Один из хадисов из сборника аль-Бухари.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Haperski
    Ветеран

    • 12 December 2006
    • 1528

    #1

    Один из хадисов из сборника аль-Бухари.

    Подумал, что этот хадис будет интересен кому то. Хадис этот не придуман скучающими бабушками на улице, но взят из сборника самых достоверных хадисов сделанных аль-Бухари. Этот сборник является второй книгой по значимости, после Корана, для мусульман сунитов, коих 90% от всех мусульман.
    Итак.
    "1134 (2731, 2732). Аль-Мисвар бин Махрама, да будет доволен Аллах ими обоими, и Марван, да помилует его Аллах Всевышний, сообщения которых подтверждают друг друга, передали (следующее):
    В (год заключения перемирия) в Худайбийe посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил (из Медины), а когда они (проехали) часть пути, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Халид бин аль-Валид1 с кавалерией курайшитов и передовым отрядом находится в аль-Гамиме, (а поэтому) сворачивайте направо». И, клянусь Аллахом, Халид узнал о (появлении мусульман), только когда (увидел поднятую двигавшимся) войском чёрную пыль, после чего он поскакал (назад), чтобы предупредить курайшитов. Что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он (продолжал) движение до тех пор, пока не достиг горного прохода, через который можно было попасть к (курайшитам), где его верблюдица опустилась на колени. Люди стали (пытаться поднять её) криками: «Халь! Халь!» но она не послушалась, и тогда они стали говорить: «Касва2заупрямилась, Касва заупрямилась!» На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Касва не заупрямилась, ибо это не в её характере, но её задержал Тот же, Кто задержал и слона!»3 а потом он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, я отдам им, всё, чего бы они ни потребовали от меня, если только они будут продолжать почитать то, что объявил священным Аллах!»4 Потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) прикрикнул на (свою верблюдицу), и она поднялась на ноги, а потом он направил (людей) в другую сторону и остановился в самой дальней части Худайбийи у источника, в котором было мало воды. Люди принялись понемногу набирать её, но уже скоро вычерпали всё до конца и стали жаловаться посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на (то, что их мучает) жажда. Тогда он вытащил из своего колчана стрелу и велел им воткнуть её в (этот источник), и, клянусь Аллахом, вода не переставала бить для них ключом, пока (все) они не ушли (оттуда, утолив жажду). Тем временем (в лагерь мусульман) прибыл Будайль бин Варка аль-Хузаи5 в сопровождении нескольких людей из своего племени хузаа, которые были советниками посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из числа жителей Тихамы и пользовались его полным доверием. (Будайль) сказал: «Я покинул Каба бин Луаййа и Амира бин Луаййа, которые остановились у неиссякаемых вод Худайбийи вместе со своими дойными верблюдицами6. Они будут сражаться с тобой и (постараются) помешать тебе достичь Каабы». (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, мы пришли (сюда) не для того, чтобы сражаться с кем-либо, а для того, чтобы совершить умру. Война истощила курайшитов и нанесла им ущерб, и если они захотят, я заключу с ними перемирие, (во время которого) они не должны будут вмешиваться в мои дела с (другими) людьми7. Если я одержу победу и (курайшиты) пожелают, они (могут принять ислам), как это делают (другие) люди, (а если они не пожелают этого, то по меньшей мере) смогут собраться с силами. Если же они откажутся (от перемирия), то, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, я непременно стану сражаться с ними ради своего дела, пока не погибну, но (я уверен, что) Аллах обязательно осуществит (то, что Ему угодно)!» Будайль сказал: «Я передам им твои слова», после чего уехал. Прибыв к курайшитам, он сказал (им): «Мы приехали к вам от этого человека8, слова которого мы слышали, и если вы хотите, то мы передадим их вам». Неразумные (из числа курайшитов) сказали: «Мы не нуждаемся в том, чтобы ты передавал нам что-нибудь от него», мудрые же из них сказали (так): «Говори, что ты слышал от него». (Будайль) сказал: «Я слышал, как он сказал то-то и то-то», и передал им слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует. После этого со своего места поднялся Урва бин Масуд и спросил: «О люди, разве (каждый из вас) не (подобен для меня) отцу?» Они сказали: «Да». (Потом) он спросил: «А разве я не (подобен для вас) сыну?»9 Они сказали: «Да». (Потом) он спросил: «Подозреваете ли вы меня (в чём-либо)?» Они сказали: «Нет». (Потом) он спросил: «Разве вы не знаете, что я звал людей из Укяза10 (на помощь вам), а когда они отказали мне, я привёл к вам своих родственников, детей и тех, кто мне подчиняется?» Они сказали: «Знаем». (Тогда) он сказал: «(Так знайте, что) этот человек делает вам разумное предложение, примите же его и позвольте мне встретиться с ним». Они сказали: «Ты (можешь) встретиться с ним», после чего он отправился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и стал говорить с ним, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему примерно то же, что он говорил Будайлю. (Выслушав его,) Урва сказал: «О Мухаммад, а что ты будешь говорить, если совсем уничтожишь своих соплеменников? И приходилось ли тебе слышать, чтобы кто-нибудь из арабов до тебя поголовно уничтожал своих соплеменников? Если же дело обернётся по-другому, (ты останешься в одиночестве,) ибо, клянусь Аллахом, я что-то не вижу (здесь) благородных людей, зато вижу разный сброд, который разбежится и покинет тебя (в случае твоего поражения)». (Услышав это,) Абу Бакр грубо обругал его11 и воскликнул: «Неужели (ты и в самом деле считаешь, что) мы разбежимся и покинем его?!» (Урва) спросил: «Кто это?» (Ему) сказали: «Абу Бакр». (Урва) сказал: «Поистине, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы когда-то ты не оказал мне благодеяние, за которое я не отплатил, я бы ответил тебе (тем же)!» после чего продолжил разговор с пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Каждый раз, как (Урва) говорил что-нибудь, он (пытался) дотронуться до бороды пророка, да благословит его Аллах и приветствует, рядом с которым стоял аль-Мугира бин Шуба. В руке у него был меч, а на голове шлем, и когда Урва протягивал руку к бороде пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (аль-Мугирa) ударял его по руке ножнами и говорил: «Убери свою руку от бороды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» (В конце концов) Урва поднял