так как Иисус никогда бы не сказал, что нужно крестить во имя ангела.
Дух Святой
Свернуть
X
-
-
Гумеров Эмиль
Вобщем если посмотреть сколько Вы затратили времени на свой ответ мне, то у меня нет никакого желания веcти с Вами дискуссию. Я привык опровергать обдуманные аргументы, а не пафосные заявления.
PS. Христиане во все времена посвящали себя св.Троице - Богу, имени Божиему, коим является и Св.Дух в равной мере, как и Сын и Отец.
Нехристиане же могут себя посвящать кому угодно, это их воля, хоть имени МакДональда Отца, МакДональда Сына и Гамбургеру, с тремякратным погружением в кока-колу :0).
hebrew
Ну зачем всё снова и снова те же самые аргументы? Вы дисскутируете или спорите?Комментарий
-
Привет Эмиль!
Дело все в том, что Св.Дух такая же часть имени, как и Отец и Сы . Максимум к чему можно прийти, исследуя Писание в отрыве от Традиции
это то, что Св.Дух это сила, но никак не титул
Абсурдность крещения во имя реальных личностей Отца и Сына , и тутже во имя силы я думаю видна на поверхности
Человека Тому, в чье имя крестишься (Отцу, Сыну и Св.Духу), кроме того, крещение есть просьба доброй совести, а у кого просьба? Конечно и у Св.Духа тоже, не у безликой силы же, а у Личности
1) о трех свидетелях
2) о крещении водой и Св.Духом
3) действие во имя идеи. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Привет Олег
НИ Сын , ни Отец, Ни Святой Дух не являются именами. Также как например мать или внук. Если вы верите, что сын это имя, то хоть скажите на каком основании?
ИСтинная Традиция не может осно-вываться на выдуманных аргументах. Так Христос разоблачал традицию Израильской Церкви.
ПРАвильно, потому Дмитрий и доказывает вам, что это не просто сила, или титул.
Вопрос во имя трех ли разных личностей.
МЫ не призваны разговаривать с Духом, - это абсурдно. Поэтому и запрашивают у "Бога", а не у "Духа".
И где же вы опровергли этот аргумент?
А также огнем.
А также "троичность нашего собственного организма".Комментарий
-
Троица
Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа... (Мф 28:19)
Разбираясь дальше, мы увидим, что относительно древности учения о Троице убедительно свидетельствуют мученические акты (официальные римские протоколы допросов христиан во время гонений). Например,- мученик Епиподий, пострадавший в 178 г., так исповедовал свою веру перед судом: "верую, что Христос, купно со Отцом и Святым Духом, есть Бог, и с радостью полагаю душу мою за Того, Кто и Творец мой и Искупитель".
- священномученик Поликарп Смирнский, ученик апостола Иоанна Богослова, перед тем, как взойти на костер в 156 г., молится такими словами: "Господи, всемогущий Боже <...> за это и за все я Тебя восхваляю, Тебя благословляю. Тебя прославляю чрез вечного и небесного Первосвященника Иисуса Христа, Твоего возлюбленного Сына, чрез Которого да будет слава Тебе с Ним и со Святым Духом теперь и в грядущие века. Аминь". А также свидетельствуют об этом уже знакомые нам
- Лукиан (160 г.), который в своем сочинении против христиан (Филопатрисе) словами одного из персонажей так излагает христианское учение о Боге: "клянись Богом великим, бессмертным, Сыном Отца, Духом, от Отца исходящим, единым из трех, тремя из единого, их-то... и почитай за Бога" и
- Цельс (150 г.), замечая в одном месте, что христиане "допускают многие Лица в Боге" и цитируя в другом христианских проповедников: "Я Бог, Я Сын Божий, Я Божественный Дух..". Интересно то, что по свидетельству Цельса, в его время это было вполне обыкновенным и общепринятым изложением христианской веры у современных ему проповедников.
