Гностики

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #61
    Бондарькофф

    Даже я заметил, что отрицается идиома "гностические христиане".. а не "гностики" (к учениям котроых отношение вобщем негативное).
    Вы правы. Например, есть конформность - прекрасное человеческое качество и есть вызывающий презрение конформизм. Есть знание (гносис), которое в Библии упоминается многократно и в основном в положительном контексте. И есть гностицизм (оккультное богопознание), который глубоко враждебен Христианству и пытается его подменить. Поэтому никаких "гност. христиан" быть не может, а может быть подмена Христиан на гностиков.

    Комментарий

    • Metropolis
      гностическая хрестианка

      • 04 February 2012
      • 436

      #62
      Бондарькофф
      Даже я заметил, что отрицается идиома "гностические христиане".. а не "гностики" (к учениям котроых отношение вобщем негативное).
      Это же стандартная стратегия кафоличества, во все времена. Только если в период раннего христианства, Средневековье их отрицание выливалось в реки крови, в уничтожение целых поселений "еретиков", то теперь демократические свободы оставляют им только параноидальное отрицание "этого не может быть потому что быть не может".

      Комментарий

      • Metropolis
        гностическая хрестианка

        • 04 February 2012
        • 436

        #63
        Сообщение от Лука
        который глубоко враждебен Христианству и пытается его подменить. Поэтому никаких "гност. христиан" быть не может, а может быть подмена Христиан на гностиков.
        Вы плохо знакомы с Г.Х. если кто и может обвинять его в какой-то враждебности (хотя она максимум выражается в отказе подчинения), так это уж скорее иудаизм. Но никак не христианство.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #64
          Сообщение от Metropolis
          Вы плохо знакомы с Г.Х. если кто и может обвинять его в какой-то враждебности (хотя она максимум выражается в отказе подчинения), так это уж скорее иудаизм. Но никак не христианство.
          Христианство обличило и отвергло гностицизм еще во II в. н. э. Гностицизм мог бы развиваться самостоятельно, но это не сулило ему ни авторитета, ни признания. Да и возник он как подделка под Христианство. Поэтому на протяжении всей истории Христианства гностицизм настойчиво пытался паразитировать на авторитете величайшей из мировых религий. К счастью, успеха эти попытки не имели, хотя и привели к появлению теорий и учений принесших множество страданий человечеству.

          Комментарий

          • Metropolis
            гностическая хрестианка

            • 04 February 2012
            • 436

            #65
            Сообщение от Лука
            Христианство обличило и отвергло гностицизм еще во II в. н. э. Гностицизм мог бы развиваться самостоятельно, но это не сулило ему ни авторитета, ни признания. .
            А в отличие от кафоличества Г.Х. никогда и не нуждалось в авторитете и признании мира сего и его князя. Дорогой Лука, Вы повторяете слова из трудов ваших святых отцов, к-е в ранний период.Х. только и делали что боролись с Г.Х., а все потому что Х. как таковое было под вопросом и выживание требовало уступок. Вы знаете как Г.христиане называли тогда кафоликов? Ромеи. Потому что кафолики приспосабливались к существующей римской действительности в отличие от Г.Х. с его выраженным дуализмом и преданностью вести Христа "Я не от мира сего". Я не виню Вас ни в чем, каждый творит насколько способен. Кто-то способен нести весть Спасителя в полной мере, кому-то нужна поддержка власть имущих (римлян в ранний период, в первую очередь) Рискну посоветовать (хотя уверена, что не прислушаетесь) изучать вопрос Г.Х. нетолько по писаниям ваших отцов, но согласно истории религии в целом, трудам религиозно непредвзятых ученых и Вы немало удивитесь.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #66
              Сообщение от Metropolis
              Рискну посоветовать (хотя уверена, что не прислушаетесь) изучать вопрос Г.Х. нетолько по писаниям ваших отцов, но согласно истории религии в целом, трудам религиозно непредвзятых ученых и Вы немало удивитесь.
              Я изучал гностицизм по различным источникам не один год. Устойчивое мнение о нем сформировалось лет 20 назад и до настоящего времени не изменилось ни на йоту. Ничего не имею против гностиков, но всех их объединяет устойчивое нежелание говорить языком аргументов и фактов. Вся апология сводится к предложениям что-нибудь почитать и избавиться от стереотипов. Хотелось бы удивиться, но и Вы придерживаетесь тех же традиционных методов. А если так пойдет и дальше, тему придется закрывать по причине офлудевания