голову и спросил: «Кто это?» (Ему) сказали: «Аль-Мугира бин Шуба». (Тогда) Урва воскликнул: «О вероломный! Разве не стараюсь я (до сих пор уладить последствия) твоего вероломства?!» (А дело было в том, что) прежде чем стать мусульманином аль-Мугира убил людей, которые были его спутниками, и забрал их имущество, а потом явился (в Медину) и принял ислам,12 пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему): «Что касается (твоего) ислама, то я принимаю (его), что же касается имущества, то я не имею к нему никакого отношения».13 После этого Урва начал внимательно смотреть на сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и, клянусь Аллахом, (он увидел, что,) когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сплёвывал и (капли его) слюны попадали на ладонь кого-либо из людей, (этот человек) обязательно растирал их по своему лицу и коже14; когда он повелевал им что-нибудь, они спешили выполнить (любое) его веление; когда он совершал омовение, они были готовы сражаться друг с другом за (остававшуюся после этого воду), когда же начинал говорить, они понижали свои голоса в его присутствии, а (кроме того,) из почтения к нему они не смотрели на него пристально. После этого Урва вернулся к своим товарищам и сказал: «О люди, клянусь Аллахом, мне приходилось бывать у царей, и я приезжал к императору, хосрою и негусу15, но, клянусь Аллахом, не видел я ни одного царя, которого его приближённые почитали бы так же, как сподвижники Мухаммада почитают Мухаммада! Клянусь Аллахом, если он сплёвывает и (капли его) слюны попадают на ладонь кого-либо из людей, (этот человек) обязательно растирает их по своему лицу и коже; когда он повелевает им что-нибудь, они спешат выполнить (любое) его веление; когда он совершает омовение, они готовы сражаться друг с другом за (оставшуюся после этого воду), а когда начинает говорить, они понижают свои голоса в его присутствии, и они (даже) не смотрят на него пристально из почтения к нему! (Этот человек) сделал вам разумное предложение, так примите же его!» После этого один человек из племени бану кинана попросил: «Позвольте и мне встретиться с ним». Они сказали: «Ты (можешь) встретиться с ним», а когда (этот человек) приблизился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это такой-то, и он происходит из племени (, люди которого) почитают верблюдов16, так пригоните же к нему (верблюдов)17». Тогда к нему пригнали (верблюдов), сам же он был встречен людьми, произносящими тальбийу, и, увидев это, он воскликнул: «Преславен Аллах! Этим людям не следует мешать посетить Каабу!» когда же он вернулся к своим товарищам, то сказал: «Я видел верблюдов с разноцветными верёвками на шеях и надрезами на спинах и я думаю, что не следует мешать им посетить Каабу». После этого со своего места поднялся человек по имени Микраз Ибн Хафс, который сказал: «Позвольте и мне встретиться с ним». Они сказали: «Ты (можешь) встретиться с ним», а когда (этот человек) приблизился к (посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это Микраз, и он человек порочный». (После этого Микраз) обратился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и пока он разговаривал с ним, вдруг появился Сухайль бин Амр18, а когда Сухайль бин Амр подошёл (к ним), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Теперь ваше дело облегчилось».19 Сухайль бин Амр сказал: «Давай напишем соглашение между нами и вами». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе писца и сказал (ему): «(Пиши) С именем Аллаха Милостивого, Милосердного /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим/». (Услышав это,) Сухайль сказал: «Что касается ар-Рахмана20, то, клянусь Аллахом, я не знаю, что это такое! Пиши С именем Твоим, о Аллах /Би-сми-кя, Аллахумма/, как всегда писал ты прежде». Тогда мусульмане сказали: «Клянёмся Аллахом, мы напишем только С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!» (однако) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (велел): «Пиши С именем Твоим, о Аллах», после чего (продиктовал): «Вот на (каких условиях) Мухаммад, посланник Аллаха, дoговорился» Тут Сухайль сказал: «Клянёмся Аллахом, если бы мы (точно) знали, что ты посланник Аллаха, то не стали бы ни мешать тебе достичь Каабы, ни сражаться с тобой! Пиши же Мухаммад бин Абдуллах». (На это) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я посланник Аллаха, даже если вы и не верите мне! Пиши Мухаммад бин Абдуллах».
    Аз-Зухри21 сказал:
    «(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, согласился на это), потому что (раньше) он сказал: чего бы они ни потребовали от меня, я дам им это, если только они не потребуют нарушения запретов Аллаха!»
    Потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «При условии, что вы не станете препятствовать нам (в посещении Каабы) и совершении обхода вокруг неё» Сухайль сказал: «Клянусь Аллахом, нет,22 (иначе) арабы станут говорить, что нас заставили (это сделать), но (пусть это будет) в следующем году!» и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) записал (это). Сухайль сказал: «И (мы ставим условием, что) ты обязательно станешь возвращать нам любого из нас, кто придёт к тебе, даже если он и будет исповедовать твою религию». (Услышав это,) мусульмане стали восклицать: «Преславен Аллах! Разве можно возвращать (такого человека) многобожникам после того, как он явится (к нам) как мусульманин?!» И пока они (вели речь обо всём этом,) из (ведущей к) Мекке долины (неожиданно) появился закованный в кандалы Абу Джандаль Ибн Сухайль бин Амр23, который (в изнеможении) упал (на землю, когда добрался до) мусульман. (Увидев его,) Сухайль сказал: «И первым условием (заключения перемирия), которое я ставлю тебе, о Мухаммад, будет возвращение тобой этого (человека)!» Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мы же ещё не заключили соглашение». (На это Сухайль) сказал: «Тогда я вообще ни о чём не буду договариваться с тобой!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (попросил): «Отдай мне (только) его», (но Сухайль) воскликнул: «Я тебе его не отдам!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «(И всё же) сделай (то, о чём я прошу)», (но Сухайль) сказал: «Не сделаю!» (и тогда в их разговор вмешался) Микраз, сказавший: «Хорошо, мы отдаём его тебе». (Тут к мусульманам обратился) сам Абу Джандаль, сказавший: «О мусульмане, неужели же после того, как я стал мусульманином, меня вернут многобожникам?! Неужели вы не видите, что мне пришлось претерпеть?» а его подвергали жестоким пыткам из-за (веры в) Аллаха.
    Умар бин аль-Хаттаб сказал:



