В Троице никто не заменял.
А вообще Слово и сына отождествил автор Евангелия от Иоанна.
У Филона Александрийского была идея, что Бог сотворил мир своей Премудростью, которая есть Слово-Логос стоиков. Таким образом, Слово было до сотворения всего. Было ли само Слово сотворено, если оно было до сотворения всего? Значит, не было. Поэтому Филон решил, что Слово является промежуточным между Богом и тварью: оно не тварь, но в то же время не вечно.
Автор Евангелия от Иоанна, александриец по всем признакам, отождествил Слово с Иисусом Христом. Слово воплотилось в Иисусе Христе. А поскольку Иисус есть сын Божий, то и Слово есть Сын. Это позволяет решить проблему Филона: Слово не было сотворено, потому что было рождено.
А вообще Слово и сына отождествил автор Евангелия от Иоанна.
У Филона Александрийского была идея, что Бог сотворил мир своей Премудростью, которая есть Слово-Логос стоиков. Таким образом, Слово было до сотворения всего. Было ли само Слово сотворено, если оно было до сотворения всего? Значит, не было. Поэтому Филон решил, что Слово является промежуточным между Богом и тварью: оно не тварь, но в то же время не вечно.
Автор Евангелия от Иоанна, александриец по всем признакам, отождествил Слово с Иисусом Христом. Слово воплотилось в Иисусе Христе. А поскольку Иисус есть сын Божий, то и Слово есть Сын. Это позволяет решить проблему Филона: Слово не было сотворено, потому что было рождено.


А предположение об отсутствии личности у моего ангела-хранителя смешит последнего до глубины души, хотя к человеческому роду он решительно не имеет никакого отношения
Комментарий