Извините что не ответил пока на ваше сообщение. Отвечу как только найду времени. Касаемо количественной отличии, полностью согласен. Иисус и Отец это две разные личности. Постараюсь подробнее ответить как будет время, а пока рекомендую, почитать диалог Иустина Мученика с Трифоном(так как мой взгляд на этот вопрос ничем не отличается от взгляда Иустина Мученика)
Вопросы верящим в Троицу
Свернуть
X
-
-
Я вам ссылку на группу в ФБ кинула, вам будет интересно, присоединяйтесь.
И иудеи, и христиане, и мусульмане...
Авраамические религии: история, богословие, актуальные проблемы.Последний раз редактировалось Яна 2013; 17 March 2021, 07:29 AM."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Вы ошиблись. Имя моё написано слева - Павло, или удобнее для русских - Павел. Названного человека не знаю. Я Вас отчасти понимаю, на другом форуме меня приняли за некого Андрея. Тоже ошибочно.Комментарий
-
Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Кстати, вот еще интересный отрывок от Иринея
"Церковь, хотя и рассеяна по всему миру, даже до концов земли, получила от апостолов и их учеников эту веру: в ОДНОГО Бога, Отца Всемогущего, Творца неба, земли , моря и всего остального. вещи, которые в них; и в одном Христе Иисусе, Сыне Божьем , воплотившемся для нашего спасения; и в Духе Святом , Который провозгласил через пророков устроения Божьи и пришествия, и рождение от девы, и страсти, и воскресение из мертвых, и вознесение на небо во плоти возлюбленного Христа. Иисус, наш Господь, и Его [будущее] явление с неба в славе Отца, чтобы «собрать все в одно» [ Ефесянам 1:10] и воскресить заново всю плоть всего человеческого рода, чтобы Христу Иисусу, Господу нашему, Богу, Спасителю и Царю, по воле Отца невидимого, «преклонилось всякое колено и чтобы каждый язык должен исповедовать »[ Филиппийцам 2: 10-1 ] Ему, и что Он должен исполнить справедливый суд над всеми "Против ересей I. 10.1, с. 330
"Правило истины, которого мы придерживаемся, заключается в том, что есть ОДИН Всемогущий Бог, Который сотворил все вещи Своим Словом , а также создал и сформировал из того, что не существовало, все существующие вещи ... Отец создал все через Него. Ибо Богу не нужно ничего из этого, но Тот, Кто Своим Словом и Духом творит , и располагает, и управляет всем, и повелевает всем вещам к существованию, - Тот, Кто создал мир есть Бог Авраама над которым нет другого Бога ... Он Отец Господа нашего Иисуса Христа ..." Против ересей I.22.1, с. 347
Те у Иринея один единственный Бог = Отец. Он начинает со слов, что есть ОДИН Бог и заканчивает следующим "Он Отец Господа нашего Иисуса Христа"
" Бережно сохраняя древнюю традицию, веруя в ОДНОГО Бога, Творца неба и земли, и всего сущего через Христа Иисуса, Сына Божьего; Который снизошел до рождения от девы, Сам соединяющий человека через Себя с Богом, и пострадавший и воскресший, и принятый в великолепии, придет во славе Против ересей III.4.2, с. 417."
Те у Иринея четкая диффернециация ОДНОГО Бога от Его Сына, который являеться только Сыном Божьим(но никак не Богом).
Этот отрывок примечателен и тем, что по сути, Ириней приводит символ веры современных ему христиан.
