Да будет свет!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #886
    Я хотел бы прояснить пару моментов.

    Сообщение от ValeriyL
    Тайный язык образовался следующим образом: были взяты обычные слова обычного языка, которым присвоили новые, никому неизвестные, совершенно иные, необычные значения.
    Например, внешней стороной символа сознания является одежда (сейчас не важно, так ли это, важен сам принцип). Почему пророки связали одежду именно с сознанием? Могло бы послужить обозначением сознания на тайном языке что-нибудь еще? Вода, волосы, облака и т.д.?

    Мое мнение: не могло. Тайный язык создавался не по прихоти пророков, а по узнаванию через откровение и рассуждение истинной связи между внешним и внутренним (не в плане множественности внешнего выражения одного внутреннего, а в плане почему именно только такое внешнее понятие может соответствовать одному внутреннему понятию, и никакое другое).

    Это очень важно, что язык отражает саму Истину, а не прихоть человека, отражает Истинную связь между мирами, сотворенную Премудростью Божьей.

    Сообщение от ValeriyL
    Ключом к открытию тайного внутреннего смысла Священных Книг является строгая методика, которая также сокрыта в Библии, и ключевые слова, которые не изменили свое буквальное значение и сохраняют его .

    Это суть следующие слова: ум, разум, рассудок, рассуждение, мысль, слово, книга, учение, учитель, ученик, ученый, правда, истина, ложь, а также все производные от них и их синонимы. Если бы не сохранили их изначального буквального смысла, то открыть текст было бы практически невозможно.
    Позволю заметить, что это может оказаться не так, и что для выявления духовного значения этих слов может потребоваться усилие, сравнимое с тем, которое необходимо для восхищения Царствия.

    Иначе вавилонскому смешению смыслов слов была бы грош цена, если было бы так легко определить, что изменило смысл, а что - нет.

    Если Вы не согласны, то ответьте, как Вы выяснили, что эти слова не утратили своего истинного смысла.
    Последний раз редактировалось surgeon; 30 April 2011, 02:24 PM.
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • surgeon
      Ветеран

      • 15 January 2007
      • 8585

      #887
      Сообщение от ValeriyL
      «Небо» и «земля» означают слово Божие:

      И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: "да будет небо и земля", и слово Твое было совершившимся делом.
      3Ездры 6:38
      Хм... Очень сомнительное основание. С точки зрения логики - совершенно недостаточное основание.

      Я не стану спорить, что слово имеет два значения, как небо и земля, но из данного контекста стиха Ездры это совершенно неочевидно.
      Свет во тьме светит

      Комментарий

      • surgeon
        Ветеран

        • 15 January 2007
        • 8585

        #888
        Еще момент.

        Какова символика чуда?

        Чудо как раз и нужно для того, чтобы показать, что есть само собой разумеющимся в мире горнем, но что не вписывается в рамки мира дольнего, что не имеет подобия в мире дольнем.

        Таким образом можно говорить, что в отношении чуда нарушается принцип "всего по два, одно напротив другого".

        При буквальном разумении слова чудо переходит в разряд волшебства и гадания, мистерии и таинства (короче лжи и обмана).
        Свет во тьме светит

        Комментарий

        • ValeriyL
          Ветеран

          • 05 May 2010
          • 2554

          #889
          Сообщение от surgeon
          Я хотел бы прояснить пару моментов.


          Например, внешней стороной символа сознания является одежда (сейчас не важно, так ли это, важен сам принцип). Почему пророки связали одежду именно с сознанием? Могло бы послужить обозначением сознания на тайном языке что-нибудь еще? Вода, волосы, облака и т.д.?

          Мое мнение: не могло. Тайный язык создавался не по прихоти пророков, а по узнаванию через откровение и рассуждение истинной связи между внешним и внутренним (не в плане множественности внешнего выражения одного внутреннего, а в плане почему именно только такое внешнее понятие может соответствовать одному внутреннему понятию, и никакое другое).

