Искупление и покаяние

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #46
    Уважаемый Лука,

    Спасибо за ответ. Если позволите, я сошлюсь на Ваши слова в адрес Эстер-Эстонии:

    Сообщение от Лука
    Если все прошлые и будущие грехи искуплены - какой смысл в ходатае? А если нужен ходатай, значит несовершенные грехи не искуплены и если грешник покается - Христос походатайствует о прощении.
    В чем я не логичен?
    Вы абсолютно логичны. У меня тоже получается именно так. Но, в отличие от Вас, я полагаю, что, поскольку Иисус не приходил к определенной этнической группе в определенное время и в определенном месте, а пришел ко всем нам, безотностельно ко времени и месту проживания, то речь идет о грехах всех нас.

    В совокупности с покаянием сие есть антиномия, и я прошу участников форума помочь мне снять это противоречие, как мне, похоже, удалось снять противоречие между свободой воли и предопределением (об этом на форуме я уже писал, не вдаваясь в подродности: не готов).

    Но в рамках двузначной логики это невозможно, а трехзначной, по-видимому, здесь никто не владеет, даже убежденные тринитарии.

    С уважением,
    Владимир.
    Последний раз редактировалось Владимир 3694; 20 July 2008, 01:30 AM.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #47
      Сообщение от LoveForAll
      Искупление действует только в тех, кто принимает его, посвящая всю свою жизнь любви и добру
      Уважаемый LoveForAll,

      Спасибо за желание помочь, но мой вопрос состоит не в том, в ком и как действует Искупление, а в чем его суть и смысл.

      С уважением,
      Владимир.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Magus
        Отключен

        • 18 July 2008
        • 806

        #48
        Сообщение от Владимир 3694
        Прекрасный совет! Только вот, понимаешь, какая загогулина: просто не значит легко.
        Я и не говорю, что легко, потому и не получится быть халявщиком!!!

        Комментарий

        • Эстер-Эстония
          Пребываю в реале:)

          • 12 April 2005
          • 6303

          #49
          Сообщение от Лука
          Эстер-Эстония

          Уж куда проще? Искупление аннулирует грех. Согласны?
          Согласна.
          Христос взял на Себя все грехи совершенные человечеством и искупил (аннулировал) их. Согласны?

          Христос на Голгофе искупил грехи УЖЕ совершенные.
          Вот с этим не согласна. Я не вижу с словах пророка Исайи указания на совершённые (к моменту смерти Христа на кресте или к какому-то другому моменту времени) грехи:
          Цитата из Библии:
          Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5

          Но какие у нас основания полагать, что Христос искупил грехи совершенные ПОСЛЕ искупления?
          Отсутствие в библии указания на (не)искупление Христом грехов, совершённых в какой-либо определённый временной промужуток.
          Если Христос искупил мои грехи, а я родился через тысячи лет после Голгофы, значит мои грехи уже искуплены и на Суде Божием мне в вину быть предъявленными не могут?
          Я думаю, что говоря об искуплении, не стОит упускать из виду, как оно работает в жизни каждого конкретного человека. Автоматически, без выполнения человеком своей части не искупается ни один грех: искупление становится реальным тогда, когда есть покаяние человека и исповедание перед Богом.
          Поймите - я ничего не утверждаю, но рассуждаю и хочу понять.
          Ясно. Увы, мне не всегда удаётся исчерпывающе выразить свои мысли в словах...

          Комментарий

          • Magus
            Отключен

            • 18 July 2008
            • 806

            #50
            Сообщение от Лука
            Magus

            "Опять передергиваете!" (с) Вы писали о том, что АНХ встречается на древних христианских иконах (сообщение № 18). Теперь, вместо ссылки на конкретные иконы или научные сайты подтверждающие наличие таковых, Вы переводите стрелки на, якобы, использование АНХа какими-то древними христианами.
            Ладно. С иконами "разобрались" Вы можете дать ссылку на научный источник подтверждающий использование (?) АНХа древними христианами?
            Купите любой каталог древних икон и посмотрите если интересует! Можете и сами поискать в интернете, я тоже не хочу за Вас делать работу по общеизвестным фактам.
            А зачем Вам научная ссылка на анкх??? Неужели христианской Вам не достаточно???