Считаю, что Вы поторопились с выводами (о том, что по мнению доникейских христиан, Иисус Христос - не Бог)
Вот Вам тройка мест из посланий св. Игнатия Богоносца, опровергающих ваш тезис:
"Некоторые имеют обычай коварно носить имя Христово, между тем делают дела, недостойные Бога. От них вы должны убегать, как от диких зверей; ибо это бешенные псы, исподтишка кусающие. Вам должно остерегаться от них, ибо они страдают неудобоисцелимым недугом. Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный,Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос." (Св. Игнатий Богоносец, Послание к эфесянам, гл. 7)
"Мой дух в прах пред крестом, который для неверующих соблазн, а для нас спасение и вечная жизнь. Где мудрец, где совопросник, где хвастовство так называемых разумных? Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божьему, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого. Он родился и крестился для того, чтобы Своим страданием очистить и воду." (Св. Игнатий Богоносец, Послание к эфесянам, гл. 18)
"Игнатий Богоносец церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и единого Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, Бога нашего, церкви, председательствующей в столице области римской, богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви, Христоименной, Отцеименной, которую и приветствую во имя Иисуса Христа Сына Отчаго; к тем, которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповеди Его, нераздельно получили полноту благодати Божией, чистым от всякого чуждого цвета, желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем." (Св. Игнатий Богоносец, Послание к римлянам, вступление)"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)Комментарий
-
А можно узнать вы прочли только Иринея?
Я полностью не согласен с тем, что в будущем все люди станут единым существом, Но давайте оставим пока разговор о будущем веке и ответьте на мой вопрос, чем отличается концепция троицы от концепции три личности, но одна человеческая природа(я привел в пример Мишу, Диму и Саню)
Ок, давайте добавим в наш диалог и эту линию. Естественно рождение отличается от сотворения(я даже готов согласиться на то, что Сын рожден от Отца от вечности)
PS В ваших сообщениях я не вижу той нетерпимости, сектантской мышлении и не адекватной манеры общения, что есть у форумчан Pavlo Suomalainen и Лука. Спасибо за вашу адекватность и стремление к взаимопониманию!
Прежде всего, (вот не так давно перечитывал Иринея, именно 3 и 4 книги), цитаты неплохи, но важен их контекст. Ириней отвергает гностическое МНОГОБОЖИЕ, т.е. подход, что Творец мира - это не Бог, а настоящий Отец Христа - это не Творец.
Тезис, который там доказывает Ириней, именно таков. И тогда там очень органично все это звучит: нет Бога, кроме Отца=Творца.
Сейчас просто уже поздно, но томик Иринея у меня на столе. Иисуса Христа ириней подлинно считает Господом. А Господь - это Бог. Если даст Бог и время найдется, я выпишу Вам цитат. Богом Христа исповедует и Игнатий, и Климент Римский.
В приведенных Вами цитатах Как минимум ОТСУТСТВУЕТ отрицание Божественности Христа. Пока удовольствуемся этим.
Что касается вопроса о человеческой природе - я сказал, что знаю и думаю.
Различие КОНЦЕПЦИЙ, о котором Вы спрашивали, - есть различие между образом и Первообразом. Вкратце так. Единство существа при множественности лиц - это соединяющая идея. Но в Боге и в человеке она осуществлена несколько по-разному.
Это кажется все. Давайте закроем этот вопрос и пойдем к более интересному.
Я очень рад, что рождение ОТЛИЧАЕТСЯ от сотворения.
Идем дальше. Даже до Афанасия это уже понимали, но, кажется, именно он уяснил. Рождение - акт природы, и рожденное единосущно рождающему.
А творение - акт воли и замысла, и сотворенное имеет ИНУЮ природу, чем его Творец. Так в тварном мире, - и естественно предполагать, что и в Боге.
Следующий шаг: пространство и время, как параметры материи, сотворены ВМЕСТЕ с материей. Они не абсолютны, как показывает и теория относительности.
Сын (Логос) и Дух исходят от Отца ВНЕ пространства и времени, без привязки к этим категориям. Вы с этим согласны? Вроде согласны.
Тогда ни Логос, ни Дух не подвластны времени и пространству. И как рождающееся (исходящее) от Бога имеют Божественную природу. Так?
Давайте это как-то уясним. Потом дальше пойдем.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Куда же могли исходить Сын(Логос) и Дух Святой до начала создания Ими тварного, не в Бога Отца же они исходили, если кроме Троицы не было ничего, совершенно ничего кроме Самой Троицы.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
куда-куда? На кудыкину гору.
Нет для Бога никаких куда и когда.
