A как же быть с теми случаями, когда Дух Святой сходил не после и не во время, а ДО крещения: Корнилий, ап. Павел и др.? Получается, что в их случае крещение стало просто символом, а не таинством? Дух Святой сходит на человека по Своей воле, когда пожелает и посчитает нужным. Это то, что не зависит от нас напрямую, а зависит от Его решения - мы лишь можем приготовить путь Ему и попросить Его. Поэтому мы не можем втискивать Рождение Свыше в рамки таинства, преподаваемого в Церкви (в некоторых, увы, без разбору

Мы не можем гарантировать, что видим сердце и намерения человека, поэтому не знаем, действительно ли человек с верой принимает крещение, да и в ПЦ Вы не сможете сказать, кто относится к крещению как к таинству, а кто - просто как к обряду.
Комментарий