    - - - Добавлено - - -

    Тогда я подошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: «Разве ты не истинный пророк Аллаха?» Он сказал: «Конечно (, истинный)!» Я спросил: «Разве мы не правы и разве наши враги не заблуждаются?» Он сказал: «Конечно (, мы правы)!» Я сказал: «Так почему же мы должны унижаться в том, что касается нашей религии?!» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, я посланник Аллаха, и я не могу ослушаться Его, а Он поможет мне». Я спросил: «Разве ты не говорил нам, что мы придём к Каабе и совершим обход вокруг неё?» Он сказал: «Да, но разве я говорил тебе, что мы придём к ней в этом году?» Я сказал: «Нет». Он сказал: «Однако ты придёшь к ней и совершишь обход вокруг неё». А (после этого) я пришёл к Абу Бакру и спросил (его): «О Абу Бакр, разве это не истинный пророк Аллаха?» Он сказал: «Конечно (, истинный)!» Я спросил: «Разве мы не правы и разве наши враги не заблуждаются?» Он сказал: «Конечно (, мы правы)!» (Тогда) я сказал: «Так почему же мы должны унижаться в том, что касается нашей религии?!» Он сказал: «О человек, поистине, он посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он не может ослушаться своего Господа, Который поможет ему. Держись же за его стремя, ибо, клянусь Аллахом, он прав!» Я сказал: «Разве он не говорил нам, что мы придём к Каабе и совершим обход вокруг неё?!» Он спросил: «Да, но разве он говорил тебе, что ты придёшь к ней (именно) в этом году?» Я ответил: «Нет», и он сказал: «(Так знай же, что) ты придёшь к ней и совершишь обход вокруг неё».
    Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «И я совершил (много) добрых дел (в качестве искупления за эти неуместные вопросы)».
    (Передатчик этого хадиса) сказал:

