Пример Троицы
Свернуть
X
-
-
Доця, Может, Вы не слыхали, но еще в 4-м веке отцы Каппадокийцы исповедали, что и человек создан по образу св. Троицы именно через то обстоятельство, что и он представляет некое единение сущности в различии лиц.
Создан ОДИН ЧЕЛОВЕК, но уже мужчина и женщина.
Поэтому ВЕСЬ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК падает через грех Первоначальника.
И ВЕСЬ ЖЕ ОДИН ЧЕЛОВЕК восстанавливается через Адама Второго - Христа.
Потому именно, что это ЕДИНОЕ СУЩЕСТВО, хотя в нынешнем виде рассеченное грехом.
В будущем будет ОДИН ЧЕЛОВЕК, одно тело, в котором порознь все личности - его члены (клеточки).
Так было задумано.
и в этом был образ Бога-Троицы. Единое существо - во множестве лиц. А лица единятся общей жизнью и взаимной любовью.
Было такое понимание у Василия и его брата Григория.
Потом уже в 20-м веке их идеи вновь озвучил и реанимировал митр. Антоний Храповицкий
Но смотрите, что сказано "Я и Отец одно", и при этом не сказано, что одно? Это какое-то Объединение, высшее Существо, Дело, Тело, Целое? Что? Бог Един, а не Одно, Троица Едина, а не одна... Так что одно?
Тогда, когда сказано "одна плоть" ясно, что именно ПЛОТЬ одна. Ведь на много сильнее и яснее сказано!
Идём дальше:
1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
(Еф.4:1-4)
Здесь уже не только о муже и жене, а о всех христовых сказано: одно тело и один дух.
Потом есть разъяснение, что одно тело во Христе, что плоть - это то же тело (16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.(1Кор.6:16) ), что одно тело потому, что причащаются от одного хлеба (17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.(1Кор.10:17) ), а единый дух потому, что соединяемся с Господом, как муж с женою (17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.(1Кор.6:17))
А потом, когда Церковь сравнивается с невестой Христа, мы понимаем, что одно тело - это Церковь во Христе... И становится всё яснее, что всё это звенья одной цепи и всё ( "одно" "одна плоть" "один дух","Церковь", "во Христе") об одном. Мы все и Христос, и Бог - ОДНО: одно тело, один дух, одна Церковь, потому что подчиняемся одной воле Отца, причащаемся от одного Хлеба (заповедей и учений Христа), принадлежим к одной Церкви Христа.
Казалось бы что здесь неясного? Мы все буквально не один Человек во многих лицах, а одно тело во Христе, но каждый из нас человек. Так почему Христос не может быть так же и в этом же смысле Одно Тело в Отце, потому что подчиняется Его воле, потому что вкушает с Ним один Хлеб? (творит Его волю: 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.(Иоан.4:34))
Почему нельзя сказать, что мы все - ОДНО, как Христос и Отец -Одно, как ученики Христа и Христос - одно тело.
Думаю, да, аллегорически можно сказать, что мы являемся одним Телом, одним Человеком, одним Богом во Христе. И Троица в принципе не противоречит такому пониманию, если только говорить о Высших, о Верховных Личностях. Но посмотрите: в разных конфессиях Троица понимается по-разному, везде есть свои нюансы (то личности, то не личности, то равные личности, то не равные личности и тд. и тп.)
Нет в христианстве единого и ясного понимания Троицы. Но зачем тогда что-то ДОДУМЫВАТЬ?
Имхо.
Комментарий
-
Любимые мои форумчане, Вероятно у многих непонимающих смысл Троицы возникло бы желание разобраться в этом вопросе, если бы не глупейшие аргументы автора темы. Например:
2. Пророки и учителя Еврейского народа, в отличии от невежественного народа, с первых глав Библии написанных Моисеем знали, что Бог-Триедин.
Это видно из Бытия. Где Создатель говорит - "Сотворим человека по образу Своему.." - во множественном числе. Это видно из Исаии. Когда он увидел Господа, то Господь сказал - "Кого Нам послать..." - во множественном числе.
