Это вопрос из разряда "что было раньше, курица или яйцо".
Вы, Игорь, говорите, что "если построить совершенную систему, в ней все усовершатся".
А кто ее построит? Несовершенные люди не могкт создать ничего совершенного. Соответсвенно, и систему такую построить они не могут.
Если же допустить, что на земле появилось несколько совершенных людей (непонятно откуда, ведь совершенной системы еще нет)... ну, тем не менее, пусть эти люди построили таки совершенную систему.
Как в нее войти кому-то со стороны? Ведь он несовершенен.
Если он войдет в систему, в системе появился несовершенство, которое он привнес.
А если до того, как войти в систему, он тоже должен усовершиться - тогда совершенная система никого не усовершает. А просто принимает тех, кто уже "готов" для нее.
А тех, кто не готов - она принимать не может.
Но тогда получается, что внутри системы никто не "воспитывается".
Если же Вы говорите о совершенном устройстве общества, в котором есть место и личному несовершенству каждого - тогда возникает другая неразрешимая проблема.
Она заключается в том, что в этом случае совершенная система устройства должна, как это не странно звучит, совершенно учитывать несовершенство тех, кто в ней. Предполагать их несовершенство и совершенно реагировать на последствия.
Но последствия проявления несовершенства - есть несоверешенство. И если подобное появляется внутри системы, ее нельзя назвать совершенной.
Все вышесказанное - обыная материалиситческая логика. И в рамках этой логики вопрос совершенной системы и совершенства человека (или в ней, или до нее) не решается: без одного нет другого, и наоборот.
Именно поэтому Ваши оппоненты считают социализм-коммунизм опасной утопией, которая должна или разоблачить сама себя, признав свое несовершенство (если она приблизилась к совершенству хотя бы по одному пункту - стала честной).
Или сразу же заняться тем, чтобы "накрашивать" себя перед своими же членами путем лжи, сокрытия проблем, устранения "несоответствующих" любого рода (в том числе и просто говорящих правду) и т.д.
Путь к совершенству сами люди пройти не могут.
Вы, Игорь, говорите, что "если построить совершенную систему, в ней все усовершатся".
А кто ее построит? Несовершенные люди не могкт создать ничего совершенного. Соответсвенно, и систему такую построить они не могут.
Если же допустить, что на земле появилось несколько совершенных людей (непонятно откуда, ведь совершенной системы еще нет)... ну, тем не менее, пусть эти люди построили таки совершенную систему.
Как в нее войти кому-то со стороны? Ведь он несовершенен.
Если он войдет в систему, в системе появился несовершенство, которое он привнес.
А если до того, как войти в систему, он тоже должен усовершиться - тогда совершенная система никого не усовершает. А просто принимает тех, кто уже "готов" для нее.
А тех, кто не готов - она принимать не может.
Но тогда получается, что внутри системы никто не "воспитывается".
Если же Вы говорите о совершенном устройстве общества, в котором есть место и личному несовершенству каждого - тогда возникает другая неразрешимая проблема.
Она заключается в том, что в этом случае совершенная система устройства должна, как это не странно звучит, совершенно учитывать несовершенство тех, кто в ней. Предполагать их несовершенство и совершенно реагировать на последствия.
Но последствия проявления несовершенства - есть несоверешенство. И если подобное появляется внутри системы, ее нельзя назвать совершенной.
Все вышесказанное - обыная материалиситческая логика. И в рамках этой логики вопрос совершенной системы и совершенства человека (или в ней, или до нее) не решается: без одного нет другого, и наоборот.
То есть совершенное устроение общества делает совершенными людей, которые живут в этом обществе.
Устроение такого общества - это и является задачей материалистического учения, которым и является социализм.
Устроение такого общества - это и является задачей материалистического учения, которым и является социализм.
Или сразу же заняться тем, чтобы "накрашивать" себя перед своими же членами путем лжи, сокрытия проблем, устранения "несоответствующих" любого рода (в том числе и просто говорящих правду) и т.д.
Путь к совершенству сами люди пройти не могут.
Комментарий