Проблема в том, что нужно перебросить мостик от тех людей, которые непосредственно окружали Иисуса, к будущим христианам.
Если Иисус - философ гностического типа, то как вокруг него могло найтись столько единомышленников, что его движение стало массовым?
Это неправдоподобно.
Насколько я уловил, Вы готовы признавать гностиком человека, верующего в двух богов. Один - светлый Бог, Отец Иисуса, другой - злой бог (неумелый - в качестве варианта), он же творец мира, он же говоривший Моисею и пророкам и почитаемый во времена Иисуса, как Бог Израиля.
Израильтяне Творца мира почитали во времена Иисуса добрым Богом и СВОИМ Богом.
Крайне маловероятно, что прямая проповедь даулизма обрела бы сторонников.
Еще менее вероятно, что именно с человеком, который по сути не был человеком, а тем более никогда не умирал на кресте, связали бы такой сюжет, и его, мертвеца, провозглашали бы по смерти Мессией Израиля. Причем, хотя это и было меньшинство, но значительное меньшинство в самом Израиле.
Откуда вообще возникла версия кафолического христианства об Иисусе - Мессии по Писаниям?
Только, пожалуйста, не вешайте лапшу, будто тексты Нового Завета записаны в 4-м веке.
Папирус Райленда - 130 г, Египет, Евангелие от Иоанна. Это самый поздний документ НЗ, который должен был быть написан в 100-е или 90-е годы. И как раз там - строки о распятии.
Пока не стану перегружать.
Если я неправильно понял ваше определение, что вы называете условно гностицизмом - поправьте меня с самого начала.
В скобочках маленькое замечание по поводу Евангелия Фомы.
Если в нем говорится, что после Иисуса будет Иаков возглавлять его общину, то это никоим образом логически не является доказательством, будто такой текст НЕ МОГ появиться после 62 года. Вполне мог, и все во 2-м веке прекрасно знали, что Иаков возглавлял Иерусалимскую общину.
Если Иисус - философ гностического типа, то как вокруг него могло найтись столько единомышленников, что его движение стало массовым?
Это неправдоподобно.
Насколько я уловил, Вы готовы признавать гностиком человека, верующего в двух богов. Один - светлый Бог, Отец Иисуса, другой - злой бог (неумелый - в качестве варианта), он же творец мира, он же говоривший Моисею и пророкам и почитаемый во времена Иисуса, как Бог Израиля.
Израильтяне Творца мира почитали во времена Иисуса добрым Богом и СВОИМ Богом.
Крайне маловероятно, что прямая проповедь даулизма обрела бы сторонников.
Еще менее вероятно, что именно с человеком, который по сути не был человеком, а тем более никогда не умирал на кресте, связали бы такой сюжет, и его, мертвеца, провозглашали бы по смерти Мессией Израиля. Причем, хотя это и было меньшинство, но значительное меньшинство в самом Израиле.
Откуда вообще возникла версия кафолического христианства об Иисусе - Мессии по Писаниям?
Только, пожалуйста, не вешайте лапшу, будто тексты Нового Завета записаны в 4-м веке.
Папирус Райленда - 130 г, Египет, Евангелие от Иоанна. Это самый поздний документ НЗ, который должен был быть написан в 100-е или 90-е годы. И как раз там - строки о распятии.
Пока не стану перегружать.
Если я неправильно понял ваше определение, что вы называете условно гностицизмом - поправьте меня с самого начала.
В скобочках маленькое замечание по поводу Евангелия Фомы.
Если в нем говорится, что после Иисуса будет Иаков возглавлять его общину, то это никоим образом логически не является доказательством, будто такой текст НЕ МОГ появиться после 62 года. Вполне мог, и все во 2-м веке прекрасно знали, что Иаков возглавлял Иерусалимскую общину.
Комментарий