Но в связи с тем, что в Новом Завете были язычники, со своими представлениями, они стали вносить разные ереси в чистое еврейское учение о Троице.
5. Но не смотря на всю просвещенность Нового Завета, людям тяжело было понять как Три могут быть одним. Для этого были даны разные образы.
- Первый образ. Триединство Человека, созданного по подобию Божьему. Дух, душа и тело - Отец, Сын и Дух Святой.
2. Бог вполне может существовать и без ипостасей (см. ВЗ), а человек - только при наличии духа, души и тела.
- Второй образ. Семья. Муж и жена - одна плоть. Оба человеки, но разные и одно.
- Третий образ. Христос и Церковь. Одно тело, но много членов.
6. С подъемом науки в последнии века, вопрос о Троице стал более понятен. Люди увидели, что мир сложен и в нем и Три могут быть едины и 10
Ваши Аргументы1 Бог одни, потому что один.
2. Слова Троицы нет в Библии.
3. Такого не может быть.
И всё что ли ?Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Нет не всё: просто Вы тупая, невежественная и совершенно не понимаете библейского языка, и не способны понять настоящие аргументы. Говорю это только Вам, потому что только Вы понимаете такие "аргументы".
А для других, кто рассудительный и мудрый (для всех, кроме Вас) скажу, что Ваши аргументы якобы в пользу Троицы ломаного гроша не стоят, хотя многое зависит от того, что вкладывать в понятие Троица.
Если это "ОДНО ТЕЛО", "ОДИН ДУХ" в том библейском понимании, как это разъясняется самим Писанием, то это вполне понятно. ( я выше объяснил, и это, думаю, вполне последовательно и логично)
1. Бог-один. Было сказано, к невежественным, глупым, плотским людям, которые верили, что богов кучи и поклонялись золотому Тельцу. Говорить им о Триединстве Единого Бога, это все равно, что объяснять крестьянину дореволюционной России, что такое атомная энергетика.
Поэтому те места, где говорится Бог-один - не догматические.
"Бог един" сказано для слушающих Его, и это Истина, как и истинно Писание, которое не для глупых и невежественных, а для всех слушающих Бога, которые понимают, что Всё Писание вдохновенно.
5. Но не смотря на всю просвещенность Нового Завета, людям тяжело было понять как Три могут быть одним.
Для этого были даны разные образы.
Три могут быть одним, как и все мы можем быть ОДНИМ, как все мы являемся одним Телом и одним Духом, а не только три. Понимаете? Не всё так однозначно, буквально, банально и примитивно, как Вы пытаетесь здесь навязать!! Вы не слышите то, что Вам пишут, не понимаете и не хотите понять библейские аллегории, метафоры и др.Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Для Вас и для всех здесь ещё раз объясняю,(нужно следить за ходом дискуссии, прежде чем упрекать в чём-то) что я так не думаю, и это исключительно для Светы Дюжевой, которая в ответ на мои замечания ей, подобные Вам, когда она в первом посте огульно многих практически назвала глупцами, утверждает, что такие выражения, как глупый, примитивный и подобные им, не являются унижением, переходом на личности, демагогией, а являются аргументами в дискуссии. Поэтому ни гнева, ни унижения, а исключительно, как аргументы в дискуссии, которые признает, понимает и, как я понимаю, приветствует Света Дюжева.Комментарий
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Так дело в том, что и основоположники данной бредовой идеи, также не понимали и объяснить не могли...
И до сих пор никто внятно объяснить не может.
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.Комментарий
-
"Вся трагедия Церкви началась со Вселенских Соборов. Они жёстко формулировали вещи, которые надо было оставить ещё гибкими" (Н.М. Зёрнов).Комментарий
-
верить или не верить в троицу-
это личное дело каждого
До христианства ведь такой проблемы не было. Откуда же появляется проблема? Проблема появляется тогда когда сущность еврейского Машиаха, который является царем из колена Иуды, потомком Давида, меняют на сущность божественную. А спрашивается - зачем? Зачем создавать все эти догматические нагромождения когда можно верить в Бога и в Его Мессию, Машиаха, который является царем, вождем человечества в грядущем мире.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Писание в руках не держали.
