Буддизм и православие

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • immediate
    Участник

    • 13 January 2004
    • 32

    #46
    Ну вот, опять Рассуждать о том, хорош или плох буддизм, абсолютно бессмысленное и бесполезное занятие. Тем более, что никто из присутствующих, скорее всего, не имеет даже примитивного опыта буддийской практики. А только основываясь на своем личном опыте изучения буддизма можно о чем-то рассуждать, что, кстати, является абсолютно не-буддийским занятием. И еще: если Вам удобнее считать, что мы (буддисты), являемся ослепленными сатаной etc., то мы (буддисты) с поклоном и благодарностью отправимся в ад, искренне радуясь, что Вы обрели свое христианское счастье на небесах.
    Главная ошибка в обсуждении этой темы - само обсуждение этой темы.
    Всего доброго!

    Комментарий

    • Химерик
      Участник

      • 06 February 2004
      • 138

      #47
      "Самая обыкновенная хула на Божий промысел. Господь создал нас для того, чтобы мы жили, творили добро, служа Ему, а не для того, чтобы мы уходили в небытие."

      Началось И почему, интересно, никто доказать не может?))

      "Настолько разная, что даже сравнивать нельзя.
      Православные общаются с Богом, а буддисты с бесами (сами того не понимая, отдаются их воле)."

      Какими ещё бесами? В изначальном буддизме НЕТ БОГОВ, ни одного. И ни одного "святого", только учитель Будда, который тоже просто человек, но достигший просветления.

      "Все совершенно наоборот.
      Христианин познает Бога и истину, а буддист, как сказала Ёлка, "только отказавшись от себя, от своей личности"."

      Вот как раз это бред. Христиане всегда были против науки, несущей свет истины.

      "Какой еще уход? Эта богохульная теория ничего хорошего дать человеку не может."

      Может, ой как может!

      "Вот вот. Там нет Бога, а Бог это жизнь. В буддизме нет жизни. Более того, где нет Бога, там присутствуют бесы."

      Абсурд, буддизм изначальный - это мировоззрение, не противоречащее устройству мира, как христианство.

      "Только Бог может исцелять и давать жизнь. Человек без Бога - ничто.
      Пытаясь обойтись без Бога, вы можете сделать себе только хуже, но никак не лучше."

      Не вижу чтобы хуже, только лучше пока))

      "Вы как всегда правы.
      Но для неверующих (кого на этом сайте большинство, к сожалению) это ничего не меняет. Они как находились в глубочайшем заблуждении, так там и останутся. "

      Прям матёгаться хочется! Сто тыщ мильонов раз говорил же - докажите мне бога. Докажите. Поверю. обещаю! Только если научно докажете.

      "Вообще, я даже предположить не могу, зачем все эти люди (маловеры и безбожники) посещают христианский сайт. Видимо в жизни себя реализовать больше ни как не могут, кроме как пытаться сбить с пути истинного правоверных христиан. "

      :d Да нет, просто забавно, заряд настроения!

      "А насчет буддизма приведу высказывание одного известного нам с Вами человека"

      А нам?

      ""Ложные языческие верования, ислам, буддизм, ереси и пр. подобное - все это наносное зло. Оно, не имея корней бытия (ибо не от Бога и в Боге не утверждено), паразитирует на живых разумных тварях Божиих - человеках! Поэтому язычник, колдун, мусульманин, буддист, еретик, иудаист и т.д. - это все вторично, ибо не природно и не естественно...""

      Иудаист?! :d :d :d Вообще-то это именно их религия была первой, а христианство - просто напросто секта.
      Had I the heavens' embroidered cloths,
      Enwrought with golden and silver light,
      The blue and the dim and the dark cloths
      Of night and light and the half-light,
      I would spread the cloths under your feet:
      But I, being poor, have only my dreams;
      I have spread my dreams under your feet;
      Tread softly because you tread on my dreams.

      Комментарий

      • Yelka
        Ветеран

        • 16 December 2003
        • 2812

        #48
        antis
        Цитата:
        Yelka:По сути отказавшись вообще от существования, уйдя в небытие. Вернуться в состояние "нерожденности", слившись с безликим божественным.
        antis:Самая обыкновенная хула на Божий промысел. Господь создал нас для того, чтобы мы жили, творили добро, служа Ему, а не для того, чтобы мы уходили в небытие.
        Создать-то он создал, но почему-то не сообщил о своих намерениях индийцам и лично Гаутаме Будде.

