О крещении детей.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • валерий докудин
    Ветеран

    • 23 December 2007
    • 3552

    #46
    Сообщение от Певчий
    К покаянию побуждает Дух Святой. И Этот Труженик трудится над всякой тварью, призывая ее ко спасению. В Православии это называется призывающая благодать. Ее не лишен никто, даже демоны.
    А есть еще и спасающая благодать. Это есть принятие Духа Святого внутрь. И подает этот дар исключительно один лишь Бог. Но подает по домостроительству Божию только в лоне истинной Церкви, через законных служителей, которые и наделены полномочиями совершать Таинства...

    Признаки истинной Церкви

    Все увеличивающееся количество церквей и всевозможных сект затрудняет для некоторых вопрос, какая из них является истинной Церковью и существует ли вообще в наше время единая истинная Церковь. Может быть, думают некоторые, первоначальная апостольская Церковь постепенно раздробилась, и существующие теперь церкви обладают лишь осколками ее бывшего духовного богатства - благодати и истины. При таком воззрении на Церковь некоторые полагают, что ее можно восстановить из существующих христианских деноминаций (религиозных обществ, сект) путем сговора и взаимных уступок. Такое воззрение лежит в основе современного экуменического движения, которое не признает ни одну церковь истинной. Может быть, думают другие, Церковь принципиально никогда ничего общего не имела с официальными церквами, но всегда состояла из отдельных верующих людей, принадлежащих к разным церковным группировкам. Это последнее мнение выразилось в учении о так называемой "невидимой церкви," выдвигаемом современными протестантскими богословами. Наконец, для многих христиан неясно: нужна ли вообще Церковь, когда человек спасается своей верой?

    Все эти противоречивые и, в сущности, неверные мнения о Церкви вытекают из непонимания центральной истины учения Христова - о спасении человека. Когда читаешь Евангелие и апостольские послания, делается очевидным, что, по мысли Спасителя, люди призываются спасать свои души не в одиночку и разрозненно, но совместно, составляя единое, благодатное Царство добра. Ведь и царство зла, возглавляемое князем тьмы, в своей войне против Церкви действует сплоченно, о чем напомнил Спаситель, говоря: "Если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою, как же устоит царство его?" (Мт. 12:26).

    Тем не менее при всей пестроте современных мнений о Церкви, большинство здравомыслящих христиан согласно с тем, что в апостольское время существовала истинная Церковь Христова, как единое общество спасаемых. Книга Деяний святых апостолов повествует о возникновении Церкви в Иерусалиме, когда на пятидесятый день после Воскресения Спасителя, Дух Святой в виде огненных языков сошел на апостолов. С того дня вера христианская стала быстро распространяться в разных частях обширной Римской империи. По мере ее распространения, в городах и селах стали возникать христианские общины - церкви. В повседневной жизни, по причине огромных расстояний, эти общины жили более или менее обособленно друг от друга. Однако они себя считали органически принадлежащими к единой, святой, соборной и апостольской Церкви. Их объединяли единая вера и единый источник освящения, почерпаемый в благодатных таинствах (крещения, причащения и возложения рук - рукоположения). Поначалу эти священные действия совершали сами апостолы. Однако в скором времени явилась нужда в помощниках, и апостолы из членов христианских общин выбирали достойных кандидатов, которых рукополагали в епископы, пресвитеры и диаконы. (Так, например, ап. Павел рукоположил Тимофея и Тита в епископскую степень). Апостолы вменяли епископам в обязанность следить за чистотой христианского учения, учить верующих благочестиво жить и рукополагать себе помощников в лице новых епископов, священников и диаконов. Так, Церковь на протяжении первых веков, подобно дереву, постоянно росла и распространялась по разным странам, обогащаясь духовным опытом, религиозной литературой, богослужебными молитвами и песнопениями, позже - архитектурой храмов и церковным искусством, но всегда сохраняя свою сущность истинной Церкви Христовой.

    Евангелия и апостольские послания появились не сразу и не всюду одновременно. В течение многих десятилетий после возникновения Церкви источником наставления было не Писание, но устная проповедь, самими апостолами названная Преданием (1 Кор. 11:16 и 15:2, 2 Фес. 2:15 и 3:6, 1 Тим. 6:20). Предание - это единая вероучительная традиция. В Церкви оно всегда имело решающее значение в вопросе, что правильно, а что нет. Когда где-либо возникало нечто, несогласное с апостольской традицией, - будь то в вопросах веры, совершения таинств или управления - оно признавалось ложным и отвергалось. Продолжая апостольскую традицию, епископы первых веков кропотливо проверили все христианские рукописи и постепенно собрали труды апостолов, Евангелия и послания, в один комплект книг, который был назван Новозаветным Писанием и вместе с книгами Ветхого Завета составил Библию в настоящем ее виде. Этот процесс собирания книг был закончен в 3-ем столетии. Книги спорные, не во всем согласные с апостольской традицией, выдаваемые за апостольские, отвергались как подложные, апокрифические. Таким образом, апостольское Предание имело решающее значение для формирования Новозаветного Писания - этого письменного сокровища Церкви. Сейчас христиане всех деноминаций пользуются Новозаветным Писанием - часто произвольно, без благоговения, не сознавая, что оно есть собственность истинной Церкви - сокровище, ею бережно собранное.

