Искупление и покаяние

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • elelet
    Отключен

    • 05 July 2008
    • 2071

    #106
    Сообщение от Лука
    elelet

    К сожалению Вы плохо знаете яхык дипломатии. Данное поздравление - демонстрация вежливости высшего к низшему. Когда Патриарха с иннтронизацией поздравляет не Патриарх, а митрополит, это явно демонстрирует отношение одной Церкви к другой.

    Подтвердите мне документально, что Вы являетесь знатоком языка дипломатии. В противном, я буду считать Ваше заявление ложным.


    Сообщение от Лука
    Что значит "не признает"? Христианская Церковь ведет диалог и с мусульманами, и с буддистами. Но говорит ли это, что Христианство признает их христианами? Кстати, фраза "Стороны обменялись мнениями о перспективах двустороннего богословского диалога Русской Православной Церкви с Восточными Православными (дохалкидонскими) Церквами", говорит о том, что учение этих Церквей не содержит еретических монофизитских идей. Уже не содержит!
    Православная церковь ведет диалог и с католиками. Значит, Вы считаете, что католическая церковь тоже не христианская???? Да или нет?? "говорит о том, что учение этих Церквей не содержит еретических монофизитских идей. Уже не содержит!" Своей фразой Вы подтверждаете, что копты есть христиане и Коптская церковь это христианская церковь.

    Комментарий

    • Эстер-Эстония
      Пребываю в реале:)

      • 12 April 2005
      • 6303

      #107
      Сообщение от elelet
      Вы опять начинаете? Угрожаете мне?
      И в чём же угроза? По-моему, Вас недвусмысленно предупредили...
      Сообщение от elelet
      Или Вы считаете, что Православная церковь может вести диалог с теми, кого не признает? ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ ПРОДОЛЖАЮТ МЕЖХРИСТИАНСКИЙ ДИАЛОГ
      Моё мнение - Православная церковь может вести и ведёт диалог и с теми, чьё учение она не разделяет. Я не думаю, что отношения православных церквей с церквями, придерживающимися отличных вероучений, должны непременно быть враждебными. Апостол Павел писал, что наша брань не против плоти и крови, т.е. не против людей, а против начальств, властей тьмы века сего (цитирую сжато), которые используют людей для того, чтобы не воссиял свет Евангелия.
      Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 23 July 2008, 04:29 AM. Причина: Опечатка

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #108
        Сообщение от Эстер-Эстония
        И в чём же угроза? По-моему, Вас недвусмысленно предупредили...

        Моё мнение - Православная церковь может вести и ведёт диалог и с теми, чьё учение она не разделяет. Я не думаю, что отношения православных церквей с церквями, придерживающимися отличных вероучений, должны непременно быть враждебными. Апостол Павел писал, что наша брань не против плоти и крови, т.е. не против людей, а против начальств, властей тимы века сего (цитирую сжато), которые используют людей для того, чтобы не воссиял свет Евангелия.
        Во-истину Христианская позиция.

        Комментарий

        • Fiery
          Христианин

          • 01 November 2007
          • 619

          #109
          Сообщение от Владимир 3694
          Если Иисус искупил наши грехи, в чем нам каяться? Неужели есть такой грех, который искупить Христу оказалось не по силам?
          Думается уважаемый Magus привел исчерпывающий ответ на вопрос:

          Сообщение от Magus
          (1Ин.1,7)
          и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
          После жертвы Господа нашего Иисуса Христа открылся новый способ избавления от всякого греха - это искупление в Его Крови, которая обладает помимо этого еще рядом полезных для растущего человека ферментов.


          P.S. если вдруг кто не понял как разрешается антиномия, то спросите себя - даст ли Христос Крови Своей тому, кто любит свой грех настолько, что даже не раскаивается в нем? Хотя найдутся наверное думающие, что Христос раздает Свою Кровь всем желающим и каждый день бросает бисер псам и свиньям...
          И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!

          Комментарий

          • Fiery
            Христианин

            • 01 November 2007
            • 619

            #110
            Сообщение от Зоровавель
            Искупление и метаноя - это не взаимоисключающие понятия.
            Метаноя - это следствие искупления.

            Попробую, на примере притчи о блуднем сыне, пояснить эту мысль.
            Кхе-кхе... Искупление и покаяние - это безусловно не взаимоисключающие вещи. Однако, думается что это искупление - есть следствие покаяния. Попробую, на примере притчи о блудном сыне, пояснить эту мысль.

