Главенство в семье

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Anoha
    ИерUSAлиМ

    • 17 March 2006
    • 1870

    #286
    Сообщение от Ratukas
    А я бы еще добавила, что если бы не мужчины и их мужская жажда власти и обладания, то войн бы не было, и армия в принципе не нужна бы была.
    ..Вспомнилась Иезавель,женушка Ахава...
    В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


    Комментарий

    • Марго
      Родом из детства.

      • 20 January 2005
      • 7922

      #287
      Сообщение от lemnik
      Некто.... о вас четверых. Привет вашему богу!
      Ну, я же вас предупреждала, надо быть осторожнее с приговорами. Вот на вас теперь жалуются. Что делать будем? Может вы сами подредактируете свои посты, или мне это сделать?

      Комментарий

      • Ratukas
        Ветеран

        • 24 April 2006
        • 1611

        #288
        Домострой

        16. Как мужу с женой советоваться о том. Что ключнику наказать о столовом обиходе, о кухне и о пекарне


        Каждый день и каждый вечер, исправив духовные обязанности, и утром, по колокольному звону встав и после молитвы, мужу с женою советоваться о домашнем хозяйстве, а на ком какая обязанность и кому какое дело ведено вести, всем тем наказать, когда и что из еды и питья приготовить для гостей и для себя. А то и ключник по хозяйскому слову прикажет, что купить на расход, и когда, купив назначенное, его принесут, все отмерить и тщательно оглядеть. А тому, кто на домашний расход закупает всякий припас, на еду, на рыбу и мясо и на приправу всякую, деньги давать на неделю или на месяц, а когда истратит деньги да даст в них отчет господину, снова возьмет. Так все и видно: и харчи, и издержки, и его служба. Повару же отослать то, что следует сварить, и хлебопеку, и для иных заготовок так же товар отослать. И всегда бы ключник держал в памяти то, что нужно сказать хозяину. А в поварню печь и варить яства мясные и рыбные отдавать по счету, как господин повелит, на столько блюд пусть испекут и сварят, и готовое все у повара взять по счету же. На стол же всякие яства ставить по хозяйскому приказу, по гостям смотря, а хлебный припас и всякой еды также по счету дать и взять по счету же, а если что из похлебок и готовки всякой от стола останется нетронутым и недоеденным, нетронутые блюда перебрать, а начатые отдельно, и мясные и рыбные, и сложить все в чистую крепкую посуду и накрыть, и обложить льдом. Початые же блюда и разные остатки отдавать на подъедание, куда что сгодится, а нетронутое хранить для хозяина и хозяйки и для гостей. Напитки к столу подавать по наказу, судя по гостям, или без гостей, а госпоже только брага да квас. А столовую посуду: и тарелки, и братины, и ковши, и уксусницы, перечницы, рассольницы, солонки, поставцы, блюда, ложки, скатерти и покрывала, все бы всегда было чисто и готово на стол или в поставцы. И комнаты были бы выметены, и горницы, да прибраны, а образа на стене развешены по чину как положено, а столы бы и скамьи были вымыты и вытерты, и ковры по лавкам расстелены. А уксус, рассол огуречный да лимонный да сливовый были бы отцежены через сита, огурцы же, лимоны и сливы очищены и перебраны, на столе было бы чисто и опрятно. А рыба сушеная и всякая вяленая, и разный студень, мясной и постный, и икра, и капуста очищены и по блюдам разложены, уже до еды приготовлены. А напитки бы все были чистые, через сита процежены. А ключники бы и повара, и пекари, и стряпухи все еще до стола поели бы и выпили немного некрепких напитков, тогда и стряпают они спокойно. И в платьице бы нарядились, в какое хозяин велит, изготовились бы чистенько, и во всякой стряпне, что кому поручено хозяином, держали бы себя чисто и аккуратно. А всякая посуда и все снасти у ключника и у всех на кухне были бы вымыты и вычищены и в полной сохранности, а у хозяйки и у ее слуг также. Еду же и напитки на стол нести, оглядев, чтоб и посуда, в которой несешь, была чиста и дно подтерто, а еда и напитки также чисты, без мусора и без плесени и без пригарины; поставить, осмотрев, а поставив еду или напитки, тут уж не кашлять, не плевать, не сморкаться, но отойдя в сторонку, вычистить нос и прокашляться, или сплюнуть, отворотясь, да растереть ногою; так‑то любому человеку прилично.
        Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.