Только и можете, что беспочвенно унижать тех, кто не согласен с вами по политическим взглядам.
Чушь какую то пишите.
Вижу прям как пена злобы по вашим черным губам льется, когда подкапываетесь к каждому моему слову.
Но праведен Господь, и еще не раз накажет вас за то, что вы подавляете истину ложью.
- - - Добавлено - - -
Нет не всё: просто Вы тупая, невежественная и совершенно не понимаете библейского языка, и не способны понять настоящие аргументы. Говорю это только Вам, потому что только Вы понимаете такие "аргументы".
А для других, кто рассудительный и мудрый (для всех, кроме Вас) скажу, что Ваши аргументы якобы в пользу Троицы ломаного гроша не стоят, хотя многое зависит от того, что вкладывать в понятие Троица.
Если это "ОДНО ТЕЛО", "ОДИН ДУХ" в том библейском понимании, как это разъясняется самим Писанием, то это вполне понятно. ( я выше объяснил, и это, думаю, вполне последовательно и логично)
Все эти высокомерные теории о невежестве и глупости иудеев, попытки какие-то места Библии объявить недогматическими, ровным счётом ничего не объясняют, а являются ширмой отсутствия фактов и аргументов, как один из инструментов демагогии.
"Бог един" сказано для слушающих Его, и это Истина, как и истинно Писание, которое не для глупых и невежественных, а для всех слушающих Бога, которые понимают, что Всё Писание вдохновенно.
Боюсь, что и Вы не понимаете этого.
Три могут быть одним, как и все мы можем быть ОДНИМ, как все мы являемся одним Телом и одним Духом, а не только три. Понимаете? Не всё так однозначно, буквально, банально и примитивно, как Вы пытаетесь здесь навязать!! Вы не слышите то, что Вам пишут, не понимаете и не хотите понять библейские аллегории, метафоры и др.
Если это аргумент, то вы должны показать в чем тупая.
Называя евреев тупыми, я показала, в чем они были тупы. Они сделали Золотого Тельца и назвали его - богом, видя все чудеса Бога реального.
И очевидно , что говорить им о теологии Триединого Бога - Бог бы не стал.
Поэтому место писание - Бог один - говорит не об отрицании Триедниства, а о том, что Он- один.
И те кто принимают Триединство, так же считают, что Бог-один, но в трех лицах.
Все свои доводы, я даже цифрами обозначила.
А вот где ваши доводы ?
Я могу прямым текстом показать, где Библии и Отца называет Богом, и Сына Богом, и Духа Святого Богом.
И показать где Библия называет их Едиными и Одним.
А вот где ваши доводы против Троицы ?
Их нет..
Все что вы можете, это оскорблять меня и искажать Писание.
Вот и все ваши доводы.
- - - Добавлено - - -
Для Вас и для всех здесь ещё раз объясняю,(нужно следить за ходом дискуссии, прежде чем упрекать в чём-то) что я так не думаю, и это исключительно для Светы Дюжевой, которая в ответ на мои замечания ей, подобные Вам, когда она в первом посте огульно многих практически назвала глупцами, утверждает, что такие выражения, как глупый, примитивный и подобные им, не являются унижением, переходом на личности, демагогией, а являются аргументами в дискуссии. Поэтому ни гнева, ни унижения, а исключительно, как аргументы в дискуссии, которые признает, понимает и, как я понимаю, приветствует Света Дюжева.
И он умным людям понятен был.
И я его иллюстрировала.
А с вашей стороны, это необоснованное оскорбление.
Разница есть.
Есть место, когда Иисус сказал народу, кто скажет брату - "Безумный" - подлежит синедриону.
Есть место, где Иисус сам фарисеев называл безумными.
Вот вы будете подлежать высшему суду синедриона, а я не буду.