            Смотрите на хронологию событий сами: сначала сын пришел в себя (17), осознал необходимость исповедаться своему отцу в своих грехах (18), принизил себя (19), далее он начал свой путь к отцу (20), окончив путь он встретился с отцом и исповедался ему в грехах своих + принизил себя перед ним (21) и только после всего этого он получил награду в виде одежды, перстня и обуви + единоразово-заколотого теленка в честь праздничка, что есть символ прилива сил у каждого новообращенного, знакомые с работой эгрегоров да подтвердят сей факт.

            Не лишним будет отметить, что по тексту (20) видно, что любовь отца к сыну была еще до покаяния сына (да и что тут странного - сын ведь). Но будучи в нераскаянии, а следовательно вдалеке от пути к отцу - сын был лишен этой любви.

            Также нелишним будет сказать о том, что было две причины по которым сын пошел к отцу: нужда + знание о богатстве отца. Увы тем, кто не имеет ни того, ни другого.


            Сообщение от Зоровавель
            Архонты напоминают человеку: "Знай свое место быдло, и не смей есть из свинячего корыта".
            Скажу вам так, как сказал бы своему брату по крови: пока у вас есть образ врага - вы еще в юности.
            И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #111
              Сообщение от Fiery
              Кхе-кхе... Искупление и покаяние - это безусловно не взаимоисключающие вещи. Однако, думается что это искупление - есть следствие покаяния. Попробую, на примере притчи о блудном сыне, пояснить эту мысль.
              Сколько бы Вы ни пробовали на притче о блуднем сыне, все равно ничего не получится.

              Рим 5 6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
              Рим 5 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

              Не лишним будет отметить, что по тексту (20) видно, что любовь отца к сыну была еще до покаяния сына (да и что тут странного - сын ведь). Но будучи в нераскаянии, а следовательно вдалеке от пути к отцу - сын был лишен этой любви.
              Во-первых Любовь, не перестает.
              Во-вторых Любви Отца, не лишен ни один из живущих, никогда. И ничто не может отлучить человека от Любви Божией, даже в неведении, человек живет благодаря Любви Отца. Ибо Он, даятель всего.

              Также нелишним будет сказать о том, что было две причины по которым сын пошел к отцу: нужда + знание о богатстве отца. Увы тем, кто не имеет ни того, ни другого.
              Увы тем, которые, к Отцу идут за богатством.

              Скажу вам так, как сказал бы своему брату по крови: пока у вас есть образ врага - вы еще в юности.
              Скажу Вам так, как сказал бы брату, по Духу.

              Это не архонты у меня, в образе врага, а я у них.
              Впрочем не отрицаю, что я в юности, но не из за образа врага.
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Fiery
                Христианин

                • 01 November 2007
                • 619

                #112
                Сообщение от Зоровавель
                Сколько бы Вы ни пробовали на притче о блуднем сыне, все равно ничего не получится.
                Уже получилось. И тот факт, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками никоим образом не является помехой моему взгляду, в виду надтемпоральности оного и моего знания о том, что следствие способно рождать причину.

                Сообщение от Зоровавель
                Во-первых Любовь, не перестает.
                Во-вторых Любви Отца, не лишен ни один из живущих, никогда. И ничто не может отлучить человека от Любви Божией, даже в неведении, человек живет благодаря Любви Отца. Ибо Он, даятель всего.
                Во-первых, я писал о любви, а не о Любви. Во-вторых, я писал об отце, а не об Отце. Сие был образ, буквальное трактование коего всегда чревато. В третьих, вы правы в том, что Отец всегда любит Свого сына, если это действительно Его сын. Однако, есть и сыны диавола на земле, суд на них скорый и да исполнятся слова пророка: червь их не умрет, и огонь их не угаснет.

                Сообщение от Зоровавель
                Увы тем, которые, к Отцу идут за богатством.
                А что плохого в богатстве? Разве истина - это бедность? Разве жизнь и слава - это бедность? Не вижу в богатстве ничего дурного. И не вижу причин не признать того, что мир сей - есть бедность, а стало быть не вижу причин не признать, что я - в нужде.

                Сообщение от Зоровавель
                Это не архонты у меня, в образе врага, а я у них.
                Тогда респект вам, нечасто встретишь человека подобного взгляда.
                И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #113
                  Сообщение от Fiery
                  Думается уважаемый Magus привел исчерпывающий ответ на вопрос
                  Для кого-то, возможно, исчерпывающий, но мне, понимаете ли, так не думается.

                  После сообщения уважаемой Эстер-Эстонии я убедился в том, что ничего не знаю, а если и знаю, то не так, как должно знать.