    Благодаря другим дошедшим до нас письменным памятникам, написанным учениками свв. апостолов, нам известны многие ценные подробности о жизни и вере христианских общин в первые века христианской эры. В то время вера в существование единой, святой, апостольской Церкви была всеобща. Естественно, что Церковь тогда имела и свою видимую сторону - в "вечерях любви" (литургиях) и других богослужениях, в епископах и священниках, в молитвах и песнях церковных, в законах (апостольских правилах), регулирующих жизнь и взаимоотношения отдельных церквей, во всех проявлениях жизни христианских общин. Поэтому надо признать, что учение о "невидимой" церкви ново и неверно.

    Согласившись с фактом существования реальной, единой Церкви в первые века христианства, можно ли найти такой исторический момент, когда она раздробилась и перестала существовать. Честный ответ должен быть - нет! Дело в том, что уклонения от чистоты апостольского учения, - ереси начали возникать еще в апостольское время. Особенно активными тогда оказались гностические учения, которые к христианской вере примешивали элементы языческой философии. Апостолы в своих посланиях предостерегали христиан против этих учений и прямо утверждали, что приверженцы этих сект отпали от веры. К еретикам апостолы относились, как к сухим ветвям, отломившимся от церковного дерева. Подобным образом, и преемники апостолов, епископы первых веков, не признавали полноправными возникавшие при них уклонения от апостольской веры и упорствующих приверженцев этих учений отлучали от Церкви, следуя наставлению Апостола: "если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали, да будет (он) анафема" (т.е. да будет он отлучен, Гал. 1:8-9).

    Таким образом, в первые века христианства вопрос об единстве Церкви был ясен: Церковь - это единая духовная семья, несущая с апостольских времен истинное учение, одни таинства и непрерывное преемство благодати, переходящее от епископа к епископу. Для преемников апостолов не подлежало сомнению, что Церковь совершенно необходима для спасения. Она хранит и возвещает чистое учение Христово, она освящает верующих и ведет их к спасению. Пользуясь образными сравнениями Священного Писания, в первые века христианства Церковь мыслилась, как огражденный "овчий двор," в котором добрый Пастырь - Христос защищает Своих овец от "волка" - дьявола. Церковь уподоблялась Лозе, от которой верующие, как ветви, получают духовные силы, необходимые для христианской жизни и добрых дел. Церковь понималась, как Тело Христово, в котором каждый верующий, как член, должен нести служение, нужное целому. Церковь изображалась в виде Ноева ковчега, в котором верующие переплывают житейское море и достигают пристани Царства Небесного. Церковь уподоблялась высокой горе, возвышающейся над человеческими заблуждениями и ведущей своих путников к небу -- общению с Богом, ангелами и святыми.

    В первые века христианства верить во Христа значило верить и в то, что дело, которое Он совершил на земле, те средства, которые Он дал верующим для спасения, не могут быть утрачены или отняты усилиями дьявола. Ветхозаветные пророки, Господь Иисус Христос и Его апостолы определенно учили о пребывании Церкви до самых последних времен существования мира: "Во дни тех (языческих) царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое во веки не разрушится ... Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно," - предсказал Ангел пророку Даниилу (Дан. 2:44). Господь обещал ап. Петру: "На сем камне (веры) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мт. 16:1 .

    Подобным образом и мы, если верим обещанию Спасителя, должны признавать существование Его Церкви в наши дни и до конца существования мира. Пока еще мы не указали, где она, но только высказываем принципиальное положение: она должна существовать в своей святой, цельной, реальной природе. Раздробленная, поврежденная, испарившаяся она - не Церковь.

    Итак, где она? По каким признакам можно ее разыскать среди множества современных христианских ветвей?

    Во-первых, настоящая Церковь должна содержать неповрежденным чистое христианское учение, проповедованное апостолами. В принесении истины людям заключалась цель пришествия Сына Божьего на землю, как Он сказал перед Своими крестными страданиями: "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (Иоан. 18:37). Апостол Павел, наставляя своего ученика Тимофея, как ему следует исполнять свои епископские обязанности, пишет в заключение: "Чтобы ты знал, если я замедлю, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15). С прискорбием надо признать, что в вопросе учения мы видим среди современных христианских ветвей большой разнобой. Принципиально необходимо согласиться, что не могут все учить правильно. Если, например, одна церковь утверждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христовы, а другая, что - нет, то невозможно, чтобы обе были правы. Или, если одна церковь верит в реальность духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то, очевидно, что одна из них заблуждается. Истинная Церковь должна быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. Когда человек беспристрастно сравнит учения современных христианских церквей, то он, как мы увидим дальше, должен прийти к заключению, что только Православная Церковь исповедует неповрежденную веру древней апостольской Церкви.

    Другим признаком, по которому можно найти истинную Церковь, является благодать или сила Божия, которой Церковь призвана освящать и укреплять верующих. Хотя благодать есть невидимая сила, однако существует и внешнее условие, по которому можно судить о ее наличии или отсутствии, это - апостольское преемство. С апостольских времен благодать давалась верующим в таинствах крещения, причащения, возложения рук (миропомазания и хиротонии) и других. Совершителями этих таинств были сначала апостолы (Деян. 8:14-17), потом - епископы и пресвитеры. (Пресвитеры отличались от епископов тем, что они не имели право совершать таинство рукоположения). Право совершать эти таинства передавалось исключительно преемственным способом: апостолы рукополагали епископов и только им разрешали рукополагать других епископов, священников и диаконов. Апостольское преемство подобно священному огню, который от одной свечи зажигает другие. Если огонь погас или цепь апостольского преемства прервалась, - нет больше ни священства, ни таинств, утрачены средства освящения верующих. Поэтому с апостольских времен всегда внимательно следили за сохранением апостольской преемственности: чтобы епископа рукополагал непременно истинный епископ, рукоположение которого преемственно восходит к апостолам. Епископов, впавших в ересь или ведущих недостойный образ жизни, низлагали, и они теряли право совершать таинства или рукополагать себе преемников.