        Комментарий

        • Ratukas
          Ветеран

          • 24 April 2006
          • 1611

          #289
          Домострой

          23. Похвала мужьям


          Если подарит кому‑то Бог жену хорошую дороже это камня многоценного. Такой жены и при пущей выгоде грех лишиться: наладит мужу своему благополучную жизнь.
          Собрав шерсть и лен, все, что нужно, исполнит руками своими, будет словно корабль торговый: отовсюду вбирает в себя все богатства. И встанет средь ночи, и даст пищу дому и дело служанкам. От плодов своих рук преумножит богатство. Препоясав туго чресла свои, руки свои утвердит на дело. И чад своих поучает, как и служанок, и не гаснет светильник ее всю ночь: руки свои простирает на труд, утверждает персты на веретене. Милость свою обращает на убогого, и плоды трудов подает нищим не беспокоится о доме своем ее муж: самые разные одежды нарядные приготовит и мужу своему, и себе, и детям, и домочадцам своим. И потому, когда муж ее будет в собрании вельмож или воссядет со знакомыми, которые всегда почитают его, он, мудро беседуя, знает, как поступать хорошо, ибо никто без труда не увенчан. Доброй женою блажен и муж, и число дней его жизни удвоится добрая жена радует мужа своего и наполнит миром лета его: хорошая жена благая награда тем, кто боится Бога, ибо жена делает мужа своего добродетельней: во‑первых, исполнив божию заповедь, благословлена Богом, а во‑вторых, хвалят ее и люди. Жена добрая, трудолюбивая, молчаливая венец своему мужу, если обрел муж такую жену хорошую только благо выносит из дома своего. Благословен и муж такой жены, и года свои проживут они в добром мире. За жену хорошую мужу хвала и честь. Добрая жена и по смерти спасает мужа своего, как благочестивая царица Феодора.
          Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.

          Комментарий

          • Ratukas
            Ветеран

            • 24 April 2006
            • 1611

            #290
            Домострой

            33. Как мужу воспитывать свою жену в том, чтобы сумела и богу угодить и к мужу своему приноровиться. Чтобы могла дом свой лучше устроить. И всякий домашний обиход и рукоделье всякое знать, и слуг учить и самой трудиться.


