June 2016
              • 7751

              #711
              Сообщение от Elf18
              Вы лично можете начинать с чего хотите, но в теологии принята концепция имманентности Бога мира и его трансцендентность ему.
              И "творение из ничего" создает же материю.
              И это будет деизм.
              вот именно, имманентность Бога в Его творении
              но для того, чтобы сотворить, дано находиться вне творения, что и есть Его трансцендентность

              надо же пользоваться мозгами, в конце то концов, а не только своим атеистическим протвостоянием

              Комментарий

              • Elf18
                Ветеран

                • 05 January 2019
                • 31332

                #712
                Сообщение от elektricity
                вот именно, имманентность Бога в Его творении
                это не имманентность Бога

                но для того, чтобы сотворить, дано находиться вне творения, что и есть Его трансцендентность
                Это так в язычестве, боги творят с помощью магии
                надо же пользоваться мозгами, в конце то концов,
                а не только своим атеистическим протвостоянием
                Что же вы не пользовались своими атеистическими мозгами и ничего не знаете из теологии

                Комментарий

                • Полковник
                  Ветеран

                  • 14 September 2005
                  • 18241

                  #713
                  Сообщение от elektricity
                  вот вам пример атеистической логики, безначальная материя, это вполне нормально, а безначальный Бог, олицетворяющий сам разум, должен откуда то взяться
                  почему такие предпочтения в сторону материи, дружок, объяснить сможете, логически обосновать, так сказать, а мы послушаем
                  Дак всё просто:
                  Это как раз пример ВАШЕЙ логики. Безначальный, не пойми откуда взявшийся бог, да ещё и разумный, да ещё и от нечего делать создавший вселенную - это нормально, а просто тупая материя, должна откуда-то взяться.
                  Отчего у тебя такие предпочтения к более сложному, да ещё и трансцендентному, непознаваемому, в принципе, как некоторые ваши представители любят тут заявлять???
                  Давай рассказывай.

                  .
                  "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
                  Виктор Суворов

                  Комментарий

                  • elektricity
                    Ветеран

                    • 20 June 2016
                    • 7751

                    #714
                    Сообщение от Elf18
                    это не имманентность Бога
                    ну и как вы сочетаете имманетность Бога и то, что
                    1. творение также не есть обязательное излучение существа Божия2. Бог свободно творит «из ничего»3:

                    или у вас своя, атеистическая имманентность

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Полковник
                    Дак всё просто:
                    Это как раз пример ВАШЕЙ логики. Безначальный, не пойми откуда взявшийся бог, да ещё и разумный, да ещё и от нечего делать создавший вселенную - это нормально, а просто тупая материя, должна откуда-то взяться.
                    Отчего у тебя такие предпочтения к более сложному, да ещё и трансцендентному, непознаваемому, в принципе, как некоторые ваши представители любят тут заявлять???
                    Давай рассказывай.
                    а сам почему не ответил, почему отдаете предпочтение безначальной материи, вместо безначального Бога, олицетворяющего разум?
                    балабол .. почему отдаете предпочтение безначальной материи?
                    или ответ по сути, или можно себя не утруждать

                    Комментарий

                    • Elf18
                      Ветеран

                      • 05 January 2019
                      • 31332

                      #715
                      Сообщение от elektricity
                      ну и как вы сочетаете имманетность Бога и то, что

                      или у вас своя, атеистическая имманентность
                      так ты бы сам не умничал, а почитал книги и узнал бы что такое Бог, а не твоя языческая карикатура