    В наше время существует только несколько церквей, апостольская преемственность которых не подлежит сомнению, - это Православная Церковь, Католическая и некоторые восточные неправославные церкви (которые, впрочем, отпали от чистоты апостольского учения еще во времена Вселенских Соборов). Христианские деноминации, принципиально отрицающие необходимость священства и апостольского преемства, уже по этому одному признаку существенно отличаются от Церкви первых веков и потому не могут быть истинными.

    Конечно, духовно чуткий человек не нуждается во внешних доказательствах действия благодати Божией, когда он живо ощущает ее теплое и умиротворяющее веяние, получаемое им в таинствах и богослужениях Православной Церкви. (Христианину надо отличать благодать Божию от того дешевого и вредного экстаза, которым себя искусственно возбуждают сектанты, типа пятидесятников, на своих молитвенных собраниях. Признаками истинной благодати являются мир душевный, любовь к Богу и ближним, скромность, смирение, кротость и подобные свойства, перечисленные ап. Павлом в послании к Галатам 5:22-26).

    Наконец, верным и сравнительно легким способом для нахождения Церкви Христовой является историческое исследование. Истинная Церковь должна непрерывно восходить к апостольским временам. Для применения принципа исторического исследования нет надобности углубляться во все подробности развития и распространения христианства. Достаточно выяснить, когда возникла та или иная церковь. Если она возникла, скажем, в 16-м или в каком-нибудь другом столетии, а не в апостольское время, то она не может быть истинной. По этому одному признаку надо отклонить претензии на звание Церкви Христовой всех деноминаций, ведущих свое начало от Лютера и его последователей, как то - лютеранскую, кальвинистскую, пресвитерианскую, и более поздние - мормонскую, баптистскую, адвентистскую, свидетелей Йеговы, пятидесятников и прочих, им подобных. Эти деноминации основаны не Христом или Его апостолами, а лжепророками - лютерами, кальвинами, генрихами, смитами и другими новаторами.
    Вы похоже не совсем поняли мой вопрос.Тем более история церкви меня сейчас не интересует.Вы сейчас сделали саморекламу православной церкви и грубо говоря обосрали всех остальных истинно верующих.Значит вы считаете,что только в православии любящие Господа?

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62351

      #47
      Сообщение от валерий докудин
      Вы похоже не совсем поняли мой вопрос.Тем более история церкви меня сейчас не интересует.Вы сейчас сделали саморекламу православной церкви и грубо говоря обосрали всех остальных истинно верующих.Значит вы считаете,что только в православии любящие Господа?
      Вы знаете, я не кого не стремился унизить. Я всего лишь показал Вам признаки истинной Церкви. Что же касается того, кто на сколько любит Господа, то это уже не в моей компетенции. Я не сердцевидец. Но есть люди, которые по любви к Господу соблюдают единство веры, а есть люди которые не придают тому особого значения. На словах они очень много говорят о своей любви ко Христу, но на деле - поощряют бандитские раскольнические группировки, за которомы стоят раскольнические духи. Уточню наперед, Православие не учит, что только православные спасутся. Но Церковь призвана к тому, чтобы возвещать лишь только истину. Внешних же судит Бог.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Ашина
        Ветеран

        • 16 April 2009
        • 1050

        #48
        Сообщение от Певчий
        Крещение Иоанново не есть Крещение Церковное. Иоанн крестил покаянием во имя Грядущего. Но самого Таинства Господнего в своем крещении не давал.
        "Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново." (Деян.18:24-25)
        "Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать." (Деян.19:1-6)

        Крещение Иоанново предполагало именно осознанное отвращение от заблуждений и грехов. Потому младенцам его не преподавали.
        А вот Церковное Крещение - это уже Таинство благодатное. Там благодать подается всем, от мала до велика. Не стоит смешивать два этих крещения. Первое - это больше обрядовое, символическое. Второе - благодатное таинство...
        Тогда еще вопрос,а двенадцать были крещены "Церковным Крещением" или только Иоанновым?
        Очень хочу понять вашу точку зрения и на чем базируется учение о -"благодатном таинстве".
        Очень близкий для меня человек крестился в православие и вполне зрелом возрасте,в результате не верит в спасение,хотя живет активной церковной жизнью.

        Комментарий

        • Ашина
          Ветеран

          • 16 April 2009
          • 1050

          #49
          Сообщение от Певчий
          К покаянию побуждает Дух Святой. И Этот Труженик трудится над всякой тварью, призывая ее ко спасению. В Православии это называется призывающая благодать. Ее не лишен никто, даже демоны.
          А есть еще и спасающая благодать. Это есть принятие Духа Святого внутрь. И подает этот дар исключительно один лишь Бог. Но подает по домостроительству Божию только в лоне истинной Церкви, через законных служителей, которые и наделены полномочиями совершать Таинства...