И это непредставимо для человека.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)Комментарий
-
Это всё Ваши фантазии, никуда не мог исходить Дух Святой через Сына кроме как в созидаемое Троицей творение. Рождение Сына и исхождение Духа Святого через Сына в тварное совпадало с началом этого тварного, потому что никуда не могли изойти ни Сын(Логос) ни Дух Святой кроме как в созидаемое Ими товарное. Не в Бога же Отца Они изошли, когда ничего кроме Бога не было и быть не могло. Или может Вы думаете, что Отец для исхождения Сына и Духа предуготовил Им отдельную вне Себя область, сотворил так сказать, куда изошли Сын и Дух, и только потом из этой области Дух и Сын стали созидать тварное и Дух Божий стал носиться над Землей.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Интересно бы посмотреть списки Игнатия в этом месте да подревнее.
Хотя наверное не удивительно, что он считал и так, и этак. Внутренний плюрализм."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Приветствую!
Считаю, что Вы поторопились с выводами (о том, что по мнению доникейских христиан, Иисус Христос - не Бог)
Вот Вам тройка мест из посланий св. Игнатия Богоносца, опровергающих ваш тезис:
"Некоторые имеют обычай коварно носить имя Христово, между тем делают дела, недостойные Бога. От них вы должны убегать, как от диких зверей; ибо это бешенные псы, исподтишка кусающие. Вам должно остерегаться от них, ибо они страдают неудобоисцелимым недугом. Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный,Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос." (Св. Игнатий Богоносец, Послание к эфесянам, гл. 7)
"Мой дух в прах пред крестом, который для неверующих соблазн, а для нас спасение и вечная жизнь. Где мудрец, где совопросник, где хвастовство так называемых разумных? Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божьему, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого. Он родился и крестился для того, чтобы Своим страданием очистить и воду." (Св. Игнатий Богоносец, Послание к эфесянам, гл. 18)
"Игнатий Богоносец церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и единого Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, Бога нашего, церкви, председательствующей в столице области римской, богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви, Христоименной, Отцеименной, которую и приветствую во имя Иисуса Христа Сына Отчаго; к тем, которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповеди Его, нераздельно получили полноту благодати Божией, чистым от всякого чуждого цвета, желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем." (Св. Игнатий Богоносец, Послание к римлянам, вступление)
Во первых, я нигде не заявил, что ранние христиане считали неприемлим называть Иисуса греческим словом теос(те бог). Если бы я заявил такое, то моё заявление было бы абсурдным, ибо сам апостол Иоанн в самом начале своего евангелия применяет слово теос(если хорошо ознакомиться с раннехристианской литературой, то станет ясно что они использовали это слово по отношению много кого и чего, однако при этом специально подметили, что ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТИННЫМ Богом является Отец). Поэтому тут вопрос не стоит о том применяли ли ранние христиане слово теос к сыну, а то, что при этом они имели ввиду.
Во вторых, что касается конкретно трудов Игнатия, несколько дошедших из нас являются подложными, некоторые же имеют как короткий так и длинные варианты и пока среди учёных нету консенсуса о том, покой из вариантов явлляеться оригинальной.
В третьих, заметьте вы попытались привести контрпримеры, при этом не попытались объяснить что не так с моими примерами(а ведь именно потому и многие такие диалоги продолжаються до бесконечности и так и не удаётся достичь взаимопонимания)
В четвертых, как уже было сказано, научное мнение состоит в том, что раннехристианская церковь была субординационистской.(Я это к тому, что какой то отрывок вы можете неправильно понять, может перевод неточен или отрывок двоесмыслынен, вы ведь не греческую версию читаете, но учёные специализирующиеся на исследовании раннехристианской литературы, разобрались в этом досканольно). В любом случае спасибо за попытку критиковать мой тезис, неголословно и без насмешек.Комментарий
-
Прочла, что греческий Игнатия Богоносца был не совершенен, т.е., надо понимать, он делал какие-то очевидные ошибки ....
Видимо, в Средневековье его труды могли усовершенствовали в соответствии с догмами.
Главное, и самое обидное, что сейчас люди способны только повторять из древних, но не способны сами что-то развить, обновить, упорядочить...."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Прочла, что греческий Игнатия Богоносца был не совершенен, т.е., надо понимать, он делал какие-то очевидные ошибки ....