            Следует мужьям воспитывать жен своих с любовью примерным наставлением: жены мужей своих вопрошают о всяком порядке, о том, как душу спасти. Богу и мужу угодить и дом свой подобру устроить, и во всем покоряться мужу; а что муж накажет, с любовью и страхом внимать и исполнять по его наставлению и согласно тому, что здесь писано.
            И прежде всего иметь страх божий и пребывать в телесной чистоте, как выше уже указано было. Поднявшись с постели, умывшись и помолясь, слугам работу на весь день указать, каждому‑свое: кому еду на день готовить, а кому хлебы печь ситные или решетные, да и сама бы хозяйка знала, как сеять муку, как квашню затворить‑замесить, и хлебы скатать да испечь, и кислые, и пышные, и выпечные, а также калачи и пироги; да знала бы, сколько при том муки возьмут, и сколько испекут, и сколько чего получится из четверти, из осьмины, из целого решета и сколько высевков отойдет, и сколько чего испекут, меру и счет знать во всем.
            А еду мясную и рыбную, и всякие пироги и блины, различные каши и кисели, любые блюда печь и варить, все бы сама хозяйка умела, чтобы и слуг научить смогла тому, что знает.
            Когда же хлебы пекут, тогда и одежду стирают: так в общей работе и дровам не убыточно; но нужно при том приглядывать, как стирают нарядные рубашки и лучшую одежду, и сколько мыла идет и золы, и на сколько рубаек каждого, да хорошо бы выстирать, прокипятить и начисто выполоскать и высушить, и выкатать скатерти и убрусы, платки и полотенца также; и всему тому счет знать самой, и отдать и взять все сполна, и бело и чисто, а ветхое залатать осторожно, все сгодится нищим отдать.
            А когда пекут хлебы, того же теста велеть отложить да пироги сделать; и если пшеничный пекут, то из обсевков велеть пирогов наделать, в скоромные дни со скоромной начинкой, какая случится, а в постные дни с кашей или с горохом, или с вареньем, или с репой, или с грибами, и с рыжиками, и с капустой, или с чем Бог подаст, всё семье в утешенье. И всякую бы еду, и мясную, и рыбную, и всякое блюдо, скоромное или постное, сама бы хозяйка знала да умела и сготовить, и слуг научить: такие хозяйки домовитые да умелые.
            И знала бы также, как делать пивной и медовый, и винный, и бражный, и квасной, и уксусный, и кислощенный, и всякий припас поварской и хлебный, и в чем что готовить и сколько из чего получится.
            Если все это хорошая хозяйка знает по строгости и наставлениям мужа, а также по своим способностям, то все будет споро и всего будет вдоволь.
            А которая женка или девка рукодельна, так той указать дело: рубашку сшить или вышить убрус да выткать, или шить на пяльцах золотом и шелками какую из них чему научили, да и это все и доглядеть, и заметить.
            И каждой бы мастерице сама хозяйка отвесила и отмерила пряжи и шелка, злотой и серебряной ткани, и тафты и камчи, и рассчитать, и указать, сколько чего надобно и сколько чего дать, и выкроить и примерить самой знать всякое рукоделие. Малых же девок учить, какая к чему пригодна, а замужним женкам, которые черную работу делают, избу топят и хлебы пекут, и белье стирают, тем дают лен прясть, на себя да на мужа и на детей. Одинокая женка и девка на хозяина лен прядет, а очески льна на себя, или как придется. Да ведала бы всем хозяйка сама, которой из них какое дать дело, сколько дать чего и сколько чего взять, и сколько чего кто сделает за день, много ли мало, и сколько из чего получится, все бы знала сама, и было бы все у нее на счету.
            Да и сама хозяйка ни в коем случае и никогда, разве что занедужит или по просьбе мужа, без дела бы не сидела, так что и слугам, на нее глядя, повадно было трудиться. Муж ли придет, простая ли гостья всегда 6 и сама за делом сидела: за то ей честь и слава, а мужу хвала. И никогда бы слуги не будили хозяйку, но сама хозяйка будила бы слуг и, спать ложась после всех трудов, всегда бы молилась, тому же уча и слуг.
            Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.

            Комментарий

            • Ratukas
              Ветеран

              • 24 April 2006
              • 1611

              #291
              Домострой

              39. Как жене с мужем советоваться каждый день и обо всем спрашивать: и как в гости ходить, и к себе приглашать, и с гостьями о чем беседовать