          Признаки истинной Церкви

          Все увеличивающееся количество церквей и всевозможных сект затрудняет для некоторых вопрос, какая из них является истинной Церковью и существует ли вообще в наше время единая истинная Церковь. Может быть, думают некоторые, первоначальная апостольская Церковь постепенно раздробилась, и существующие теперь церкви обладают лишь осколками ее бывшего духовного богатства - благодати и истины. При таком воззрении на Церковь некоторые полагают, что ее можно восстановить из существующих христианских деноминаций (религиозных обществ, сект) путем сговора и взаимных уступок. Такое воззрение лежит в основе современного экуменического движения, которое не признает ни одну церковь истинной. Может быть, думают другие, Церковь принципиально никогда ничего общего не имела с официальными церквами, но всегда состояла из отдельных верующих людей, принадлежащих к разным церковным группировкам. Это последнее мнение выразилось в учении о так называемой "невидимой церкви," выдвигаемом современными протестантскими богословами. Наконец, для многих христиан неясно: нужна ли вообще Церковь, когда человек спасается своей верой?

          Все эти противоречивые и, в сущности, неверные мнения о Церкви вытекают из непонимания центральной истины учения Христова - о спасении человека. Когда читаешь Евангелие и апостольские послания, делается очевидным, что, по мысли Спасителя, люди призываются спасать свои души не в одиночку и разрозненно, но совместно, составляя единое, благодатное Царство добра. Ведь и царство зла, возглавляемое князем тьмы, в своей войне против Церкви действует сплоченно, о чем напомнил Спаситель, говоря: "Если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою, как же устоит царство его?" (Мт. 12:26).

          Тем не менее при всей пестроте современных мнений о Церкви, большинство здравомыслящих христиан согласно с тем, что в апостольское время существовала истинная Церковь Христова, как единое общество спасаемых. Книга Деяний святых апостолов повествует о возникновении Церкви в Иерусалиме, когда на пятидесятый день после Воскресения Спасителя, Дух Святой в виде огненных языков сошел на апостолов. С того дня вера христианская стала быстро распространяться в разных частях обширной Римской империи. По мере ее распространения, в городах и селах стали возникать христианские общины - церкви. В повседневной жизни, по причине огромных расстояний, эти общины жили более или менее обособленно друг от друга. Однако они себя считали органически принадлежащими к единой, святой, соборной и апостольской Церкви. Их объединяли единая вера и единый источник освящения, почерпаемый в благодатных таинствах (крещения, причащения и возложения рук - рукоположения). Поначалу эти священные действия совершали сами апостолы. Однако в скором времени явилась нужда в помощниках, и апостолы из членов христианских общин выбирали достойных кандидатов, которых рукополагали в епископы, пресвитеры и диаконы. (Так, например, ап. Павел рукоположил Тимофея и Тита в епископскую степень). Апостолы вменяли епископам в обязанность следить за чистотой христианского учения, учить верующих благочестиво жить и рукополагать себе помощников в лице новых епископов, священников и диаконов. Так, Церковь на протяжении первых веков, подобно дереву, постоянно росла и распространялась по разным странам, обогащаясь духовным опытом, религиозной литературой, богослужебными молитвами и песнопениями, позже - архитектурой храмов и церковным искусством, но всегда сохраняя свою сущность истинной Церкви Христовой.

          Евангелия и апостольские послания появились не сразу и не всюду одновременно. В течение многих десятилетий после возникновения Церкви источником наставления было не Писание, но устная проповедь, самими апостолами названная Преданием (1 Кор. 11:16 и 15:2, 2 Фес. 2:15 и 3:6, 1 Тим. 6:20). Предание - это единая вероучительная традиция. В Церкви оно всегда имело решающее значение в вопросе, что правильно, а что нет. Когда где-либо возникало нечто, несогласное с апостольской традицией, - будь то в вопросах веры, совершения таинств или управления - оно признавалось ложным и отвергалось. Продолжая апостольскую традицию, епископы первых веков кропотливо проверили все христианские рукописи и постепенно собрали труды апостолов, Евангелия и послания, в один комплект книг, который был назван Новозаветным Писанием и вместе с книгами Ветхого Завета составил Библию в настоящем ее виде. Этот процесс собирания книг был закончен в 3-ем столетии. Книги спорные, не во всем согласные с апостольской традицией, выдаваемые за апостольские, отвергались как подложные, апокрифические. Таким образом, апостольское Предание имело решающее значение для формирования Новозаветного Писания - этого письменного сокровища Церкви. Сейчас христиане всех деноминаций пользуются Новозаветным Писанием - часто произвольно, без благоговения, не сознавая, что оно есть собственность истинной Церкви - сокровище, ею бережно собранное.

          Благодаря другим дошедшим до нас письменным памятникам, написанным учениками свв. апостолов, нам известны многие ценные подробности о жизни и вере христианских общин в первые века христианской эры. В то время вера в существование единой, святой, апостольской Церкви была всеобща. Естественно, что Церковь тогда имела и свою видимую сторону - в "вечерях любви" (литургиях) и других богослужениях, в епископах и священниках, в молитвах и песнях церковных, в законах (апостольских правилах), регулирующих жизнь и взаимоотношения отдельных церквей, во всех проявлениях жизни христианских общин. Поэтому надо признать, что учение о "невидимой" церкви ново и неверно.

