Для всех тех кто так и не почитал мое первое сообщение, решил копипастить отрывки из энциклопедий.
Вот некоторая информация о раннехристианской церкви из авторитетных источников
Оксфордская энциклопедия
«Субординационизм. Таким образом, мы называем сильную тенденцию в богословии 2-го и 3-го веков рассматривать Христа как Сына Божьего, стоящего ниже Отца. За этой тенденцией стояли евангельские утверждения, в которых сам Христос подчеркивал эту неполноценность ( Иоанна 14:28 ; Мк 10, 18; 13, 32 и т. Д.), И это было развито в христологии Логоса. Это богословие, отчасти под влиянием среднего платонизма, считал Христа, логос и божественную мудрость средством связи и посредничества между положением Отца по отношению к нему. Когда концепция Троицы была расширена, чтобы включить в нее Святого Духа, как у Оригена, это, в свою очередь, было сочтено ниже Сына. Субординационистские тенденции очевидны у богословов, таких как Юстин, Тертуллиан, Ориген и Новациан; но даже у Иринея, которому чужды тринитарные рассуждения, комментируя Иоанна 14:28 , нетрудно считать Христа ниже Отца.
Оксфордский словарь христианской церкви
Субординационизм, согласно Оксфордскому словарю христианской церкви , «рассматривает либо Сына как подчиненного Отцу, либо Святого Духа как подчиненного обоим. Это характерная тенденция во многих христианских учениях первых трех столетий, и это характерная черта. таких ортодоксальных отцов, как Иустин Мученик и Ириней . Причины этой тенденции включают:
"акцент на абсолютном единстве и превосходстве Бога-Отца, который является общим для всех форм богословия, использующих существующие категории греческой мысли.
"страх компрометации монотеизма
«значение одной ветви библейского учения», представленной в Иоанна 14:28 »
Вестминстерский справочник святоотеческого богословия
Субординационизм. Этот термин представляет собой распространенное ретроспективное понятие, используемое для обозначения теологов ранней церкви, которые утверждали божественность Сына или Духа Божьего, но воспринимали его как меньшую форму божественности, чем божественность Отца. Это современная концепция, которая настолько расплывчата, что не освещает большую часть богословия доконикейских учителей, в которых широко и безоговорочно разделялась субординационистская предпосылка.
Как видно из всего этого, объективные научные данные свидетельствуют в пользу моего тезиса и абсолютно все серьезные ученые всех классических христианских конфессий(православие, католицизм, протестантизм) признают факт субардинационизма ранней церкви. Потому, только догматики, слеповеры, имеющие сектансткий образ мышления, могут отрицать сей объективный факт, пропогандируя при этом мракобесие и отрицание науки в пользу своей слепой веры. Прошу всем форумчанам проявить здравый смысл.
Вот некоторая информация о раннехристианской церкви из авторитетных источников
Оксфордская энциклопедия
«Субординационизм. Таким образом, мы называем сильную тенденцию в богословии 2-го и 3-го веков рассматривать Христа как Сына Божьего, стоящего ниже Отца. За этой тенденцией стояли евангельские утверждения, в которых сам Христос подчеркивал эту неполноценность ( Иоанна 14:28 ; Мк 10, 18; 13, 32 и т. Д.), И это было развито в христологии Логоса. Это богословие, отчасти под влиянием среднего платонизма, считал Христа, логос и божественную мудрость средством связи и посредничества между положением Отца по отношению к нему. Когда концепция Троицы была расширена, чтобы включить в нее Святого Духа, как у Оригена, это, в свою очередь, было сочтено ниже Сына. Субординационистские тенденции очевидны у богословов, таких как Юстин, Тертуллиан, Ориген и Новациан; но даже у Иринея, которому чужды тринитарные рассуждения, комментируя Иоанна 14:28 , нетрудно считать Христа ниже Отца.
Оксфордский словарь христианской церкви
Субординационизм, согласно Оксфордскому словарю христианской церкви , «рассматривает либо Сына как подчиненного Отцу, либо Святого Духа как подчиненного обоим. Это характерная тенденция во многих христианских учениях первых трех столетий, и это характерная черта. таких ортодоксальных отцов, как Иустин Мученик и Ириней . Причины этой тенденции включают:
"акцент на абсолютном единстве и превосходстве Бога-Отца, который является общим для всех форм богословия, использующих существующие категории греческой мысли.
"страх компрометации монотеизма
«значение одной ветви библейского учения», представленной в Иоанна 14:28 »
Вестминстерский справочник святоотеческого богословия
Субординационизм. Этот термин представляет собой распространенное ретроспективное понятие, используемое для обозначения теологов ранней церкви, которые утверждали божественность Сына или Духа Божьего, но воспринимали его как меньшую форму божественности, чем божественность Отца. Это современная концепция, которая настолько расплывчата, что не освещает большую часть богословия доконикейских учителей, в которых широко и безоговорочно разделялась субординационистская предпосылка.
Как видно из всего этого, объективные научные данные свидетельствуют в пользу моего тезиса и абсолютно все серьезные ученые всех классических христианских конфессий(православие, католицизм, протестантизм) признают факт субардинационизма ранней церкви. Потому, только догматики, слеповеры, имеющие сектансткий образ мышления, могут отрицать сей объективный факт, пропогандируя при этом мракобесие и отрицание науки в пользу своей слепой веры. Прошу всем форумчанам проявить здравый смысл.
Комментарий