                      К первым свойствам Божеской природы относятся: бесконечность, т. е. отсутствие ограниченности Бога чем-либо сторонним, исключая Его внутреннего существа (not limited in essence except by what is internal to Himself).
                      По этому свойству Бог бесконечен не extensive, т. е. в смысле объема или количества содержания Его существа, а intensive, т. е. в смысле характера или качества Его существа.
                      Он есть бытие само себя определяющее и само себя обусловливающее (the self- determined and the self-conditioned).
                      Рядом с этим свойством к числу же покоящихся свойств Божеского существа относится: единство Бога (the unity of God), которое должно быть понимаемо как numerical, т. е. как такое свойство, коим утверждается факт количественного единства Бога: Бог един в том смысле, что рядом с Ним нет и не может быть другого Бога и потому Он не может быть классифицирован наравне с другими родами и видами.
                      Затем единство Бога должно быть понимаемо как integral unity, т. е. как такое свойство, коим утверждается факт неделимости Бога: Бог един в том смысле, что не может быть разлагаем на какие-либо составные части
                      80.
                      К числу же покоящихся свойств в Божеском существе далее, по мнению представителей американско-епископальной церкви, принадлежит Божественная простота (simplicity of God), которая обозначает во 1-х то, что Бог есть духовная сущность, т. е. бестелесен и следовательно не подвергаем разрушению, во 2-х то, что Он есть чистая форма (pure form), т. е. всегда есть то, чем Он может быть, в 3-х то, что в Нем есть тождество Его сущности и атрибутов с Самим Собою (the identity of His essence and attributes with Himself), в силу чего Бог Сам является источником Своих же свойств.
                      Бог например не только благ, но в тоже время является и источником благости.
                      К покоящимся же свойствам Божеского существа представители американской епископальной церкви далее относят: Божескую вечность, (the eternity of God), т. e. такое свойство, в силу которого временные отношения неприменимы к Богу, так что Он без начала и конца в Своем бытии
                      81, Божескую неизменяемость (God is immutable), в силу коей Бог свободен от превратностей изменения (free from the vicissitudes of change), хотя и вступает в отношения с изменяемыми вещами (although Не enters into relations with mutability)82,
                      Божескую неизмеримость (the immensity of God), в силу коей пространственные отношения (spatial relations) не имеют какого-либо значения для Бога, так что
                      Бог, хотя и присутствует во всех субстанциях, но в тоже время не заключен (non comprehended) в этих субстанциях и, как таковой, есть в одно и тоже время immanent и transcendent83 и Божеское бессмертие (immortality of God), в силу которого Бог не подвержен какому-либо развитию или повреждению (development or corruption)84.
                      Ко второму классу Божеских свойств, т. е. оперативных или отделимых от Божеского существа, по мнению представителей американско-епископальной церкви, принадлежат: всемогущество Бога (the omnipotence of God), каковое свойство обозначает во 1-х Его бесконечную энергию и свободу по отношению ко всему тому, что согласно с Его природою, в силу чего Бог не может быть связан формами Своего действования: Он в отношении к тварям не может допустить того, что несогласно с Его святостью, что связуется с изменением Его природы, что было бы самопротиворечием в Его существе; во 2-х Его господство (the sovereignity of God) над всем тем, что существует или может существовать, в силу чего все явления, происходящие в мире, даже кажущиеся свободными, совершаются с Его дозволения и с энергией, сообщаемою им Богом (with power supplied by God)
                      85.
                      К оперативным же свойствам принадлежат: Божеское всеведение (the omniscience of God), обозначающее собою бесконечное знание Богом всех вещей, которые могут быть объектом Его ведения, в силу чего Божеское ведение интуитивно, т. е. совершается без всякого умственного процесса, непосредственно, т. е. не зависит от внешних посредств, вечно, т. е не зависит от временных ограничений, универсально, т. е. включает в себя все вещи и все отношения вещей, совершенно, т. е. не имеет какого-либо развития.
                      К оперативным же свойствам Божеского существа относится Божеская премудрость (the wisdom of God), которая есть не что иное, как абсолютная непреложность Его суда (absolute infallibility of judgment of God), в силу которой Он в совершенстве устрояет (provides) относительно всех вещей (things) и не может заблуждаться в действиях, исходят ли они от Него Самого или от тварей, относятся ли они к прошлому, настоящему или будущему
                      86. К третьему классу Божеских качеств, т. е. к моральным качествам, по воззрениям представителей американско-епископальной церкви, относятся: Божеская благость (the goodness of God), в силу коей Бог дарует (communicative) тварям все то, что желательно (desirable) для них.

                      Комментарий

                      • Полковник
                        Ветеран

                        • 14 September 2005
                        • 18241

                        #716
                        Сообщение от elektricity
                        а безначальная материя, это как по-вашему, физика или сказки
                        Материя, видишь ли, не мыслит, и от нечего делать, вселенные не создаёт.