          Согласившись с фактом существования реальной, единой Церкви в первые века христианства, можно ли найти такой исторический момент, когда она раздробилась и перестала существовать. Честный ответ должен быть - нет! Дело в том, что уклонения от чистоты апостольского учения, - ереси начали возникать еще в апостольское время. Особенно активными тогда оказались гностические учения, которые к христианской вере примешивали элементы языческой философии. Апостолы в своих посланиях предостерегали христиан против этих учений и прямо утверждали, что приверженцы этих сект отпали от веры. К еретикам апостолы относились, как к сухим ветвям, отломившимся от церковного дерева. Подобным образом, и преемники апостолов, епископы первых веков, не признавали полноправными возникавшие при них уклонения от апостольской веры и упорствующих приверженцев этих учений отлучали от Церкви, следуя наставлению Апостола: "если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали, да будет (он) анафема" (т.е. да будет он отлучен, Гал. 1:8-9).

          Таким образом, в первые века христианства вопрос об единстве Церкви был ясен: Церковь - это единая духовная семья, несущая с апостольских времен истинное учение, одни таинства и непрерывное преемство благодати, переходящее от епископа к епископу. Для преемников апостолов не подлежало сомнению, что Церковь совершенно необходима для спасения. Она хранит и возвещает чистое учение Христово, она освящает верующих и ведет их к спасению. Пользуясь образными сравнениями Священного Писания, в первые века христианства Церковь мыслилась, как огражденный "овчий двор," в котором добрый Пастырь - Христос защищает Своих овец от "волка" - дьявола. Церковь уподоблялась Лозе, от которой верующие, как ветви, получают духовные силы, необходимые для христианской жизни и добрых дел. Церковь понималась, как Тело Христово, в котором каждый верующий, как член, должен нести служение, нужное целому. Церковь изображалась в виде Ноева ковчега, в котором верующие переплывают житейское море и достигают пристани Царства Небесного. Церковь уподоблялась высокой горе, возвышающейся над человеческими заблуждениями и ведущей своих путников к небу -- общению с Богом, ангелами и святыми.

          В первые века христианства верить во Христа значило верить и в то, что дело, которое Он совершил на земле, те средства, которые Он дал верующим для спасения, не могут быть утрачены или отняты усилиями дьявола. Ветхозаветные пророки, Господь Иисус Христос и Его апостолы определенно учили о пребывании Церкви до самых последних времен существования мира: "Во дни тех (языческих) царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое во веки не разрушится ... Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно," - предсказал Ангел пророку Даниилу (Дан. 2:44). Господь обещал ап. Петру: "На сем камне (веры) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мт. 16:1 .

          Подобным образом и мы, если верим обещанию Спасителя, должны признавать существование Его Церкви в наши дни и до конца существования мира. Пока еще мы не указали, где она, но только высказываем принципиальное положение: она должна существовать в своей святой, цельной, реальной природе. Раздробленная, поврежденная, испарившаяся она - не Церковь.

          Итак, где она? По каким признакам можно ее разыскать среди множества современных христианских ветвей?

          Во-первых, настоящая Церковь должна содержать неповрежденным чистое христианское учение, проповедованное апостолами. В принесении истины людям заключалась цель пришествия Сына Божьего на землю, как Он сказал перед Своими крестными страданиями: "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (Иоан. 18:37). Апостол Павел, наставляя своего ученика Тимофея, как ему следует исполнять свои епископские обязанности, пишет в заключение: "Чтобы ты знал, если я замедлю, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15). С прискорбием надо признать, что в вопросе учения мы видим среди современных христианских ветвей большой разнобой. Принципиально необходимо согласиться, что не могут все учить правильно. Если, например, одна церковь утверждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христовы, а другая, что - нет, то невозможно, чтобы обе были правы. Или, если одна церковь верит в реальность духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то, очевидно, что одна из них заблуждается. Истинная Церковь должна быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. Когда человек беспристрастно сравнит учения современных христианских церквей, то он, как мы увидим дальше, должен прийти к заключению, что только Православная Церковь исповедует неповрежденную веру древней апостольской Церкви.

          Другим признаком, по которому можно найти истинную Церковь, является благодать или сила Божия, которой Церковь призвана освящать и укреплять верующих. Хотя благодать есть невидимая сила, однако существует и внешнее условие, по которому можно судить о ее наличии или отсутствии, это - апостольское преемство. С апостольских времен благодать давалась верующим в таинствах крещения, причащения, возложения рук (миропомазания и хиротонии) и других. Совершителями этих таинств были сначала апостолы (Деян. 8:14-17), потом - епископы и пресвитеры. (Пресвитеры отличались от епископов тем, что они не имели право совершать таинство рукоположения). Право совершать эти таинства передавалось исключительно преемственным способом: апостолы рукополагали епископов и только им разрешали рукополагать других епископов, священников и диаконов. Апостольское преемство подобно священному огню, который от одной свечи зажигает другие. Если огонь погас или цепь апостольского преемства прервалась, - нет больше ни священства, ни таинств, утрачены средства освящения верующих. Поэтому с апостольских времен всегда внимательно следили за сохранением апостольской преемственности: чтобы епископа рукополагал непременно истинный епископ, рукоположение которого преемственно восходит к апостолам. Епископов, впавших в ересь или ведущих недостойный образ жизни, низлагали, и они теряли право совершать таинства или рукополагать себе преемников.