              Комментарий

              • Metropolis
                гностическая хрестианка

                • 04 February 2012
                • 436

                #67
                Лука
                Ничего не имею против гностиков
                Какое лицемерие. Уже даже смешное.
                Ничего не имею против гностиков, но всех их объединяет устойчивое нежелание говорить языком аргументов и фактов. Вся апология сводится к предложениям что-нибудь почитать и избавиться от стереотипов. Хотелось бы удивиться, но и Вы придерживаетесь тех же традиционных методов.
                Эта тема создавалась НЕ с целью вести диспуты с Вами. К томуже от Вас кроме витиеватых обвинений фактов в опровержение изначально гностической природы Х. я тоже не увидела. Нужны аргументы? Я Вам уже сказала - почитайте труды Гарнака, Кушу, Алексеева, Дугина и массы других ученых, убежденных в изначальной гностичности Вести Христа. Материалы по грамматическому и лексическому сравн.анализу апокрифов библиотеки Наг-Хаммади, НЗ Маркиона и кафолического канона тоже прекрасно дополнят картину. Я же здесь для общения с гност.христианами.
                А если так пойдет и дальше, тему придется закрывать по причине офлудевания
                Вот оно достижение прогресса - раньше топили в крови, теперь в модерировании раздела форума. Вы просто покиньте НЕ вашу тему и все будет хорошо.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #68
                  Metropolis

                  Какое лицемерие.
                  Нет тех благ, которых бы я не пожелал любому из гностиков, равно, как всем вместе. Что касается лицемерия, о нем чуть ниже, как об одном из Ваших методов.

                  Я Вам уже сказала - почитайте труды
                  Читал. Но в Вашем "почитайте труды" я не ошибся

                  Я же здесь для общения с гност.христианами.
                  Верх лицемерия. Вы не так глупы, чтобы искать единомышленников в доме оппонентов.

                  Вы просто покиньте НЕ вашу тему и все будет хорошо.
                  Вам не кажется наглостью диктовать хозяевам где и с кем им общаться в своем доме?

                  Комментарий

                  • Metropolis
                    гностическая хрестианка

                    • 04 February 2012
                    • 436

                    #69
                    Лука
                    Верх лицемерия. Вы не так глупы, чтобы искать единомышленников в доме оппонентов.
                    Ах вот оно что...Вы меня попросту боитесь Поэтому и зафлудили тему донельзя. Да не бойтесь Вы так, я никого обращать не собираюсь, если бы и хотела - то пыталась бы переубедить. А мне, как видите недосуг

                    Комментарий

                    • Kein
                      Ветеран

                      • 22 March 2011
                      • 4495

                      #70
                      2 Metropolis
                      Читали Цельса "Правдивое слово"? Если да, то этот отрывок не о гностиках-ли?

                      Христиане называют семь архонтов демонов; первый имеет вид льва, второй быка; третий какая-то амфибия, грозно шипящая; у четвертого вид орла; пятый имеет лицо медведя; о шестом у них рассказывают, что у него внешность собаки; седьмой имеет ослиную голову и называется Тафабоот, или Оноил[53] [VI, 30]... Некоторые принимают архонтические образы так, что одни становятся львами, другие быками, третьи драконами, орлами, медведями или собаками. На диаграмме (у них изображена какая-то) четырехугольная фигура... врата рая... древо познания и жизни [VI, 33]. Другие еще нагромождают одно на другое речения пророков, круги на круги, эманации земной церкви и обрезания, силу, истекающую из некоей девы. Пруники, живую душу, небо, которое закалывают, чтобы оно жило, землю, пронзаемую мечом, многих, отдаваемых на заклание, чтобы они жили, прекращение смерти в мире, когда отомрет грех мира, узкий путь вниз, самоотворяющиеся врата; и всюду там (фигурирует) древо жизни и воскресение плоти благодаря древу; это, я думаю, потому, что их учитель был пригвожден к кресту и был плотник по ремеслу, так что если бы его случайно сбросили со скалы, или столкнули в пропасть, или удавили веревкой и если б он был сапожником, или каменщиком, или кузнецом, то у них была бы в небесах скала жизни, пропасть воскресения, веревка бессмертия, блаженный камень, железо любви или священная подошва. Да ведь старая баба, напевающая сказки, убаюкивая ребенка, постыдилась бы нашептывать подобные (глупости) [VI, 34]!