          Это очень важно, что язык отражает саму Истину, а не прихоть человека, отражает Истинную связь между мирами, сотворенную Премудростью Божьей.
          .
          Одежда является не символом сознания, а знания, информации, в нашем случае Учения. А созданы образы по принципу подобия: как телесно человек не может жить без воздуха, воды, пищи, жилища, одежды и т.д., так и ум без информации. А потому Учение уподобляется телу, воздуху, воде, пище, жилищу, одежде и т.д. В том числе, Учение уподобляется облакам и еще многому иному.
          Нет в образах прямой, строгой взаимосвязи с реальностью, которую Вы ищете, ибо множество внешне совершенно разных образов означают одно и то же.

          Позволю заметить, что это может оказаться не так, и что для выявления духовного значения этих слов может потребоваться усилие, сравнимое с тем, которое необходимо для восхищения Царствия.

          Иначе вавилонскому смешению смыслов слов была бы грош цена, если было бы так легко определить, что изменило смысл, а что - нет.
          А откуда Вы взяли, что это легко? Когда уже открыто и преподнесено, легко воспринимается, но открывается чрезвычайно сложно подобно тому, если бы кто воскресил разлагающийся труп человека, как Лазаря, например. Или это:

          34 Нет, господин мой, отвечал я, но говорил от великой скорби. Внутренность моя мучает меня всякий час, когда я стараюсь постигнуть путь Всевышнего и исследовать хотя часть суда Его.
          35 Он отвечал: не можешь. Почему же, господин мой? спросил я. Лучше бы я не родился, и утроба матерняя сделалась для меня гробом, нежели видеть угнетение Иакова и изнурение рода Израильского.
          36 И он сказал мне: исчисли мне, что еще не пришло, и собери мне рассеянные капли, и оживи иссохшие цветы;
          37 открой заключенные хранилища и выведи мне заключенные в них ветры, и покажи мне образ голоса: и тогда я покажу тебе то, что ты усиливаешься видеть.
          38 Владыко Господи! отвечал я, кто может знать это, разве только тот, кто не живет с человеками?
          39 А я безумен, и как могу говорить о том, о чем Ты спросил меня?
          40 Тогда Он сказал мне: как ты не можешь сделать ничего из сказанного, так не можешь познать судеб Моих, ни предела любви, которую обещал Я народу.
          (3Ездры 5)


          Если Вы не согласны, то ответьте, как Вы выяснили, что эти слова не утратили своего истинного смысла.
          Всем словам присвоены иные значения Адам дает имена животным. Но если не оставить ключевых слов, то сокрытое никто и никогда не смог бы открыть. Остаток нетронутых слов называется остатком Израиля.


          9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.
          (Исаия 1)

          А определяются эти слова как ключевые в результате их исследования великое множество символических слов как раз и означает разум, мысль, слово, учение и все с ними связанное.

          Хм... Очень сомнительное основание. С точки зрения логики - совершенно недостаточное основание.

          Я не стану спорить, что слово имеет два значения, как небо и земля, но из данного контекста стиха Ездры это совершенно неочевидно.
          Даже из этого стиха совершенно очевидно, что "дела" означает слова. Есть и другие места, подтверждающие это.

          Еще момент.

          Какова символика чуда?

          Чудо как раз и нужно для того, чтобы показать, что есть само собой разумеющимся в мире горнем, но что не вписывается в рамки мира дольнего, что не имеет подобия в мире дольнем.

          Таким образом можно говорить, что в отношении чуда нарушается принцип "всего по два, одно напротив другого".

          При буквальном разумении слова чудо переходит в разряд волшебства и гадания, мистерии и таинства (короче лжи и обмана).
          Вы здесь все перепутали - чудо есть символ, образ. А Вы спрашиваете: какой символ символа???
          Принцип дуализма не нарушается, потому что чуду противостоит обычное. И если Вы "чудо", как и нечто другое, понимаете буквально, то тем самым противоречите сам себе, ибо Вы правильно отбрасываете буквальный смысл Писаний, и тут же пытаетесь понять, объяснить с точки зрения буквального смысла некоторые описанные вещи, в том числе и чудеса.
          И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
          http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #890
            дубль........
            Последний раз редактировалось surgeon; 02 May 2011, 11:04 AM.
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #891
              Сообщение от ValeriyL
              Одежда является не символом сознания
              Я не зря сделал оговорку, что сейчас важно, не символом чего является одежда, а сам принцип.