          В наше время существует только несколько церквей, апостольская преемственность которых не подлежит сомнению, - это Православная Церковь, Католическая и некоторые восточные неправославные церкви (которые, впрочем, отпали от чистоты апостольского учения еще во времена Вселенских Соборов). Христианские деноминации, принципиально отрицающие необходимость священства и апостольского преемства, уже по этому одному признаку существенно отличаются от Церкви первых веков и потому не могут быть истинными.

          Конечно, духовно чуткий человек не нуждается во внешних доказательствах действия благодати Божией, когда он живо ощущает ее теплое и умиротворяющее веяние, получаемое им в таинствах и богослужениях Православной Церкви. (Христианину надо отличать благодать Божию от того дешевого и вредного экстаза, которым себя искусственно возбуждают сектанты, типа пятидесятников, на своих молитвенных собраниях. Признаками истинной благодати являются мир душевный, любовь к Богу и ближним, скромность, смирение, кротость и подобные свойства, перечисленные ап. Павлом в послании к Галатам 5:22-26).

          Наконец, верным и сравнительно легким способом для нахождения Церкви Христовой является историческое исследование. Истинная Церковь должна непрерывно восходить к апостольским временам. Для применения принципа исторического исследования нет надобности углубляться во все подробности развития и распространения христианства. Достаточно выяснить, когда возникла та или иная церковь. Если она возникла, скажем, в 16-м или в каком-нибудь другом столетии, а не в апостольское время, то она не может быть истинной. По этому одному признаку надо отклонить претензии на звание Церкви Христовой всех деноминаций, ведущих свое начало от Лютера и его последователей, как то - лютеранскую, кальвинистскую, пресвитерианскую, и более поздние - мормонскую, баптистскую, адвентистскую, свидетелей Йеговы, пятидесятников и прочих, им подобных. Эти деноминации основаны не Христом или Его апостолами, а лжепророками - лютерами, кальвинами, генрихами, смитами и другими новаторами.
          Чем то напоминает СИ и некоторые другие знакомые мне группы

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62351

            #50
            Сообщение от Ашина
            Тогда еще вопрос,а двенадцать были крещены "Церковным Крещением" или только Иоанновым?
            Очень хочу понять вашу точку зрения и на чем базируется учение о -"благодатном таинстве".
            Очень близкий для меня человек крестился в православие и вполне зрелом возрасте,в результате не верит в спасение,хотя живет активной церковной жизнью.
            Было крещение Иоанна Крестителя. Потом стали крестить и ученики Христа, как сказано: "хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его" (Иоан.4:2). Ну а в день Пятидесятницы, когда Двенадцать и другие находились в горнице (Деян.1:13) были крещены Духом Святым. По общепризнаному толкованию Господь крестил Церковь тогда.

            А о том, что благодать подавалась через таинства есть указания и в Писании. Более подробно я писал о том чуть выше, в пункте об Истинной Церкви. Здесь же лишь акцентирую внимание на том, что обычный символизм крещения, - а на этом символизме настаивают очень многие протестантские учителя, - считаю просто неуместным. Если в крещении нет таинства, то и незачем вообще креститься. Достаточно прсто прочитать Присягу на верность Богу...

            Случай с Вашим знакомым... А что именно Вы имеете ввиду, когда говорите, что он верит в спасение? Он не верит вообще, что Господать спасас 2000 лет назад человечество? Или он не признает того учения, которое имеет место во многих протестантских конфессиях, когда те очень категоричны в своем спасении, в котором даже не нужно нудить себя для Царствия Небесного? Не знаю, что Вам ответить, так как не вижу полностью вопроса...
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62351

              #51
              Сообщение от Ашина
              Чем то напоминает СИ и некоторые другие знакомые мне группы
              Вы много знаете групп, которые имеют Апостольское преемство? Очень интересно! И кто они?
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Ашина
                Ветеран

                • 16 April 2009
                • 1050

                #52
                Сообщение от Певчий
                Вы знаете, я не кого не стремился унизить. Я всего лишь показал Вам признаки истинной Церкви. Что же касается того, кто на сколько любит Господа, то это уже не в моей компетенции. Я не сердцевидец. Но есть люди, которые по любви к Господу соблюдают единство веры, а есть люди которые не придают тому особого значения. На словах они очень много говорят о своей любви ко Христу, но на деле - поощряют бандитские раскольнические группировки, за которомы стоят раскольнические духи. Уточню наперед, Православие не учит, что только православные спасутся. Но Церковь призвана к тому, чтобы возвещать лишь только истину. Внешних же судит Бог.
                Да если бы только истину. Вы правы Церковь не возможно создать в наши дни заново ибо она уже создана Иисусом:
                10 По благодати, данной мне Богом, я как опытный строитель, заложил основание, а продолжает строительство кто-то другой. Но каждый должен быть внимательным к тому, как он строит.
                11 Никто не может заложить другой фундамент, кроме того, который уже заложен, и этот фундамент - Иисус Христос.
                12 На этом фундаменте человек может строить из золота, серебра, из дорогих камней, из дерева, из сена или соломы,
                13 но наступит день, когда выявится то, как он строил. В тот день все будет испытано огнем, и огонь покажет качество работы каждого.
                14 Если постройка устоит, то строивший получит свою награду;
                15 если же сгорит, он понесет убыток. Сам он, однако, будет спасен, но спасен из огня.
                16 Разве вы не знаете, что вы - храм Божий и что в вас живет Божий Дух?
                (1Кор.3:10-16)

