В чем суть учения Иисуса Христа?
Свернуть
X
-
Но дело не во мне, грешном. В законе сказано: возлюби Бога и возлюби ближнего своего. И не просто "сказано в законе", это наиважнейшая часть закона по свидетельству Иисуса. И теперь приходите вы - не Павел, конечно же, а именно вы - и говорите: праведнику это не положено. По этой логике получается, что лучше уж быть "нечестивцем" в ваших глазах, но любить Бога и ближнего, нежели "праведником", которому закон не требуется.
Левит Мишкана 8-го Дня Творения👍 1Комментарий
-
Закон требует совершенно других вещей, гораздо более существенных. И очень большая часть из них касается не только евреев, но всех потомков Адама. Заповедь любви к Богу и к человеку - самые яркие примеры. Но и не только, разумеется. Вставать перед стариком, например, в трамвае - это тоже закон, заповедь почитания старцев. И разве это как-то меньше касается христиан, чем евреев?
Левит Мишкана 8-го Дня Творения👍 1Комментарий
-
Он мог начертать на земле три еврейских буквы - אות (1.алэф 2.вэ 3.тав).
алеф – первая буква еврейского алфавита
вав (черта между ними) – соединительный союз «и».
тав – последняя буква еврейского алфавита
Я(ани) есмь Альфа(алеф) и(вэ) Омега(тав), начало(рош) и(вэ) конец(соф), Первый(ришон) и Последний (ахарон). (Откровение 22:13)
Эти три буквы אות (от), так же значат слово – знамение.
И сделал Господь Каину знамение אות (от) (Быт. 4:15)
וַיָּ֨שֶׂם יְהוָ֤ה לְקַ֙יִן֙ אֹ֔ות – ваясэм(и положил) йеhва(Господь)лакаин(Каину) от (знамение)
Возможно, эти три буквы могут быть знаком на челах верующих:
Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати начелах рабов Бога нашего. (Откровение 7:3)
Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
Но это не "тексты из Торы". Это и есть закон. Слово "Тора" переводят на русский язык словом "закон". А заповеди любви - две наибольшие заповеди этого Закона. Как же христианам не нужно их исполнять?
Но закон не требует обрезываться! Господь с вами! Даже наоборот. Закон - он же Тора, она же заповеди и Учение Бога - подчеркивает: обрезание есть знак союза с евреями. Если же ты не еврей, то обрезание, может быть, и не противоречит закону, если вам хочется этого по медицинским соображениям, но уж точно не предписывает.
Закон требует совершенно других вещей, гораздо более существенных. И очень большая часть из них касается не только евреев, но всех потомков Адама. Заповедь любви к Богу и к человеку - самые яркие примеры. Но и не только, разумеется. Вставать перед стариком, например, в трамвае - это тоже закон, заповедь почитания старцев. И разве это как-то меньше касается христиан, чем евреев?
Вопрос следующий:
Где, в каком месте Писания написано, что новозаветные христиане должны исполнять закон?
Разве Павел и другие апостолы повелевали своим последователям чтобы они учили людей учить исполнять закон?
Ответ будет, или снова будете юлить, чтобы снова спрыгнуть с этого для вас неудобного вопроса?Комментарий
-
Святой Дух - это одна из ипостасей Бога, основым свойством Которого, есть вездесущность. Чтобы быть везде одновременно, вне времени и пространства, Он должен быть духом. Но так как Бог материален - Человек из плоти и крови, то плоть Его, дожна иметь мистические, сверхъестественные свойства, чтобы являться бесконечностью, которая может умалить Себя до конкретной физической формы. Бог вне времени и пространства, а потому может материализоваться в человеческом облике. В том облике, в котором Его видели апостолы, так и принять вид другого человека. Вот, Вы ходите по улицам, а перед Вами идёт Человек - Христос, но Вы этого не знаете, не понимаете и не осознаёте. Только Бог может Себя открыть Вам, а Вы можете это принять верой, или отвернуться от Христа, отвернуться от ближнего.