    Последний раз редактировалось Haperski; 16 November 2016, 10:09 AM.
    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)
  • Haperski
    Ветеран

    • 12 December 2006
    • 1528

    #2
    Закончив составлять соглашение (о перемирии), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел своим сподвижникам: «Встаньте и заколите (свой жертвенный скот), а потом обрейте головы». И, клянусь Аллахом, никто из них не двинулся с места, несмотря на то что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это) трижды. (Увидев, что) никто из них не встал, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) зашёл к Умм Саламе, рассказал ей о том, как повели себя люди по отношению к нему, и Умм Салама сказала: «О пророк Аллаха, хочешь ли ты (, чтобы это твоё веление выполнили)? Выйди наружу и никому не говори ни слова, пока сам не принесёшь в жертву своего верблюда и не позовёшь своего цирюльника, чтобы он обрил тебе голову». Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) вышел наружу и не заговорил ни с кем из них, пока не сделал всё это: он заколол своего верблюда и позвал своего цирюльника, который обрил ему голову. Увидев это, (его сподвижники) поднялись со своих мест, принесли в жертву своих животных и стали брить друг другу головы, проявляя такую поспешность, что чуть было не задавили друг друга насмерть. А потом к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) пришли верующие женщины, и Аллах Всевышний ниспослал (следующий айат): «О те, кто уверовал! Когда к вам приходят переселяющиеся верующие женщины, подвергайте их испытанию, (хотя) Аллах лучше знает об их вере, и если вы убедитесь, что они верующие, не возвращайте их неверным24. Не разрешается (верущим женщинам быть жёнами неверных), как и (неверным не разрешаетсясостоять в браке с верующими женщинами). Отдавайте (неверным) то, что они израсходовали25, и не будет на вас греха, если вы станете жениться на них после уплаты им (положенного)26. И не(старайтесь сохранить узы брака) с неверными женщинами»27 В тот день Умар развёлся с двумя своими жёнами, которые оставались многобожницами, и впоследствии на одной из них женился Муавийа бин Абу Суфйан, а на другой Сафван Ибн Умаййа. А когда после (этого) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Медину, к нему явился принявший ислам человек из племени курайш по имени Абу Басир, на поиски которого (неверные) послали двух человек. Они сказали (пророку, да благословит его Аллах и приветствует): «(Выполняй) обещание, которое ты дал нам», и он отдал (Абу Басира) этим двоим. Они увезли его (из Медины), а когда добрались до Зу-ль-Хуляйфы, спешились, чтобы поесть фиников, которые у них были, и тогда Абу Басир сказал одному из них: «Клянусь Аллахом, о такой-то, я считаю, что у тебя прекрасный меч!» Другой вытащил его из ножен и сказал: «Клянусь Аллахом, он действительно прекрасен, и я не раз пробовал его на деле». (Тогда) Абу Басир попросил: «Позволь мне взглянуть на него», а когда тот дал ему этот меч, (Абу Басир) стал наносить ему удары (и наносил их), пока тот не умер, другой же убежал, вернулся в Медину и вбежал в мечеть. Увидев его, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Похоже, что этот (человек чем-то) напуган», а когда он подошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то сказал (ему): «Клянусь Аллахом, мой товарищ убит, и я тоже!»28 А потом (туда) явился Абу Басир и сказал: «О пророк Аллаха, клянусь Аллахом, Аллах освободил тебя от всяких обязательств, поскольку ты вернул им меня, а потом Аллах избавил меня от них!» (На это) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Горе его матери! Если бы с ним был ещё кто-нибудь, он привёл бы (нас) к войне!» Когда (Абу Басир) услышал эти слова, он понял, что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) вернёт его (курайшитам), бросился бежать и (не останавливался) до тех пор, пока не достиг берега моря. Что же касается Абу Джандаля бин Сухайля, то ему (удалось сбежать от курайшитов), и он присоединился к Абу Басиру, после чего каждый из принимавших ислам курайшитов присоединялся к (нему, и через некоторое время под его началом) оказался (целый) отряд. И, клянусь Аллахом, стоило им услышать о каком-нибудь караване курайшитов, направлявшемся в Шам, они обязательно нападали на него, убивали их29 и забирали их имущество. (В конце концов) курайшиты направили пророку, да благословит его Аллах и приветствует, послание, заклиная его Аллахом и родственными связями передать (Абу Басиру и его товарищам их обещание), что тому (из них)30, кто (примет ислам и) придёт к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) ничего угрожать не будет, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал (это послание Абу Басиру и его товарищам). А после этого Аллах Всевышний ниспослал (следующие айаты):«И Он Тот, кто удержал их руки от вас и ваши руки от них в долине Мекки31 после того, как Он привёл вас к победе над ними. Аллах видит (всё), что вы делаете. Они те, которые не уверовали, и не пускали вас в Запретную мечеть, и задерживали жертвенный скот (, не давая ему) достичь места (заклания). И если бы не было (в Мекке) верующих мужчин и женщин, которых вы не знали32 и по незнанию могли бы погубить, (за что) они стали бы позорить вас33, то (Аллах позволил бы вам сразиться с ними, но Онне допустил этого), чтобы оказать Свою милость, кому Он пожелает. А если бы находились они отдельно,34 Мы обязательно подвергли бы тех из них, кто не уверовал, мучительному наказанию! (В то время как) те, кто не уверовал, (разжигали) в своих сердцах ярость35(, являвшуюся) яростью джахилийи»36 Что же касается их надменности, то она (проявилась в том, что) они не признали, что (Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует,) является пророком Аллаха, не согласились на (то, чтобы в соглашении было написано) С именем Аллаха Милостивого, Милосердного, и помешали (мусульманам достичь) Каабы.