Стоит упомянуть еще один документ.- В 1918 г. в египетском городе Оксиринхе наряду с огромным количеством других документов была найдена полоска папируса, датируемая началом III в- На одной ее стороне находились записи, посвященные подсчету зерна, а на другой греческий текст, при анализе которого удалось установить, что это отрывок стихотворения. В переводе он выглядит так:
"...средоточию, пусть молчит.Не сияйте, сверкающие звезды,<...> уводящих <...>Все потоки шумных рек,Когда мы поем славуОтцу, Сыну и Святому Духу.Да воскликнут все силы:Аминь! Аминь!<...> хвала силе <...>Единственному дарителю всех благ.Аминь! Аминь!".То, что текст снабжен знаками древнегреческой нотации (что свидетельствует о закреплении некой традиции), а также то, что это вырванный кусок листа, соответственно, более древний, чем хозяйственные расчеты, произведенные на обратной стороне, позволяет отнести само произведение со всей определенностью ко 2-й половине II в. (а, возможно, и к более раннему сроку).
http://www.pravoslavie-********/istor.htmКомментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильДмитрий Резник
Я могу Вам назвать их имена - Игнатий Антиохийский (2й епископ Антиохии, возможно 2й, после ап.Петра), Поликарп Смирнский (ученик ап.Иоанна), Климент Римский, Ириней Лионский, Климент Александрийский, и так далее.
Сообщение от Гумеров ЭмильУж не об этих ли предупреждал апостол :[Гал.2:4] , [Тит.1:14]?
Сообщение от Гумеров ЭмильКак раз с корнями проблем не было, ибо Евангелие не имеет национального окраса, а вышеперечисленные апостольские мужи, проповедовали чистое Евангелие, вслед за их учителями.
Сообщение от Гумеров ЭмильТак в чем Вы конкретно обличаете авторов Дидахе, уж не в том ли, что они крестили во имя Св.Троицы?
Сообщение от Гумеров ЭмильНе знаю как у Вас с раввинским источниками, но вот с исследованием Писания по обсуждаемому нами вопросу, далеко не все гладко - глубокие противоречия.
Вы не могли бы дать ссылку на ранние раввинские источники, может и я что-нибудь оттуда почерпну. Из нехристиан 1го века доселе я читал лишь Флавия и немного знаком с Филоном.
А если хотите пример насчет полезности раввинских источников, то вот один: верблюд и иголное ушко. Сейчас одни считают, что верблюд - на самом деле канат, а другие - что Игольное Ушко - название чересчур низких ворот в Иерусалиме. Но в Талмуде мы находим параллели о проведении слона через игольное ушко, что заставляет отбросить все эти идеи.
Сообщение от Гумеров ЭмильНу правильно, откуда же апостольким ученикам знать-то во что им заповедали
крестить апостолы - будем лучше внимать Дмитрию :0)
Сообщение от Гумеров ЭмильЭто наверное является девизом каждого современного протестанта, только есть но:
либо текст Библии у всех разный, либо научные данные разнятся, либо проблемы у всех, кроме одного со здравым смыслом :0)
Сообщение от Гумеров ЭмильКоммунисты шли в бой за Родину (т.е за матерей, отцов, братьев, сестер, детей, за совесткий народ) и за Сталина. За Сталина и курительную трубку Сталина коммунисты в бой не ходили. Вы понимаете о чем я?
И я считаю, что это довольно сильный аргумент, что крестить можно водой, огнем и Духом. Не хуже, чем Ваша "формула". И отрицаете Вы это, я считаю, единственно из предубеждения.
Сообщение от Гумеров ЭмильЯсно дело да или нет?
Если да, то понятие "Святой Дух" равносильно понятию "Отец" и "Сын".Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 23 August 2004, 07:43 AM.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Привет Эмиль!
То, что стоит за словами Отец, Сын и Св.Дух является принадлежностью имени, а именно Бог
Ольгерт. Как всегда пустые слова, изучите историю в конце концов, если у кого-то и есть выдуманные аргументы то это только у Вас: Вы же стоите на пороге "открытия" новых деноминаций, а не мы
Тогда что это?
Вопрос во имя трех ли разных личностей.---------Ну, выскажите свою версию
Вы не призваны, а не мы
А Вы читайте внимательно, каждый из трех свидетелей (свидетельство есть принадлежность разумного) является аллегорией
Да хоть песком, это к обсуждаемому нами вопросу не имеет отношения
А где в Писании Вы видете крещение во имя духа, души и тела? Последний раз редактировалось Ольгерт; 23 August 2004, 08:03 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Дмитрий
Видите ли, Эмиль, я понимаю, что эти лица для Вас все равно как для меня Павел или Петр, но, во-первых, они не были апостолами, во-вторых, все, что Вам о них известно, Вам известно из Вашего же предания
Я имею в виду то, что он пишет в Рим 11.
Мы не говорим о Евангелии, мы говорим о понимании текстов. Утратив понимание контекста, в котором был написан НЗ, христианство утратило ключ к пониманию многого в нем. Так бывает с любым древним текстом.