                И Реформация существующей церкви не достаточна т.к. в корне не меняет ни чего. Лютер Реформировал КЦ и можно сказать ,что он истинный католик и все(не подумайте что я не уважаю его,на своем месте он сделал все честно и правильно), но церковь нуждается в Рестоврации. Это соверщенно другой подход,убрать наслоения,восоздать не достающие элементы глядя на оригинал.
                16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.
                (Иер.6:16)
                Вернуться к путям древним назад к Библии,строить на Писании-на единственном верном источнике.
                20 Поэтому вы уже не чужие, и не инородцы; вы сограждане народу Божьему и члены Его семьи,
                21 воздвигнутые на основании, заложенном апостолами и пророками, краеугольный камень которого - Христос Иисус.
                22 На Нем крепится все здание, поднимающееся все выше и становящееся святым храмом в Господе.
                23 В Нем и вы скрепляетесь вместе, чтобы духовно стать жилищем Бога. (Еф.2:20-23)

                Комментарий

                • Ашина
                  Ветеран

                  • 16 April 2009
                  • 1050

                  #53
                  Сообщение от Певчий
                  Было крещение Иоанна Крестителя. Потом стали крестить и ученики Христа, как сказано: "хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его" (Иоан.4:2). Ну а в день Пятидесятницы, когда Двенадцать и другие находились в горнице (Деян.1:13) были крещены Духом Святым. По общепризнаному толкованию Господь крестил Церковь тогда.

                  А о том, что благодать подавалась через таинства есть указания и в Писании. Более подробно я писал о том чуть выше, в пункте об Истинной Церкви. Здесь же лишь акцентирую внимание на том, что обычный символизм крещения, - а на этом символизме настаивают очень многие протестантские учителя, - считаю просто неуместным. Если в крещении нет таинства, то и незачем вообще креститься. Достаточно прсто прочитать Присягу на верность Богу...

                  Случай с Вашим знакомым... А что именно Вы имеете ввиду, когда говорите, что он верит в спасение? Он не верит вообще, что Господать спасас 2000 лет назад человечество? Или он не признает того учения, которое имеет место во многих протестантских конфессиях, когда те очень категоричны в своем спасении, в котором даже не нужно нудить себя для Царствия Небесного? Не знаю, что Вам ответить, так как не вижу полностью вопроса...
                  Вопрос заключался в том,что если Иоаннова крещения не достаточно были ли Апостолы крещены "благодатным таинством"? т.е. тем крещением которым сегодня крестит ПЦ.

                  Комментарий

                  • Ашина
                    Ветеран

                    • 16 April 2009
                    • 1050

                    #54
                    Сообщение от Певчий
                    Вы много знаете групп, которые имеют Апостольское преемство? Очень интересно! И кто они?
                    Схожесть не в АП ,а в исключительности.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62351

                      #55
                      Сообщение от Ашина
                      Да если бы только истину. Вы правы Церковь не возможно создать в наши дни заново ибо она уже создана Иисусом:
                      10 По благодати, данной мне Богом, я как опытный строитель, заложил основание, а продолжает строительство кто-то другой. Но каждый должен быть внимательным к тому, как он строит.
                      11 Никто не может заложить другой фундамент, кроме того, который уже заложен, и этот фундамент - Иисус Христос.
                      12 На этом фундаменте человек может строить из золота, серебра, из дорогих камней, из дерева, из сена или соломы,
                      13 но наступит день, когда выявится то, как он строил. В тот день все будет испытано огнем, и огонь покажет качество работы каждого.
                      14 Если постройка устоит, то строивший получит свою награду;
                      15 если же сгорит, он понесет убыток. Сам он, однако, будет спасен, но спасен из огня.
                      16 Разве вы не знаете, что вы - храм Божий и что в вас живет Божий Дух?
                      (1Кор.3:10-16)

                      И Реформация существующей церкви не достаточна т.к. в корне не меняет ни чего. Лютер Реформировал КЦ и можно сказать ,что он истинный католик и все(не подумайте что я не уважаю его,на своем месте он сделал все честно и правильно), но церковь нуждается в Рестоврации. Это соверщенно другой подход,убрать наслоения,восоздать не достающие элементы глядя на оригинал.
                      16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.
                      (Иер.6:16)
                      Вернуться к путям древним назад к Библии,строить на Писании-на единственном верном источнике.
                      20 Поэтому вы уже не чужие, и не инородцы; вы сограждане народу Божьему и члены Его семьи,
                      21 воздвигнутые на основании, заложенном апостолами и пророками, краеугольный камень которого - Христос Иисус.
                      22 На Нем крепится все здание, поднимающееся все выше и становящееся святым храмом в Господе.
                      23 В Нем и вы скрепляетесь вместе, чтобы духовно стать жилищем Бога. (Еф.2:20-23)
                      Вы знаете, я не верю в то, что врата ада одолели Церковь. Именно потому она и не нуждается в Реформации. Раньше, когда я 8 лет блуждал по протестантизму, я также думал, как и Вы, что Православие сильно засорено наслоениями. И именно эта мысль меня вдохновляла не признавать Православной Церкви, как ЕДИНСТВЕННОЙ верной. Но когда я стал изучать историю Церкви не только по протестантским учебникам, но не стал гнушаться и Православием, Католицизмом и просто светскими авторами, я был просто пленен Православием изнутри! Я ощутил себя Дон Кихотом, который все это время воевал не с драконом, а с ветряными мельницами. Все протестантские нападки на Православие высосаны из пальца. И когда я открывал это шаг за шагом, мне становилось одновременно и грустно и радостно. Грустно - от стыда, что я клеветал на Невесту Христову и воевал против Нее в стане Антихриста. А радостно - потому что вдруг наконец-то обрел ту, настоящую Мать, которую искала душа моя. Ведь, при всем уважении к моим бывшим соверцам по сектантству, интуитивно мне никогда не нравилось то положение, что у нашей общины не былт истории, восходящей к Апостолам. А о том множестве дроблений на различные конфессии, я и вовсе умолчу. Сколько было среди нас учителей, наставников, пророков, евангелистов, апостолов... в своих глазах... И всех нас научал "Дух Святой"! И "Он" же дробил нас все чаще и чаще...
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62351