        Цитата:Yelka:За то, что люди честно сознались, что выхода нет, а есть только уход ?
        antis:Какой еще уход? Эта богохульная теория ничего хорошего дать человеку не может.
        А что бы вы предпочли - в ад бессмысленного повторяющегося страдания или в небытие?

        Легко вам говорить, Вы - дитя (причем жестокое) двухтысячелетней христианской традиции.

        Представьте, что нет в Вашей жизни ни Писания, ни Предания, ни даже личного обращения (как у Авраама). Как бы Вы искали Бога?

        Мое мнение - в отсутствие Божественного откровения - это самая честная религия.

        А "бесовщины" и в христианстве полно. Что только не вытворяли отдельные христианские экземпляры.
        Я, может, плохо знаю историю Индии, но не могу вспомнить ничего подобного инквизиции, религиозным войнам и т.д.

        Вы в нирване не были, не Вам судить, кто там - бесы или нетварные божественные энергии...
        Последний раз редактировалось Yelka; 17 February 2004, 06:30 PM.

        Комментарий

        • Yelka
          Ветеран

          • 16 December 2003
          • 2812

          #49
          Vladislav D
          "Ложные языческие верования, ислам, буддизм, ереси и пр. подобное - все это наносное зло. Оно, не имея корней бытия (ибо не от Бога и в Боге не утверждено), паразитирует на живых разумных тварях Божиих - человеках! Поэтому язычник, колдун, мусульманин, буддист, еретик, иудаист и т.д. - это все вторично, ибо не природно и не естественно..."
          Если уж начали приводить цитаты, то вот вам еще одна...

          Антоний Сурожский (архимандрит, влиятельнейшее лицо Православной Церкви ХХ века):
          "Тем не менее, что касается Рамакришны, Вивекананды и вообще нехристианской мистики, очень трудно обобщать. Но кому бы человек ни молился, на самом деле он молится Тому единственному Богу, Который существует. Вы можете поставить перед собой идола, но если вы молитесь Богу, за пределом идола вас слышит Тот, Который есть, а не тот, которого нет. Бог - неконфессионален. Он не принадлежит определенной религии, определенной группе. Он равно сияет светом, посылает Свой дождь на добрых и на злых. Он не делает различий, Он смотрит в сердце человека. Человек может ошибаться умственно, но молиться истинно; это разные вещи."

          immediate.
          только основываясь на своем личном опыте изучения буддизма можно о чем-то рассуждать, что, кстати, является абсолютно не-буддийским занятием.
          К счастью есть универсальный межрелигиозный язык литературы и искусства. Кто знает Сэллинджера и Пелевина может в общих чертах ощутить особенности буддистского мировосприятия. Ну и можно еще "Алмазную сутру" прочитать, и кое-что еще...
          У Юнга есть интересные работы, посвященные сопоставлению западного и восточного сознания.
          Всегда интересно побывать в мире "иного бытия" и необязательно при этом отрекаться от своего, христианского.

          Комментарий

          • antiz
            ничтожество

            • 02 September 2001
            • 1083

            #50
            antis
            Неужели так трудно правильно ник написать? И это каждый раз такое у вас.
            Создать-то он создал, но почему-то не сообщил о своих намерениях индийцам и лично Гаутаме Будде.
            А вы то это откуда знаете?!
            Серафим Саровский говорил, что и среди них был Святой Дух.
            Вот только они сами выбрали свой погибельный путь.
            Вы - дитя (причем жестокое)
            И в чем же проявляется моя жестокость?
            А не более ли жестоко говорить, что в буддизме все хорошо, отправлять туда людей, которые потом будут вечно гореть в аду?
            Жестокая это вы. Вы думаете не о том, что Божие, а о том, что человеческое.
            Антоний Сурожский (архимандрит, влиятельнейшее лицо Православной Церкви ХХ века):
            Попрошу привести точную ссылку данной цитаты и рассказать об ее авторе (с ссылками).
            Данная цитата является самым обыкновенным современным католицизмом.
            Но кому бы человек ни молился, на самом деле он молится Тому единственному Богу, Который существует
            Полнейшая нелепость. Как православный автор мог такое написать?
            Может еще бесам скажет молиться?
            Вы можете поставить перед собой идола
            Что за ерунда?! Идол это кумир, делать которого и поклонятся ему Бог строго запрещает.
            Ёлка, вы явно тут что-то недоговариваете. Попрошу объяснить.