            Сообщение от Лука
            Еще одно абсурдное утверждение. Взрослый человек крестится потому, что ДО КРЕЩЕНИЯ уверовал в Христа. А младенец, которого крестили родители, может вырасти убежденным атеистом. Следовательно, крещение веры не гарантирует.
            Хочется сказать - следите за губами - человек, принимая крещение, кается в том, что до крещения не верил в Христа, а когда поверил, пошел креститься и покаялся. И нечего к словам цепляться. Неужели Вы действительно не понимаете, что я хотел сказать???

            Сообщение от Лука
            Ссылки на что? "Опять передергиваете!" (с) А на заданный вопрос просто и ясно, без выкрутас, Вы ответить можете?
            Извините, но это у меня складывается впечатление, что это Вы выкручиваетесь! Вот только зачем, непонятно???
            Ссылки я просил дать на Евангелие, где есть прямая речь Христа о том, что такое грех!!!

            Сообщение от Лука
            Не указывая причин, Вы предлагаете мне выписать из Библии список всех указанных в ней грехов, что по объему тянет на диссертацию по теологии. Так чем же Вы стимулируете мое иждевенчество?
            Читайте внимательней, я предложил Вам выписать из Евангелия список грехов, о которых говорит Христос. А этот список не потянет даже на большое сообщение, не то что на диссертацию.
            Ваше иждевенчиство, по Вашему же определение, я стимулирую тем, что даю ссылки и цитаты, в отличие от Вас.

            Сообщение от Лука
            В том, что Христос искупил все грехи совершенные человечеством ДО Голгофы, я не сомневаюсь. Где в Библии указано, что Он искупил несовершенные грехи?
            Значит мнение Церкви для Вас не имеет значения??? Ссылки на pravoslavie.ru не достаточно. Конечно, если Вы относитесь к новопротестантской деноминации, то я Вашу логику понимаю, в них так говорят. Это только вопрос трактовки Писаний и их персональное понимание. Ни Вы не сможете мне что-то доказать здесь, ни я Вам.
            Поэтому дальнейшее обсуждение этого бесполезно ввиду разного понимания Писаний. Замечу еще раз, не только нашего с Вами разного понимания, но и разного понимания среди конфессий.
            Последний раз редактировалось Magus; 20 July 2008, 03:18 AM.

            Комментарий

            • LoveForAll
              Завсегдатай

              • 31 August 2007
              • 746

              #51
              Сообщение от Владимир 3694
              Уважаемый LoveForAll,

              Спасибо за желание помочь, но мой вопрос состоит не в том, в ком и как действует Искупление, а в чем его суть и смысл.

              С уважением,
              Владимир.
              Суть Искупления в том, что Христос принял на Себя все грехи всех людей и Своими смертью и воскресением искупил их. Это было необходимо для того, чтобы люди могли спастись, иначе без Искупления все человечество без исключения оказалось бы в аду, так как плата за грех - смерть

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #52
                Сообщение от LoveForAll
                Суть Искупления в том, что Христос принял на Себя все грехи всех людей и Своими смертью и воскресением искупил их.
                В такой трактовке Искупления мы возвращаемся к вопросу, с которого начали:

                Зачем тогда покаяние?
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #53
                  Сообщение от LoveForAll
                  Суть Искупления в том, что Христос принял на Себя все грехи всех людей и Своими смертью и воскресением искупил их
                  Вот интересно, а хоть кто-то из участвующих в сей дискуссии сможет привести цитату из Слова Божия, подтверждающее сугубо языческую версию, что Христос искупил грехи людей?

                  А то посмотрев в Слово Божие, а не в человеково б-словие, вдруг, с удивлением можно будет прочитать, что Христос искупил всех совсем от другого, а не от грехов.
                  Последний раз редактировалось Йицхак; 20 July 2008, 03:52 AM. Причина: опечатки

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #54
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Уважвемый Зоровавель,

                    Я всегда с большим вниманием читаю Ваши сообщения. В первом - в этой теме - Вы пишете об искуплении.

                    Но для меня столь же очевидна необходимость покаяния.

                    Как снять противоречие между этими понятиями? В чем его (противоречия) кажимость? У меня пока не получается.

                    С уважением,
                    Владимир.
                    Между этими понятиями, не было и нет противоречий. Ни кажущихся, ни явных, разве, если только понимать Евангелие превратно.

                    Искупление и метаноя - это не взаимоисключающие понятия.
                    Метаноя - это следствие искупления.

                    Попробую, на примере притчи о блуднем сыне, пояснить эту мысль.

                    Возможно сын гораздо раньше стал задумываться о том что совершил ошибку, прежде чем оказался у корыта с рожками. Но метаноя, изменение сознания, произошло именно там.