Кроме того, у нас были люди, которые досканально изучали иудейскую традицию (Ориген например)
Я их не обличаю, я говорю, что их понимание могло отличаться от понимания апостолов и христиан первого века.
А если хотите пример насчет полезности раввинских источников, то вот один: верблюд и иголное ушко. Сейчас одни считают, что верблюд - на самом деле канат, а другие - что Игольное Ушко - название чересчур низких ворот в Иерусалиме. Но в Талмуде мы находим параллели о проведении слона через игольное ушко, что заставляет отбросить все эти идеи.
Апостольским ученикам! Вы лично их знаете? Знаете ли хоть имена авторов Дидахе? Может, его Диотреф писал, упаси Б-г?
Не Дмитрию надо внимать, а Библии, которую Вы забыли ради предания Вашего, и в которой неоднократно написано, что крестили во имя Иисуса.
в которой неоднократно написано, что крестили во имя Иисуса
Да, у протестантов разные мнения, но зато есть шанс, что хоть некоторые поймут правильно. Православие же давно выбросило в архив ключ разумения, положившись на чужое мнение, и свело шанс понимания к нулю.
Вы проигнорировали мое предложение заменить фразу "за Родину" фразой "за коммунизм". За идею шли умирать точно так же, как за Сталина. А идея - не личность
И я считаю, что это довольно сильный аргумент, что крестить можно водой, огнем и Духом. Не хуже, чем Ваша "формула". И отрицаете Вы это, я считаю, единственно из предубеждения.
Но можно пойти и дальше, например по аналогии объявить и Сына некоей неразумной силой Отца (упаси Бог)...Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильНе могли же все ученики апостолов заблуждаться? А догматика этих людей является самой, что есть кафолической, т.е признаваемая всеми правоверными христианами с конца 1го века.
Сообщение от Гумеров ЭмильВсе равно не вижу никаких указаний против отрыва от еврейских корней, ибо там говорится о том, что Израиль по плоти отвергнут, но не до конца и привьется если не прибудет в неверии. Но даже если и так, то видите ли, Дмитрий, уже в середине 2го века не от чего христианам было отрываться, поскольку само явление иудеохристианства исчезло, вместе с департацией евреев из палестины. А христиане из евреев ассимилировались со своими братьями из других народов и разницы м/у ними уже не было. Так что Вам не в чем обвинить этих людей.
Сообщение от Гумеров Эмильно не могли же все ошибаться?
Сообщение от Гумеров ЭмильДа я читал по поводу каната (созвучно с гр. словом "верблюд") и узкими воротами. Но все-таки, что Вы читаете из ранних раввинских источников? Акиву?
Сообщение от Гумеров ЭмильИх знала Церковь. По поводу Дидахе, авторство имхо невозможно определить, т.к нашли его лишь в 19м веке, но то, что там написано соответствовало церковной Традиции, поэтому и принято и еще раз свидетельствует об древности нашей Традиции (напр. взять хотябы постановление о посте в среду и пятницу)
Сообщение от Гумеров ЭмильНо знай, Дмитрий, мы не забыли Библию, но наше понимание Библии синфазно тому, как понимали ее те люди, о которых мы сейчас говорим. А вот Ваше, далеко не во всем синфазно! А делать призывы о том, что нужно внимать Библии горазды все, и больше всего СИ, не факт, что у всех Вас понимание Библии разное...
Сообщение от Гумеров ЭмильА это никак не противоречит крещальной формуле. Мы-то знаем, что под крещением во имя Иисуса понимается крещение во имя Отца и Сына и Св.Духа :0)
Сообщение от Гумеров ЭмильМда-а-а, такое ощущение, что это писал Ольгерт...В таком случае на протяжении 15ти веков никто ничего не понимал в Христианстве, а значит одолели врата ада Церковь. Но это не так. Писание понимали превосходно.
А я считаю, что община избранных неодолима, и не потому, что все правильно понимает здесь на земле, а благодаря тому, кто Ее Господин.
Сообщение от Гумеров ЭмильЗа коммунизм и одновременно за Сталина не ходили. Да коммунизм это идея, но Св.Дух ведь это не идея. Но так или иначе мы ведь говорим о крещении во имя, а это посвящение и я специально Вам привел аналогию с трубкой Сталина, ведь трубка является принадлежность вождю также, как и Св.Дух (по Вашему рассуждению) является лишь безличной принадлежностью Отца. Т.о моя аналогия является вполне уместной.