            Комментарий

            • immediate
              Участник

              • 13 January 2004
              • 32

              #51
              Yelka пишет:
              К счастью есть универсальный межрелигиозный язык литературы и искусства. Кто знает Сэллинджера и Пелевина может в общих чертах ощутить особенности буддистского мировосприятия. Ну и можно еще "Алмазную сутру" прочитать, и кое-что еще...
              У Юнга есть интересные работы, посвященные сопоставлению западного и восточного сознания.
              Всегда интересно побывать в мире "иного бытия" и необязательно при этом отрекаться от своего, христианского.[/QUOTE]

              Вынужден Вас немного разочаровать - никаких "особенностей" в восприятии мира у буддистов нет Скорее наоборот: мы воспринимаем мир таким, каков он есть на самом деле, без иллюзии ложных мыслей. По поводу литературы: К буддизму здесь имеет отношение пожалуй только "Ваджрачхедика Праджняпарамита Сутра", и, немного еще, Пелевин, как человек достаточно регулярно посещающий ретриты в корейских монастырях. Опять же, никаких особенностей в мировоззрении и мироощущении нет, в эту ловушку в свое время попал и Юнг - невозможно сравнивать, "сопоставлять" так называемые "западные" и "восточные" сознания. Все люди от природы в равной мере наделены природой будды, а она у всех одна, и на Западе, и на Востоке. В чань есть хорошее наставление начинающим: "пробудить неразличающий ум" - это как раз то, чего не хватает остальным религиозным и духовным системам. Только не привязываясь к качеству "вещей" вы сможете увидеть их подлинную суть.
              С искренним уважением и любовью

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #52
                Здравствуйте immediate!

                Спасибо за наглядный пример буддийской логики. Если я ошибаюсь - поравьте. Итак Вы утверждали:


                Рассуждать о том, хорош или плох буддизм, абсолютно бессмысленное и бесполезное занятие. Тем более, что никто из присутствующих, скорее всего, не имеет даже примитивного опыта буддийской практики. А только основываясь на своем личном опыте изучения буддизма можно о чем-то рассуждать, что, кстати, является абсолютно не-буддийским занятием.
                ВЫВОД: в связи с тем, что никто из присутствующих, скорее всего, не имеет даже примитивного опыта буддийской практики, следовательно Вы, как один из присуствующих его также не имеете. Также следует отметить, что Вы пытаетесь рассуждать о буддизме, чего настоящий буддист по Вашим же словам никогда делать не стал бы так как о чем-то рассуждать является абсолютно не-буддийским занятием. Следуем дальше:

                Главная ошибка в обсуждении этой темы - само обсуждение этой темы
                .

                ВЫВОД: всякий принимающий участие в обсуждении этой темы ошибается самим своим участием. Буддист, по Вашим же словам, воспринимаает мир таким, каков он есть на самом деле, без иллюзии ложных мыслей, следовательно ошибаться не может и потому в обсуждаемой теме принимать участия не станет. Но Вы-то в обсуждении данной темы участие принимаете, причем активное. Идем далее:

                невозможно сравнивать, "сопоставлять" так называемые "западные" и "восточные" сознания. Все люди от природы в равной мере наделены природой будды, а она у всех одна, и на Западе, и на Востоке.
                ВЫВОД: духовные системы Востока и Запада есть продукт индивидуального и коллективного сознания. Следовательно сравнивающий их либо совершает с точки зрения буддизма невозможное, либо буддистом не является. Проверяем:

                В чань есть хорошее наставление начинающим: "пробудить неразличающий ум" - это как раз то, чего не хватает остальным религиозным и духовным системам. Только не привязываясь к качеству "вещей" вы сможете увидеть их подлинную суть.
                ВЫВОД: Ваша попытка сравнивать чань с остальными религиозным и духовным системами говорит о том, что к этой системе Вы отношения не имеете т.к. не только различаете кому чего хватает, а кому нет, но и стремитесь сообщить о своем различении публично. Таким образом из Ваших рассуждений следует вывод о том, что... Вы - не буддист В заключение позволю себе некомпетентно заметить, что человек индуктивно познает мир исключительно познавая функции и качества его феноменов. Изучая любой феномен мы познаем что он делает и как. Есть еще дедукция, но она по отношению к индукции вторична. Следовательно неразличающий ум как инструмент познания абсолютно бесполезен ибо не в состоянии различать качества, а значит не может отличить истинное от ложного, а уж постичь подлинную суть вещей и подавно.