              Сообщение от ValeriyL
              А потому Учение уподобляется телу, воздуху, воде, пище, жилищу, одежде и т.д. В том числе, Учение уподобляется облакам и еще многому иному. Нет в образах прямой, строгой взаимосвязи с реальностью, которую Вы ищете, ибо множество внешне совершенно разных образов означают одно и то же.
              Если на то пошло, то вообще вся Библия представляет из себя Учение, где заключено все множество. Однако среди этого множества необходимо различение.

              Как вода бывает в разных агрегатных состояниях, наполняет тучи, реки, моря, так и в невидимом вода обозначает одно и то же понятие, доступное нашему разуму. И то, что обозначает в невидимом вода, будь то она в невидимых реках, колодцах, тучах, дожде, снеге, паре, нельзя обозначить ни видимыми одеждой, ни глазом, ни землей, ни огнем, ни деревом, а только видимой водой.

              Сообщение от ValeriyL
              А определяются эти слова как ключевые в результате их исследования
              Вы можете доступно для разума объяснить, каков Ваш критерий, по которому при исследовании Вы относите одно слово в разряд ключевых, а другое - в другой раздел?

              Сообщение от ValeriyL
              Даже из этого стиха совершенно очевидно, что "дела" означает слова. Есть и другие места, подтверждающие это.
              То есть вера без дел мертва - вера без слов мертва?? И делами вера достигла совершенства - словами вера достигла совершенства?? И при этом Царствие Божие не в слове (деле??), а в силе??

              Это еще более сомнительно, Вам не кажется?
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • ValeriyL
                Ветеран

                • 05 May 2010
                • 2554

                #892
                То есть вера без дел мертва - вера без слов мертва?? И делами вера достигла совершенства - словами вера достигла совершенства?? И при этом Царствие Божие не в слове (деле??), а в силе??

                Это еще более сомнительно, Вам не кажется?
                Не торопитесь с выводами...

                Вера, как и надежда - это закрытое учение, в которое нужно верить, что оно истинно, от Бога, и надеяться на обещанное Богом откровение истинного духовного смысла. Когда открыто, то уже не вера и надежда, а знание - любовь.

                Дела Божии = мысли Божии, вложенные в Слово = дух, а не плоть = мысли человеческие, вкладываемые в Слово.

                Как тело без духа мертво, так закрытое Учение(тело, вера) мертво без духа = духовного внутреннего смысла.
                "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь."
                Вот Вам и "вера мертва". Достичь совершенства = обуздать библейский язык (Иакова 3) - достичь внутреннего смысла - дел (мыслей, слов) Божиих. Вот Вам и достижение "веры" через дела (мысли, слова) - через откровение внутреннего смысла.

                Немощь = буквальный смысл, сила = духовный. Царство Небесное не в буквальном, а в духовном, ибо буквальное = земля, а духовное = небо.

                19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
                20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
                21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
                (Матфея 6)

                8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
                9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
                (Исаия 55)

                Все абсолютно верно.
                И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                Комментарий

                • ValeriyL
                  Ветеран

                  • 05 May 2010
                  • 2554

                  #893
                  Как вода бывает в разных агрегатных состояниях, наполняет тучи, реки, моря, так и в невидимом вода обозначает одно и то же понятие, доступное нашему разуму. И то, что обозначает в невидимом вода, будь то она в невидимых реках, колодцах, тучах, дожде, снеге, паре, нельзя обозначить ни видимыми одеждой, ни глазом, ни землей, ни огнем, ни деревом, а только видимой водой.
                  Объясните, пожалуйста, что Вы подразумеваете под невидимым? А за одно и под видимым, иначе без четких определений мы говорим каждый о своем...
                  И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                  http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #894
                    Сообщение от ValeriyL
                    Объясните, пожалуйста, что Вы подразумеваете под невидимым? А за одно и под видимым, иначе без четких определений мы говорим каждый о своем...
                    Видимое - то, что попадает в разум посредством органов чувств.
                    Невидимое - все, что доступно разуму.
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • ValeriyL
                      Ветеран

                      • 05 May 2010
                      • 2554

                      #895
                      Сообщение от surgeon
                      Видимое - то, что попадает в разум посредством органов чувств.
                      Невидимое - все, что доступно разуму.