    ---
    1 В этом хадисе речь идёт о событиях, относящихся к 628 году. В то время Халид бин аль-Валид, да будет доволен им Аллах, был ещё многобожником и неоднократно сражался с мусульманами, командуя войсками курайшитов в битве при Ухуде, в битве у рва и прочих сражениях, однако уже в 629 году он принял ислам и впоследствии стал одним из самых выдающихся мусульманских полководцев, получив почётное прозвище меч Аллаха /сайфу-Ллах/. Халид бин аль-Валид умер после 640 года.
    2 Касва кличка верблюдицы пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
    3 То есть Аллах Всевышний. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывают на события, имевшие место в год его рождения, который впоследствии получил название год слона (570 год н.э.), когда эфиопский военачальник и наместник Йемена Абраха двинул свои войска к Мекке с целью овладения городом и разрушения Каабы. В армии Абрахи был боевой слон, который при виде Мекки остановился и больше не двинулся с места, после чего эфиопы по воле Аллаха были уничтожены птицами /абабиль/, закидавшими их кусками обожжённой глины. Об этом упоминается в 105-й суре Корана Слон.
    4 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что он согласится на все приемлемые для него условия курайшитов для того, чтобы избежать вооружённого столкновения на территории харама Мекки.
    5 Вождь племени хузаа.
    6 Возможен перевод: со своими жёнами и детьми. В любом случае это означает, что они намеревались остаться там надолго.
    7 Имеются в виду другие арабские племена, которые к тому времени ещё не приняли ислам и с которыми воевали мусульмане.
    8 То есть от Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
    9 Это значит, что Урва желал подчеркнуть свою любовь и близость к ним и дать им добрый совет.
    10 См. примечание к хадису № 420.
    11 Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, оскорбил религиозные чувства Урвы.
    12 В комментариях к этому хадису сообщается, что в своё время аль-Мугира бин Шуба вместе с тринадцатью людьми из племени сакиф отправился к правителю Египта, который хорошо принял их и щедро одарил всех, кроме аль-Мугиры, что вызвало его зависть. На обратном пути он убил своих спутников и забрал всё, что у них было, после чего Урва бин Масуд неоднократно приезжал к дяде аль-Мугиры, требуя выкуп за кровь, чтобы не допустить начала военных действий между племенами.
    13 Смысл этих слов состоял либо в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отказался принять предложенные ему аль-Мугирой ценности, добытые с помощью вероломного убийства, либо в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел оставить их у него для того, чтобы аль-Мугира выплатил виру за кровь убитых их родственникам в том случае, если бы они приняли ислам.
    14 Люди делали это в надежде получить благословение.
    15 Имеются в виду, соответственно, император Византии, царь Ирана и император Эфиопии.
    16 Речь идёт о верблюдах, предназначенных для жертвоприношений.
    17 Это было сделано для того, чтобы показать ему, что мусульмане не имеют никаких иных намерений, кроме совершения умры.
    18 Сухайль бин Амр один из курайшитов.
    19 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что теперь можно будет заключить перемирие с курайшитами.
    20 Ар-Рахман (Милостивый) одно из имён Аллаха Всевышнего.
    21 Аз-Зухри один из передатчиков этого хадиса.
    22 То есть мы не позволим вам совершить умру в этом году.
    23 Сын Сухайля бин Амра, который вёл переговоры о перемирии с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Джандаль бин Сухайль бин Амр, да будет доволен им Аллах, принял ислам, за что подвергся преследованиям со стороны курайшитов, которые не позволяли ему перебраться в Медину и держали его в Мекке в заточении, подвергая пыткам. Впоследствии Абу Джандаль погиб в одном из сражений за веру, а незадолго до этого мученическую смерть принял его брат Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими.
    24 Имеются в виду их неверующие мужья.
    25 То есть возвращайте их неверующим мужьям то, что они потратили на брачные подарки /махр/.
    26 Имеются в виду всё те же брачные подарки.
    27 Испытуемая, 10.
    28 То есть если ты не спасёшь меня от этого человека, то он убьёт и меня.
    29 Речь идёт о людях, сопровождавших караван.
    30 Имеются в виду курайшиты.
    31 Иначе говоря, в Худайбийе.
    32 Или: о которых вы не знали, что они уверовали.
    33 Имеется в виду, что многобожники стали бы позорить мусульман, говоря, что они погубили своих единоверцев.
    34 То есть если бы неверные находились отдельно от верующих.
    35 Хамийа это слово означает также надменность или презрение.
    36 Победа, 24 26.
    Глава 933: О том, какие условия являются допустимыми, и что следует исключать из (принятого) решения.