                    Что же послужило к его обращению. Он вспомнил, что его Отец добр.

                    Лк 15 17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

                    Смотрите, он сопоставляет жизнь у Отца с жизнью в этом мире.
                    Сама мысль о том, что Отец добр, а мир зол, производит в нем решимость к действию.

                    Лк 15 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

                    Ну и далее по тексту....
                    Вы спросите, ну а причем здесь жертва Христа???
                    Отвечу, но для начала поясню, чем отличается жертва Закона от жертвы Христа.
                    Жертвами Закона напоминается о грехе.

                    Ев 10 3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
                    Ев 10 4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

                    Архонты напоминают человеку: "Знай свое место быдло, и не смей есть из свинячего корыта".
                    Жертвами закона напоминается человеку, что он в рабстве греха.

                    Жертва Христа, напоминает нам о том, что Отец добр. Ин. 3:16.

                    Жертва Христа - это повод вернуться к Отцу. Вера в то что Отец добр, и нет в нем никакой неприязни и ненависти к человеку, дает человеку силы на Пути.

                    Но на пути человека появляются провокаторы, которые пытаются внушить ему что Бог искупил не всех, а только избранных, что Его искупление покрывает только грехи тех которые совершены до Голгофы, а ещё лучше до Потопа. Провокаторы показывают человеку какой он грешный и негодный. И человек смотрит на себя и видит, да, действительно, грешный и негодный, и вольно или невольно начинает сомневаться в том что Отец его примет. Потом провокаторы говорят человеку, что ему нужно сделать то или это, и только таким образом можно спастись.... Одни говорят нужно креститься, другие нужно обрезаться, третьи говорят нужно залезть под землю и там дожидаться Господа, четвертые говорят нужно уметь лопотать на непонятном тебе языке, ну думаю, вы поняли, смысл спасения делами.
                    И все эти дела вызваны грехом неверия, неверия в то что Отец ДОБР, и ради Сына простил им все грехи.
                    Эти сомнения в свою очередь заставляют человека суетиться и делать всякие попытки избавиться от греха, т.е. человек пытается предстать перед Отцом одетым в одежды праведности от Закона.

                    И это на руку архонтам, человек снова уловлен в сети закона.

                    Но суть истинного метаноя в том чтобы предстать пред Отцом голым.

                    Лк 15 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
                    Лк 15 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

                    Многих осознание собственной греховности повергает в депрессию, они не верят что Отец примет их такими как они есть. Это повергает человека в состояние унылого духа, а унылый дух, как написано, сушит кости.
                    И прав Magus, это грех неверия.
                    И вместо радостной вести унылый дух.

                    Но Господь пришел взыскать и спасти именно погибшее, и нужду во Враче имеют больные, а не здоровые.

                    2 Кор 1 18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то `да', то `нет'. 2 Кор 1 19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был `да' и `нет'; но в Нем было `да', -
                    2 Кор 1 20 ибо все обетования Божии в Нем `да' и в Нем `аминь', - в славу Божию, через нас.

                    Итак, искупление прежде бытия мира.

                    Искупление, не только избранных, но всех без исключения.
                    Но верят в это не все, как и пророчествует Исайя:

                    Ис 53 1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?

                    И если искупление прежде Бытия мира, то метаноя, только через веру в это искупление.
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • Alex Shevchenko
                      Ветеран

                      • 19 February 2007
                      • 5997

                      #55
                      Сообщение от Йицхак
                      А то посмотрев в Слово Божие, а не в человеково б-словие, вдруг, с удивлением можно будет прочитать, что Христос искупил всех совсем от другого, а не от грехов.
                      А в сим месте на "вкус ока" каждому - кого от "клятвы закона" (Гал.3:13), ну а кого "от суетной жизни, преданной вам от отцов" (1Пет.1:18). А от чего Вас, тезка?

                      Кстати, а почему "языческая" то? - Он есть умилостивление за грехи наши (1Иоан.2:2),
                      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #56
                        Сообщение от Йицхак
                        посмотрев в Слово Божие ... с удивлением можно будет прочитать, что Христос искупил всех совсем от другого, а не от грехов.
                        У Павла читаем:
                        Цитата из Библии:
                        ...смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете...
                        Евр 9:15

                        Вопрос номер раз: чьих преступлений? Как, по-Вашему? А заодно уж и - каких?
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #57
                          Владимир 3694

                          в отличие от Вас, я полагаю, что, поскольку Иисус не приходил к определенной этнической группе в определенное время и в определенном месте, а пришел ко всем нам, безотностельно ко времени и месту проживания, то речь идет о грехах всех нас.
                          Теперь мне Ваша позиция понятна. Для Вас не имеет значения когда и куда пришел Христос. Я же считаю место и время Его пришествия крайне важным для понимания самой сути священной истории человечества.