                      Ну вот, я так и думал

                      1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написаннуювнутри и отвне, запечатанную семью печатями.
                      2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
                      3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
                      (Откровение 5)

                      16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
                      17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
                      18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
                      (2Коринфянам 4)

                      3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
                      (Евреям 11)

                      20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
                      (Римлянам 1)

                      17 Соблюдайте, дети, наставление в мире; а сокрытая мудрость и сокровище невидимое - какая в них польза?
                      (Сирах 41)


                      6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
                      7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
                      8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
                      (1Коринфянам 2)

                      Видимое это всем видимый и понятный внешний буквальный смысл Писаний, а не видимый реальный мир. Невидимое внутренний, сокровенный духовный смысл, которого никто не видит, не замечает, а не реальный невидимый мир.

                      Исключительно об этом написано, а потому видимое это символы, образы, а невидимое их истинный смысл и нет между ними никакой жесткой связи. Потому великое множество символов, образов, внешне не имеющих между собой ничего общего, отражают одно и то же, имеют одно и то же внутреннее значение. Поэтому Иисус и указывает, что не нужно принимать множество буквальных образов, а нужно принять одно и то же их внутреннее значение:

                      41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
                      42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
                      (Луки 10)

                      Это означает тоже, что и не собирайте сокровищ на земле, а собирайте на небе, или не измеряйте внешний двор храма, а только внутренний.
                      И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                      http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                      Комментарий

                      • surgeon
                        Ветеран

                        • 15 January 2007
                        • 8585

                        #896
                        Сообщение от ValeriyL
                        Видимое это всем видимый и понятный внешний буквальный смысл Писаний, а не видимый реальный мир. Невидимое внутренний, сокровенный духовный смысл, которого никто не видит, не замечает, а не реальный невидимый мир.
                        То есть Писание совершенно оторвано как от внешнего мира, так и от внутреннего? То есть совершенно оторвано от среды существования человека? А о чем тогда Писание?

                        Сообщение от ValeriyL
                        Исключительно об этом написано, а потому видимое это символы, образы, а невидимое их истинный смысл и нет между ними никакой жесткой связи. Потому великое множество символов, образов, внешне не имеющих между собой ничего общего, отражают одно и то же, имеют одно и то же внутреннее значение. Поэтому Иисус и указывает, что не нужно принимать множество буквальных образов, а нужно принять одно и то же их внутреннее значение:
                        Я понимаю, что для Вас исключительно об этом написано.

                        Но если убрать в сторону субъективизм, то можете привести конкретный и ясный пример из Писания тому единству-множеству, что Вы только что описали, дабы мне точно увидеть, о чем Вы говорите?

                        Сообщение от ValeriyL
                        20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. (Римлянам 1)
                        Обратите внимание, о чем пишет Павел: невидимое рассматривается не только через видимую букву Писания, а через видимое творение, т.е. весь мир.

                        Также Вы пока не ответили на вопрос о критерии для ключевых слов.
                        Свет во тьме светит

                        Комментарий

                        • ValeriyL
                          Ветеран

                          • 05 May 2010
                          • 2554

                          #897
                          Сообщение от surgeon
                          То есть Писание совершенно оторвано как от внешнего мира, так и от внутреннего? То есть совершенно оторвано от среды существования человека? А о чем тогда Писание?
                          .
                          Писание как раз и говорит о внутреннем мире человека - разуме, рассудке, мыслях - о всей внутренности, но не говорит ни о физическом теле, ни о физическом мире.