Видимо, в Средневековье его труды могли усовершенствовали в соответствии с догмами.
Главное, и самое обидное, что сейчас люди способны только повторять из древних, но не способны сами что-то развить, обновить, упорядочить....Комментарий
-
Извините, но ваше объяснение не является здравым. Давайте я приведу пример. Допустим есть 300 людей из которых только один пророк, а все остальные лжепророки, но все 300 творят чудеса и твердят о том, что истинные пророки(хотя и учат о разных богов). Так вот допустим ангел Божий является в огромном виде на небе(допустим также, что истинного пророка зовут Исайя) и громко гласит тем, которые не могут понять кто истинный пророк, следующее "Есть только один истинный пророк и это Исайя!" Будет ли это означать что так как ангел это говорил по отношению многих лжепророков(аналогия с тем, что Ириней говорил по отношению многих лжебогов) он допускает что не только Исайя является пророком? Извините но это не только не здраво но и крайне иррационально. По сути вы пытаетесь сказать что когда Иринея ясно говорил что есть только один единственный Бог он имел ввиду что есть не только один Бог. Это не просто противоречит утверждению Иринея, но и полностью переворачивает с ног на голову его утверждение. Прошу не принять это как нечто деструктивное, но ваше заявление просто абсурдное. Если кто то верит что есть только ОДИН Бог и идентифицирует этого Бога как Отца, то это по определению исключает что кто либо кроме Отца является Богом(и тут не имеет значения по отношению чего сказано, так как слово один не является относительным) Когда мы говорим что нечто ОДНО мы не имеем ввиду относительно чего то, это нечто ОДНО. Те слово ОДНО по определению не адекватно рассмотреть в плоскости относительного.(хотя, к примеру, такие слова как высокий низкий большой и тд и тп только в этой плоскости и имеют смысл. Важно дифференцировать одну категорию от другой) И естественно никакой тринитарий не согласиться что по отношению многих языческих лжебогов есть только один истинный Бог и это Отец(для триритариев это ересь и как уже было сказано контекст вообще не влияет на смысл в подобных отрывках).
Далее, вы проигнорировали то что я сказал про Ипполита. Он был учеником Иринея и сама католическая энциклопедия признает в его лице субординациониста. Да и вообще вы никак не прокомментировали то, что это просто неоспоримая информацию которую можно получать из любой адекватной и авторитетной энциклопедии(надеюсь вы понимаете, что доверять настоящим ученым специализирующимся на древние языки и раннехристианскую литературу, гораздо более разумно, нежели не специалистам, одним из которых являетесь вы) Прошу просто так не игнорировать объективные данные, которыми мы располагаем.
Иисуса Христа ириней подлинно считает Господом. А Господь - это Бог. Если даст Бог и время найдется, я выпишу Вам цитат. Богом Христа исповедует и Игнатий, и Климент Римский.
"Посему и я призываю Тебя, Господь Бог Авраама , и Бог Исаака, и Бог Иакова и Израиля, Который есть Отец Господа нашего Иисуса Христа, Бога, Который , несмотря на изобилие Твоей милости, имел милость по отношению к нам, чтобы мы познали Тебя, сотворившего небо и землю, Который господствует над всем, ЕДИНСТВЕННОГО и истинного Бога , над Которым..."
В одном и том же предложении Ириней называет Иисуса господином и тут же говорит, что есть только один истинный Бог(подразумевая Отца) Естественно, Ириней был бы абсурдистом если бы считал что слово кириос применимо только к Богу. Я честно говоря удивлен, что вы до сих пор не знали что слово кириос вообще не может доказать божественность кого либо.
Давайте закроем этот вопрос и пойдем к более интересному.
Идем дальше. Даже до Афанасия это уже понимали, но, кажется, именно он уяснил. Рождение - акт природы, и рожденное единосущно рождающему.
Тогда ни Логос, ни Дух не подвластны времени и пространству. И как рождающееся (исходящее) от Бога имеют Божественную природу. Так?
Прошу на мои последние два вопроса ответить кратко да/нет.Последний раз редактировалось Ex Orthodoxian; 18 March 2021, 01:31 AM.Комментарий
Комментарий