    1135 (2736). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Поистине, у Аллаха есть девяносто девять имён сотня без одного, и тот, кто будет перечислять их,1 войдёт в рай».
    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

    Комментарий

    • Володя77
      Отключен

      • 15 December 2003
      • 12012

      #3
      Сообщение от Haperski
      Подумал, что этот хадис будет интересен кому то. Хадис этот не придуман скучающими бабушками на улице, но взят из сборника самых достоверных хадисов сделанных аль-Бухари. Этот сборник является второй книгой по значимости, после Корана, для мусульман сунитов, коих 90% от всех мусульман
      Налицо пропаганда нехристианского учения, что запрещено правилами форума!

      На форуме запрещается:
      п.2.Использование ресурса для пропаганды в любой форме нехристианских идей, религий и культов...

      Прошу модераторов удалить эту тему и рассмотреть вопрос о допуске ее автора к возможности последующих публикаций.
      Похоже, что этот человек намерен пропагандировать чуждую религию - ислам (см. Евр 13:9), что неприемлемо и неуместно на христианском форуме.

      Комментарий

      • Haperski
        Ветеран

        • 12 December 2006
        • 1528

        #4
        Пропаганда? Володя, вы бы сначала прочитали хадис и подумали немного. Магамет отдавал принявших ислам меканцев, назад меканцам на растерзание.
        С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

        Комментарий

        • Яна 2013
          Ветеран

          • 04 May 2016
          • 6929

          #5
          ... Я сказал: «Разве он не говорил нам, что мы придём к Каабе и совершим обход вокруг неё?!» Он спросил: «Да, но разве он говорил тебе, что ты придёшь к ней (именно) в этом году?» Я ответил: «Нет», и он сказал: «(Так знай же, что) ты придёшь к ней и совершишь обход вокруг неё».
          Любые хадисы и т.п. предание, содержащее в себе культ языческого святилища Каабы и прочих камней - ложное. Бабьи россказни многобожников, лелеющих свой древний богомерзкий культ, извративших Коран и оклеветавших пророка, приписав ему свои мерзкие деяния.

          Весь этот культ богомерзкой Каабы (которую надо уже давно в музей) должно связывать с именем не Мухаммада, а первого халифа Умар ибн аль-Хаттаб (который упомянут в тексте хадиса) и иже с ними, лицемеров - многобожников, желающих власти... Это они его возобновили, усилили, насадили. Сделали догмой. Как и всякую прочую ложь о принесении в жертву Исмаила, о возвращении Мухаммадом арабов к исходной религии (в реале они до ислама ничего не знали ни о Измаиле ни о Аврааме и вели свое происхождение от камней...).