                        #56
                        Сообщение от Ашина
                        Схожесть не в АП ,а в исключительности.
                        А разве Церковь Христова не исключительна? Или Вы знаете еще и другие, которые такие же Христовы, как и Та, Которую Он создал в день Пятидесятницы?
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62351

                          #57
                          Сообщение от Ашина
                          Вопрос заключался в том,что если Иоаннова крещения не достаточно были ли Апостолы крещены "благодатным таинством"? т.е. тем крещением которым сегодня крестит ПЦ.
                          В Евангелие от Иоанна есть свидетельство: "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан.20:22-23).
                          События происходят еще до Пятидесятницы. Что это обозначает? Какого Духа Святого приняли ученики Христовы еще до общего Крещения Церкви?
                          Именно здесь и происходит наделение будущих Апостолов особой властью, которой не наделены другие верующие. И после Пятидесятницы именно они крестили уверовавших. Потом, по мере увеличения Церкви, они стали рукополагать своих преемников, чтобы и те имели власть совершать таинства. А те, в свою очередь, поставляли других, своих преемников. Православная Церковь, также как и Католическая (здесь я не стану акцекнтировать внимание на том разделении, которое произошло впоследствии между ними, так как это совсем другая тема), именно оттуда и приняла эту благодать.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Ашина
                            Ветеран

                            • 16 April 2009
                            • 1050

                            #58
                            Сообщение от Певчий
                            Вы знаете, я не верю в то, что врата ада одолели Церковь. Именно потому она и не нуждается в Реформации. Раньше, когда я 8 лет блуждал по протестантизму, я также думал, как и Вы, что Православие сильно засорено наслоениями. И именно эта мысль меня вдохновляла не признавать Православной Церкви, как ЕДИНСТВЕННОЙ верной. Но когда я стал изучать историю Церкви не только по протестантским учебникам, но не стал гнушаться и Православием, Католицизмом и просто светскими авторами, я был просто пленен Православием изнутри! Я ощутил себя Дон Кихотом, который все это время воевал не с драконом, а с ветряными мельницами. Все протестантские нападки на Православие высосаны из пальца. И когда я открывал это шаг за шагом, мне становилось одновременно и грустно и радостно. Грустно - от стыда, что я клеветал на Невесту Христову и воевал против Нее в стане Антихриста. А радостно - потому что вдруг наконец-то обрел ту, настоящую Мать, которую искала душа моя. Ведь, при всем уважении к моим бывшим соверцам по сектантству, интуитивно мне никогда не нравилось то положение, что у нашей общины не былт истории, восходящей к Апостолам. А о том множестве дроблений на различные конфессии, я и вовсе умолчу. Сколько было среди нас учителей, наставников, пророков, евангелистов, апостолов... в своих глазах... И всех нас научал "Дух Святой"! И "Он" же дробил нас все чаще и чаще...
                            Ваш выбор между протестантизмом и православием,а Иисус призывает к себе:
                            28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
                            29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
                            30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
                            (Матф.11:28-30)

                            Православные протестанты для протестантов и наоборот,а Бог хочет видеть учеников Иисуса:
                            30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
                            31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
                            32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
                            (Иоан.8:30-32)7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
                            8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
                            9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
                            (Иоан.15:7-9)

                            Комментарий

                            • Ашина
                              Ветеран

                              • 16 April 2009
                              • 1050

                              #59
                              Сообщение от Певчий
                              А разве Церковь Христова не исключительна? Или Вы знаете еще и другие, которые такие же Христовы, как и Та, Которую Он создал в день Пятидесятницы?
                              Вот и Писание говорит Церковь Христова,а не ПЦ.

                              Комментарий

                              • Ашина
                                Ветеран

                                • 16 April 2009
                                • 1050

                                #60
                                Сообщение от Певчий
                                В Евангелие от Иоанна есть свидетельство: "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан.20:22-23).
                                События происходят еще до Пятидесятницы. Что это обозначает? Какого Духа Святого приняли ученики Христовы еще до общего Крещения Церкви?
                                Именно здесь и происходит наделение будущих Апостолов особой властью, которой не наделены другие верующие. И после Пятидесятницы именно они крестили уверовавших. Потом, по мере увеличения Церкви, они стали рукополагать своих преемников, чтобы и те имели власть совершать таинства. А те, в свою очередь, поставляли других, своих преемников. Православная Церковь, также как и Католическая (здесь я не стану акцекнтировать внимание на том разделении, которое произошло впоследствии между ними, так как это совсем другая тема), именно оттуда и приняла эту благодать.
                                Толе вопрос не понимаете,толе отвечать не хотите

                                Комментарий

                                Обработка...