Полностью согласен с Вами. Но как утверждение, что гнев - это не грех способствует этой христианской миссии? Вопрос, думаю, риторический: он не только не способствует, а в какой-то мере, даже оправдывает гнев, противореча этой миссии.
Верно.
Я вижу это примерно так.
Возьмем, к примеру, ракеты, которые летят на мирные города. В первую очередь они несут смерть людям, и что делает государство, к примеру, чтобы защитить людей от смерти?
Построены бомбоубежища, подвалы и др., людей извещают об опасности, чтобы они прошли в укрытия, в это же время работает ПВО и тд. и т.п.
С другой стороны, эти ракеты направлены не только на строения, инфраструктуру и жизнь человека, но и на СЕРДЦЕ человека: они несут еще и страх, ненависть, гнев, духовную смерть...
А это, с христианской точки зрения, важнее физической смерти: помните о том, чтобы не боялись убивающих тело?
А что может в этом плане сделать государство? Вот здесь и миссия христианства: защитить людей от этих смертоносных стрел, и защитить не только христиан, а ВСЕХ.
А нам здесь предлагают распахнуть своё сердце для какого-то мифического для человека праведного гнева, и броситься фактически в его объятия, потому что это не грех, а естественная реакция человека. Более того, выдают это за учение Христа и тому подобное.
Если это не будет грехом, то в чем же тогда проявление слабости и не святости? Мы не святые именно потому, что грешим, или не так?
Т.е., на мой взгляд, здесь Вы сами себе противоречите.
А противоречие, думаю, убирается тем, что это не просто естество, а ГРЕХОВНОЕ наше естество, после грехопадения, что делает нас грешными людьми, нуждающимися в милости Божьей.
Именно поэтому мы все и умираем, что расплачиваемся за это греховное естество, потому что смерть - эта и есть расплата за грехи.
Для начала, думаю, все же нужно понять, что есть грех, что гнев - это греховное состояние, чтобы вместо борьбы со своими грехами мы не способствовали их процветанию, и не подыгрывать тем, кто пытается оправдать его и навязать людям, как безгрешное естество человека. Такие сами погибают и как можно больше других стараются потянуть за собою.
Но не все же христиане, и не все же с миссией христианской в этом мире.
Я вижу это примерно так.
Возьмем, к примеру, ракеты, которые летят на мирные города. В первую очередь они несут смерть людям, и что делает государство, к примеру, чтобы защитить людей от смерти?
Построены бомбоубежища, подвалы и др., людей извещают об опасности, чтобы они прошли в укрытия, в это же время работает ПВО и тд. и т.п.
С другой стороны, эти ракеты направлены не только на строения, инфраструктуру и жизнь человека, но и на СЕРДЦЕ человека: они несут еще и страх, ненависть, гнев, духовную смерть...
А это, с христианской точки зрения, важнее физической смерти: помните о том, чтобы не боялись убивающих тело?
А что может в этом плане сделать государство? Вот здесь и миссия христианства: защитить людей от этих смертоносных стрел, и защитить не только христиан, а ВСЕХ.
А нам здесь предлагают распахнуть своё сердце для какого-то мифического для человека праведного гнева, и броситься фактически в его объятия, потому что это не грех, а естественная реакция человека. Более того, выдают это за учение Христа и тому подобное.
Христос умирая на кресте, сказал: прости им Отче, ибо не ведают что творят.
Если же убивая вас или меня, мы в этот момент скажем от боли: буть ты проклят, то мы лишь покажем что не святые мы, слабые, немощные, плотские. Но это не будет грехом, это будет естеством. А святость выше естества человеческого.
Если же убивая вас или меня, мы в этот момент скажем от боли: буть ты проклят, то мы лишь покажем что не святые мы, слабые, немощные, плотские. Но это не будет грехом, это будет естеством. А святость выше естества человеческого.
Т.е., на мой взгляд, здесь Вы сами себе противоречите.
А противоречие, думаю, убирается тем, что это не просто естество, а ГРЕХОВНОЕ наше естество, после грехопадения, что делает нас грешными людьми, нуждающимися в милости Божьей.
Именно поэтому мы все и умираем, что расплачиваемся за это греховное естество, потому что смерть - эта и есть расплата за грехи.
В том то и проблема, что берёмся рассуждать о жизни святых людей, о наставлениях святым людям, как жить в святости и хранить себя в святости, будучи при этом грешниками и живущими по уши в грехе.
Разделять надо.
Разделять надо.
Комментарий