Понимаю. Это книги и статьи разных людей, изданные после смерти Эйнштейна и пересказывающие, якобы, слова Эйнштейна.
Справедливости ради, надо заметить, что некоторые из этих цитат я встречал и в собраниях сочинений самого Эйнштейна. Возможно, в самих книгах даже есть ссылки на конкретные работы, написанные самим Эйнштейном. Но другие цитаты, скорее всего сочинены уже без участия самого Эйнштейна.
Кстати, называя эти книги перво-источниками, то есть, теми трудами, где высказывание появилось впервые, вы, тем самым, как бы признаете, что сами высказывания появились после смерти Эйнштейна.
Разумеется есть. Не мог один и тот же человек (если только его взгляды не поменялись радикально) высказывать взаимно противоречащие слова о своих взглядах. А высказывания типа "моя религиозность это восхищение тайнами природы" и "чем больше я занимаюсь наукой, тем крепче моя вера в Бога (однажды заметил Эйнштейн)" - противоречащие. Эйнштейн вообще редко употреблял слово Бог не в шутливом смысле (типа "Бог не играет в кости" или "я хотел бы знать Его мысли, а все остальное - детали"). Вот "superior spirit" - да, это вполне по-эншейновски, а God - нет.
Так вот, если первое высказывание встречается в книге, заметке, письме самого Эйнштейна, а противоречащее ему второе - только в газетной статье, написанной каким-то журналистом через 40 лет после его смерти, то ... понятно - какому из них стоит доверять.
А нам то что до таких. Я, как правило, не только указываю источники, но и цитату на языке оригинала (чтобы не перевирали горе-переводчики).
Почему вы решили, что "подлинно верующего"?
Мне тоже образ Назаретянина нравится. Особенно в Jesus Christ Superstar. И против историчности есейского проповедника Йешуа, я тоже ничего не имею. Но не считаю его Богом. Кстати, Эйнштейн этого тоже не говорит.
Справедливости ради, надо заметить, что некоторые из этих цитат я встречал и в собраниях сочинений самого Эйнштейна. Возможно, в самих книгах даже есть ссылки на конкретные работы, написанные самим Эйнштейном. Но другие цитаты, скорее всего сочинены уже без участия самого Эйнштейна.
Кстати, называя эти книги перво-источниками, то есть, теми трудами, где высказывание появилось впервые, вы, тем самым, как бы признаете, что сами высказывания появились после смерти Эйнштейна.

у вас может есть объективная критика достоверности приведенной там информации, или это все на уровне ваших эмоций ?
Так вот, если первое высказывание встречается в книге, заметке, письме самого Эйнштейна, а противоречащее ему второе - только в газетной статье, написанной каким-то журналистом через 40 лет после его смерти, то ... понятно - какому из них стоит доверять.
кстати атеисты-материалисты, зачастую не утруждают себя приведением первоисточников
да и более того, вот вам слова самого Эйнштейна, сказанные им самим
17. Мнение Эйнштейна об Иисусе Христе было высказано в его интервью американскому
журналу «Сатердей ивнинг пост» (The Saturday Evening Post, 26 октября 1929 г.):
«- Какое влияние оказало на вас христианство?
- В детстве я изучал и Библию, и Талмуд. Я иудей, но меня завораживает яркая личность
Назарянина.
- Читали ли вы книгу об Иисусе, написанную Эмилем Людвигом?
- Портрет Иисуса, написанный Эмилем Людвигом, слишком поверхностен. Иисус
настолько масштабен, что не поддается перу фразеров, даже очень искусных. Христианство
нельзя отвергнуть лишь на основании красного словца.
- Верите ли вы в исторического Иисуса?
- Разумеется! Невозможно, читая Евангелие, не почувствовать реальное присутствие
Иисуса. Его личность дышит в каждом слове. Никакой миф не обладает столь мощной жизненной
силой».
это слова подлинно верующего человека
17. Мнение Эйнштейна об Иисусе Христе было высказано в его интервью американскому
журналу «Сатердей ивнинг пост» (The Saturday Evening Post, 26 октября 1929 г.):
«- Какое влияние оказало на вас христианство?
- В детстве я изучал и Библию, и Талмуд. Я иудей, но меня завораживает яркая личность
Назарянина.
- Читали ли вы книгу об Иисусе, написанную Эмилем Людвигом?
- Портрет Иисуса, написанный Эмилем Людвигом, слишком поверхностен. Иисус
настолько масштабен, что не поддается перу фразеров, даже очень искусных. Христианство
нельзя отвергнуть лишь на основании красного словца.
- Верите ли вы в исторического Иисуса?
- Разумеется! Невозможно, читая Евангелие, не почувствовать реальное присутствие
Иисуса. Его личность дышит в каждом слове. Никакой миф не обладает столь мощной жизненной
силой».
это слова подлинно верующего человека
Мне тоже образ Назаретянина нравится. Особенно в Jesus Christ Superstar. И против историчности есейского проповедника Йешуа, я тоже ничего не имею. Но не считаю его Богом. Кстати, Эйнштейн этого тоже не говорит.
Комментарий