Любой элемент бытия можно рассматривать, как минимум, с двух разных сторон: с точки зрения формы - как объект, занимающий некий "объем" в нашем представлении (то есть относительно объективно и внешне), и с точки зрения его сущности - как отдельный субъект, в некоторой своей структуре идентичный какой-либо части нашего "я". Ибо, не имея к нему (элементу) никакого отношения, мы не имели бы возможности таковой*ни мыслить, ни тем более воспринимать.
С точки зрения первого подхода с понятием "Бог", вроде как, все давным-давно ясно. Подобные темы, я уверен, возникали. Однако предлагаю еще раз, чтобы ге заблудиться в понятиях уточним, Кто/Что такое Бог, как объективное представление:
"Бог - одно из главных религиозных понятий, означающее некую объективированную сверхъестественную мифологическую сущность, выступающую объектом поклонения." (Википедия; Забияко, 2006)
Коротко рассмотрим этимологию слова, дабы перейти от общего значения к ряду слагающих его компонентов:
"...[славянское "бог" родственно другим индоевропейским названиям: ср. авест. baya (господь, бог); др.-перс. baga, др.-инд. Бхага и др. - в первоначальном значении: удача, доля, счастье; Лат. deus; греч. "теос"; инд. deva, от корня "div", "светить", "сиять"; нем. Gott от прагерманского корня неясного значения]..." (С. А. Токарев, "Мифы народов мира").
Из последнего приведенного текста ясно следует, что под словом "Бог" понимали очень разное:кто-то повелителя и могучего господина; кто-то - принципиально иное существо, обладающее удивительными качествами - сияющий; иные же и вовсе полагали, что Бог - это идеальная структура, субстанция, то есть сам "дух" всего хорошего... значит, единого первостепенного критерия не прослеживается. И в этом нет ничего удивительного, ибо, как только мы выходим из области подсознательного в сферу конкретики и мыслимых образов, то есть переходим от общих смыслов к частным, субъективным значениям, понимание Божественного соответствующим образом преломляется через наше сознание, выбирая из целого сонма качеств идеального некоторую группу, или даже одно - наиболее приемлемое и желаемое, с точки зрения наших знаний о превосходном.
Отсюда следует, что и сегодня у каждого человека, какой бы веры он ни придерживался, существует как бы "свой собственный" Бог, обусловленный личным представлением человека. Конечно, слово "свой" следует понимать не в прямом значении - это лишь маркер, указывающий на то, что каждый человек устанавливает свою иерархию качеств Божественного, относясь к этому Высшему с той стороны, черты личности которой ему понятнее и ближе.
В этой теме я хотел бы узнать, какие качества (свойства, умения, способности) имеют сегодня для людей решающее значение в той Сущности, которую они готовы называть своим Богом. То есть, по-сути, некоторой частью своего "я".
Заранее всех благодарю.
Ваш Ystyrgar
.
С точки зрения первого подхода с понятием "Бог", вроде как, все давным-давно ясно. Подобные темы, я уверен, возникали. Однако предлагаю еще раз, чтобы ге заблудиться в понятиях уточним, Кто/Что такое Бог, как объективное представление:
"Бог - одно из главных религиозных понятий, означающее некую объективированную сверхъестественную мифологическую сущность, выступающую объектом поклонения." (Википедия; Забияко, 2006)
Коротко рассмотрим этимологию слова, дабы перейти от общего значения к ряду слагающих его компонентов:
"...[славянское "бог" родственно другим индоевропейским названиям: ср. авест. baya (господь, бог); др.-перс. baga, др.-инд. Бхага и др. - в первоначальном значении: удача, доля, счастье; Лат. deus; греч. "теос"; инд. deva, от корня "div", "светить", "сиять"; нем. Gott от прагерманского корня неясного значения]..." (С. А. Токарев, "Мифы народов мира").
Из последнего приведенного текста ясно следует, что под словом "Бог" понимали очень разное:кто-то повелителя и могучего господина; кто-то - принципиально иное существо, обладающее удивительными качествами - сияющий; иные же и вовсе полагали, что Бог - это идеальная структура, субстанция, то есть сам "дух" всего хорошего... значит, единого первостепенного критерия не прослеживается. И в этом нет ничего удивительного, ибо, как только мы выходим из области подсознательного в сферу конкретики и мыслимых образов, то есть переходим от общих смыслов к частным, субъективным значениям, понимание Божественного соответствующим образом преломляется через наше сознание, выбирая из целого сонма качеств идеального некоторую группу, или даже одно - наиболее приемлемое и желаемое, с точки зрения наших знаний о превосходном.
Отсюда следует, что и сегодня у каждого человека, какой бы веры он ни придерживался, существует как бы "свой собственный" Бог, обусловленный личным представлением человека. Конечно, слово "свой" следует понимать не в прямом значении - это лишь маркер, указывающий на то, что каждый человек устанавливает свою иерархию качеств Божественного, относясь к этому Высшему с той стороны, черты личности которой ему понятнее и ближе.
В этой теме я хотел бы узнать, какие качества (свойства, умения, способности) имеют сегодня для людей решающее значение в той Сущности, которую они готовы называть своим Богом. То есть, по-сути, некоторой частью своего "я".
Заранее всех благодарю.
Ваш Ystyrgar

Комментарий