Яхве ожидает от человека послушания себе. Для человека Воля Яхве должна быть превыше всего. Человеку нельзя оценивать ее с точки зрения своей нравственности и морали, какими бы высокими бы они ни были. Нельзя оценивать ее с точки зрения разумности, логичности и целесообразности. Ничто не имеет права возвышаться над волей творца мира сего. Послушание воле творца - это полная покорность человеческой воли, разума, сердца, и всей жизни. Авраам, прежде чем согласился принести в жертву сына, уже принес в жертву Яхве себя, свою волю, свой разум, свою человечность. Он уже априори принес в жертву и сына, и свою душу. Яхве ожидает не просто полного послушания. Он требует СЛЕПОГО РАБСКОГО послушания.
Саул не смог принести такую жертву творцу. Он не уничтожил все, что должно было быть уничтожено по воле Яхве. Саул критически отнесся к воле Яхве и за это потерпел крах.
Яхве вообще безразлично, как вы оцениваете его волю. Ему безразлично, нравится она вам или нет с точки зрения нравственности или с точки зрения разума. Вы можете считать ее разумной, справедливой, благой. Можете полагать безумной, жестокой и злой. Это не важно. Важно лишь полное СЛЕПОЕ и РАБСКОЕ смирение перед ней и безоговорочное послушание. Если человек исполняет волю творца, исходя из осознания ее целесообразности, разумности, и благости - это не есть подлинное послушание, не есть истинное принесение человеком себя в жертву Яхве.
Не всегда Яхве обьясняет свою волю. Но он всегда сохраняет за собой абсолютное право диктовать свою волю творению. Яхве может проявлять щедрость за послушание, а может быть очень щедр на страдания праведника. Яхве может преследовать беззаконика, но может и щедро его благословлять. Его пути - не наши пути. Его мысли - не наши мысли. Как его воля недоступна для понимания ни разума, ни сердца, также не вывести никаких абсолютных критериев для понимания причин его благословений или его проклятий. Он свободно может благословить и грешника, как и праведника. Также свободно может проклясть и праведника, как и грешника. Его воле никто и ничто не указ. Он выше своего закона, и свободен от него в своих делах.Он абсолютный властелин империи мира сего. Горшечник властен поступать в своем доме со своими горшками, как ему угодно. Люди лишь горшки для его употребления. Захочет, использует для почетного употребления, а захочет - для низкого, захочет - вообще разобьет без причин. Дело горшка - слепое послушание и надежда на то, чтобы он призрел и употребил для лучшего своего использования. Но и лучшие горшки ничем не защищены от свободы его воли, способной сокрушить их без всяких причин и целей.
Неважно, ЧТО он требует, ПОЧЕМУ и ДЛЯ ЧЕГО. Важно лишь ПОСЛУШАНИЕ. СЛЕПОЕ. РАБСКОЕ. И чем более разумен, нравственен человек, тем больше от него требуется жертв. Ведь неразумный не может принести ему в жертву разум. Глупость ему не нужна. Когда разумный отказывается от разума и приносит его в жертву ему, то такая жертва ему нравится. Все лучшее, что есть в человеке, он требует принести ему в жертву. В жертву всесожжения.
Саул не смог принести такую жертву творцу. Он не уничтожил все, что должно было быть уничтожено по воле Яхве. Саул критически отнесся к воле Яхве и за это потерпел крах.
Яхве вообще безразлично, как вы оцениваете его волю. Ему безразлично, нравится она вам или нет с точки зрения нравственности или с точки зрения разума. Вы можете считать ее разумной, справедливой, благой. Можете полагать безумной, жестокой и злой. Это не важно. Важно лишь полное СЛЕПОЕ и РАБСКОЕ смирение перед ней и безоговорочное послушание. Если человек исполняет волю творца, исходя из осознания ее целесообразности, разумности, и благости - это не есть подлинное послушание, не есть истинное принесение человеком себя в жертву Яхве.
Не всегда Яхве обьясняет свою волю. Но он всегда сохраняет за собой абсолютное право диктовать свою волю творению. Яхве может проявлять щедрость за послушание, а может быть очень щедр на страдания праведника. Яхве может преследовать беззаконика, но может и щедро его благословлять. Его пути - не наши пути. Его мысли - не наши мысли. Как его воля недоступна для понимания ни разума, ни сердца, также не вывести никаких абсолютных критериев для понимания причин его благословений или его проклятий. Он свободно может благословить и грешника, как и праведника. Также свободно может проклясть и праведника, как и грешника. Его воле никто и ничто не указ. Он выше своего закона, и свободен от него в своих делах.Он абсолютный властелин империи мира сего. Горшечник властен поступать в своем доме со своими горшками, как ему угодно. Люди лишь горшки для его употребления. Захочет, использует для почетного употребления, а захочет - для низкого, захочет - вообще разобьет без причин. Дело горшка - слепое послушание и надежда на то, чтобы он призрел и употребил для лучшего своего использования. Но и лучшие горшки ничем не защищены от свободы его воли, способной сокрушить их без всяких причин и целей.
Неважно, ЧТО он требует, ПОЧЕМУ и ДЛЯ ЧЕГО. Важно лишь ПОСЛУШАНИЕ. СЛЕПОЕ. РАБСКОЕ. И чем более разумен, нравственен человек, тем больше от него требуется жертв. Ведь неразумный не может принести ему в жертву разум. Глупость ему не нужна. Когда разумный отказывается от разума и приносит его в жертву ему, то такая жертва ему нравится. Все лучшее, что есть в человеке, он требует принести ему в жертву. В жертву всесожжения.
Комментарий