                С искренним уважением и любовью и к Вам, и к буддистам.

                Комментарий

                • Yelka
                  Ветеран

                  • 16 December 2003
                  • 2812

                  #53
                  immediate.

                  Вынужден Вас немного разочаровать - никаких "особенностей" в восприятии мира у буддистов нет Скорее наоборот: мы воспринимаем мир таким, каков он есть на самом деле, без иллюзии ложных мыслей.
                  Вы без особенностей - значит мы с "особенностями". Все равно разные. И ваша "безособенность" за версту видна.
                  "Чапаев и пустота" Пелевина - это буддизм "для чайников". Кстати, я поняла, что автор - буддист именно "литературным путем", без биографических ссылок. Значит что-то через литературу высвечивается.

                  А вы имеете личный опыт пребывания в нирване? Или все на уровне первых шагов?
                  Среди христиан тоже есть свои буддисты. Почитайте проповеди М.Экхарта о духовной нищете.
                  Последний раз редактировалось Yelka; 18 February 2004, 06:27 PM.

                  Комментарий

                  • Yelka
                    Ветеран

                    • 16 December 2003
                    • 2812

                    #54
                    antiz.
                    Я не хотела никого "толкать" в буддизм. Почему, если чем-то интересоваться, так уж сразу и в ад попасть.

                    Мне сопоставление христианской и буддистской доктрин помогло глубже понять суть христианства. И решительнее определиться со своим выбором. Стать христианкой.

                    Про автора цитаты:
                    Антоний Сурожский - Епископ Русской Православной Церкви с 1957 г., в 1966 г. возведен в сан митрополита и утвержден в должности Патриаршего Экзарха Западной Европы (обязанности которого исполнял уже с 1963 г.). Митрополит Антоний - почетный доктор богословия Абердинского университета "за проповедь слова Божия и обновление духовнойжизни в стране" и Московской Духовной Академии - за совокупность научно-богословских, пастырских и проповеднических трудов.

                    Труды его в интернете можно найти. Вышеприведенную ссылку я оттуда скачала.

                    Комментарий

                    • antiz
                      ничтожество

                      • 02 September 2001
                      • 1083

                      #55
                      Вышеприведенную ссылку я оттуда скачала.
                      Откуда оттуда? Вы так никакой ссылки и не привели.
                      А вот, что я нашел:

                      "Вот как вспоминает этот опыт сам Владыка:.."
                      "И тут я попался; я много раз после этого обнаруживал, до чего Бог хитер бывает, когда Он располагает Свои сети..."
                      "В 1931 году был посвящен в стихарь для служения в храме Трехсвятительского подворья, единственного тогда храма Московского Патриархата в Париже, и с этих ранних лет неизменно хранил каноническую верность Русской Патриаршей Церкви. "

                      В общем, этот человек родился заграницей, и всю жизнь провел в МП, когда истинных православных коммунисты уничтожали. А этот пошел на соглашение с ними.
                      В общем, никакого особого доверия этот человек вызывать не может.

                      Комментарий

                      • Yelka
                        Ветеран

                        • 16 December 2003
                        • 2812

                        #56
                        antiz.
                        В общем, этот человек родился заграницей, и всю жизнь провел в МП, когда истинных православных коммунисты уничтожали. А этот пошел на соглашение с ними.
                        В общем, никакого особого доверия этот человек вызывать не может.
                        Так ведь и я в МП. И пошла в МП во многом потому, что там были такие личности, как Сурожский. И как это вы эмигранту умудрились приписать вину коммунистов?

                        Но давайте ближе к теме. Вы лично буддизмом интересовались? Или по принципу процессов советского времени - я книгу не читал, но безоговорочно осуждаю...