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — (Рим 1:23)Комментарий
-
Так я об этом и пишу, что у Вас иное понимание Закона. Посмотрите на Закон, как Тору во плоти - Христа. Не разделяя Закон и благодать на части. Посмотрите на выполнение Закона не из страха наказания, не как на тяжкую повинность, а само собой разумеющееся, как дышать. А если благодати нет, то и Закон воспринимается как тяжёлое ярмо.
10 ... иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
Где в этих словах непринуждённость "как дышать"? Как видим, здесь даже они, имеющие полноту благодати, честно признаются, что не в силах нести это ярмо, про которое вы говорите, куда уж нам. Мы обвиним их в маркионовой ереси? Поэтому задам и вам вопрос:
10 Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на шеи учеников (это) иго?
Вы же не задумываетесь над тем, нужно ли дышать или нет? Это и есть благодать. Вот если говорить о конкретике, что из Закона, Вы не хотите исполнять? Я говорю не о выполнении ритуальных и церемониальных заповедей, часть из которых «обветшали», а о моральных и нравственно этических установлениях. ...Поймите, что нет никакого Закона Моисея. Есть законы Бога, которые Христос не отменял, а исполнил, будучи Законом во плоти.
ЗАКОН ПОДДЕРЖАНИЯ ЖИЗНИ В ТЕЛЕ
1. Вдох
2. Пауза
3. Выдох
4. Пауза
5. Нельзя это менять местами, отменять, удалять - умрёшь.
6. Приложи весь твой разум и память, чтобы контролировать это на протяжении жизни, а если забудешь - умрёшь.
Глупо, да? А если забудем, если уснём - беда. Видите, какое это неподъёмное ярмо? Сможете каждый вдох контролировать всю жизнь? Но чтобы нам не задумываться над этими заповедями и чтобы это всё стало обычным и естественным, Господь вложил в нас механизм, который это контролирует и днём и ночью, мы даже не думаем про это. И в голову не приходит свести это всё до заповедей, обязательных к исполнению. Так и с морально-нравственным Законом. Бог дал нам Духа Святого, который дал нам любовь, чтобы не любить по заповедям.
Вот чему учили апостолы и это была цель:
1Тим.1:5 Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры
а не заповеди Закона. Потому, что:
Рим.13:10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Рим.13:8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
а не тот, кто исполняет закон, тот считается любящим. В таком может вообще не быть любви, а исполняет, потому что надо.Последний раз редактировалось dimytch; 26 January 2025, 09:37 AM.Комментарий
-
Уважаемый, в своих двух постах я трижды задавал вам самый важный вопрос, который вы так лукаво обошли стороной, как будто его и не было.
Вопрос следующий:
Где, в каком месте Писания написано, что новозаветные христиане должны исполнять закон?
Разве Павел и другие апостолы повелевали своим последователям чтобы они учили людей учить исполнять закон?
Ответ будет, или снова будете юлить, чтобы снова спрыгнуть с этого для вас неудобного вопроса?
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Может быть, вы хотите сказать, что Иисус потребовал выполнять эти заповеди только от книжника, а новозаветным христианам это не требуется?
Но Он говорил о заповедях и в других местах. Например, в Нагорной проповеди:
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем...
Иисус подчеркивает, что нужно выполнять 10-ю заповедь Декалога: не желай чужой жены. Это тоже к христианам не относится?
Я вас совсем не понимаю. Мне несложно привести здесь еще с десяток цитат Иисуса, где Он требует соблюдать заповеди нашего Отца. Вы это от меня ждете? Или вам недостаточно Иисуса, вы хотите, чтобы я процитировал апостолов, где они напоминают о заповедях Торы, вроде запрета есть удавленину и кровь?Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Я вас совсем не понимаю. Мне несложно привести здесь еще с десяток цитат Иисуса, где Он требует соблюдать заповеди нашего Отца. Вы это от меня ждете? Или вам недостаточно Иисуса, вы хотите, чтобы я процитировал апостолов, где они напоминают о заповедях Торы, вроде запрета есть удавленину и кровь?- виключити закон_А і ввести замість нього закон_В;
- змінити закон_А та додатково ввести закон_В;
- змінити закон_А через виключення старих норм, коригування старих норм, додавання нових норм - без введення іншого закону.