                  Маленько копнув, я обнаружил, что вопрос об искуплении дискутируется до сих пор, так что тех, кому всё ясно, прошу не беспокоиться. Более того, оказывается, в официальном христианстве концепция искупления была принята веке в двенадцатом. Это как же понимать? Тысячу с лишним лет жили без концепции, и вдруг стало невмоготу? И никого раньше этот вопрос не интересовал? Не верю. А раз интересовал, значит, и суждения какие-то были. Почему их не доносили до сведения широкой публики? Скороее всего, потому, что встретили бы непонимание.

                  Вспоминается восточное: "говорящий не знает, знающий не говорит".

                  С уважением,
                  Владимир.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • scb
                    Ветеран

                    • 26 August 2006
                    • 3173

                    #114
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Если Иисус искупил наши грехи, в чем нам каяться? Неужели есть такой грех, который искупить Христу оказалось не по силам?
                    Владимир, не нашел ваших комментариев по поводу этого ответа. Или как раз об этом вы и говорите в предыдушем посте?

                    Сообщение от Эстер-Эстонии
                    Я думаю, что говоря об искуплении, не стОит упускать из виду, как оно работает в жизни каждого конкретного человека. Автоматически, без выполнения человеком своей части не искупается ни один грех: искупление становится реальным тогда, когда есть покаяние человека и исповедание перед Богом.

                    Комментарий

                    • Fiery
                      Христианин

                      • 01 November 2007
                      • 619

                      #115
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Для кого-то, возможно, исчерпывающий, но мне, понимаете ли, так не думается.
                      Владимир, дальше вы написали несколько предложений, с которыми можно согласиться. Однако, очевидно в виду тупости своего ума, я так и не понял, в чем же вы видите неполноту ответа, который я предложил? В чем парадокс, я и вправду его в упор не вижу тут.
                      И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #116
                        Сообщение от scb
                        не нашел ваших комментариев по поводу этого ответа. Или как раз об этом вы и говорите в предыдушем посте?
                        Нет, я имел в виду это:
                        Сообщение от Эстер-Эстония
                        Действительно интересно. Я даже и не заметила, что в первом посте темы речь идёт об искуплении грехов людей, а не самих людей. А ведь там имеется ввиду несколько иное, отличное от привычного мне понятия искупления людей от... А вот тут я прервусь и вместо дальнейших разговоров порекомендую всем участникам темы книгу "Искупление" Derek Prince - РЎРєР°СР°СС Р±РµСЃРїР»Р°СРЅРѕ РєРЅРёРіРё, автор которой объяснил все аспекты искупления куда лучше, чем это могла бы сделать я.
                        До остальных еще не добрался.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #117
                          Сообщение от Fiery
                          Уже получилось. И тот факт, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками никоим образом не является помехой моему взгляду, в виду надтемпоральности оного и моего знания о том, что следствие способно рождать причину.
                          В общем-то могу представить надтемпоральность, и поливариантность событий в надтемпоральности. В таком раскладе выбрав нужное тебе следствие отслеживаешь что послужило Причиной, и таким образом следствие как бы рождает Причину.
                          Но в эту схему не вписывается Логос, как неизменное Слово Вседержителя. Такая гипотеза представляет Слово изначально поливариантным т.е. способным к изменению. И Создатель утрачивает атрибуты Своего Имени. Т.е. Создает не Он, а поливариантность, а Он лишь выбирает понравившийся вариант.
                          В эту гипотезу не вписывается Дух Святой как Обличитель, Утешитель и Наставник. Если метаноя это плод человеческого духа, то не нужно было посылать Нешаму высокий Дух в этот гнусный и злобный мир.
                          Дух Святой - это Причина нашего покаяния.
                          Жертва Христа - это Причина по которой Дух Святой способен придти к людям.
                          Любовь Отца - это Причина всех Причин.


                          Во-первых, я писал о любви, а не о Любви. Во-вторых, я писал об отце, а не об Отце. Сие был образ, буквальное трактование коего всегда чревато. В третьих, вы правы в том, что Отец всегда любит Свого сына, если это действительно Его сын. Однако, есть и сыны диавола на земле, суд на них скорый и да исполнятся слова пророка: червь их не умрет, и огонь их не угаснет.
                          Зачем писать о том, что уже написано. Мы должны, духом рассматривать вторую ветвь параболы, которая, для нас нивидима.