- - - Добавлено - - -
Догмат о триединстве это попытка обосновать богоявление в человеческом образе в материальном мире.
До христианства ведь такой проблемы не было. Откуда же появляется проблема? Проблема появляется тогда когда сущность еврейского Машиаха, который является царем из колена Иуды, потомком Давида, меняют на сущность божественную. А спрашивается - зачем? Зачем создавать все эти догматические нагромождения когда можно верить в Бога и в Его Мессию, Машиаха, который является царем, вождем человечества в грядущем мире.
До христианства, все учителя Израиля знали, что их Бог - Триединый.
Они прекрасно знали, что Бога видеть нельзя.
Но при этом они видели Бога. Это и Моисей и 70 старейшин и пророки.
Они прекрасно знали, кто такой Дух Святой или Дух Божий.
Проблемы пошли как раз в Церкви из язычников.
Это они ввели в иудейскую веру о Троицы свои языческие взгляды.
Почитайте учения гностицима и дуализма.
Образ Сына Божьего, для них как образ Геракла сына божьего.
Догмат о Троице был выделен Церковью специально, что бы сохранить здравое еврейское богословие о Боге, от языческого представления о Боге.
Все Апостолы из евреев прекрасно знали, что такое Троица.
Они все об этом и пишут.
И фарисеи это знали.
Это для глупых язычников - Бог - это царь на троне - он один.
А евреи был народ Божий, которые имели истинное познание о Боге.
С первых строк Библии, они пишут о Нем во множественном числе.
- - - Добавлено - - -
Боюсь, что и Вы не понимаете этого.
Три могут быть одним, как и все мы можем быть ОДНИМ, как все мы являемся одним Телом и одним Духом, а не только три. Понимаете? Не всё так однозначно, буквально, банально и примитивно, как Вы пытаетесь здесь навязать!! Вы не слышите то, что Вам пишут, не понимаете и не хотите понять библейские аллегории, метафоры и др.
Я вам говорю, что это факт - Библии.
Она есть.
Бог Триедин.
Об этом говорится с первых строк Библии.
Это здравое еврейское богословие.
Проблемы пошли как раз от язычников. Которые по глупости своей, всегда представляли Бога как царя на троне.
Поэтому Церковь и выделила догмат о Троице , что бы защитить еврейское богословие о Боге.
Почитайте внимательно Новый Завет.
Для евреев не существовало спора о Триединстве.
Они прямо пишут о Сыне - "мы видели Славу Сына как Бога"
Он Бог во плоти.
Он образ Божий равный Богу
Он создал Небо и Землю.
Он Вседержитель .
Для них проблемой было доказать, что Сын Божий это именно этот Иисус сын плотника из Назарета.
О Духе Святом они так же все знали.
А вот для язычников это все новые доктрины.
И именно они пытались свои доктрины смешать с еврейским Богословием.
Поэтому, кто не принимает Троицу - так только глупые язычники.
Еврейское богословие с первых строк Библии говорит о Боге во множественном числе.Комментарий
-
Не соглашусь с вами.
До христианства, все учителя Израиля знали, что их Бог - Триединый.
Они прекрасно знали, что Бога видеть нельзя.
Но при этом они видели Бога. Это и Моисей и 70 старейшин и пророки.
Они прекрасно знали, кто такой Дух Святой или Дух Божий.
Всякое богоявление в нашем материальном мире евреи понимали как явление Шхины, славы Божьей. Бог являет Себя в разных образах и важен по сути не сам образ а Божье присутствие.
- - - Добавлено - - -
Образ Сына Божьего, для них как образ Геракла сына божьего.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
С моей стороны, это был довод.
И он умным людям понятен был.
И я его иллюстрировала.
А с вашей стороны, это необоснованное оскорбление.
Разница есть.
Есть место, когда Иисус сказал народу, кто скажет брату - "Безумный" - подлежит синедриону.
Есть место, где Иисус сам фарисеев называл безумными.
Вот вы будете подлежать высшему суду синедриона, а я не буду.Комментарий
Комментарий