Изучая использование термина СД в Писании, видно, что его использование сравнимо с использованием терминов "рука Б-жья", "глас Б-жий", "дыхание Б-жье". Не случайно выбран именно этот термин, обозначающий ветер. Это метафорическое изображение Б-жьего созидающего дуновения, дыхания. Как рука Б-жья распростерла небеса, так Духом Его все сотворено. Как Дух Б-жий создал человека, так Дыхание Вседержителя дало ему жизнь. Вот это - основа понимания роли СД, а не философия.
Сообщение от Гумеров ЭмильКрестить водой, огнем и Духом, но не во имя же воды и огня! Если по Вашему предположить,что Св.Дух это сила, для чего тогда крестить во имя безликой силы Отца, и одновременно во имя Отца? Абсурд...Разве Отец не больше Своей Силы?
Но можно пойти и дальше, например по аналогии объявить и Сына некоей неразумной силой Отца (упаси Бог)...
Во-вторых, Я не говорил о крещении во имя воды и огня. Я говорил, что Дух, вода, огонь используются одинаково, как средство омовения. Так же, как Отец, Сын и Дух Святой используются в "формуле" одинаково, конечно, в другом смысле.
Сына нельзя объявить неличностью, ибо как человек Он очевидно обладал человеческой личностью.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
После разрушения храма еще были назаряне, еще были почитаемы даже родственники Иисуса, настоящую апостольскую традицию еще можно было сохранить. Даже Иероним упоминал свои контакты с назарянами.
Даже Иероним упоминал свои контакты с назарянами.
Хотя бы потому, что сомнительна, как я уже писал, добросовестность христианской историографии.
Мне главное не отличаться от СИ или, скажем, от Вас, а правильно понимать Библию. А Ваш аргумент перешел на уровень "сам дурак".
Выше Вы сказали следущее:
"И читаю не потому, что считаю авторитетными сами комментарии, скажем, Танаха, но в первую очередь потому, что так я погружаюсь в мир авторов НЗ, узнаю их язык, понятия, которыми они оперировали"
Примерно так я могу сказать и об отцах Церкви. Они питались той атмосферой, что преподавали им апостолы и нам они передали. Хотя Ваш путь хорош, наш лучше гораздо, поскольку у нас не только срез Традиции (как впрочем и у Вас присутствует некий срез Традиции), но у нас еще и Христианство, с его главными идеями, у Вас же из иудейских источников только тени, некоторые очертания, мысли, которые так и не вдохновили основную массу иудеев пойти за Христом.
Чей путь лучше?
Давайте оставим обсуждение традиции и вернемся к нашему предмету
Конечно, если понимать Церковь как конкретную организацию, то да, одолели. Вы сначала с католиками разберитесь, от кого СД исходит, а то выходит, что таки одолели, раз царство само в себе разделилось
Неужели не ходили за коммунизм и за Сталина!
Во-первых, я не говорю, что СД - это сила. Я считаю, что это метафорическое изображение действия Самого Б-га.
Перефразирую себя:
Если по Вашему предположить,что Св.Дух это Божия длань, для чего тогда крестить во имя безликой десницы Отца, и одновременно во имя Отца? Абсурд...Разве само понятие "Отец" не сочетает в себе смысл, который стоит за метафорическими: дыханием, дланью, перстом Божиим и т.п? Разве понятие "Отец" не самодостаточно?
Сына нельзя объявить неличностью, ибо как человек Он очевидно обладал человеческой личностью.
Т.о. Вашей же логикой можно не оставить на Христианстве камня на камне.Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильНастоящую апостольскую традицию сохранили, она ведь не в омовениях заключалась, а в Благой Вести
Сообщение от Гумеров Эмильможно ссылочку?
Я читал, что Иероним получил у назареев это Евангелие Евреев, но теперь не могу найти ссылку.
Сообщение от Гумеров ЭмильОбоснуйте! Если у Вас есть подозрения к христианской историографии, тогда у Вас должны быть сомнения и в боговдохновенности сохранившегося НЗ, ведь самый ранний, сохранившийся текст(копия) НЗ Писания не является древнее обсуждаемых нами отцов Церкви. Если, вульгарно выражаясь, отцы соврали там, значит и здесь соврали.
Сообщение от Гумеров ЭмильВыше Вы сказали следущее:
"И читаю не потому, что считаю авторитетными сами комментарии, скажем, Танаха, но в первую очередь потому, что так я погружаюсь в мир авторов НЗ, узнаю их язык, понятия, которыми они оперировали"
Примерно так я могу сказать и об отцах Церкви. Они питались той атмосферой, что преподавали им апостолы и нам они передали. Хотя Ваш путь хорош, наш лучше гораздо, поскольку у нас не только срез Традиции (как впрочем и у Вас присутствует некий срез Традиции), но у нас еще и Христианство, с его главными идеями, у Вас же из иудейских источников только тени, некоторые очертания, мысли, которые так и не вдохновили основную массу иудеев пойти за Христом.