                          А что плохого в богатстве? Разве истина - это бедность? Разве жизнь и слава - это бедность? Не вижу в богатстве ничего дурного. И не вижу причин не признать того, что мир сей - есть бедность, а стало быть не вижу причин не признать, что я - в нужде.
                          Бедность, это когда богатства мира, признаются за истинные ценности.
                          Впрочем Вы об этом написали. Важно не отношение к богатству, а то что признается им за богатство.
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #118
                            Уважаемый Fiery,

                            Вы писали:
                            Сообщение от Fiery
                            я так и не понял, в чем же вы видите неполноту ответа, который я предложил? В чем парадокс, я и вправду его в упор не вижу тут.
                            Не огорчайтесь, пожалуйста. Дело - не в Вас, а во мне. Открывая тему, я, действительно, неверно понимал смысл слова "искупление", подразумевая под этим только искупление грехов. Век живи - век учись. Теперь я понимаю, что искупление - термин более всеобъемлющий, и у меня возникает другой (возможно, дурацкий) вопрос:

                            Если, упрощенно говоря, искупление = выкуп, то у кого Иисус нас выкупил? У Отца? У дьявола? Кажется, подобная тема уже была на форуме, но тогда я в нее не заглядывал.

                            К сожалению, более основательного пока сказать ничего не могу.

                            С уважением,
                            Владимир.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Fiery
                              Христианин

                              • 01 November 2007
                              • 619

                              #119
                              Сообщение от Зоровавель
                              В таком раскладе выбрав нужное тебе следствие отслеживаешь что послужило Причиной, и таким образом следствие как бы рождает Причину.
                              Воистину так! Однако почему "как бы"? В таком раскладе происходит буквальное рождение причины следствием.

                              Сообщение от Зоровавель
                              Но в эту схему не вписывается Логос, как неизменное Слово Вседержителя.
                              Вписывается, если сделать предположение о том, что неким надтемпоральным Божественным Умом все было установлено (отслежены все варианты и выбран нужный) до начала, то есть до Слова. Если вы читаете гностиков, то должны знать, что прежде чем все было сформировано Словом, обнаружилась и предстала такая сущность как Ум. Именно Ум захотел выполнить дело через слово. И слово последовало за волей.

                              Сообщение от Зоровавель
                              И Создатель утрачивает атрибуты Своего Имени. Т.е. Создает не Он, а поливариантность, а Он лишь выбирает понравившийся вариант.
                              Ну уж таки и утрачивает, создает все по прежнему Создатель, а не кто-то иной, и упомянутая поливариантность находится не где-то вне, а также внутри Создателя - в Уме Его, если уместо выразиться так. Создатель подобен разумному художнику, обдумывающему свой замысел, прежде чем приступить к нему. В виду способностей Создателя - Он в состоянии делать это вне времени, вот и все.

                              Сообщение от Зоровавель
                              В эту гипотезу не вписывается Дух Святой как Обличитель, Утешитель и Наставник. Если метаноя это плод человеческого духа, то не нужно было посылать Нешаму высокий Дух в этот гнусный и злобный мир.
                              Метаноя - плод человеческого духа в том смысле, что последнее слово всегда принимается человеком. В мире много духов, кого из них слушать - решает каждый сам в своей жизни. Да, что много говорить: оглянитесь вокруг - все ли каются пред собой в грехах своих. Нет, есть те в ком дух обманчивый набрал силу и застилает им разум, но и для них еще есть время одуматься - до тех пор пока время еще существует, до седьмой трубы. Потом - жатва, сепарация: зерна и плевелы.

                              Сообщение от Зоровавель
                              Любовь Отца - это Причина всех Причин.
                              Любовь Отца - это непонятное что-то, потому что Любовь Отца - это тавтология, это "Бог Бога". Если сказать: "Любовь - это Причина всех Причин", то с этим можно согласиться, но для полноты ответа не хватает упоминания о Следствиях. По мне так куда лаконичнее и яснее: Бог - есть Альфа и Омега.

                              Сообщение от Зоровавель
                              Мы должны, духом рассматривать вторую ветвь параболы, которая, для нас нивидима.
                              Написали конечно красиво, но это мало вносит ясности, согласитесь
                              И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!

                              Комментарий

                              • Fiery
                                Христианин

                                • 01 November 2007
                                • 619

                                #120
                                Уважаемый Владимир!

                                Даже если дело действительно в Вас, то боюсь это не приближает нас к ответу о сути того, чем является искупление. А разобраться меж тем хотелось бы. Огорчаться и вправду не стоит, тут согласен конечно.

                                Сообщение от Владимир 3694
                                Если, упрощенно говоря, искупление = выкуп, то у кого Иисус нас выкупил? У Отца? У дьявола? Кажется, подобная тема уже была на форуме, но тогда я в нее не заглядывал.
                                Попробую поискать.
                                И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!

                                Комментарий

                                Обработка...