                          Но если убрать в сторону субъективизм, то можете привести конкретный и ясный пример из Писания тому единству-множеству, что Вы только что описали, дабы мне точно увидеть, о чем Вы говорите?
                          Самый простой пример, когда Иисус уподобляет одно и то же Царство Небесное многим вещам, не имеющим между собой никакой внешней связи.
                          А далее, деревья, вода, огонь, воздух, свет, пища, одежда, животные, человек и многое иное означают одно и то же - слово, писание, учение. Сами проверите, или приводить множество примеров?

                          Обратите внимание, о чем пишет Павел: невидимое рассматривается не только через видимую букву Писания, а через видимое творение, т.е. весь мир.


                          Обратите внимание, что творение означает закрытое Писание, а не реальный физический мир. Исследуйте в отдельности каждое слово о сотворении мира, и вы убедитесь, что небо и земля, призываемые в свидетели - Писание, свет, который просвещает - Писание, звезды - Пророки= их книги, Писания и т. д.


                          Также Вы пока не ответили на вопрос о критерии для ключевых слов.
                          Извините, во-первых не успеваю ибо ограничен во времени, во-вторых, когда подключаюсь к форуму, комп ведет себя совершенно непредсказуемо. Напишу пост, а он в конце исчезает и т.п.
                          И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                          http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                          Комментарий

                          • surgeon
                            Ветеран

                            • 15 January 2007
                            • 8585

                            #898
                            Сообщение от ValeriyL
                            Самый простой пример, когда Иисус уподобляет одно и то же Царство Небесное многим вещам, не имеющим между собой никакой внешней связи.
                            А далее, деревья, вода, огонь, воздух, свет, пища, одежда, животные, человек и многое иное означают одно и то же - слово, писание, учение. Сами проверите, или приводить множество примеров?
                            Понял.

                            Тогда такой вопрос: вера хананеянки, которая видела, что псы едят крохи хлеба, вызвала удивление у Спасителя в отношении своей силы: как Вы истолкуете этот момент? Ведь ей негде было больше видеть это, как во внешнем мире: в Писании нигде об этом не сказано.

                            Сообщение от ValeriyL
                            Обратите внимание, что творение означает закрытое Писание, а не реальный физический мир. Исследуйте в отдельности каждое слово о сотворении мира, и вы убедитесь, что небо и земля, призываемые в свидетели - Писание, свет, который просвещает - Писание, звезды - Пророки= их книги, Писания и т. д.
                            Куда ни плюнь - везде Писание... Что ж такое... Прямо мир при коммунизме... Станция имени Ленина. Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - музей имени Ленина. Музей имени Ленина. Выход на площадь имении Ленина, переход на станцию имени Ленина. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция имени Ленина...

                            Ну да ладно. Я не стану пока настаивать ни на чем. Главное, чтобы было точное определение, что символы обозначают, какой смысл вкладывали в них сами пророки и евангелисты. Подожду ответа о ключевых словах.
                            Свет во тьме светит

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #899
                              Приведу все же еще пример:

                              "Мф.16:2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно;
                              Мф.16:3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете."

                              По Вашей методике это следует читать так:
                              "Мф.16:2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что духовный смысл Писаний красен;
                              Мф.16:3 и поутру: сегодня ненастье, потому что духовный смысл Писаний багров. Лицемеры! различать лице духовного смысла Писаний вы умеете, а знамений времен не можете."

                              Или как следует понимать?
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #900
                                Сообщение от ValeriyL
                                Писание как раз и говорит о внутреннем мире человека - разуме, рассудке, мыслях - о всей внутренности, но не говорит ни о физическом теле, ни о физическом мире.
                                Почему Вы решили, что Писание не говорит о физическом мире? Разве физический мир не сотворен все тем же Духом Божиим, который витал над водой в начале? И не тем Духом Божиим, который живет в середине нерукотворенного храма Божьего, который есть мы?

                                По-Вашему получается, что Писание - некоторая замкнутая система. Но неужели все, что по-Вашему не входит в Писание, создано не Богом, устроено не по Его законам, с Его превосходящей разум Премудростью? Неужели во всем остальном не все из Него, Им и к Нему? Неужели не из уст Всевышнего исходит бедствие и благополучие и случается то, чему Он не повелел быть?
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...