          - - - Добавлено - - -

          И вообще когда вы приводите длинный текст чего-либо, в данном случае вековой хрени, языческих бабьих басен, акцентируйте внимание выделением нужной части текста...
          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55026

            #6
            Сообщение от Haperski
            Пропаганда? Володя, вы бы сначала прочитали хадис и подумали немного. Магамет отдавал принявших ислам меканцев, назад меканцам на растерзание.
            Иными учениями не увлекайтесь, так читаем...
            не увлекайтесь и других не вовлекайте на чужой путь.

            Комментарий

            • Володя77
              Отключен

              • 15 December 2003
              • 12012

              #7
              Сообщение от Haperski
              Пропаганда? Володя, вы бы сначала прочитали хадис и подумали немного. Магамет отдавал принявших ислам меканцев, назад меканцам на растерзание.
              ...у диавола есть много путей для обольщения и совращения в лоно чуждых религий - ни одному из оных путей не место на христианском форуме.

              Мы здесь базируемся и проповедуем живое слово Бога Живого - слово Библии, которое суть дух и жизнь.
              Учению ислама здесь не место!

              Напоминаю правила форума:
              На форуме запрещается:
              п.2.Использование ресурса для пропаганды в любой форме нехристианских идей, религий и культов...
              В данном случае налицо пропаганда чуждого учения, соответствующего п.2.

              Повторно прошу модераторов удалить эту тему!
              Последний раз редактировалось Володя77; 17 November 2016, 11:07 AM.

              Комментарий

              • Володя77
                Отключен

                • 15 December 2003
                • 12012

                #8
                ...просто напомню для некоторых "власть держащих" (ответственных за состояние форума):

                "Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете.
                И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?"
                (Есф 4:14).

                И еще: "Проклят, кто дело Господне делает небрежно" (Иер 48:10)

                Комментарий

                • Володя77
                  Отключен

                  • 15 December 2003
                  • 12012

                  #9
                  Сообщение от Haperski
                  Пропаганда? Володя, вы бы сначала прочитали хадис и подумали немного. Магамет отдавал принявших ислам меканцев, назад меканцам на растерзание.
                  Коран и хадисы - это не Божье слово!
                  Оное не должно звучать на христианском форуме, так как несет в себе тьму - разве что в качестве ясного указания на сатанинское происхождение этого слова...
                  В данном случае, Вы приводите множество слов указанного происхождения, даже не поясняя изначально суть и смысл того, к чему это делается!
                  Тем самым, Вы создаете предпосылки к тому, чтобы читатели соприкасались со словом диавола, размышляя и вникая в оное слово (как и Ева в свое время).

                  Это к тому, что - когда приводятся слова, порожденные врагом душ человеческих, то нужно ИЗНАЧАЛЬНО внятно пояснять причины этого приведения, ясно и внятно указывая на демоническую суть учения, которое мы хотим разоблачить посредством приводимых слов, чтобы читающие могли сразу правильно воспринимать приводимые слова.., без рассуждений над ними.

                  Нам совершенно нет никакой нужды вникать в слова диавола и, тем более, размышлять над оными - это вредно и опасно: пример Евы достаточно показателен!

                  Поэтому, в данном случае, приведенные вами слова из хадиса работают на пропаганду нехристианского учения - потому эта тема (в таком виде) крайне вредна для читателей форума; от нее нужно избавиться.

                  Комментарий

                  • Haperski
                    Ветеран

                    • 12 December 2006
                    • 1528

                    #10
                    Володя, я его приводил как раз с обратной целью. Вдумайтесь, вот вы бросили все и пошли за Мухамедом, начали любить его как брата и отца, а он вас назад выдает язычникам на смерть и это после того как вы приняли Ислам! То что Вы пишете - это поразительно, данный хадис может быть пропагандой только для мазохиста. Если я сейчас приведу хадис где последователи Мухамеда пили его мочу, это то же для Вас будет соблазном?
                    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                    Комментарий

                    • Kein
                      Ветеран

                      • 22 March 2011
                      • 4495

                      #11
                      Сообщение от Haperski
                      Пропаганда?
                      Конешно.
                      Начну с того, что Мухаммад явил чудо, когда втыкнул стрелу и все воды напились.
                      Эм... Моисей вроде тоже, то ли посохом махнул об скалу, то ли ещё как нашаманил, чтобы воду пустить и иждивенцев своих напоить.