                          Эстер-Эстония

                          Я не вижу с словах пророка Исайи указания на совершённые (к моменту смерти Христа на кресте или к какому-то другому моменту времени) грехи:
                          Цитата из Библии:
                          Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5
                          Вы уверены, что Исайя говорит о Христе? Вдумайтесь в слова Ис.53:12 Вы уверены, что Христос достин части между великими и с кем-то что-то будет делить? Кстати, Христос понес на себе грехи всех или многих?

                          искупление становится реальным тогда, когда есть покаяние человека и исповедание перед Богом.
                          Вы хотите сказать, что Христос искупил грехи только тех, кто покается?


                          Magus

                          Купите любой каталог древних икон
                          Уже бегу Доказывает утверждающий. Не можете доказать? Значит утверждения Ваши - плод Вашей фантазии.

                          Можете и сами поискать в интернете
                          Поискал. Результат - НОЛЬ. Даже упоминаний о таком факте нет, не то что фотографий...

                          А зачем Вам научная ссылка на анкх??? Неужели христианской Вам не достаточно???
                          Исторические факты подтверждаются историческими источниками.

                          Неужели Вы действительно не понимаете, что я хотел сказать???
                          Понимаю. Просто когда пишите старайтесь быть понятым. Вы обращаетесь со словами как с мусором. Что толку в Ваших словах, если доказать их Вы и не можете, и не хотите?

                          Значит мнение Церкви для Вас не имеет значения??? Ссылки на pravoslavie.ru не достаточно.
                          pravoslavie.ru - не Церковь, а сетевой ресурс. И для определения достоверности исторического события голословных утверждений этого сайта безусловно недостаточно.

                          Ни Вы не сможете мне что-то доказать здесь, ни я Вам.
                          Согласен. Ставим точку.

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #58
                            Сообщение от Лука
                            Для Вас не имеет значения когда и куда пришел Христос.
                            Боюсь, Вы не очень внимательно прочитали, что я написал. Разжевывать не буду - см. мою подпись.

                            В любом случае, спасибо за то, что высказались по теме. Возможно, Ваше мнение поможет мне (а может - не только мне) разобраться.

                            С уважением,
                            Владимир.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #59
                              Сообщение от Зоровавель
                              Метаноя - это следствие искупления.
                              Подход для меня новый. Спасибо, Зоровавель. Буду думать.

                              И, по-моему, интересный поворот предлагает Йицхак. Хотелось бы подробностей. Если согласится продолжить.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • Зоровавель
                                Ищущий Истину

                                • 01 February 2007
                                • 3836

                                #60
                                Сообщение от Владимир 3694
                                Подход для меня новый. Спасибо, Зоровавель. Буду думать.
                                Было бы хорошо, если бы Вы, мыслили "вслух".
                                Вдогонку еще пища к размышлению:

                                Само покаяние (метаноя) это не есть одномоментный ритуал, или действо. Это длительный процесс, поэтому Писание оперирует понятием ПОГРУЖЕНИЕ т.е. крещение. крещение в покаяние т.е. погружение в метаноя. В данном случае в живую воду, учение Христа, посредством Святого Духа.

                                Сам процесс погружения в воду жизни, вернее образ этого процесса есть у пророка Иезекииля:

                                Иез 47 1 Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника.
                                Иез 47 2 И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону.

                                Правая сторона Храма, сторона милости, это Воды Евангелия.
                                Воды жизни текут из под правого крыла Храма.

                                Иез 47 3 Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку.
                                Иез 47 4 И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу.
                                Иез 47 5 И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток.

                                Четыре уровня погружения т.е. крещения и геометрическая прогрессия умножения воды.

                                Хочу обратить Ваше внимание на одну деталь:

                                Иез 47 8 И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми.
                                Иез 47 9 И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там.

                                Здесь ремез (намек) на вторую струю, на воду Закона. Она вливается в море т.е. в мир, прежде воды жизни.

                                Поните русские народные сказки о мертвой и живой воде??? Мертвая вода, служила для того что бы тело срослось живая чтобы произошло воскресение.
                                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                                Комментарий

                                Обработка...