Здравствуйте.
Язычество, как термин и понятия, вероятно самая большая мистификация с тех пор как религиоведение стали возводить в отдельную категорию знания. Как правило сильно греша в толковании его, о чем писали уже Чернодум и Fenix . Почти все Я. культы строились на теории верховного абсолютного божества . Скажем, египтяне видели космогонию как творение возникшее и акта мастурбации невидемого и всеобьемлющего божества под именем Неб-ер-чер, принявшего образ Хепри, которому египтяне всегда приписывали осубую тягу к творчеству. Та же доктрина прослеживается в шумеров, аккадцев, индийцев и список еще долго можно продолжать. А весь тот "звероголовый", "многорукий", "многоглазый" пантеон богов - персонификаций творческой энергии абсолюта , позднее т.е. уже в христианскую эру, получил статус "сил", иногда "сил небесных". Но это уже семантика и для духовного развития личности, в принципе, значения не имеет...
Язычество, как термин и понятия, вероятно самая большая мистификация с тех пор как религиоведение стали возводить в отдельную категорию знания. Как правило сильно греша в толковании его, о чем писали уже Чернодум и Fenix . Почти все Я. культы строились на теории верховного абсолютного божества . Скажем, египтяне видели космогонию как творение возникшее и акта мастурбации невидемого и всеобьемлющего божества под именем Неб-ер-чер, принявшего образ Хепри, которому египтяне всегда приписывали осубую тягу к творчеству. Та же доктрина прослеживается в шумеров, аккадцев, индийцев и список еще долго можно продолжать. А весь тот "звероголовый", "многорукий", "многоглазый" пантеон богов - персонификаций творческой энергии абсолюта , позднее т.е. уже в христианскую эру, получил статус "сил", иногда "сил небесных". Но это уже семантика и для духовного развития личности, в принципе, значения не имеет...
Комментарий