                      Сообщение от Haperski
                      Володя, вы бы сначала прочитали хадис и подумали немного. Магамет отдавал принявших ислам меканцев, назад меканцам на растерзание.
                      А каждый своё видит в хадисе, в его сути: я вот вижу, что Мухаммад человек слова, и если перемирие даже с такими условиями, что кого-то там надо будет выдавать(да и кого там выдали(?), человека, который обманом и хитростью потом сопровождающих замочил), то он его придерживался... договора этого. Кстати, по Корану, те кто блюдёт договоры - верующий, иначе - лицемер(цитировать?). Т.е. подписал, будь любезен, соблюдай до конца, иначе капец тебе от Аллаха. Это во-первых.
                      Во-вторых, худой мир лучше хорошей войны, в которой гораздо больше погибнет с обеих сторон. Это логично, ИМХО.

                      p.s. Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные.
                      ((пер. смыслов Кулиева) 2:177)
                      Последний раз редактировалось Kein; 18 November 2016, 05:09 AM. Причина: p.s.
                      Притчи 19:11

                      Комментарий

                      • Haperski
                        Ветеран

                        • 12 December 2006
                        • 1528

                        #12
                        Сообщение от Haperski
                        Вдумайтесь, вот вы бросили все и пошли за Мухамедом, начали любить его как брата и отца, а он вас назад выдает язычникам на смерть и это после того как вы приняли Ислам!
                        Сообщение от Kein
                        Во-вторых, худой мир лучше хорошей войны, в которой гораздо больше погибнет с обеих сторон. Это логично, ИМХО.
                        "16Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (Апостол Павел).

                        У Вас нет ума Христа, в Вас ум тех кто Его распяли, тот же ход мысли и думаете Вы так же как они: "Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, И не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб"
                        С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                        Комментарий

                        • Kein
                          Ветеран

                          • 22 March 2011
                          • 4495

                          #13
                          Сообщение от Haperski
                          "16Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (Апостол Павел).

                          У Вас нет ума Христа, в Вас ум тех кто Его распяли, тот же ход мысли и думаете Вы так же как они: "Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, И не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб"
                          А по теме, которую вы же создали что-нибудь будет?
                          Всякие оценки меня со стороны по типу: креста на тебе нет, нехристь ты, капец тебе в аду будет... меня не колышат нисколько.
                          Притчи 19:11

                          Комментарий

                          • Haperski
                            Ветеран

                            • 12 December 2006
                            • 1528

                            #14
                            Сообщение от Kein
                            А по теме, которую вы же создали что-нибудь будет?
                            Уже было, читайте вдумчивей. Я ответил только на один внятный (хотя и аморальный) ваш аргумент из сообщения 11. Остальное это не аргументы, а белиберда. А разве нет? Смотрим.

                            А каждый своё видит в хадисе, в его сути: я вот вижу, что Мухаммад человек слова, и если перемирие даже с такими условиями,
                            нельзя было принимать перемирие на таких условиях. А вы пишете словно кто-то вам писал, что нельзя соблюдать условия договора. Вы вообще кому отвечали?

                            что кого-то там надо будет выдавать(да и кого там выдали(?)
                            Читайте внимательно текст, точно известно по крайней мере о двух, один из которых умолял: "«О мусульмане, неужели же после того, как я стал мусульманином, меня вернут многобожникам?! Неужели вы не видите, что мне пришлось претерпеть?» а его подвергали жестоким пыткам из-за (веры в) Аллаха".
                            Кстати, по Корану, те кто блюдёт договоры - верующий, иначе - лицемер(цитировать?). Т.е. подписал, будь любезен, соблюдай до конца, иначе капец тебе от Аллаха. Это во-первых.
                            опять то же самое, это кому ответ и на что?
                            p.s. Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные.
                            ((пер. смыслов Кулиева) 2:177)
                            это один из лучших фрагментов Корана, наряду с "открывающей дверью", 17 сурой и некоторыми ранними сурами. В основном же в сурах нет почти никакой взаимосвязи между аятами и трудно очень часто бывает найти логику внутри какого-либо аята. Поэтому цитировать тут ниче не надо.
                            С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                            Комментарий

                            • Haperski
                              Ветеран

                              • 12 December 2006
                              • 1528

                              #15
                              человека, который обманом и хитростью потом сопровождающих замочил
                              А ему нужно было не обманывать благочестивых ребят, которые его вели на муки и смерть?
                              Вообще же, Kein, спор о очевидном не имеет смысла. Вы спорите только от того, что вам не хватает воображения и совести поставить себя на место тех мусульман, которых выдавали язычникам. Если бы вы были одним из них, то уж поверьте мне, вы бы рассуждали не о том, что "худой мир лучше хорошей войны".
                              С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                              Комментарий

                              Обработка...