              Да всякий бы день у мужа жена спрашивала да советовалась обо всем хозяйстве, припоминая, что нужно. А в гости ходить и к себе приглашать и пересылаться только с кем разрешит муж. А коли гости зайдут, или сама где будет, сесть за столом лучшее платье одеть, да всегда беречься жене хмельного: пьяный муж дурно, а жена пьяна и в миру не пригожа. С гостьями же беседовать о рукодельи и о домашнем порядке, как хозяйство вести и какими делами заниматься; а чего не знаешь, о том у добрых жен спрашивать вежливо и учтиво, и, кто что укажет, на том низко бить челом. А не то у себя на подворье от какой‑нибудь гостьи услышит полезный рассказ, как хорошие жены живут и как хозяйство ведут, как дом свой устраивают, как детей и слуг учат, как мужей своих слушаются, с ними советуются, и им повинуются во и всем, и то для себя все запомнить. А если чего полезного не знает, о том спрашивать вежливо, а дурных и пересмешных, и блудливых речей не слушать, не говорить о том. Или если в гостях увидит удачный порядок, в еде ли, в питье, в иных каких приправах, или какое рукоделье необычное, или где какой домашний порядок хорош, или какая добрая жена, смышленая и умная, и в речах и в беседе, и во всяком обхождении, или где слуги умны и вежливы, и рукодельны, и во всяком деле смышлены, и все то хорошее примечать и всему внимать, чего не знает и не умеет, и о том расспрашивать учтиво и послушно, и кто что хорошего скажет и на добро наставит, делу какому научит, и на том бить челом, и прийдя домой, обо всем на покое поведать мужу. С такими‑то добрыми женами хорошо собираться не ради еды и питья, но ради доброй беседы и для науки, чтобы самой запомнить все впрок, а не пересмешничать ни над чем и попусту не болтать ни о ком. Если же спросят о чем про кого‑то, иногда и с пристрастием, то отвечать: «Не ведаю я того, ничего не слыхала и не знаю; и сама о ненужном не спрашиваю, ни о княгинях, ни о боярынях, ни о соседях не сплетничаю».
              Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.

              Комментарий

              • Ratukas
                Ветеран

                • 24 April 2006
                • 1611

                #292
                Домострой

                41. Как жене носить разную одежду и сберегать ее


                А платья и рубашки и платки на себе носить бережно каждый день, не испачкать, не измазать, не залить, на мокрое не сесть и не класть; все то, с себя снимая, складывать бережно и хранить это строго, и слуг учить тому же.
                Самому господину и госпоже, детям и слугам когда надлежит работать, делать это в одежде старой, а кончив работу, одеть повседневное; и сапоги тоже. А в праздники и в погоду хорошую да и на людях или если в церковь идти, и в гости, надеть одежду нарядную, с утра осторожно ходить, и от грязи, и от дождя, и от снега беречься, питьем не залить, едой и салом не пачкать, на кровь и на мокрое не сесть. С праздника или из церкви, или из гостей воротясь, нарядное платье с себя сняв, оглядеть его, высушить, размяв, оттереть грязь, вычистить, да хорошо уложить туда, где оно хранится. А повседневное всякое платье, верхнее и нижнее, и сапоги, всегда бы все было вымыто, а ветхое заплатано и зашито, так что и людям посмотреть не совестно, и себе хорошо и прибыльно, и сиротине дать во спасенье. Платье же всякое и всякий наряд, сложив и свернув хорошенько, положить в сундук или в короб, да под замком бы все было тогда никакой беды не боишься.
                Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.

                Комментарий

                • Ratukas
                  Ветеран

                  • 24 April 2006
                  • 1611

                  #293
                  Домострой

                  42. Как хранить в полном порядке посуду всякую и вести домашнее хозяйство, все комнаты содержать хорошо в чистоте; как хозяйке в том слуг наставлять, а мужу проверять жену, поучать и страхом спасать