Чей путь лучше?
Сообщение от Гумеров Эмильхорошо
Сообщение от Гумеров ЭмильПо поводу Св.Духа, это у нас недоразумение с католиками, из-за понятийных различий м/у греч. и лат. языками. Если понимать католический догмат не как "от Сына", а как "через Сына", то такое понимание вполне приемлемо. Хотя у католиков есть действительно заблуждения, но я считаю, что не настолько, что западная Церковь побеждена.
Сообщение от Гумеров ЭмильИ тем не менее Вы не ответили на мой пример с трубкой
Сообщение от Гумеров ЭмильИ тем не менее это не снимает вопрос с повестки дня.
Перефразирую себя:
Если по Вашему предположить,что Св.Дух это Божия длань, для чего тогда крестить во имя безликой десницы Отца, и одновременно во имя Отца? Абсурд...Разве само понятие "Отец" не сочетает в себе смысл, который стоит за метафорическими: дыханием, дланью, перстом Божиим и т.п? Разве понятие "Отец" не самодостаточно?
Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я (Ис 45:12). Не смотря на то, что Б-г, как Вы говорите, самодостаточен, здесь рядом упомянут и Он Сам, и Его руки. Причем, согласно закону параллелизма, здесь это одно и то же. Надеюсь, этот пример прояснит Вам мое понимание.
Сообщение от Гумеров ЭмильТут я уже встречал идеи о том, что Христос не имел Свою волю, а какая личность без воли?
Т.о. Вашей же логикой можно не оставить на Христианстве камня на камне.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
[/QUOTE] Давайте не будем трогать НЗ, он - Слово Б-га, и Б-г хранит Свое слово.
Я не говорил, что Он не имел Своей воли. Ясно, что имел, во всяком случае после воплощения, и в тексте Его воля противопоставляется Б-жьей воле: "Не Моя воля, но Твоя да будет."[/QUOTE]
Хотел бы уточнить:
НЗ - не Вторая Ипостась Троицы. Вторая Ипостась - Слово Божие - Христос.
Христос Иисус - воплощённое Слово Бога, поэтому Он сознательно подчиняет свою волю Воле Отца.
Подчинив свою волю воле Христа Иисуса мы становимся сынами Бога.Комментарий
-
Сообщение от ГеоргийДавайте не будем трогать НЗ, он - Слово Б-га, и Б-г хранит Свое слово.
Я не говорил, что Он не имел Своей воли. Ясно, что имел, во всяком случае после воплощения, и в тексте Его воля противопоставляется Б-жьей воле: "Не Моя воля, но Твоя да будет."
НЗ - не Вторая Ипостась Троицы. Вторая Ипостась - Слово Божие - Христос.
Христос Иисус - воплощённое Слово Бога, поэтому Он сознательно подчиняет свою волю Воле Отца.
Подчинив свою волю воле Христа Иисуса мы становимся сынами Бога.
Конечно, Иисус подчинил Свою волю воле Б-га. Речь не о том, а о том, что Иисус, будучи настоящей человеческой личностью, имел Свою волю, которую Он и подчинил Б-га.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Св.Дух это сила, для чего тогда крестить во имя безликой силы Отца, и одновременно во имя Отца? Абсурд...Разве Отец не больше Своей Силы?х "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Уж не считаете ли Вы, что апостолы ходили в храмы вроде православных, отмечали праздники вроде православных, поклонялись мощам и иконам и так далее? Это вы-то сохранили апостольскую традицию? Благая весть в том, что Иисус умер за меня, и эта благая весть без всякой традиции ясно изложена в Библии.
М/у прочим докеты считали, что присутствие Сына Божия на земле было призрачным, что это же касалось и Его смерти (будто бы Он не страдал), соответственно и представление о таинстве Евхаристии у них было протестантским, что осуждалось теми же учениками апостолов! А евиониты [Гал.2:4], спасались исполнением закона.
"Сначала он брал уроки у одного христианина-еврея, а потом пользовался услугами неск. ученых раввинов...
*арам. языки. Ему удалось найти «Евангелие евреев» (см. ст. Апокрифы) и перевести его на латынь (перевод этот не сохранился). "
Комментарий
Комментарий