Верно!
А если вера и покаяние есть? Будет ли иметь значение крещение поливанием?
Ну, не согласны, и не надо.
Только вот, как Вы объсните это место из Писания:
"Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса..." (Деян.22,6)
И вообще: когда же мы омываемся от грехов Кровью Агнца? В покаянии? Надо бы доказать...
Всякий раз, когда каемся омываемся?
А когда произошло вот это омытие:
"И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего." (1Кор.6,11)?
И почему омылись "именем Господа"? Крещение водою, кстати, тоже происходит "во имя Христа". И Павлу было сказано: "...омой грехи, призвав имя..."
Вот текст обсуждаемого нами места на греческом:
1.Περὶ δὲ τοῦ βαπτίσματος, οὕτω βαπτίσατε, εἰς τὸ ὄνομα τοῦ Πατρὸς καὶ τοῦ Υἱοῦ καὶ τοῦ Ἁγίου Πνεύματος ἐν ὕδατι ζῶντι. 2. Ἐὰν δὲ μὴ ἔχῃς ὕδωρ ζῶν, εἰς ἄλλο ὕδωρ βάπτισον· εἰ δ οὐ δύνασαι ἐν ψυχρῷ, ἐν θερμῷ. 3. Ἐὰν δὲ ἀμφότερα μὴ ἔχῃς, ἔκχεον εἰς τὴν κεφαλὴν τρὶς ὕδωρ εἰς ὄνομα Πατρὸς καὶ Υἱοῦ καῖ Ἁγίου Πνεύματος.
А вот текст на русском:
1. Что же касается крещения, то крестите так: предварительно всѐ это сказав, крестите в проточной воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. 2. Если же у тебя нет проточной воды, то крести в другой воде; если не можешь крестить в холодной воде, то крести в тѐплой. 3. А если у тебя нет ни той, ни другой, то трижды полей водой на голову крещаемого во имя Отца и Сына и Святого Духа.
А Вы лучше заинтересуйтесь: во что, собственно, погружается человек при крещении?
Вот в этом месте из Писания, если судить по тексту, смогли бы сказать, во что мы крестились (погрузились)?
"Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело..." (1Кор.12,13)
Большинство считают, что погружение происходит или в воду, или в Дух.
А что нам говорит текст?
Текст говорит нам, что мы погружаемся в тело, а Дух Святой это производит. Осталось уяснить для чего же вода? Но, похоже, не для того, чтобы обязательно в нее погружаться.
А если вера и покаяние есть? Будет ли иметь значение крещение поливанием?
Не согласен с вами ,что основной смысл погружения это омытие грехов и тоже об этом уже говорил,что это погребнние старой жизни и возрождение для новой.
Только вот, как Вы объсните это место из Писания:
"Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса..." (Деян.22,6)
И вообще: когда же мы омываемся от грехов Кровью Агнца? В покаянии? Надо бы доказать...
Всякий раз, когда каемся омываемся?
А когда произошло вот это омытие:
"И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего." (1Кор.6,11)?
И почему омылись "именем Господа"? Крещение водою, кстати, тоже происходит "во имя Христа". И Павлу было сказано: "...омой грехи, призвав имя..."
Насчет (Дидахе), не знаете на каком языке оно было написано?
1.Περὶ δὲ τοῦ βαπτίσματος, οὕτω βαπτίσατε, εἰς τὸ ὄνομα τοῦ Πατρὸς καὶ τοῦ Υἱοῦ καὶ τοῦ Ἁγίου Πνεύματος ἐν ὕδατι ζῶντι. 2. Ἐὰν δὲ μὴ ἔχῃς ὕδωρ ζῶν, εἰς ἄλλο ὕδωρ βάπτισον· εἰ δ οὐ δύνασαι ἐν ψυχρῷ, ἐν θερμῷ. 3. Ἐὰν δὲ ἀμφότερα μὴ ἔχῃς, ἔκχεον εἰς τὴν κεφαλὴν τρὶς ὕδωρ εἰς ὄνομα Πατρὸς καὶ Υἱοῦ καῖ Ἁγίου Πνεύματος.
А вот текст на русском:
1. Что же касается крещения, то крестите так: предварительно всѐ это сказав, крестите в проточной воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. 2. Если же у тебя нет проточной воды, то крести в другой воде; если не можешь крестить в холодной воде, то крести в тѐплой. 3. А если у тебя нет ни той, ни другой, то трижды полей водой на голову крещаемого во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Интересно как это звучит в оригинале, например: погружаете обливанием...?
Вот в этом месте из Писания, если судить по тексту, смогли бы сказать, во что мы крестились (погрузились)?
"Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело..." (1Кор.12,13)
Большинство считают, что погружение происходит или в воду, или в Дух.
А что нам говорит текст?
Текст говорит нам, что мы погружаемся в тело, а Дух Святой это производит. Осталось уяснить для чего же вода? Но, похоже, не для того, чтобы обязательно в нее погружаться.
Комментарий