                  Стол и блюда, и поставцы, и ложки, сосуды всякие, ковши и братины, избу затопив с утра и воды согрев, перемыть и вытереть, и высушить. После обеда и вечером также. А ведра и ночвы, и квашни, и корыта, и сита, и решета, и горшки, и кувшины, и корчаги также вымыть и выскресть, и вытереть, и высушить, и положить в чистом месте, где пригоже. Всегда бы сосуды всякие и посуда чиста бы была и сосчитана, а на лавке и по двору, и по комнатам посуда бы не валялась, поставцы и блюда, и ложки, и ковши, и братины на лавке и по избе не валялись бы, но там, где положено, в чистом месте лежали бы, опрокинуты вниз. А в какой посудине что лежит из еды или питья, так то покрыто бы было для чистоты, и вся посуда с едой и с питьем, и с водою (чтобы квашню творить), всегда бы все было покрыто, а в избе и завязано от сверчков и от всякой нечисти.
                  А ставцы и блюда, и ложки, и братины, и ковши, и всякие сосуды лучшие серебряные, оловянные, деревянные держать под замком и в надежном месте. Будут ли гости или праздник наступит для добрых людей вынимать к столу. А после застолья пересмотреть, перемыть, пересчитать и снова укрыть под замком. Повседневную же посуду хранить, как описано выше.
                  А в избе и стены и лавки, пол и окна, и двери, и скамьи, и в сенях, и на крыльце точно так же все вымыть и вытереть и вымести, и выскрести, и всегда бы чисто было: и лестница, и нижнее крыльцо. А перед нижним крыльцом положить соломы, чтоб грязные ноги отирать, тогда и лестница не загрязнится; в сенях же перед дверями ветхий войлок положить с той же целью, грязь обтирать. В плохую погоду у нижнего крыльца солому сменять грязную и новую класть, да и у сеней велеть войлок прополоскать и высушить, и снова туда же положить.
                  Вот потому‑то у добрых людей, у хозяйственной жены всегда дом и прибран и чист, во дворе и перед воротами на улице слуги всегда подметают мусор и выгребают грязь, а зимою и снег разгребают. А щепки и опилки и прочий хлам прибирать, чтобы всегда все было в порядке и чисто. В конюшне же и в хлеву и в остальных всех службах устроено все как следует, припрятано и подчищено и подметено в добрый дом такой, хорошо обряженный, точно в рай войти.
                  За всем тем и за всем порядком жена бы следила да наставляла слуг и добром и лихом: не понимает слова поколотить. А увидит муж, что у жены непорядок и у слуг, или не так все, как в книге этой изложено, сумел бы свою жену наставлять да учить полезным советом; если она понимает тогда уж пусть так все и делает, и уважить ее, да жаловать, но если жена науке такой, наставлению не последует и того всего не исполняет (о чем в этой книге сказано), и сама ничего из того не знает, и слуг не учит, должен муж жену свою наказывать, вразумлять ее страхом наедине, а наказав, простить и попенять, и нежно наставить, и поучить, но при том ни мужу на жену не обижаться, ни жене на мужа жить всегда в любви и в согласии.
                  А слуг также, смотря по вине и по делу, наказать и посечь, а наказав, пожалеть; госпоже же за слуг заступаться при разбирательстве, тогда и слугам спокойней. Но если слову жены или сына, или дочери слуга не внимает, наставление отвергает, не слушается и не боится их, и не делает того, чему муж, отец или мать его учат, то плетью постегать, по вине смотря, да не перед людьми, наедине поучить, приговаривать и попенять, и простить, но никогда не обижаться друг на друга. Ни за какую вину ни по уху, ни по лицу не бить, ни под сердце кулаком, ни пинком, ни посохом не колоть, ничем железным и деревянным не бить. Кто в сердцах так бьет или с кручины, многие беды от того случаются: слепота и глухота, и руку и ногу и палец вывихнет, наступают головные боли и боль зубная, а у беременных женщин и дети в утробе повреждаются. Плетью же, наказывая, осторожно бить, и разумно и больно, и страшно и здорово если вина велика. За ослушание же и нерадение, рубашку задрав, плеткой постегать, за руки держа и по вине смотря, да поучив попенять: «А и обиды бы не было, а и люди бы о том не слыхали, а и жалобы бы о том не было». Да никогда бы не были брань и побои и обида на ссору слуг или их наговор без должного дознания, и если были оскорбления, нехорошие речи или свои подозрения, виновного наедине допросить по‑хорошему: искренне покается, без всякого обмана милостиво наказать, да простить, по вине смотря; но если в деле не виноват, оговорщиков уж не прощать, чтобы и впредь ссор не было. Да и судить по вине и по справедливому розыску; если же виновный не признается, не кается в грехе своем и в вине, тут уже наказание должно быть жестокое, чтоб ответил виновный за вину свою, а правый остался в правоте: всякому греху свое покаяние.
                  Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.