                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от elektricity
                        а сам почему не ответил, почему отдаете предпочтение безначальной материи, вместо безначального Бога, олицетворяющего разум?
                        балабол .. почему отдаете предпочтение безначальной материи?
                        или ответ по сути, или можно себя не утруждать
                        Глаза разуй:
                        "...не пойми откуда взявшийся бог, да ещё и разумный, да ещё и от нечего делать создавший вселенную - это нормально, а просто тупая материя, должна откуда-то взяться.

                        И вот выше: "Материя, видишь ли, не мыслит, и от нечего делать, вселенные не создаёт." То есть она простая... и для её существования никакие боженьки не нужны. А для вашего бога, нужен другой бог, иначе неоткуда вашему богу взяться... и далее сия цепочка уходит далеко в бесконечность, что заставляет вас бредитьфонтанировать не по-деццки... чем вы и занимаетесь с эльфом на пару.

                        .
                        "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
                        Виктор Суворов

                        Комментарий

                        • elektricity
                          Ветеран

                          • 20 June 2016
                          • 7751

                          #717
                          Сообщение от Elf18
                          так ты бы сам не умничал, а почитал книги и узнал бы что такое Бог, а не твоя языческая карикатура
                          значит вы решили подучить меня, что такое Бог, ну и что же это такое Бог, своими словами, живой речью, так ка вы это понимаете
                          или слабо ..

                          Комментарий

                          • Elf18
                            Ветеран

                            • 05 January 2019
                            • 31332

                            #718
                            Сообщение от elektricity
                            значит вы решили подучить меня, что такое Бог, ну и что же это такое Бог, своими словами, живой речью, так ка вы это понимаете
                            или слабо ..
                            Мне не надо изобретать что такое Бог, давно все понято до меня поэтому я вам и привел мнение англиканской теологии

                            Как акценты больше на имманентности Бога или трансцендентности Бога
                            есть в православие и католичестве
                            Вильгельм де Фрис
                            Православие и католичество
                            Для него настоящий (действительный) мир был проявлением Божественного, тогда как для латинянина он воспринимался как результат Божественного действия имеющий собственную ценность, с которым и следует себя соизмерить. Грек видел в человеке образ Божий, который должен сообразоваться со своим Первообразом, через всевозрастающее в Него преображение. Латинянин же воспринимал человеческую жизнь как деятельность и движение вперед человека к Богу.

                            Комментарий

                            • elektricity
                              Ветеран

                              • 20 June 2016
                              • 7751

                              #719
                              Сообщение от Полковник
                              Глаза разуй:
                              "...не пойми откуда взявшийся бог, да ещё и разумный, да ещё и от нечего делать создавший вселенную - это нормально, а просто тупая материя, должна откуда-то взяться.

                              И вот выше: "Материя, видишь ли, не мыслит, и от нечего делать, вселенные не создаёт." То есть она простая... и для её существования никакие боженьки не нужны. А для вашего бога, нужен другой бог, иначе неоткуда вашему богу взяться... и далее сия цепочка уходит далеко в бесконечность, что заставляет вас бредитьфонтанировать не по-деццки... чем вы и занимаетесь с эльфом на пару.
                              т.е. ответа на вопрос: почему отдаете предпочтение безначальной материи? как я понял не будет
                              или вы уже не считаете материю безначальной? считаете или не считаете, ответьте по-существу

                              Комментарий

                              • elektricity
                                Ветеран

                                • 20 June 2016
                                • 7751

                                #720
                                Сообщение от Elf18
                                Мне не надо изобретать что такое Бог, давно все понято до меня поэтому я вам и привел мнение англиканской теологии

                                Как акценты больше на имманентности Бога или трансцендентности Бога
                                есть в православие и католичестве
                                Вильгельм де Фрис
                                Православие и католичество
                                т.е. для вас более приемлемо англиканство, как я понял
                                но и там Бог выступает как Тот, Кто творит из ничего, понимаете, но может и не творить, никто Его к этому не обяжет, и вот такая возможность не творить и является Его трансцендентностью
                                принципиальной немыслимостью, потому как вне творения самих мыслей не существует, а Он Есть, во всем Своем величии и полноте
                                и уже как Творец Бог становится имманетным сему миру, где мы, Им же сотворенные, Его и познаем в Его же творении
                                нельзя не увидеть в этом логики и преградою невидения есть лишь нежелание

                                Комментарий

                                Обработка...