                        Комментарий

                        • antiz
                          ничтожество

                          • 02 September 2001
                          • 1083

                          #57
                          Дело не только в том, что он в МП. Бывает и они говорят правильные вещи.
                          Просто его учение прямо противоречит православному учению.
                          И как это вы эмигранту умудрились приписать вину коммунистов?
                          Так он же пошел на сделку с ними. Истинные христиане тогда были страшно гонимы и мучимы коммунистами, а те, кто поддерживал безбожную власть и идеи, те почти не страдали.
                          я книгу не читал, но безоговорочно осуждаю...
                          В данном случае такой принцип вполне подходит. Читать буддисткие книги крайне вредно для души.
                          А то, что это демоническая религия, ясно из общих сведений, которые прямо противоречат христианству (уход от Бога, карма, реинкарнация и т.п. дьявольская мерзость).

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #58
                            antiz.
                            Читать буддисткие книги крайне вредно для души.
                            Не обобщайте. Всякий опыт поиска Бога обогащает (даже если он не увенчался успехом). Если вы крепки в вере, то все вам во благо. Боязнь знаний - свидетельство шаткой неустойчивой позиции. Чего вы боитесь? Что вас переубедят? Так ваша вера немного стоит.

                            Священник нашего храма рассказывал, что прежде, чем решиться поступить в Духовную академию (а он к тому времени был преподавателем светского ВУЗа), он перечел всю атеистическую и антихристианскую литературу, какую только мог найти. И представьте - только укрепился в своем выборе.

                            А вы поняли смысл моих сообщений? Я что, агитировала за буддизм? Я наоборот, обьясняла различие путей и говорила о том ценном, что дало христианство.

                            Комментарий

                            • antiz
                              ничтожество

                              • 02 September 2001
                              • 1083

                              #59
                              Ёлка, вы соблазняете прямо как падший ангел (демон). Вы очень коварны и обольщены.
                              Как раз таки не моя, а ваша вера немного стоит. Истинно верующий христианин никогда не станет читать подобные произведения. Желание таких искушений лишь говорит о большой гордости человека.
                              Бог хранит человека, пока тот стремится к Нему. Но, обращаясь к злому, человек начинает терять эту защиту, и его падшая природа рано или поздно возьмет вверх, и человек погибнет!
                              Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.(От Матфея, глава 4, стих 7.).
                              и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.(От Матфея, глава 6, стих 13.).
                              Одно дело, когда искушения сами приходят по жизни, а совсем другое умышленно идти на это.
                              Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.(1-е Коринфянам, глава 10, стих 12.).
                              Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,(2-е Петра, глава 3, стих 17.).
                              О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные!(Псалтирь, глава 139, стих 19.).
                              Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.(Псалтирь, глава 140, стих 4.).
                              Видишь, счастье их не от их рук. -- Совет нечестивых будь далек от меня!(Иов, глава 21, стих 16.).
                              Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,(Псалтирь, глава 1, стих 1.).
                              возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;(Псалтирь, глава 26, стих 5.).

                              сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?(Иезекииль, глава 14, стих 3.).
                              Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, -- то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?(Иезекииль, глава 14, стих 4.).
                              Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, -- то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя?(Иезекииль, глава 14, стих 7.).

                              Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.(От Матфея, глава 26, стих 33.).
                              И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.(От Матфея, глава 26, стих 72.).
                              И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.(От Матфея, глава 26, стих 75.).


                              Я что, агитировала за буддизм?
                              Да!
                              Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.(От Матфея, глава 18, стих 7.).

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #60
                                Истинно верующий христианин никогда не станет читать подобные произведения. Желание таких искушений лишь говорит о большой гордости человека.
                                Бог хранит человека, пока тот стремится к Нему. Но, обращаясь к злому, человек начинает терять эту защиту, и его падшая природа рано или поздно возьмет вверх, и человек погибнет!
                                Изучать чью-то точку зрения - это не значит обращаться к злому. Именно стремясь к Господу я хочу достичь понимания. Почему сопоставление и желание понять другого Вы оцениваете как соблазн? Вы не допускаете возможности, что этот другой может пойти на контакт и двинуться навстречу? Сначала навстречу собеседнику, а потом, Бог даст, и ко Христу... Какой же тут соблазн. Скорее наоборот...

                                Грубое, тупое обличение - не лучший способ миссионерства. (Вспомните как Павел разговаривал с эллинами)

                                P.s. В учебную программу духовных учебных заведений входит изучение других религий.

                                Комментарий

                                Обработка...