                  Комментарий

                  • Львёнок
                    в пути...

                    • 26 October 2007
                    • 4332

                    #294
                    Слыш, ты не дави на бытие то оное, не по сути оно, не по благу чается...
                    не всё золото, что блестит

                    Комментарий

                    • vovaov
                      Отключен

                      • 06 January 2001
                      • 23153

                      #295
                      Сообщение от olga_a
                      Вообще, о главенстве в семье в настоящее время вопрос ставить конкретно не имеет смысла. Приведите мне пример, явный пример, в чем проявляется главенство мужа, если оба супруга образованы, оба зарабатывать на жизнь, т.е. женщина не глупее мужчины. Я полностью согласна с Марией, в семье с нормальными отношениями нет никакого главенства и быть не может, все решается взаимно, а не просто в пользу мужа, потому что "так написано".
                      То, что апостол Павел написал было сказано с учетом того времени,
                      он наоборот вывел женщин на новый уровень, так как в те времена женщина была "вещью" без прав и в группе с рабами, которая принадлежала отцу или мужу. Павел прежде всего имел в виду, что женщина НЕ ХУЖЕ мужчины. (это было самое главное для того времени)
                      Цитаты Павла "Женщина да молчит", "убоится мужа" были написаны для определенной ситуации в городе Эфесе, который славился своей распущенностью. С учетом того, что в то время женщинам запрещалось учиться и даже выходить на улицу в одиночку (и много чего еще), соответственно, были абсолютно неграмотны, поэтому Павел велел слушаться и учиться у мужей. В наше время женщины могут учиться наравне с мужчинами, так же как и все вопросы в браке решать взаимно.
                      Оля вы полагаете времена другие ныне ?

                      Комментарий

                      • olga_a
                        Участник

                        • 11 October 2007
                        • 460

                        #296
                        Сообщение от VAO
                        Оля вы полагаете времена другие ныне ?
                        Нет, не полагаю!
                        Это я так давно писала, сама не знаю как такое написалось? Ерунда полная, в те далекие времена для женщин все еще хуже было..
                        Каждая женщина - ангел, но если ей обламывают крылья, приходится летать на метле .:rolleyes:

                        Комментарий

                        • vovaov
                          Отключен

                          • 06 January 2001
                          • 23153

                          #297
                          Сообщение от olga_a
                          Нет, не полагаю!
                          Это я так давно писала, сама не знаю как такое написалось? Ерунда полная, в те далекие времена для женщин все еще хуже было..
                          согласен сейчас лучше ибо второе пришествие очень близко стало, пошел процесс восхищения

                          Комментарий

                          • Львёнок
                            в пути...

                            • 26 October 2007
                            • 4332

                            #298
                            Сообщение от olga_a
                            Нет, не полагаю!
                            Это я так давно писала, сама не знаю как такое написалось? Ерунда полная, в те далекие времена для женщин все еще хуже было..
                            Не хуже, они понимали своё место, поэтому ВООЩЕ не хуже..
                            не всё золото, что блестит

                            Комментарий

                            • olga_a
                              Участник

                              • 11 October 2007
                              • 460

                              #299
                              Сообщение от VAO
                              согласен сейчас лучше ибо второе пришествие очень близко стало, пошел процесс восхищения
                              Знаете, ВАО, я раньше пыталась найти хоть что-то в христианстве для себя, хоть как то зацепиться за христианство, мне было очень сложно это сделать, вот и писала подобные глупости. Это просто как самообман, но теперь самообмана больше не нужно...
                              Каждая женщина - ангел, но если ей обламывают крылья, приходится летать на метле .:rolleyes:

                              Комментарий

                              • vovaov
                                Отключен

                                • 06 January 2001
                                • 23153

                                #300
                                правильно не надо самообманываться вам, обманывать вас буду теперь я, делайте как я вам говорю, станьте другом только Германа

                                Комментарий

                                Обработка...