                      Особенно удивительно у них следующее: они толкуют про какие-то надписи между небесными верхними кругами, особенно же какие-то большую и меньшую, сына и отца; они обещают какое-то магическое волшебство, и это для них верх мудрости [VI, 38]. Они пользуются магией и волшебством, называя какие-то варварские[54] имена демонов; они поступают так же, как и те, кто на тех же основаниях морочат людей, не знающих, что имена (богов) звучат по-разному у эллинов и у скифов. Так, по Геродоту, скифы называют Аполлона Гонгосиром, Посейдона Тагимасой, Афродиту Аргимпасой, Гестию Табити (Геродот. IV, 59).
                      Стоит ли мне перечислять всех тех, которые заповедали очистительные обряды, гимны, искупления, заговоры, биение себя в грудь, ряжение в демонов, разнообразные амулеты в виде одеяний, чисел, камней, растений, корней и вообще самых разнообразных предметов [VI, 39]? У некоторых пресвитеров я видел варварские книги, содержащие имена демонов и волшебные средства; они ничего хорошего не обещают, а все во вред людям [VI, 40]. Некий египетский музыкант Дионисий, с которым мне случилось встретиться, сказал мне относительно магии, что она действительна лишь по отношению к необразованным и развращенным людям, а на людей, занимавшихся философией, она никакого действия произвести не в состоянии, так как они своевременно позаботились (создать себе) здоровый образ жизни [VI, 41]. Они самым нечестивым образом заблуждаются и проявляют следующее величайшее невежество, тоже в результате искажения божественных загадок: они выдвигают некоего противника богу, называя его дьяволом, а на еврейском языке сатаной. Вообще все это темные представления, и отнюдь не является признаком святости утверждение, что в самом деле величайший бог, желая чем-либо быть полезным людям, наталкивается на супостата и оказывается бессильным. Сын божий терпит поражение от дьявола, и, наказываемый им, он учит и нас презирать исходящие от него напасти, предсказывает, что сатана тоже явится подобным образом, явит великие и дивные дела, присваивая себе славу божью; но те, кто пожелал обратиться к (сыну божьему), не должны поддаться всему этому, а верить только ему (Иисусу). Это как раз (манера) человека недобросовестного, который ищет своей корысти и заранее принимает меры против сторонников противного мнения и организаторов противной группы.
                      ...
                      и ниже очень интересно.
                      сам текст --> Цельс. Правдивое слово
                      Притчи 19:11

                      Комментарий

                      • Бондарькофф
                        странный

                        • 30 December 2008
                        • 7303

                        #71
                        Метрополис, на форуме - простор для всевозможных людей с различніми убеждениями. Если интересно - Вы могли бы найти и небезразличные вам темы и небезинтересных собеседников. Возможно, отчасти , в чем -то, сходных с Вашими воззрений.. Или открывайте Ваши.. но желательно бы - ПРЕДМЕТНЫЕ..
                        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                        ...библия одна, но это никому не мешает...

                        ...не уверен, что заблуждаюсь...

                        ...бытует мнение...

                        ...IMHO default...