5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
Для спрощення розуміння: існує закон_А і ми можемо:- виключити закон_А і ввести замість нього закон_В;
- змінити закон_А та додатково ввести закон_В;
- змінити закон_А через виключення старих норм, коригування старих норм, додавання нових норм - без введення іншого закону.
Закон Бога исключает названные вами пункты. Сказано: не добавляйте и не убавляйте. Завет - вечный. Следовательно, есть только одна возможность, при которой он перестанет быть актуальным: если исчезнут люди, с которыми он заключен, в данном случае евреи. Но это уже вопрос будущего, когда исчезнут вообще все нации и религии, а им на смену придут другие формы взаимодействия с Богом.
Пока же, в нашей реальности, есть другие возможности, которые вы не указали.
4) Можно ввести новый закон B, который вообще отсутствует в законе А. Например, еврейские мудрецы запретили многоженство, хотя закон этого не требовал, и фактически устранили практику клятв, как предлагал Иисус (но эту практику сохранили христиане). Такая возможность оговорена в законе Бога: "идите к судье или левиту и делайте так, как он скажет".
5) Можно рассмотреть новую аудиторию, людей, к которым закон А изначально не относился. Заповеди Торы обращены к евреям. Что касается неевреев, то заповеди, конечно же, существовали со времен Адама, но известны были лишь в общих чертах, как общие принципы (законы Ноя). Я полагаю, что Иисус и апостолы выполнили как раз эту работу: сформулировали базовые Божественные законы общечеловеческой этики, то, что важно не только для евреев, но и для всех людей. Например, любовь к Богу и ближнему: очевидно, это базовые правила, ведь Бог - Отец каждого из нас, а мы все - Его дети, следовательно, братья и сестры. Между тем, Иисус практически ничего не говорил о заповедях, которые важны именно для евреев в рамках их избрания, но необязательны для других народов, например, о кашруте. И действительно, мы видим, что Евангелия стали учебником этики для всего человечества.Левит Мишкана 8-го Дня Творения👍 1Комментарий
-
Комментарий
-
Закон Бога исключает названные вами пункты. Сказано: не добавляйте и не убавляйте. Завет - вечный. Следовательно, есть только одна возможность, при которой он перестанет быть актуальным: если исчезнут люди, с которыми он заключен, в данном случае евреи. Но это уже вопрос будущего, когда исчезнут вообще все нации и религии, а им на смену придут другие формы взаимодействия с Богом.5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)👍 1Комментарий
-
В процессе диалогов тут на форуме, у меня сложилось(возможно и неверное) впечатление, что никто из нас не знает в чем заключается суть учения Иисуса Христа!
Это достаточно печальный момент.
Потому что все мы тут строим из себя учителей!
А сформулировать - чему настоящий наш Учитель нас учит, мы не можем...
Вот смотрите!
Представьте себе Иудею, первый век...
Иудея оккупирована Римскими войсками, но еще остаются некие религиозные свободы!
По Иудее бродит огромное количество подвижников, учителей Закона.
Традиционно им дают кров и принимают в различных селениях.
Некоторые основывают свои школы, как Гамалиил, например. И к таким стекается огромное число учеников, как со всей Иудеи, так и с Сирии, Асии, и т.д.
Они там их чему-то учат...
И вот приходит Иисус и тоже, как бродячий учитель Торы начинает учить иудеев чему-то!
И тут возникает два вопроса:
1) Что объединяет всех учителей Торы, включая и Иисуса Христа?
2) В чем отличие Его учения, от учений прочих учителей?
Понимаете?
Какие у вас ответы?
1.
Что по-вашему - -
Объединяет всех учителей Торы, включая Христа?
2.
Что по-вашему - - отличает Его учение, от учений прочих учителей?
3.
Какой правильный ответ?