                        Комментарий

                        • Metropolis
                          гностическая хрестианка

                          • 04 February 2012
                          • 436

                          #72
                          Kein
                          Обычно лживое и неверное описание Г.Х., причем даже не от христианина

                          Комментарий

                          • Metropolis
                            гностическая хрестианка

                            • 04 February 2012
                            • 436

                            #73
                            Сообщение от Бондарькофф
                            Метрополис, на форуме - простор для всевозможных людей с различніми убеждениями. Если интересно - Вы могли бы найти и небезразличные вам темы и небезинтересных собеседников. Возможно, отчасти , в чем -то, сходных с Вашими воззрений..
                            Вы правы, но эти забавные господа меня пока веселят

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #74
                              "Зародившееся, вероятно, в месопотамской равнине, на развалинах Ассиро-Вавилонского царства, гностицизм двинулся на запад в Сирию, Малую Азию, Египет и Рим... Главной силой его было то, что он наиболее основательно отвечал главным запросам тогдашнего мира, удачно решал проблему, над которой трудился древний мир именно о страданиях человеческой души. Как видим, вопрос о спасении души составил то семя, зерно, из которого развился весь гностицизм. Вероятно, вавилонские маги, занимавшиеся судьбами души, пришли к мысли, что вся причина зла в той нечистой власти, которая господствует в воздушных сферах, окружающих человека. Отсюда мысль и воображение, развиваясь ввысь и вширь, пришли к заключению, что существует более высокое божество, а также и враждебное ему низшее царство, тартар.
                              Разумеется, нет возможности даже приблизительно прочертить траекторию развития гностических систем, но исходный их пункт определить нетрудно. Бесспорно, верно и то, что в гностических учениях нашли для себя место и древние религии, и мистические, и философские, и этические системы. Синкретический характер гностицизма не вызывает сомнений, но в этом-то и заключена его громадная сила. Гностицизм впитывал в себя, поглощал и ассимилировал все, чем жил в духовном отношении древний мир. Поэтому неудивительно, что в нем находили удовлетворение широкие народные массы, увлекавшиеся
                              200 магией и теургией. К нему, к его мистериям влеклись души сентиментальные и мистические. Поставленные и решаемые им вопросы о происхождении зла и страданий, а, как следствие этого, и вопрос о происхождении мира и человека захватывало людей, склонных к поверхностной метафизике. К этико-практическому учению гностицизма тяготели люди с сильной волей, привыкшие господствовать над страстями, а равно и те, кто привык потакать страстям и различным плотским порокам. Первым предлагался аскетизм, вторым разнузданный либертинизм.
                              Но на своем пути гностицизм столкнулся с христианством, и тогда началась его драма, или даже трагедия. Христианство было озабочено тем же, что и гностицизм спасением души, но вместо фантастических и мифических способов гностиков, предлагало средства вполне реальные, истинные и, в то же время, сверхъестественные, Гностицизм, бессознательно почувствовав в христианстве абсолютную религию, захотел привлечь его в качестве союзника и начал делать все возможное, чтобы извлечь из христианства максимум полезного для себя. Среди гностиков было немало людей интеллектуальных и философски образованных с их-то помощью гностицизм и попытался узурпировать основные источники христианства... Гностицизм наполнил их своим содержанием и выдал за подлинное учение Христа... Христианские таинства он стал ассимилировать со своими мистериями и обрядовой стороной воспользовался очень широко. Гностицизму казалось, что, обобрав христианство, обогатившись за его счет, он сделает его бессильным и ненужным и станет на его место. Но жизнь показала всю утопичность подобных расчетов... Ассимиляция столь разнородных и чуждых друг другу явлений гностикам не удалась. Скоро и сама церковь прочувствовала инородность гностицизма и отторгла его от себя. Христианство стало той скалою, о которую разбился бурный поток гностицизма, растекся отдельными ручьями, чтобы постепенно затеряться в глубине веков..."

                              библиотека религиоведения Гумер - Гностики или о "лжеименном знании".

                              Комментарий

                              • Kein
                                Ветеран

                                • 22 March 2011
                                • 4495

                                #75
                                Сообщение от Metropolis
                                Kein
                                Обычно лживое и неверное описание Г.Х., причем даже не от христианина
                                У вас есть ссылка на труды истиннаго Г.Х. от авторов конца II века?
                                Притчи 19:11

                                Комментарий

                                Обработка...