На пункт 1 и пункт 2.Комментарий
-
Это как правило дорожного движения "не ходите на красный свет". Если вы идете по лесу, где нет светофоров, то вы не выполняете эту заповедь - но не потому, что она, не дай Бог, отменена, а потому, что вокруг нет светофоров.
Еще стоит отметить, что в законе Бога нет понятия "обряд" или "церемония". У Бога все заповеди вполне рабочие и функциональные, они имеют вполне конкретный эффект. Скажем, принесение жертв в Храме действительно искупает человека - ведь в Храме присутствует Бог, Он и гарантирует действие этого механизма.
Если не ошибаюсь, православные христиане избегают называть причастие "церемонией", для них это Таинство - чудесное действие, где вино и хлеб на самом деле действуют, поскольку на самом деле становятся кровью и плотью Христа. Может быть, с этим можно поспорить (на этом форуме спорят), но с тем, что предписанные Богом действия в Его Храме работают на самом деле, сомневаться не приходится.
Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Что из того, что эти тексты из торы, разве только на этом основании христиане должны исполнять закон?
Иисус много заповедей перенёс из торы, но Он ни когда не учил, что христианам нужно исполнять закон.
И так как Иисус был соавтором с Отцом заповедей любви Он имел полное право отнести их на свой счёт и объявить христианам, чтобы мы исполняли не Моисеев закон и заповеди, а Его закон и заповеди. Об этом Он учил повсеместно и много раз. Приведу несколько текстов, которые говорят об этом.
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
(Иоан.14:15)
3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
(1Иоан.2:3,4)
23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам.
(1Ин.3:23,24)
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
(Иоан.14:21)
10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
(Иоан.15:10)
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
(Иоан.13:34)
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
(Иоан.15:12)
1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали,
2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.
(1Фесс.4:1,2)
1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
(Гал.6:1,2)
Христос призывал соблюдать ЕГО заповеди, а не заповеди Моисея, да и в самых последних напутственных словах Он заповедал Своим апостолам:
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам;
(Мтф.28:19,20)
Именно это и делали апостолы - учили народы соблюдать учение Христа, а не учение Моисея.
Согласно этим текстам Иисус учил, что надо соблюдать закон и заповеди Моисея, или Он учил чтобы ученики соблюдали Его закон и заповеди?
10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
(Откр.22:10-16)
Согласно 14 тексту чьи заповеди надо соблюдать чтобы войти в жизнь вечную; заповеди Христа, или заповеди Моисея?
Зачем христианам надо исполнять Моисеев закон, если им невозможно оправдаться и наследовать жизнь вечную?
38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
(Деян.13:38,39)
7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, (а не законом) мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
(Тит.3:7)
Но закон не требует обрезываться! Господь с вами! Даже наоборот. Закон - он же Тора, она же заповеди и Учение Бога - подчеркивает: обрезание есть знак союза с евреями. Если же ты не еврей, то обрезание, может быть, и не противоречит закону, если вам хочется этого по медицинским соображениям, но уж точно не предписывает.
Как же вы исполняете закон, если не знаете, что все подзаконные должны быть обрезаны?
10
Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать
между Мною и между вами
и между потомками твоими после тебя [в роды их]:
да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
26
В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его,
27
и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его,
рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.
Есть ещё множество текстов, но пока и этих вам будет досточно.
Почему вы считаете, что соблюдающие закон не должны обрезываться?
Или вы выбираете из закона то, что вам выгодно исполнять?
Исполняете законы и постановления Божии о предании смерти прелюбодеев, ворожей, буйных сыновей, нарушителей субботы и прочее?
Ведь Бог в торе повелел Своему народу это делать.
И так вернёмся снова к предыдущим вопросам, на которые вы не ответили.
Где, в каком месте Писания чётко написано, что новозаветные христиане должны исполнять закон?
Разве Павел и другие апостолы повелевали своим последователям чтобы они учили людей исполнять закон, который был несносным игом для людей ?
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
(Деян.15:24)
10 Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
(Деян.15:10)
Комментарий
Комментарий